«Прежние мечты были прекрасны. Они не сбылись, но я рад, что они у меня были».
В этот светлый и веселый праздник, праздник всех влюбленных, все переполнено любовью и искрится счастьем. Аура, исходящая от Дня Святого Валентина, просто пропитана им. Ведь любовь предназначена для того, чтобы, как казалось, приносить радость в наши сердца и в наши души. Но так ли это? Думаю, многие из вас согласятся со мной, что зачастую она подвергает нас испытаниям, которые терзают ту самую душу и сердце. И уже это не дар небес, а сущее наказание, проклятие... Сегодня, мой дорогой читатель, я, возможно, подниму тему, которая множество раз рассматривалась и обсуждалась. Но я хочу в этой статье высказать только свое, сугубо личное мнение о книге, которая тронула сердца многих. Речь пойдет о романе Роберта Джеймса Уоллера «Мосты округа Мэдисон». Основную массу читателей она однозначно не оставила равнодушной, а меня... меня она покорила и проникла во все мое естество. За нее я хочу поблагодарить своего замечательного друга – мисс Еву, которая поделилась своими ощущениями после прочтения данной книги, тем самым заинтриговав и меня. Дорогой читатель, если ты еще не знаком с этой душещипательной историей, очень советую прочитать данный роман.
«Как две одиноких птицы, мы парили над великой равниной,подчиняясь некоему небесному расчету, и все годы, прожитые нами, нужны были для того, чтобы мы наконец встретились».
Книга начинается предисловием автора, где он рассказывает, как дети главной героини приезжают к нему и делятся с ним этой историей. Именно потому у меня сложилось впечатление, что книга основана на реальных событиях. Но, к своему великому сожалению, я так и не нашла ни один источник, который бы подтвердил данную информацию. Я изучила гугл вдоль и поперек, но он упорно молчал... Возможно, просто не там искала. Далее автор, проникшись услышанным рассказом, проводит свое собственное расследование для нахождения более конкретной информации. Он даже решет проделать тот же путь, который пересек Роберт Кинкейд, из Вашингтона в штат Айову. Поначалу действия книги мне кажутся довольно скучными, растянутыми. И я даже задавалась вопросом, стоило ли тратить время на ту дорогу, по которой по пятам Роберта проехал и сам автор, которого по воле судьбы тоже зовут Робертом. Случайное ли это совпадение? Не знаю, но оно вселяет довольно смутные сомнения... Все до наивности предсказуемо. Но как же я ошиблась, посчитав книгу скучной... Нет, дело вовсе не в том, что тут царит страсть и любовь. А в самой сути. Переживания, которым подверглись герои после четырех коротеньких дней, проведенных вместе, трогают тебя до глубины души, проникая во все твое естество. Не знаю, как у вас, но у меня было именно так. Каждое слово героев, каждый последующий поступок таит в себе столько смысла, столько самопожертвования... И страница за страницей ты все больше и больше привязываешься как к автору, так и к Франческе с Робертом.
«Мне он всегда казался пришельцем, который прибыл в наш мир на хвосте кометы с дальней звезды, чьи обитатели похожи на леопардов»
Роберт и мне казался таким нереальным, и я порой ловила себя на мысли - а не выдумала ли себе Франческа его? И он был ее собственным миражом в рутине повседневных забот и дел. Все воспоминания о нем ты просто проживаешь вместе с ней, пропускаешь каждую мелочь через себя. Каждое слово, каждое мгновение... Мои сомнения об оазисе счастья Франчески распадаются вмиг, когда речь заходит о медальоне, на котором Роберт выгравировал ее имя и всю жизнь не расставался с ним. А в конце медальон нашел свое пристанище у нее, у Франчески, у истинной хозяйки. Правильно ли было их решение больше не видеться, больше не встречаться? Можно ли было подвергать себя таким терзаниям ради семьи? Безусловно, да. Франческа была сильной женщиной, которая смогла перейти через себя и собственные желания ради людей, жизни которых своим решением сбежать могла бы покалечить.
«Я больше не сижу рядом с тобой на траве, а заперта в тебе, как добровольный узник». Расставание... Именно с этого момента и начинаются эти переживания. Их слова, их поступки. Как она, рыдая, бежит вслед за машиной, чтоб запечатлеть в памяти последние секунды, последние метры, которые становились все шире и шире, исчисляясь далее в сотнях километров...
«Я — путь, и странник в пути, и все паруса на свете».
Роберт не исчезает, не растворяется в небытие... Он оставляет свой отпечаток в ее жизни. Никто из них уже не прежний. Слишком многое они пережили за это время. За четыре дня они прожили целую жизнь, и ради этих четырех дневных воспоминаний они и доживали свой остаток дней вдали друг от друга. Никто из них не отважился предпринять попытки для встречи. Он уважал ее решение, а она боялась последствий. Но каждый год в День своего рождения Франческа делала себе особый подарок, позволяя переживать каждую секунду тех дней вновь и вновь, мысленно рисуя Роберта рядом с собой. И как трогательно все это происходило, сколько внимания Франческа уделяла каждой мелочи... Он завещал ей все, что имел. И даже оставь он ей все сокровища мира, она не была бы так счастлива, как тогда, когда получила старые фотоаппараты, которые были частью самого Роберта.
Мы оба находимся сейчас внутри совсем другого существа, которое сами создали. Оно называется «мы».
Все когда-то кончается, и жизнь имеет свой логический конец. Так было и у них... Но они обрели свое особое начало, когда прах и Франчески, и Роберта был развеян над Розовым мостом. Не знаю, подозревали ли они сами, что создали свой собственный мост, особый, который мог растянуться сквозь года, связывая их, не смотря ни на расстояния, ни на времена... вместе и навсегда...
Я настолько была впечатлена этой историей, что на миг захотелось прекратить и не читать дальше. Но это было выше моих сил. Это сделать было невозможно. И да, когда я закрыла книгу, у меня появилось жуткое желание проделать тот путь, который проехал Роберт Уоллер для написания этого романа. Мне хотелось большего – увидеть все воочию. Поэтому незамедлительно приступила к просмотру фильма, который когда-то просто не досмотрела. Каково же было мое разочарование... Единственный, кто меня порадовал это - Клинт Иствуд. Он как нельзя лучше подходит на роль Роберта. А мисс Стрип... Это не Франческа! Мерил, простите, но это роль не ваша... Еще до просмотра фильма ее образ не вязался у меня с Франческой. Когда, смеясь над рассказами Роберта, она подняла ноги выше крыши, то есть головы, то окончательно этим добила меня! Да, хоть она и получила свой оскар за эту роль, но режиссер с ней, к моему великому сожалению, прогадал. Были вещи, которые не сходились с книгой, и даже мелочи, вроде сахара в чае, от которого в книге Роберт отказывается, а фильме соглашается, уже цепляли мой взгляд. Их много, и они раздражали. Особенно меня покоробил медальон, который не Роберт прислал Франческе, а в фильме она сама подарила его ему... Медальон для меня играл особую, ключевую роль в этой истории - благодаря ему у меня развеялось сомнение, что Фраческа не выдумала Роберта и что он действительно был в ее судьбе реальным человеком, чья роль на арене ее жизни была весьма короткой, но в то же время очень яркой. Не понравилось и то, что они снова встретились на улице города. Этого нет в книге, и именно этим мне данная сцена кажется инородной и неестественной, хоть и была сыграна на высоте самими актерами. Как мне хотелось услышать музыку, о которой говорилось в конце книги, а в фильме ее я так и не заметила. Именно ту песню, который написал Джон Каммингс, назвал ее «Франческа» и подарил ее своему другу – Роберту. Джон, пожалуй, был единственным другом у Роберта, кроме пса по имени Хайвей. Фильм и книга «Мосты округа Мэдисон» не сумели «станцевать» тот особый танец, который был у Франчески и Роберта на узенькой кухне. Они и похожи, и в то же время очень разные... Экранизация после прочтения книги стала для меня сплошным разочарованием. Кинематография все еще не способна передать все чувства, все мысли героев. А вот книга - совсем другое дело... И хочу отдать Должное Роберту Уоллеру за его талант и особый дар. Оказывается, он не только писатель, но еще и фотограф, и композитор, и певец. И благодаря ему я все же нашла те образы, которые сумела увидеть визуально. Услышала ту музыку, которая называлась «Франческа»...
В том океане двойственности, в котором мы живем, такого рода определенность приходит только раз, и никогда больше не повторяется, сколько бы жизней мы не прожили.
|