Рассказы

Ответить  На главную » Наше » Собственное творчество

Навигатор по разделу  •  Справка для авторов  •  Справка для читателей  •  Оргвопросы и объявления  •  Заказ графики  •  Реклама  •  Конкурсы  •  VIP

БОРИС ИОСЕЛЕВИЧ Цитировать: целиком, блоками, абзацами  

>17 Янв 2016 16:29

 » Рассказы  [ Сборник ]

ИЗ ЛЮБВИ К ИСКУССТВУ


Автора беспокоит, как бы читательницы / коль скоро таковые сыщутся /не упрекнули его в отсутствие новых мыслей. Но и старые не исчерпали себя, поскольку служат подтверждением общеизвестного: дар любви присущ исключительно женщинам, и мужчинам, без толку слоняющимся в крутых душевных лабиринтах, следовало бы, из чувства самосохранения, выбирать для любовных прогулок закоулки поудалённее. Исходя из этих соображений, автор передает слово своей героине, ибо осознаёт, что любая теоретическая посылка нуждается в практическом обосновании. А потому...


Зовут меня Эмма. Друзей, называющих меня мадам Бовари /шутя, разумеется / нисколько не осуждаю, несмотря на очевидную двусмысленность сравнения. Их отношение ко мне искреннее. Да и тот факт, что после общения со мной они умудряются сохранять чувство юмора, многое говорит в их пользу. И всё же попытки разгадать меня оказались им не под силу. Обстоятельства сказываются на моём характере, но не объясняют его, а показная скромность способна сбить со следа самых проницательных психологов и физиономистов.


Служу я в частном научном издательстве, хотя к самой науке имею такое же отношение, как к сотворению мира. Зато просиживаю за компьютером даже дополнительные часы, что позволяет хозяину изрядно экономить на хитрой кадровой политике. А поскольку на зарплату не живут даже конюх и его лошадь, приходится изворачиваться, ловчить, отталкивать одних, приспосабливаться к другим, а за третьих держаться мёртвой хваткой. Вегетарианцы, да будет вам известно, в борьбе за существование не побеждают. К тому же человек за компьютером бесправен, приходится печатать всякую галиматью — и это при моей любви к классической простоте и ясности. Но, как доказал мой скромный опыт, авторское самолюбие невозможно удержать в границах разумной достаточности.


Иногда, правда, удаётся пообщаться с людьми, интеллект которых разнится от всего, что меня окружает, кажется, будто имеешь дело с жителями другой планеты. Но такие встречи случайны, а, главное, скоротечны. Не успеваешь вглядеться в лица, покрытые заботами, как пылью. Лишь молодой человек, с тощей романтической физиономией, проявил некоторую склонность к постоянству, как вскоре выяснилось, вполне прагматическую. Им оказался начинающий драматург Петя Клюков.


Со свойственной новобранцам преувеличенной требовательностью к своему творчеству, Петя вынуждал меня помногу раз перепечатывать его творения — обязанность, не казавшаяся мне утомительной до той поры, пока жива была уверенность, что она будет оплачена. Но очень скоро я поняла, что нет большей глупости, чем связывать с людьми искусства надежду на материальное благополучие. Ведь даже компьютер оказался моему клиенту не по карману.


Скажу больше, мне приходилось подкармливать будущего Шекспира, готового, подобно бродячему псу, поступиться голодной гордостью и принять, сулящую сытость, кость из чужих рук. Для женского сердца нет зрелища более сокрушающего, чем затравленный мужчина. В отчаянии я устремлялась к холодильнику в тайном предчувствии обнаружить в нём то, чего не клала, а когда это удавалось, делала широкий жест: « Кушать подано, господин Шекспир»! И не припомню, чтобы Петя отказывался от звания или угощения.


И вот однажды Петя позвонил прежде, чем я успела наново перемолоть его рукописные каракули. Но, против обыкновения, не выказал неудовольствия, объявив, что всё, им написанное, ерунда, не стоящая затраченных мною усилий. Успокоив меня таким образом, неожиданно сообщил, что звонит из бара неподалеку, куда приглашает на чашку кофе, тактично добавив при этом, что расходы берёт на себя.


– Откуда у вас деньги? – удивилась я. – Вы пробились со своими пьесами на Бродвей? Тогда, прежде, чем шиковать, следовало бы заплатить по долговым обязательствам.


Когда женщина бьёт наотмашь, редко рассчитывает силу удара. Сообразив это, я залепетала в извинение нечто невразумительное и запоздалое, но Петя, прямо-таки с садистским упоением принялся расковыривать рану, нанесённую его самолюбию.


– Ваша правда, я неудачник. Но означает ли это, что для меня всё потеряно? Ведь тому, кому не посчастливилось, может ещё повезти. Не будем лишать себя тех немногих радостей, которые нам доступны. Сегодня день моего рождения, и ваше присутствие должно придать этому событию смысл, какой придают спектаклю зрители.


Женская логика позволяет ориентироваться на местности, но ей не под силу открытие новых земель. Возможно, поэтому я и припозднилась с замужеством. Но всё дальнейшее я объясняю исключительно отсутствием логики, как таковой. Удачно избежав встречи с укоризненно-лукавым зеркалом, устремилась на зов, а спустя несколько минут мы с Петей сидели бок о бок за неубранным столиком бара.


Предчувствовала ли я будущее? Отчасти. Но сказать того же о Пете не могу. Так не выглядит человек, понимающий, что, совершаемая им глупость, исправлению не подлежит. Поэтому, когда Петя поднес мою руку к губам и сказал: «Эмма, будьте бдительны! Я люблю вас!», улыбнулась поощрительно, а чтобы и вовсе раскрепостить, пролила, точно отмеренную дозу бальзама, на его исстрадавшуюся, в ожидании официальных похвал, душу:


– Мне кажется, Петя, что вы, наконец, овладели искусством интриги, а это означает, что вашим пьесам суждена долгая сценическая судьба. Но избегайте патетики и длиннот, дабы не утомлять зрителей ожиданием финальной развязки.

– Тогда последую совету Казановы, стараться быть как можно ближе к любимому телу.


И он обнял меня. Но я оттолкнула его, потому что не люблю открытого проявления чувств в общественных местах.

– И это всё?

– Будьте моей женой!


Реплика «под занавес» показалась мне великолепной, но я не торопилась покрывать её бурными аплодисментами. Слишком долго ждала я эту минуту, и было бы непростительной глупостью не постараться её продлить.


– Говоря откровенно, Петя, в вашем предложении нет ничего шокирующего, – сказала я. – Вы смотритесь, а накормленного вас можно показывать широкой публике / к мнению которой я весьма чувствительна / без боязни нарваться на насмешки. Вопрос в другом, способны ли вы достойно исполнять роль главы семейства? Я готова, с экспериментальной целью, позволить вам опустошить моё сердце, но не кошелёк. Слишком дорогой ценой достаётся мне его содержимое. А посему, не благоразумнее ли отречься от этой, в сущности, нелепой затеи?

– Дорогая Эмма, – он снова поднес мою руку к губам, – поверьте, мне самому происходящее кажется ужасным. Но где выход? Искусство требует не столько таланта, сколько умения ждать и выжидать. Но чего можно довыждаться, сидя на колу? Для этого надобен, по меньшей мере, расшатанный табурет. Так станьте, умоляю вас, моим табуретом.


Единственное, что ещё способно поставить меня в тупик — искренность. Гордость восстала против принятия Петиного предложения, жалость — не позволила его отвергнуть. Не часто женщина оказывалась в столь щекотливой ситуации с тех пор, как браки перестали свершаться на небесах и обрели удобную договорную основу.


– Чем вы докажите, Петя, что наш брак откроет вам двери в драматургию?

– Ничем, – последовал ответ. – Но ваш отказ закроет их навсегда.


