Аннотация: Фрэнк Бэрдон – новый репортер в провинциальной шотландской газете, был переведен на новое место из Англии как раз в тот момент, когда в городе назревают нешуточные страсти. Местный политик – Вильям Гоу решает усыпить одного совершенно ни в чем не повинного бедного песика, принадлежащего бедной женщине, которая не может собрать денег, чтобы заплатить налог на животных. Но тут появляется героический Фрэнк Бэрдон, решивший предать эту историю широкой огласке в газете. Такое положение дел не нравится Гоу. Оба слишком гордые, чтобы отступить назад, и их решения принимают криминальный характер. В то же самое время дерзкий репортер влюбляется в дочь Гоа – Викторию. Девушка оказывается между двумя дорогими ей мужчинами. Кто же, возлюбленный или отец выйдет из схватки победителем? |
Продолжительность фильма: 87 мин. (черно-белый) Страна: Великобритания Режиссеры: Йен Далримпл, Виктор Савилл Сценаристы: Бруно Фрэнк, Джеймс Брайди, Йен Далримпл Композитор: Фредерик Льюис
Открытие: 6 июня 1937 года в Лондоне, 22 ноября 1937 года в США
В ролях: Вивьен Ли (Виктория), Рэкс Харрисон (Фрэнк Бэрдон), Сэсил Паркер, Сара Оллгуд, Урсула Джинс. |
Вот какую информацию о съемках этого фильма я нашла в биографической книге Александра Уолкера «Вивьен Ли. История жизни»
«...Вивьен начала съемки в своем третьем фильме Корды – «Буря в стакане».
Это был адаптированный и англизированный вариант пьесы немецкого автора Бруно Франка, называвшейся в оригинале “SturmimWasserglas”. Картина, как ни странно, явилась одним из первых «развлекательных» фильмов, высмеивавших европейских диктаторов. Хотя действие было перенесено в небольшой шотландский городок, помещик (Сесил Паркер) вел себя так, словно был маленьким Гитлером в окружении когорты приспешников, занимавшихся его возвеличиванием. Здание городской ратуши весьма напоминала силуэтом и пропорциями рейхстаг. «Где мы?» - многозначительно спрашивает репортер в исполнении Рекса Харрисона. – В Берлине, в Москве или еще где?»
Это была первая крупная комедийная роль Вивьен. В качестве ее партнера снимался Харрисон. Они изображали пару в соответствии с голливудским стилем эпохи Депрессии. Она была богатой, заносчивой дамой, которую сначала унизил, а потом возвысил прямой до резкости и красивый «человек из народа» - хотя грубость своего героя Харрисон заменил на более привлекательную сентиментальность. Этот трюк сработал. С высокомерием дебютантки она сводит на нет его дерзкий сарказм. Здесь ей пригодился даже ее кенсингтонский акцент... произношение помогло ей подчеркнуть нелепость поведения высокородной леди, нагнувшейся, чтобы сесть в фамильный «роллс-ройс», и не заметившей детский леденец, приклеившийся к обтягивающей, безукоризненно сшитой юбке. Пойти дальше этого Вивьен не могла. Она наотрез отказывалась падать, хотя режиссер картины Виктор Сэвилл старался убедить ее, что так делали все голливудские героини типа Кэтрин Хепберн, Джоан Кроуфорд и Розалинд Рассел в эксцентричных комедиях. «Я английская актриса», - холодно заявила она.
Остроумная перепалка между ней и Харрисоном критике пришлась по вкусу».
Для самой же Вивьен это была уже эпоха Лари. Оба пока еще несвободны, оба влюблены. Уолкер пишет:
«В тот период все ее разговоры вне съемочной площадки сводились только к одной единственной теме. Она напоминала Харрисону его безнадежную первую любовь: «Все, что ей хотелось делать, - это говорить о Лари, так что мне ничего другого не оставалось, как с немым обожанием смотреть на ее прекрасное лицо».
Что сказать о моих зрительских впечатлениях? Наверное, буду не беспристрастна, потому что:
А) я вообще люблю старые фильмы
Б) Вивьен особенно)))
«Буря в стакане» - вполне веселый фильм, добрый, наивный, герои здесь несколько шаблонны и напоминают именно героев пьес, а не тех людей, которых мы можем встретить, выйдя на улицу, но такое положение дел вполне объяснимо, если посмотреть на год создания картины.
Вместе с тем, в фильме есть очень узнаваемые жизненные моменты. Например, идея раздуть из небольшой истории сенсацию и отслеживать ее на протяжении некоторого времени. Сначала был бедный песик, потом он стал героем газетных статей – настоящей местной знаменитостью, и дальше по нарастающей. Был организован специальный денежный фонд поддержки песика (чтобы покупать ему еду), затем устроен благотворительный бал в пользу песика, конечно же, интервью с хозяйкой собаки на первой полосе... если бы в то время существовали ток-шоу, бедное животное обязательно пригласили бы на него. Очень узнаваемо, правда?
Именно из-за таких моментов фильм кажется вполне актуальным и сегодня.
А еще Шотландия...
С национальной атрибутикой в картине все в порядке. Предлагаю вам посмотреть некоторые кадры.
Вот прибытие в Шотландию главных героев. Смотрите, на заднем плане – вполне себе колоритная гористая местность.
А вот – игра в гольф.
А еще в фильме есть звук волынок и, конечно, килты:
В общем, если вы вдруг решитесь - усаживайтесь удобнее.
И приятного просмотра!