Белоснежка и Золушка, спящая красавица Аврора и русалочка Ариэль, Бель и Мулан, красавица Жасмин, героиня американской истории Пакохонтас и чернокожая девушка Тиана. Все эти имена знакомы нам с детства. Да что говорить, мы и сейчас часто возвращаемся к их историям и нет-нет, тянемся пересмотреть эти мультфильмы Уолта Диснея. Главных героинь всех этих мультфильмов можно назвать принцессами Диснея. Я уже рассказала вам и о Белоснежке и о Золушке, теперь очередь дошла до спящей красавицы - Авроры.
"Спящая красавица" довольно известная сказка в интерпритациях Братьев Гримм и Шарля Пьеро. Уолт Дисней дал ей новую долгую жизнь и ее по праву считают одной из самых красивых сказок, созданных на студии великого мастера. Спустя год после успешного выхода "Золушки" Уолт Дисней задумал новый проект под названием "Спящая красавица" и не прогодал. Этот мультфильм имел грандиозный успех.
Более шести миллионов долларов было потрачено на создание этого великолепного фильма. C 1951 года на студии Диснея работал художник Эдвинд Эрл. Его увлечением было изучение средневекового искусства. Именно он был назначен ответственным за визуальное оформление мультфильма. Им были изучены французский, немецкий, фламандские языки, для того чтобы лучше разобраться в тонкостях итальянского искусства пятнадцатого века.
Для того, чтобы мультфильм походил на оживший гобелен, в работе были также использованы японские и персидские произведения, так как они были очень сильны в прорисовке деталей. Благодаря его работе задние фоны были очень сильно вертикально выверены. Однако, фильм не получился строго готическим по внешности благодаря использованию диагональных источников света в лесных сценах, где солнечные лучи создавали строгий горизонтальный и вертикальный проем, смягчавший пустоту и создававший пространство. Новое визуальное оформление потребовало принципиальной иной подход к изображению персонажей. Три добрые феи изначально проектировались, как строгие геометрические фигуры, представляющие квадрат, треугольник и круг. Олли Джонстону и Фрэнку Томасу для того, чтобы добиться исполнения такого замысла приходилось часто ходить в супермаркеты и наблюдать за поведением пожилых женщин. В конце-концов им пришлось долго убеждать Уолта, в том, что лица трех добрых фей должны быть не треугольными, а округлыми. Проект дизайна был изменен, но все другие персонажи мультфильма соответствовали заданному Эрлом стилю. «Спящая красавица» изначально задумывалась, как революция в технике анимации — неслучайно её визуальное оформление и дизайн персонажей существенно отличается от предыдущих работ Диснея.
Аврора Принцесса, воспитанная как простая деревенская девушка. Ей не нужны королевские почести, богатство и положение в обществе, обычное человеческое счастье для нее важнее. Внешний вид Авроры был выполнен Томом Оривой и аниматором студии Марком Дэвисом, а её прообразом послужили актрисы: Одри Хепберн, Мэри Коста (голос) а также Хелен Стэнли, послужившая живой моделью для аниматоров.
Мэри Коста (родилась 5 апреля 1930, Теннеси) — американская актриса и певица, профессиональная оперная певица. Петь она научилась в возрасте шести лет в Воскресной Школе. Среднюю школу закончила в Лос-Анджелесе, где получила награду как «выдающийся голос среди старшеклассников Южной Калифорнии». Поступив в консерваторию, училась у знаменитого маэстро Гастона Усигли. В дальнейшем Мэри работала на радио, пела на концертах с Дином Мартином и Джерри Льюисом и делала рекламные ролики для Радио-люкс Театра. Наибольшую популярность ей принесла роль Спящей Красавицы. Уолт Дисней говорил Мэри Коста, что она «должна рисовать свою героиню голосом». «Спящая красавица по праву входит в золотой фонд анимации и является прекрасным примером, как нужно рассказывать знаменитую сказку. В ней идеально всё: сюжет, постановка, режиссура. Ещё не одному диснеевскому фильму не удавалось добиться такой тщательной проработки деталей, особенно на задних фонах. Интересные факты:
Как же Спящую красавицу видят люди творческих профессий: художники, аниматоры, дизайнеры, фотографы.. Давайте посмотрим на эту красавицу их глазами и насладимся творчеством безусловно талантливых людей. автор Йирка Ваатайнен придал Авроре особый шарм, он мало отошел от диснеевской Спящей красавицы: те же светлые волосы, собраные темной повязкой, густая челка, скромный наряд... модельер-дизайнер Альфредо Анджело создал свою коллекцию свадебных платьев в духе диснеевских принцесс и Аврора у него выходила бы замуж именно в таком платье
Австралийский художник Joshwmc увидел Аврору именно в таком образе.
Художница из Великобритании Клара Лена МакКинли придала образу Авроры наивный вид, впрочем такой она и была..
по мнению дизайнера Данте Тайлера если бы Аврора попала на обложку журнала, то выглядело бы это так:
У канадского фотографа Дины Гольдштейн великолепное чувство юмора и интересное воображение. Она представилавсех диснеевских принцесс в современной трактовке и вот что получилось со спящей красавицей. Аврора спит, а жизнь идет: принц постарел, не говоря уже о родителях самой героини...
Молодая голливудска пара Зак Эфрон и Ванесса Хадженс благодаря фотографу Энни Лейбовиц воплотили сцену из великого мультфильма на фотопленку..
Художник RedSelena изобразила Спящую красавицу по своему
Известный русский художник Виктор Васнецов написал известную картину Спящая красавица:
к сожелению автора этой репродукции я не нашла, но очень захотелось выложить этот шедевр
В мировой истории книжной иллюстрации есть несколько общепризнанных имен. И одно из них принадлежит художнику викторианской эпохи Эдмунду Дюлаку (1882-1953), который родился и учился во Франции, однако потом переехал в Англию. Он иллюстрировал произведения сестер Бронте, а также изобразил и Спящую красавицу
Маргарет Торрант. Иллюстрация к сказке "Спящая красавица", 1915г.
Анатолий Прилепский. Иллюстрация к сказке "Спящая красавица"
Рут Сандерсон. Иллюстрации к сказке "Спящая красавица"
Спящая красавица от Lia Selina
Арты (авторы не известны)
|