Гостями на нашей свадьбе были сплетни друзей и сочувствие знакомых. Несмотря на столь трудное начало, в литературу Петя всё же пробился, хотя драматургом не стал, а на обложках книг, им написанных, значатся другие фамилии. В них Пете принадлежит литературная запись. А насколько ему удалось усовершенствовать своё мастерство, судите сами, прочитав мой рассказ...

Борис Иоселевич

  Содержание:


  Профиль Профиль автора

  Автор Показать сообщения только автора темы (Anonymous)

  Подписка Подписаться на автора

  Читалка Открыть в онлайн-читалке

  Добавить тему в подборки

  Модераторы: yafor; Дата последней модерации: -

 

БОРИС ИОСЕЛЕВИЧ Цитировать: целиком, блоками, абзацами  

>18 Янв 2016 7:02

 » После свадьбы

ПОСЛЕ СВАДЬБЫ



Спустя несколько месяцев после свадьбы, стараниями анонимных благожелателей, банкир Колтунов был извещён об измене жены. Можно только догадываться об истинном его отношении к неприятной новости. Подобно «вещи в себе», банкиры не склонны к показным жестам и душевному стриптизу, предпочитая распространять тайну вклада на мысли и чувства.
Мыслей у Колтунова было не много, но все насущные. Главным образом, те, что одолевают денежный мешок в дни сомнений и тягостных раздумий о судьбах капитала: как сохранить имеющееся, одновременно его приумножая.
С чувствами сложнее. В них мы не властны, и банкиры, в этом смысле, не исключение. Материалисты, вовлеченные в пределы нематериальной субстанции, они теряются, как дети в толпе, щедро тратясь на ненужные покупки, вроде той, что совершил Колтунов, женившись на юной безделушке, показавшейся опьянённому стариковскому воображению драгоценностью.
Уяснив, пусть и с некоторым опозданием, возможные последствия неожиданно постигшего супружества, Колтунов предпочёл действовать осмотрительно, не устраивая жене бурных сцен и не уподобляясь каннибалу, сладострастно нанизывающего любовника на шумпур мести, дабы, превратив в шашлык, прилюдно сожрать, запивая слезами неверной. Позволив однажды романтическим завихрениям возобладать над здравым смыслом, Колтунов был с тех пор начеку и в составленном им плане неотложных действий по спасению недешево давшегося брака, первым пунктом значился СПОКОЙНЫЙ РАЗГОВОР с изменницей.
Но откуда взяться спокойствию в сердце, доверяющим исключительно сейфам за их практичность, надёжность и молчаливость. Могло ли оно противостоять взбалмошенной молодости, уверенной, что всё лучшее принадлежит ей по праву победительницы, а если этого не происходит, значит мир устроен неправильно и его следует изменить. Как никогда чётко осознавая трагическую предопределенность предстоящей дуэли, Колтунов, тем не менее, решил, а сказать точнее, решился вступить в единоборство с судьбой.



– Натали, – объявил он ближайшим вечером, наблюдая из-под одеяла, как юная красавица, перед тем, как облечься в пеньюар от Кардена, любуется, глядя в зеркало, своим телом, – нам предстоит серьёзный разговор.



– Я вся внимание, папочка.




- Я, кажется, просил тебя, Натали, не называть меня папочкой.



– Как скажешь, папочка.


– До меня дошли слухи…


– Только честно-откровенно, папочка, как я смотрюсь?


– Хм… Отлично смотришься. Но почему вдруг тебя это заинтересовало?


– Собой я интересуюсь всегда. А тут подумалось, не слишком ли у меня увядшая грудь?



– Похоже, ты намерена использовать меня в качестве эксперта?



– Ни в каком качестве, папочка, я тебя не использую, а стану, всё равно не заметишь. Что же касается женского тела, у стариков глаз-алмаз.



Колтунов проглотил, будто не заметил, то ли оговорку, то ли намеренную дерзость, то ли тонко рассчитанный выпад.



– Не нахожу никаких изъянов.



– Ах ты, мой поросёночек! Он, видите ли, не находит. Ты слеп, как Гомер, и без очков не отличишь доллара от евро.



– Но тебя разглядел.




– Согласна, со мной не промахнулся. Зато в других случаях совершаешь ляпы, возможно неразлучные с банкирским званием, что, однако, не может быть принято в качестве оправдания.



- О чём ты, позволь спросить?



– Не о чём, а о ком. Я имею в виду Федосеева.



– Какого ещё Федосеева? Среди членов правления банка такой не значится.



– Об этом и речь, папочка. Использовать талантливого служащего в качестве обыкновенного клерка, это, папочка, непозволительная расточительность, происходящая от непроходимой должностной глупости. Диву даюсь, как при таком бездарном подборе кадров, ты ещё умудряешься получать дивиденды?





– С дивидендами разберусь и без твоей помощи. Меня интересует другое. Откуда у тебя столь исчерпывающие сведения о талантах этого…типа?



– Федосеева? Но, папочка, этот человек, как на ладони. Достаточно беглого взгляда…



– Стало быть, пускай и бегло, но вы знакомы?





– Похоже на допрос. Хотя, в сущности, папочка, ты прав, желая знать о своей девочке подробности, входящие в сферу твоей компетенции. Объясняю, мы познакомились случайно.
Средь шумного бала. Задолго до нашего с тобой сговора.



– И его мечты о банковской карьере нашли в тебе пылкого союзника?



– Папочка, ты несправедлив. Из скромности он не решился обратиться к тебе напрямую, не будучи уверен, что ты поддержишь его намерение сделаться начальником валютного отдела. К тому же намечается вакансия.



– Как для клерка он прекрасно осведомлён. Завтра же выгоню прощелыгу.



– Фи, папочка, фи!



– Хорошо, послезавтра.






– Давай условимся, папочка, никогда и никого не выгонять из твоего…нашего банка без моего согласия. А теперь, мой гусёночек, подползи на колешках и поцелуй… Браво, мой шустренький ползунок! Кое на что ты сгодишься. А сумеешь ли ты, не сходя с колешек, подмахнуть вот эту бумаженцию? Сделай одолжение, не задавай глупых вопросов. Моя торопливость вовсе не означает, что завтра ты непременно умрешь, но умри ты завтра, и каждое просроченное мгновение — на вес привилегированной акции. Пока ты жив, она в цене. Представился — и цена её такая же, как у ненаписанного завещания. Для меня, по крайней мере. И не ищи очки. Разве ты не обещал перед женитьбой глядеть на мир моими глазами? А раз так, сделай ручкой здесь. Отлично, Константин Михайлович! Твоё благоразумие избавило меня от необходимости искать другой банк и другого папулю. А сейчас, мой очарованный странник, вместе добираться до постельки и устраиваться на правый бочок, согласно рекомендации врачей. И пусть тебе приснится самый развратный сон, на какой только ты способен. Успокойся, никуда я не денусь. Тем более, на ночь глядя. Мне, что ли, дня не хватает…



Борис Иоселевич
 

Айсир Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 01.04.2015
Сообщения: 2278
>18 Янв 2016 23:39

Как? Как он ей шею еще не свернул? Все эти поросёночек-гусёночек..
_________________


by Deloni rose rose
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>24 Ноя 2024 12:28

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете удобно планировать и всегда иметь под рукой свой бюджет. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Нам понравилось:

В теме «Анекдоты»: -Какие планы на Новый год? -Никаких... Сначала наготовлю и приберусь... Потом все сожру и намусорю... читать

В блоге автора taty ana: Жарко! (18+)

В журнале «Little Scotland (Маленькая Шотландия)»: Джон Пол Джонс — пират, адмирал и "отец военно-морского флота США"
 
Ответить  На главную » Наше » Собственное творчество » Рассказы [20694]

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение