Немного предыстории. Этим летом у меня появилось свободное время. И я, так уж получилось, потратила его на просмотр всевозможных новинок, появившихся в нашем кинопрокате. Это, казалось бы, безобидное занятие, временами повергало меня в недоумение, граничащее с шоком.  На этом вступительную часть заканчиваю. Итак: два фильма, которые меня потрясли.

Фильм первый: Президент Линкольн - охотник на вампиров.

Я, конечно, понимаю, что не историческое кино снимаем, но, товарищи, раз уж в названии использован реальный президент США, то должна же быть хоть какая-то... Впрочем, по порядку.

В начале фильма вампир (хозяин верфи) съедает маму Авраама, потому что семья Линкольнов должна ему деньги. О да, тут небольшое отступление. Вампиры спокойно ходят днем и ночью, и солнца свет им нипочем. Правда, иногда надевают черные очки, впрочем, забывшись, быстро их снимают.  Отец, спокойно отреагировав на всё это, берет с ребенка слово, что он не будет мстить. Пока мой мозг пытался переосмыслить увиденное, фильм летел дальше. Папа умер, Авраам вырос и... ну, конечно, он решил отомстить обидчику (а что, папы то уже нет, значит, можно). Достал револьвер и пошел на верфи пострелять, не попал или попал - тут сразу и не скажешь. В того, в кого целился, не попал, зато попал в дом к другому вампиру Генри, хмм... вроде как хорошему (но об этом обо всем он узнает гоооораздо позже), а фильм продолжает набирать обороты. Ну или маразм крепчает, что мне кажется вернее.

И вот перед нами будущий президент, с топором наперевес, бодрой походкой, забыв о мести и дав новому другу слово не заводить семью (так и не поняла, с какого такого большого одолжения разбрасываться такими обещаниями), идет убивать вампиров. Вот так, ни больше и ни меньше.  О да, прошу прощения, чуть не упустила одну важную деталь - топор у Авраама серебряный, но деревья рубит просто ух!  Только щепки в разные стороны или куски вампиров - тут как повезет. Не надо знать химию, чтобы понимать, что серебро - мягкий металл, который практически невозможно наточить. Но... в конце концов, где кино, а где таблица Менделеева. И что нам этот Менделеев, зритель вообще об этом не задумается, ему некогда, фильм-то летит дальше.  Городок Сприкфилд кишит вампирами, просто на каждом шагу их гнусные рожи. Что смущает - люди там тоже есть. Странно, по идее должны были давно кончиться.  Оказывается, это рабы, которых исправно привозят из Африки. Дальше больше - Авраам твердой походкой гордо вступает в город. Ночью с письмами Генри за пазухой и топором в руках убивает вампиров, а днем работает продавцом и учит юриспруденцию. Когда спит - не ясно, видимо, герою этот атавизм не нужен, особенно если это будущий президент. А фильм набирает обороты, и маразм, соответственно, крепчает. Появляется невеста, миловидная девушка Мери. И тому, кто писал диалоги для сценария, мой отдельный поклон. На первом свидании Авраам (снова забив на обещание, данное теперь уже Генри) говорит ей, что убивает вампиров, она весело смеется и говорит, что всегда знала (когда всегда?! они танцевали один танец на балу), какой он неординарный человек.  Мой мозг запел «Интернационал» и потребовал немедленно промаршировать к выходу под строчки «Кипит наш разум возмущенный», но привычка доводить всё до конца сыграла со мной злую шутку. Я осталась. Мозг взвыл, но без меня уйти не смог.  Дальше началось просто Бородино «Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий» и вакханалия неслась. Авраам, наконец, узнал, что Генри вампир. Душещипательная история о том, как Генри им стал, хотелось рыдать, но подозреваю, что это было чисто нервное.  Потом будущий президент с другом детства рванул спасать его знакомых на юг и выяснил, что там... о да! Просто лежбище вампиров, а то, что было в Спринфилде - цветочки. Шикарная сцена драки. Кто, куда, кого, зачем - не понятно, но тени мечутся по экрану и раздаются крики. Это идет битва за рабов, которых плохие вампиры пригласили на бал, чтобы потом скушать. И снова никого не смущает, что с рабами сначала танцуют, а потом их едят. Прыжок во времени — видимо, оператор убился об камеру и на его место встал другой, с крепкими нервами. Фильм понесся дальше, про маразм даже упоминать не буду.  Линкольн - президент и бьётся (просто на амбразуру кидаясь), выбрасывая бюджетные деньги на войну с работорговцами с юга, которые... ну, конечно, вампиры. Они создали свою армию и просто подчистую вырезают войска северян. Почему не дошли до Капитолия - для меня загадка (хотя, может, климат не тот). Это было бы эпично, но... Авраам в окружении всё тех же сторонников обедает и обсуждает военные действия, президенту кусок не лезет в горло, и он разглядывает вилку. И тут озарение. Вампиров убивают серебром! Еле удержалась от аплодисментов. Человек (если верить фильму) полжизни убивал вампиров, а потом просто... забыл, как это делается. Не, ну а что, имеет право. Дела государственной важности, то сё, дыры в бюджете и, опять же, война на пороге. И закрутилось. По всему северу пошел сбор серебра, даже сам президент перешел на алюминиевые столовые приборы.  Вампиры об этом узнали и решили остановить поезд, чтобы серебро не попало на фронт.  Делать это собрались вполне разумным способом, решив сжечь мост, по которому проедет состав. На этом логика, первый раз появившаяся в фильме, видимо, испугавшись творящегося вокруг, взвизгнула и убежала. Президент и три его соратника лезут в поезд, вампиры скачут на лошадях, конвоируя состав и... зачем-то начинают его штурмовать. Зачем?! Мост горит и всё равно рухнет.  Мой мозг, чувствуя, что это безобразие скоро закончится, собрался и дал приказ всем частям тела при первом намеке на титры бежать к выходу. Как вампиры держатся на гладкой крыше летящего под парами поезда, я могу представить. Аргумент "это же вампир" для меня приемлем. Но как на краю этой крыши может удержаться человек, да ещё отклоняясь назад под углом градусов эдак сорок пять, осталось на совести... да там у всей команды её, похоже, не было. Концовка. Вампиров обманули, в ящиках кирпичи, с которыми они и полетели с сожженного ими же моста.  Из серебра сделали пули и одним залпом положили конец этой войне. Хотелось плакать от радости.

Весь ужас этого фильма в том (ну если откинуть тупой сценарий, жуткий грим, кучу ляпов по съемкам и всё такое прочее), что гражданская война (вроде взятая за основу фильма) Севера и Юга США, война, длившаяся четыре года и причиной которой был конфликт между двумя общественными системами... была сведена к войне между вампирами и людьми.  Сказать, что я была в шоке - это сильно приуменьшить действительность.

Фильм второй «Космополис»

О нем покороче. В одной из рецензий к этому фильму прочитала, что это кино не для всех, ибо не каждый сможет понять глубинный смысл творящегося на экране. И тут я вынуждена согласится - искать в маразме смысл могут не все.  Вернее, почти все не могут, но... отдельным индивидам это удаётся.

О самом фильме. Поразил своей «актерской игрой» главный вампир всея проката Паттинсон (Эрик).  С непроницаемым лицом и скрытыми под черными очками глазами сидит в лимузине, который везет его к парикмахеру на другой конец города, и говорит, говорит бессмысленный текст. Сначала о безопасности, и тут сквозь все преграды замечает свою... кто бы мог подумать - жену, в такси рядом. И, наконец, минут через десять после начала фильма, садясь к ней в такси, он снимает очки. Жена с удивлением в голосе констатирует, что, оказывается, у её мужа голубые глаза.  Я понимаю, что муж и жена - одна сатана, но не настолько же. Она изучает географию, спрашивая у водителей такси, откуда они родом, а он... об этом позднее. Позавтракав, супруги расстаются.  Он в лимузин, направляясь в парикмахерскую, она... а это не важно.

И начинается. В лимузин раз за разом садятся какие-то люди, с умным видом слушают Эрика, выдающего псевдоинтеллектуальные монологи, изредка превращающиеся в диалоги с подсаживающимися к нему. Эти монологи и диалоги напоминают поток сознания, причем отягощенный сменой времен года и полнолунием. Поживее становится, когда к нему подсаживается доктор и начинает ежедневное (подчеркиваю это слово) обследование. Вот тут при пульпации, прошу прощения, простаты Паттинсон впервые за фильм проявляет признаки актерской игры.  Лицо оживает, хотя, возможно, съемочной группе надоела каменемордость главного героя и ему действительно засунули... провели проктологическое обследование, и нам выдают диагноз «асимметричная простата». 

 Еще две случайные встречи с женой, во время которых он просит секса, а она просит быть вежливым. Две сцены довольно забавного секса со старой любовницей и девушкой из охраны. Эрик выясняет, что на него готовится покушение. Гениальный момент, когда начинается бунт на улицах. Какие-то люди бегают, машут плакатами и кидают крыс. Привязка к этим животным прозвучала в начале фильма, когда Эрик сказал, что прочел книгу, в которой денежные единицы назвали крысами. Видимо, весь город вместе с ним прочел ту же книгу и вышел на улицы. И вот, когда толпа беснуется вокруг, а Эрик ведет очередной бессмысленный диалог, опустив на мгновенье, что в городе ждут президента и где полиция? Начальник охраны, почему-то идущий снаружи, кидается на толпу с кулаками. Потом народ исчезает, - видимо, телохранитель оказался мощным мужиком, и видно, как за окнами довольно шустро проезжают машины. То есть город едет, а раскрашенный лимузин миллионера стоит в пробке; не, я вполне допускаю, что именно его ряд не движется. Далее просто шедевр: человек, весь фильм рассуждающий о том, что всё надо делать, руководствуясь здравым смыслом, выходит из машины и просто так, вот ни с чего, убивает начальника охраны. Кидает пистолет детям на баскетбольную площадку и садится обратно. Шофер-телохранитель так вскользь интересуется, «где шеф?» и, удовлетворившись отсутствием ответа, наконец, довозит злосчастного Эрика до парикмахера. Полностью лишенный логики и смысла разговор, мастер, криво вырезав кусок волос с виска (асимметричную простату не забыли), дает револьвер шестизарядный. И уже никто не задается вопросом, откуда он у дедка - со времен великой депрессии остался.  И Эрик уходит в ночь с телохранителем... искать, кто на него охотится. Логики нет, она умерла в начале фильма. Лимузин отвозят в гараж, и охранник, обняв объект на прощание, просто уходит. И тут, о чудо! Не успела могучая спина  растаять в тумане, как начинается стрельба. Стреляют в Эрика, стреляет он. От скуки считала выстрелы и молилась, чтобы в него попали, но нет. Путеводная нить Ариадны, не иначе, ведет его в квартиру, где находит своего потенциального убийцу. Не, ну конечно, служба охраны искала - не нашла. Полиция искала - не нашла. Оказывается, просто надо было лимузин на стоянку отогнать. Куча бессмысленных слов, которые пытаются поднести как что-то сильно научное и радость (первая за весь фильм) - Эрик вставляет себе дуло револьвера в рот. «Стреляй сука», - разносится по залу. И стон разочарования, когда оно покидает рот, но тут он простреливает себе руку. «Он  убивать себя будет по частям, чтобы продлить наши мучения». Вот тут то, ради чего снимался весь фильм. Глядя ничего не выражающим взглядом на рану, Эрик изрекает: «Мир асимметричен, как моя простата (мысленно зааплодировала: вот так, весь мир в зад, красиво)».  И вот в конце этого безобразия то самое, позднее, обещанное мной в начале. Он не предсказал курс юаня, вокруг которого крутились все бессмысленные разговоры, вычисляя его по: кольцам деревьев, семенам подсолнечника и лимбам галактической спирали (загуглила, не, ну а что, интересно же). Так вот, сложный астрономический термин. Прочитала и ничего не поняла, видимо сценаристы тоже, но это на их совести. 

Уф! Минус четыре часа из жизни. Лучше бы в зоопарк сходила, честное слово.

 



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 6 в т.ч. с оценками: 6 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


Laskiell [02.10.2012 22:33] Laskiell 5 5
Сразу признаюсь - второй фильм я не смотрела)) Но фраза "«Мир асимметричен, как моя простата" ггггг сразу говорит о том, насколько он гениален))) "Кабачок" парень приятный, но пока рискнуть и посмотреть не готов)
А вот на "Линкольна" я ходила) Дайте пять - минус 2 часа из жизни, лучше бы меня заперли в зоопарке)))) По идее Тим Бертон в продюсерах внушал некоторую надежду на "интересность", но моя мосх погибл через первые полчаса, устав от спец.эффектов и не находя смысла в происходящем)) ДЯ, автор, вы еще смогли все "это" логично описать и составить хронологию) Я не смог бы - эпические кадры с поездом унесли мою логику напрочь, так что я вас понимаю))) кхе-кхе ну-с...удачного просмотра в будущем?)) Или нет! Что тогда мы будем обсуждать))

Мисс Византини [04.10.2012 16:14] Мисс Византини 5 5
Автор))))) Вы разбили мое желание посмотреть "Космополис" с Паттинсоном! Спасибо за кино-обзор!))))

Леди Игрэйн [04.10.2012 19:12] Леди Игрэйн 5 5
Эти фильмы я не смотрела, и после такого тщательного изложения этих двух фильмов навряд ли посмотрю.. хотя первый фильм я бы еще может и выдержала, а вот второй с Паттинсоном навряд ли. Автору спасибо огромное за острую критику, читать вас весьма интересно и занимательно.

For Heart [04.10.2012 21:35] For Heart 5 5
Я с самого начала не настроена была смотреть первый фильм. Как-то сразу решила для себя, что это бред. А вот ко второму проявила интерес, узрев в Топе на любимом сайте, где скачиваю. Не зацепил с самого начала, эх)
Автор, спасибо за статью! Подкупающий у вас стиль) Да)

Эмили Арчибалд [05.10.2012 15:28] Эмили Арчибалд 5 5
Саманта, я восхищена твоим умением так шикарно описать то, что описанию не поддается. Все мои мысли по поводу этих двух фильмов, абсолютно совпадают с твоими))) ну ты помнишь.
Соглашусь с Мирой, Тим Бертон, который представлял этот фильм, дал надежду на то, что будет что-то стоящее, и трейлер выше всяких похвал... но епть! фильм просто убил и отсутствием логики, совершенно безумными переходами, непонятно зачем сделанными. Фильм не шел, он скакал, аки горный козел, ну или авто по нашим дорогам. Под конец уже я сама подпрыгивала почти на кресле, в ожидании когда эта хрень, пардон, шОдевр, закончится. Больше всего впечатлил именно топор. Ну почему блин топор-то?! Эпично типа? Ну может быть..
Вобщем, больше ни за что на Бекмамбетова не пойду.

Вот "Космополис" шел плавно, да. Аки лимузин, продирающийся сквозь толпы бесчинствующего народа. Кстати, я забыла почему они бесчинствовали, или нам реально об этом не сказали? Абсолютно тупой фильм, вот правда, хотелось обо что-нибудь удариться головой. Мужик на соседнем сидении вообще уснул, как я ему позавидовала))) Шедевральное сидение и чтение монологов, умершая на первых минутах логика, пальцы проктолога в...сами знаете чем... это просто жесть. Но наверняка, мы просто серые обыватели, коим не понять всю красоту и трагичность этого фильма. Но если честно мне как-то не стыдно)))

Спасибо за статью, Саманта, желаю тебе крепких нервов и таки да, дурацких фильмов, ибо читать твои отзывы о них безумно интересно!

La comtesse [23.10.2012 17:17] La comtesse 5 5
Я как-то пропустила все новинки этого лета... Видимо, мне жалеть не о чем! Но как-то кино про президента Линкольна меня вообще не привлекало.
Статья отличная, юморная и искрометная! Спасибо большое автору!

Список статей в рубрике: Убрать стили оформления
05.01.16 21:37  Пятёрка фильмов, которые нужно смотреть на Новый год   Комментариев: 5
22.12.12 19:40  "Девушки, пожалейте своих мужчин!"   Комментариев: 11
19.12.12 19:25  Спасибо, что не сериал   Комментариев: 11
30.09.12 15:08  Шедевры кинопроката: топор, президент и крысы в лимузинах   Комментариев: 6
22.12.11 17:34  Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1   Комментариев: 3
Добавить статью | Королевство грез | Форум | Клуб | Журналы | Дамский Клуб LADY

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение