Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Апр 2017 0:09
» Занимательное сольфеджио [ Завершено ]ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ СОЛЬФЕДЖИОИЛИ ЧТЕНИЕ С ОБУЧЕНИЕМ И ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ МАЛЬЧИКА СЕРЁЖИ В СТРАНЕ МУЗЫКИ обучающая повесть-сказка Волшебная сказка, в простой и занимательной форме рассказывающая маленьким детям о музыке и нотной грамоте. Мальчик Серёжа, заснув, попадает в Страну Музыки, куда его перенес волшебник Партитурио, узнав, что Серёжа не любит музыку и не хочет учиться играть на фортепиано. Чтобы вернуться домой, Серёже придется отыскать волшебника в Стране Музыки. В этом путешествии мальчика сопровождает Нотка Ми. Сережу ждет встреча с обитателями Страны Музыки. По пути, между приключениями, Нотка Ми рассказывает Сереже историю о том, как волшебник Партитурио учил ноток играть музыку: расставлял на музыкальной лесенке, придумывал для них нотные линеечки, объяснял, как надо звучать. Автор обложки: Оксана Семык Дорогие родители! Подумайте, как должно быть, скучно вашим детям с их богатой фантазией изучать музыку по сухим, строгим учебникам! Мне захотелось оживить для них все эти нотные значки и крючки, помочь им с интересом окунуться в чудесный мир музыки. С уважением, Автор Ссылки на некоторые другие мои произведения: КАПКАН НА ОХОТНИКА. Роман ЧУЖАЯ КРОВЬ. Роман ТО, ЧТО МЕНЯ ДЕРЖИТ. Роман (с иллюстрациями) НЕБЕСНАЯ МЕХАНИКА. Роман (с иллюстрациями) Содержание: Профиль автора Показать сообщения только автора темы (Sunny) Подписаться на автора Открыть в онлайн-читалке Добавить тему в подборки Модераторы: Sunny; Дата последней модерации: 14.09.2017 |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Апр 2017 1:49
» Глава 1Эта необыкновенная история началась совершенно обыкновенно. Жил-был на свете мальчик Серёжа. Был у него папа-скрипач. Была у него мама-пианистка. И очень его родители мечтали, чтобы их сын тоже стал музыкантом. Поэтому, когда Серёжа чуть-чуть подрос, в доме появилась преподавательница музыки Аделаида Феоктистовна. «Ты у меня полюбишь музыку, - сказала она Серёже в первый же день. – Я тебя заставлю!» И начала она терзать Серёжу скучными-прескучными гаммами и упражнениями. Если до сих пор Серёжа относился к музыке равнодушно, то теперь он её возненавидел. Он садился за пианино, играл эти проклятые гаммы, а сам с удовольствием представлял, как в доме случается пожар, все начинают вытаскивать вещи из огня, а про пианино забывают. Или, например, в этом противном инструменте вдруг заводятся мыши и сгрызают все клавиши. Вот было бы здорово! Но мыши в пианино почему-то не приживались. Пожар никак не случался. Зато Аделаида Феоктистовна приходила каждый день. Она никогда не болела и не опаздывала, за что Серёжа за глаза прозвал её Железная Аделаида. Если бы всё так дальше и продолжалось, то, наверное, в нашей истории не было бы ничего необычного. Но однажды произошло невероятное: Железная Аделаида заболела и не пришла. «Ура! - обрадовался Серёжа. – Можно делать, что хочешь!» Схватил он любимый журнал с комиксами, плюхнулся на диван. «Сейчас, - думает он, - почитаю!» Да только вот странное дело: глаза у Серёжи начали вдруг слипаться, голова будто туманом наполнилась. Зевнул Серёжа и… заснул. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Апр 2017 1:57
» Глава 2И снится ему странный сон. Будто стал он маленьким-маленьким, и стои́т он посреди незнакомого города. Да не просто незнакомого, а ещё и необычного какого-то! Всё в этом городе чёрно-белое. Нет в нём ничего красного, ничего синего, ничего жёлтого и ничего зелёного. Кругом только два цвета – чёрный и белый. «Чудеса какие-то, - думает Серёжа. – Куда это я попал?» И вдруг видит: бежит девочка. Вот такая. - Эй, постой! – крикнул ей Серёжа. – Скажи, где это я? Девочка тоненько хихикнула и пропищала: - Это, Серёжа, город Сольфеджия. - Откуда ты меня знаешь? – удивился Серёжа. - А мы с тобой каждый день видимся, - опять хихикнула девочка. - Каждый день? – ещё больше удивился Серёжа. – Да кто же ты такая? - Я – Нотка Ми. Меня придумали специально для того, чтобы записывать музыку на бумагу. Я вроде бы буква, но не простая, а музыкальная. - Ну, это я знаю, - сказал Серёжа. – Ты мне лучше объясни, почему это я здесь очутился, и как мне теперь отсюда выбраться? - Как очутился ты здесь, я тебе объясню, - сказала Нотка Ми. – Попал ты к нам в Сольфеджию потому, что наш добрый волшебник Партитурио прослышал, что ты не любишь музыку, плохо о ней отзываешься. «Ай-яй-яй, - сказал он. – Непорядочек! Надо срочно помочь этому мальчику!» Взял он свою волшебную дирижерскую палочку, взмахнул ею и пробормотал волшебное заклинание: «ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ДО МИ, ВЕТЕР ВОЛШЕБНЫЙ СЕРЁЖУ ВОЗЬМИ! ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ, СРОЧНО В СОЛЬФЕДЖИЮ К НАМ ПРИНЕСИ!» И вот ты здесь. А как тебе отсюда выбраться, как домой обратно попасть, знает только сам Партитурио. - Но что же мне делать? – воскликнул в отчаянии Серёжа. – Где же мне волшебника вашего искать? - Я могу тебе помочь, - сказала Нотка Ми. – Но для этого тебе придётся попутешествовать по Стране Музыки. Ведь волшебник Партитурио живёт далеко отсюда. Тебя не пугают большие расстояния? - Нет. Я люблю путешествовать. К тому же, у меня нет выбора. Не торчать же мне вечно в вашей Сольфеджии! Я хочу вернуться домой! - Ну тогда в путь! – пропищала Нотка Ми. – Не будем терять времени понапрасну. А чтобы в дороге тебе не стало скучно, я буду рассказывать тебе о нашем городе Сольфеджии. Хочешь? - Ну, рассказывай, - пожал плечами Серёжа. И они пошли по чёрно-белым улицам Сольфеджии. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Апр 2017 2:10
» Глава 3- Давным-давно, - начала свой рассказ Нотка Ми, - в городе Сольфеджии царил Век Какофонии. А надо тебе сказать, что Какофония – это прегадкая штука! Бр-р-р! Это когда все ноты звучат безо всякого порядка – кому, как и когда вздумается. Чтобы тебе было понятнее, представь себе, что ты поешь в хоре со своими друзьями. И вдруг один из вас начал громко рассказывать детскую считалочку, другой закричал во всё горло: «Пожар! Пожар!», третий запрыгал на одной ножке, считая вслух до ста, четвёртый запел: «Ля-ля-ля, ля-ля», пятый засвистел, а шестой застучал по кастрюле. И вот это всё О Д Н О В Р Е М Е Н Н О ! Вряд ли из этого получится что-то приятное. Так вот: какофония в музыке – это что-то вроде того. Нет для обитателей нашей страны ничего страшнее! Очень мучились бедные Нотки, но поделать ничего не могли: не было в Сольфеджии порядка! И тогда обратились Нотки к доброму волшебнику Партитурио, рассказали ему о своей беде и попросили его: - Ну пожалуйста, помоги нам, о мудрый Партитурио! Придумай что-нибудь! Задумался добрый волшебник, почесал в затылке, а потом и говорит: - Хорошо! Помогу я вашей беде. Но запомните: до сих пор звучали вы, как хотели, а с этого дня будет у каждой из вас своя высота, будет каждая из вас звучать по-своему. А чтобы не путаться, дам я каждой Нотке своё имя и свою клавишу на рояле. Итак ты, - сказал он первой Нотке, - будешь Нотой До – из всех нот самой низкой. - Погодите, уважаемый волшебник, а что значит быть низкой нотой? Раз есть низкие ноты, значит, есть и высокие? Объясните нам, пожалуйста, - вежливо спросила Нотка До. – Уж очень хочется знать: быть низкой – это хорошо или плохо? - Ну что ты, милая До, - улыбнулся Партитурио, - плохих нот на свете не бывает. Плохо нота звучит только тогда, когда её поставили в песню не к месту, а наперекор остальным нотам. Тогда ее называют фальшивой. Но в этом случае виновата не нота, а музыкант, который её не там сыграл. А что такое НИЗКИЕ и ВЫСОКИЕ ЗВУКИ, я тебе сейчас объясню. Вот, например, мычит корова или гудит пароход. Звук получается густой, тяжёлый. Он как будто тянется к земле под собственным весом – всё ниже и ниже. Это – НИЗКИЙ ЗВУК. Зато когда пищит комар или поёт свирель, звук тоненький, лёгкий. Он словно взлетает ввысь, под самые облака – такой звук называют ВЫСОКИМ. А чтобы вам, Нотки, было понятно, кто из вас выше, а кто ниже, мы нарисуем вот такую лесенку и расставим вас по местам. Ты, Нота До, - самая низкая нота, обозначаешь самый низкий звук, поэтому вставай на самую нижнюю ступеньку. Ты, - сказал волшебник второй Нотке, - будешь называться Нотой Ре и встанешь на ступеньку повыше, ведь звучишь ты повыше, чем До. Третья Нотка будет у нас называться Ноткой Ми, звучать будет выше, чем До и Ре, а стоять будет на третьей ступеньке, прямо над ними. А дальше Партитурио дал имена еще четырём Ноткам: Фа, Соль, Ля, Си, - и объяснил им, как они должны стоять на лесенке. Получилось вот что: - Вот здорово! – обрадовались Нотки. - Но это ещё не всё, - сказал волшебник. – Теперь у каждой из вас будет своя клавиша на рояле или пианино. Когда её будут нажимать, Нотка обязательно должна выскочить из-под пальца и спеть свой звук. Смотрите внимательно и запоминайте свои места. Вот как расселил Партитурио Ноток. - Ура! – закричали Нотки, и каждая прозвучала по очереди: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ - Ух ты! У нас уже получается музыка! - Ну, музыка – не музыка, а гамма у вас уже получилась, - улыбнулся Партитурио. - А что такое гамма? – спросили Нотки. - ГАММА - это когда вы звучите все, одна за другой, в том порядке, в котором стоите на своих ступеньках – сверху вниз или снизу вверх. - Интересно, о мудрый Партитурио, почему ты отдал нам только белые клавиши? - спросила Нотка Фа. – А кто же будет жить на этих чудесных чёрных клавишах? - Не спешите, - сказал с загадочным видом добрый волшебник, - вам еще многое предстоит узнать из того, что я для вас придумал. Поэтому не будьте такими торопыгами. Запомните пока хорошенько свои ступеньки на лестнице и клавиши на рояле…» *** Тут Нотка Ми оборвала свой рассказ и сказала Серёже: - Давай-ка немного отдохнём. Устала я уже идти: ножки-то у меня тоненькие и коротенькие. Видишь там, на холме, город? Это – Оркестрия. Туда и завернём ненадолго. Тебе будет полезно познакомиться с местными жителями. Народец там обитает интересный, с ними не соскучишься. Сказав так, Нотка Ми зашагала по чёрно-белой тропинке, ведущей к городу. Серёжа поспешил за ней. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Апр 2017 18:08
» Глава 4- Странно, - пробормотала задумчиво Нотка Ми, когда они приблизились к городским воротам. – Почему в городе так тихо? Обычно здесь всегда звучит музыка. Что-то мне всё это начинает не нравиться. С каких это пор они стали запираться на замки? Ведь в этом городе всегда были рады гостям… Она потянула за потемневшие от времени медные кольца на дубовых створках, но ворота не поддались. Ми сердито заколотила в ворота тоненькими ножками: - Эй! Есть тут кто-нибудь? А ну отпирайте! Заснули вы все, что ли? Наконец ворота скрипнули и чуть приоткрылись… В щель выглянула чья-то голова. - Не велено пускать, - произнесла голова хриплым голосом и уже собралась исчезнуть, захлопнув ворота, но Сережа успел просунуть ногу в щель между створками. - Это так-то у вас встречают усталых путешественников? Ай-яй-яй! И не стыдно вам? – сказал мальчик. - А что нам-то? Сказано «не пускать» - мы и не пускаем. Нам стыдиться нечего. Это кому другому стыдиться надо. Ходят тут, пакостят, - заворчала голова. - Эй, старина Фагот! – воскликнула Нотка. – Да ты что же, не узнаёшь меня? Это я – Ми! Голова на мгновение исчезла за воротами и показалась уже с криво надетым старомодным пенсне на носу. Еще пару секунд бдительный страж тщательно изучал Серёжину спутницу прищуренными глазками. Лишь после этого тот, кого она назвала Фаготом, радостно вскричал: - Узнаю́! Узнаю́ милую Ми! – и широко распахнул ворота. Оказалось, что разговаривавшая с ними голова сидела на весьма странном теле: деревянной трубке с блестящими кнопочками и изогнутой металлической трубочкой на боку. - Кто это? – спросил Серёжа. – Дудка какая-то! - Тише! Не вздумай так его назвать – «дудка»! Он очень обидится. Это – Фагот. Духовой инструмент. А разве я тебя не предупредила, что Оркестрия – это город, где живут музыкальные инструменты? Но тут Нотку перебил Фагот, успевший уже тщательно запереть ворота за вошедшими путешественниками: - Ну, славная Ми, рассказывай, какими судьбами ты очутилась здесь. Давненько тебя не было видно! А кто это с тобой? - Это мальчик Серёжа, - ответила Нотка. - Мальчик? Настоящий? Как он к нам попал? Почему? – удивился Фагот. - Да вот, узнал наш старый Партитурио. – начала Нотка Ми. – о том, что Серёжа не… Серёжа умоляюще посмотрел на Нотку – стыдно вдруг ему стало за своё недавнее поведение и нелюбовь к музыке. Ми понимающе кивнула и закончила так: - …Что Серёжа музыкой очень интересуется – вот и перенёс он его в нашу страну. Да только как Серёже обратно домой попасть, не объяснил. Вот и идем мы теперь к волшебнику за советом. - Вы идёте к Партитурио?! – воскликнул Фагот. – Какое замечательное совпадение! Нам тоже очень, очень необходима его помощь! - А что у вас случилось? – спросил Серёжа. - Ах, молодой человек, случилось ужасное, ужасное несчастье!.. Но что это я всё держу вас у ворот? Идёмте. Я покажу тебе, Серёжа, наш город и расскажу всё по пути. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Апр 2017 18:11
» Глава 5И они пошли по улицам Оркестрии. Улицы были узенькие, извилистые и носили необычные названия: ДУХОВАЯ, УДАРНАЯ, СТРУННАЯ. На улице Духовой жили дудки. Но какие! Серёжа и не подозревал, что на свете есть так много разных дудок. Были тут дудки деревянные и металлические, большие и маленькие, прямые и причудливо изогнутые, похожие на кренделя в булочной. И все они приветливо кивали Серёже, а Фагот едва успевал их представлять: - Здесь, на улице Духовой, живут мои ближайшие родственники – деревянные духовые инструменты. Это – деревянная Флейта. Голос у неё тоненький, серебристый, похожий на птичье пение. Это – Кларнет. - А я про него уже слышал, - сказал Серёжа. – Скороговорка такая есть: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет». Только я не знал, что такое кларнет. Теперь буду знать. - Это – Гобой, - продолжал Фагот. - А это медные духовые инструменты, мои дальние родственники. Знакомьтесь: Труба, Тромбон. А вот это – Валторна. Серёжа невольно улыбнулся – уж очень Валторна была похожа на большую Улитку. - А это – Туба. Туба тоже напоминала улитку, только совсем гигантскую. А потом путешественники повернули на улицу Струнную. Здесь жили скрипки, альты, виолончели и контрабасы. Скрипку Серёжа уже видел раньше – ведь его папа был скрипачом. Но с остальными инструментами он познакомился впервые. Все они напоминали скрипку – у них тоже было по четыре струны и одному смычку. Но они отличались голосами – у альта голос был пониже, чем у скрипки, у волончели – ниже, чем у альта, а у контрабаса – совсем густой и низкий. А уж когда Серёжа, Нотка и Фагот вышли на улицу Ударную, у Серёжи глаза совсем разбежались: кого тут только не было! И Барабаны всех размеров, и Литавры, и Колокола, и Ксилофоны, и большой Гонг, и маленький Треугольник. И даже Тарелки! Но не те, из которых едят, а металлические, которыми хлопают одна об другую. - Если бы вы знали, как тут раньше было шумно и весело, - вздохнул Фагот. - И действительно, - удивилась Нотка, - я сразу поняла, чего не хватает: раньше в городе всегда звучала музыка, а сейчас тишина. Ты обещал нам рассказать, что случилось. - Ах, да, - опять погрустнел Фагот, - дело в том, что раньше каждый день все жители Оркестрии собирались вместе, чтобы поиграть чудесную музыку. А помогал нам наш дорогой, наш любимый дирижёр Господин Опус. Ведь вы, конечно, знаете, что без дирижёра ни один оркестр не сможет сыграть на одного, даже самого маленького произведения. Когда в оркестре много инструментов, им очень трудно сыграть всё слаженно. Вот тогда на помощь им приходит ДИРИЖЁР со своей незаменимой помощницей – ДИРИЖЁРСКОЙ ПАЛОЧКОЙ. Ею он указывает какому инструменту когда начать играть, а когда замолчать. Без всяких слов, лишь с помощью этой палочки, дирижёр разговаривает с оркестром, и инструменты, послушные его рукам, звучат дружно. До сих пор и наш оркестр играл так замечательно! Господин Опус дирижировал нами, и мы старались изо всех сил. Я гудел от всей души! Но однажды в наш город явился злой и коварный волшебник Фальшио, который ненавидит музыку. Услышал он, как мы замечательно играем, и чуть не лопнул от злости. Решил он напакостить нам и усыпил своими злыми чарами нашего дирижёра – Господина Опуса. Да так, что никто не может теперь его разбудить. Пробовали мы играть без дирижёра, но только ничего у нас не получается. Каша какая-то музыкальная. Что же нам теперь делать? Один только Партитурио сможет нам помочь. Вот я и хотел, чтобы вы заодно рассказали ему и о нашей беде. - Хорошо, дружище Фагот, - сказала Ми, - мы обязательно поможем тебе. Правда, Серёжа? - Ну конечно! – воскликнул мальчик. Ему стало очень жалко таких замечательных обитателей Оркестрии. - Вот только немного отдохнём… - добавила Ми. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Апр 2017 18:31
» Глава 6Наутро Ми с Серёжей отправились в путь. Все обитатели города Оркестрии собрались, чтобы их проводить. - Счастливого пути! – махали они вслед удаляющимся путешественникам. - Берегитесь разбойников! – крикнул Фагот. Но этого Ми с Серёжей уже не расслышали. Они бодро шагали по извилистой тропинке, и Ми снова продолжила свой рассказ о Сольфеджии. *** - О, добрый Партитурио, - спросила волшебника Нотка Ля, - вот ты придумал для нас музыкальную лесенку. Это, конечно, замечательно, но как же тогда люди будут записывать музыку на бумаге? Ведь они просто устанут рисовать много-много лесенок и нас на них! - Да-а-а, - поскрёб бороду Партитурио, - об этом я совсем позабыл. Правда, есть у меня одна идея. А что если ступеньки заменить линеечками? Вот такими, - и он начал рисовать линеечки: одну, другую, третью, четвёртую, пятую…- Ф-фух! Устал! Ну ладно, хватит и пяти! Вот что у него получилось. - А теперь, - сказал волшебник, - занимайте свои места. Вот только придётся вас слегка укоротить, чтобы вы поместились на этих узких линеечках. В нотном письме вы будете выглядеть не так, а так. Ты, Нотка Си, прыгай на линеечку посередине. Теперь это – твое постоянное место. Ты, Нотка Ля, становись прямо под ней, между третьей и второй линеечкой. Ты, Нотка Соль, прыгай на вторую линеечку. Под тобой, между второй и первой линейками, встанет Нотка Фа. На первой линейке – Нотка Ми. Под первой линейкой – Нотка Ре. - А я? А я? – жалобно спросила Нотка До. – Для меня линеечки не хватило! И она горько зарыдала. - Ну-ну, не плачь, - утешил её Партитурио. – Для тебя я придумал особую линеечку – добавочную. Она хоть и маленькая, зато теперь ты будешь похожа на важного господина в шляпе. - Ну вот, - сказал Партитурио, - теперь каждая из вас названа и пристроена, а мне пора домой. Он взмахнул волшебной палочкой и произнёс: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ДО ЛЯ ВЕЛИКА СОЛЬФЕДЖИЯ. ЭЙ, ВОЛШЕБНЫЙ ВЕТЕР МОЙ, ОТНЕСИ МЕНЯ ДОМОЙ», - и исчез. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Lililia | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
02 Апр 2017 23:53
Привет, Оксаночка
Мы с Сашулей поздравляем тебя с началом новой темы!!! Очень интересная история!!! Мы с удовольствием почитали имеющиеся главы и теперь с нетерпением будем ждать продолжения!!!! Она уже меня терроризирует - "А когда будут новые главы"? "А как мы узнаем, что они появились"?... ))))) И так будет каждый день!!!))) Спасибо большое за твоё творчество!!! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Апр 2017 0:40
Lililia писал(а):
Привет, Оксаночка
Мы с Сашулей поздравляем тебя с началом новой темы!!! Очень интересная история!!! Мы с удовольствием почитали имеющиеся главы и теперь с нетерпением будем ждать продолжения!!!! Она уже меня терроризирует - "А когда будут новые главы"? "А как мы узнаем, что они появились"?... ))))) И так будет каждый день!!!))) Спасибо большое за твоё творчество!!! Привет, Лиана! Я очень рада слышать, что Сашуле понравились выложенные главы. Я буду стараться каждый день выкладывать хотя бы по 1-2 главе - просто там в некоторых много картинок, а потому немало возни с выкладкой. Завтра (точнее, уже сегодня) обязательно выложу хоть немного, чтобы было, что Сашуле почитать на ночь.))) Интересно, а ты планируешь обучать Сашулю (да и младшенькую тоже, когда подрастет) музыке? Кстати, в уже прочитанных вами главах я добавила новые картинки.))) ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Апр 2017 11:36
» Глава 7Путешественники совершенно не заметили, как стемнело. Солнце скатилось за горизонт, и на землю опустилась ночная тьма. Страна Музыки наполнилась непонятными звуками и шорохами. Только сейчас Ми, увлечённо рассказывавшая, и Серёжа, слушавший её с интересом, увидели, что тропинка, по которой они шагали, исчезла, а со всех сторон их окружает дремучий лес. - Мы заблудились! – всплеснула тоненькими ручками Ми. – Серёжа, это я виновата – совсем заболталась! Мы должны были обойти лес стороной, а вместо этого забрались в самую чащу. Ведь здесь водятся злые разбойники! - Как! У вас в Стране Музыки есть разбойники? – удивился Серёжа. - Ещё какие! Он подстерегают неосторожных путников, ловят их, задают им вопросы, и горе тому, кто не сможет ответить верно! Мы пропали! - Да ладно тебе, не бойся. Всё-таки у нас целых две головы на плечах. Сообразим, что ответить. Вот только нам надо найти этих самых разбойников… - То есть как это найти? – возмутилась Ми. – Наоборот, бежать надо! Бежать, пока они нас не схватили. - Бежа-а-ать, - усмехнулся Серёжа. – А ты знаешь, в какую сторону? Ведь мы, кажется, заблудились. - И правда, - поникла Нотка Ми. - А раз так, то придётся спрашивать дорогу у разбойников – больше-то не у кого! Идём их искать! И побрели они по лесу, куда глаза глядят. Долго ли они шли – неизвестно. Наконец впереди, между деревьями, блеснул огонёк. - Это, наверное, костёр разбойников, - прошептал Серёжа. – Надо подобраться поближе. Но очень осторожно, чтобы нас не заметили! Путешественники подползли так близко, что могли видеть и слышать всё, что происходило у костра. А происходило там вот что. С громким хохотом и жуткими завываниями вокруг огня плясали какие-то грязные и оборванные личности. Вдруг все они остановились и закричали: - Давайте споём! Давайте споём нашу песню! Запевай, атаман! Вперёд вышел одноглазый скрюченный старикашка и запел: - Наш мотивчик развесёлый Спел бы я вам, братцы, СОЛО, Только скучно в одиночку У костра петь тёмной ночкой СОЛО Мне поможет Толстобрюхий. С детства у него нет слуха, Но не помешает это Спеть ему со мной ДУЭТОМ. ДУЭТ Нет, вдвоём не очень громко – ТРИО будет веселей. Спой-ка, Тощая Котомка, Наш Разбойник-Соловей! ТРИО А теперь поём КВАРТЕТОМ – Не смолчал Бродяга Том. Мы, замечу я при этом, Громче вчетвером поём. КВАРТЕТ Пятым кто споёт куплеты? Не стесняйся, Ржавый Нож! Дружно грянем мы КВИНТЕТОМ, Если ты нам подпоёшь! КВИНТЕТ С нами кто ещё не вместе? Ты, Зазубренный Топор? Запевай-ка с нами песню - И споёт нас целый ХОР! ХОР И в конце эту песенку горланила уже вся разбойничья шайка хором: - Йо-хо-хо! Эге-гей! Пой, разбойник, веселей! Когда разбойники допели песню, Серёжа толкнул в бок Нотку Ми и сказал: - Сколько ни прячься, а выходить надо. - Ой, как страшно, - пропищала Ми и поковыляла за Серёжей. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Апр 2017 12:49
» Глава 8Когда они подошли к костру, разбойники опешили от неожиданности. - Странно, - сказал одноглазый атаман, - первый раз вижу, чтобы путники сами шли к нам в руки. И он кровожадно завращал уцелевшим глазом. Нотка Ми задрожала и зажмурилась от страха, а Серёжа спокойно спросил: - Не подскажете ли, господа разбойники, как нам выйти из этого леса? Мы слегка заблудились. - Ха-ха-ха! – засмеялся Одноглазый. – Какой храбрый мальчик! Ты нас совсем не боишься? А известно ли тебе, что всем, кого мы ловим, мы задаём вопросы? - Очень трудные вопросы, - вставил толстобрюхий разбойник. - Каверзные такие вопросики, - захихикал тот, кого называли Тощая Котомка. - И если ты не ответишь на них, - продолжал Одноглазый, - то берегись… - А если отвечу, вы укажете нам дорогу? – перебил его Серёжа. - Если ответишь, так и быть, укажем. Мы честные разбойнички, - хрипло засмеялся атаман, а за ним загоготали и остальные. – А ещё мы разбойники не простые, а музыкальные, потому и вопросы все у нас о музыке… Итак, вопрос первый, пока лёгкий: НИКТО НЕ ГОВОРИТ, НИКТО НЕ ПОЁТ, ЗАТО ВСЕ ТАНЦУЮТ. Что это? Задумался Серёжа всего на минутку, а потом сказал: - Знаю. Это – БАЛЕТ. Музыкальный спектакль, в котором сюжет рассказан без единого слова, только танцами. Правильно я ответил? - Правильно, - заскрежетали зубами разбойники. – Ну ничего, это был самый лёгкий вопрос. А теперь будет потруднее: НИКТО НЕ ГОВОРИТ, НИКТО НЕ ТАНЦУЕТ, ЗАТО ВСЕ ПОЮТ. Что это? - Тоже знаю, - ответил Серёжа. – В таком спектакле все персонажи поют песни-арии и таким образом общаются между собой и со зрителями. Это – ОПЕРА. Угадал? - Угадал, - скрипнул зубами Одноглазый. – А раз так, вот тебе трудный вопрос: ВСЕ ПОЮТ, ВСЕ ГОВОРЯТ, ВСЕ ПЛЯШУТ. Что это? Вопрос действительно нелёгкий. Задумался Серёжа, покопался в памяти, вспомнил: - Это – ОПЕРЕТТА. В ней артисты успевают всё: и спеть, и сплясать, и поговорить. - Какой умный мальчик, - прошипел атаман. – Ты первый, кто ответил на целых три наших вопроса. Придётся, видно, отпустить вас, да ещё и дорогу показать. Вот только ответьте-ка сперва на самый сложный вопрос: НИКТО НЕ ГОВОРИТ, НИКТО НЕ ПОЁТ, НИКТО НЕ ПЛЯШЕТ. Ну что? Нет ответа? И правда, не знает Серёжа, что сказать, только и думает: «Пропали, видно, наши головы». Но тут Нотка Ми, набравшись храбрости, пропищала: - Я знаю ответ. Это – ЗРИТЕЛИ. Они весь спектакль сидят молча: слушают и смотрят представление. - Тысяча чертей! Снова верно! – взревел Одноглазый. Но ничего не поделаешь: раз обещали – надо выполнять. Отпустили разбойники Серёжу с Ноткой Ми, да ещё и дорогу из леса показали. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Апр 2017 16:11
» Глава 9Дорога эта оказалась неблизкой. - Ми, что же случилось в Сольфеджии дальше? – спросил Серёжа, пробираясь сквозь густые заросли. - А на чём я в прошлый раз остановилась? - На том, как волшебник Партитурио расселил Ноток по линеечкам. - Ах, да! Припоминаю! Так вот, Серёжа, что было дальше. *** «Немало прошло времени, прежде чем Партитурио вспомнил о своих Нотках из города Сольфеджии – ведь у волшебника хватает других важных дел… Но однажды остановился он вдруг и задумался: «Как там мои Нотки поживают? Надо бы их проведать!» Взмахнул он волшебной дирижерской палочкой, произнёс заклинание и очутился в ту же секунду прямо в Сольфеджии. Увидели его Нотки, обрадовались, окружили со всех сторон. - Ну, - говорит Партитурио, - рассказывайте, как ваши дела. Нужна ли опять моя помощь? - О, мудрый Партитурио, - затараторили Нотки, перебивая друг друга. – Как хорошо, что ты вернулся! У нас возникла большая проблема. Никак не можем мы рассесться по своим линеечкам, которые ты для нас придумал. Мы такие бестолковые, что всё время забываем, какая нота где должна стоять! - Эх вы, глупышки! – улыбнулся волшебник. – Этому горю можно легко помочь. Взял он и нарисовал на нотных линейках вот такую завитушку: Знакомьтесь. Это - СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ или КЛЮЧ СОЛЬ. Теперь он постоянно будет указывать своим завитком, охватывающим вторую линеечку, что именно здесь, на линейке номер два, должна стоять Нотка Соль. Ну а остальные Нотки, вспомнив музыкальную лесенку, разместятся вверх и вниз от Ноты Соль, как им и положено. Я думаю, путаницы больше не будет? – спросил Партитурио. - Нет-нет, - загалдели Нотки. – Ты всё очень замечательно придумал. Скрипичный Ключ, конечно, будет нам хорошей подсказкой. Но нас беспокоит не только это! - Что ещё у вас не так? - О Партитурио! Нам надоело играть одни гаммы. С утра до вечера мы играем только ____ДО__РЕ_МИ__ФА_СОЛЬ_ЛЯ_СИ или ____СИ_ЛЯ_СОЛЬ_ФА_МИ__РЕ__ДО А другого мы ничего играть не умеем. Но ведь нам так хочется сыграть какую-нибудь весёлую песенку! Помоги нам! - Ну хорошо, - ответил волшебник. – Не могу я смотреть, как вы грустите. Выход из этого один: согласны ли вы учиться правилам и законам музыки? Это дело непростое и не такое уж быстрое. Зато потом вы сможете сыграть любую песенку: хотите – весёлую, хотите – грустную. - Ура! – закричали Нотки. – Мы будем учиться музыке! А с чего мы начнём? ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Апр 2017 16:38
» Глава 10- Сегодня, - сказал Партитурио, - вы будете учиться тому, что необходимо уметь каждой Нотке. Вы научитесь звучать то длиннее, то короче. А для чего это нужно, вы узнаете чуть позже. Начнём с самой длинной ноты. Она называется ЦЕЛАЯ НОТА. А звучит вот сколько. Ну-ка, Нотка Ми, сейчас я буду громко считать, а ты звучи, пока я не остановлюсь. Вот что у них получилось. Раз-и, два-и, три-и, четыре-и Ми-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и Итак, - напомнил Партитурио, - это – ЦЕЛАЯ НОТА. Пишется она вот так. ЦЕЛАЯ НОТА РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И А теперь давайте подумаем. Если есть целая, то почему бы не быть и ПОЛОВИННОЙ НОТЕ, которая ровно в два раза короче целой? Ну-ка, попробуем её изобразить. Раз-и, два-и Ми-и-и-и-и Обратите внимание: раз эта нота звучит короче, то, чтобы отличить её от целой ноты, мы будем писать её немножко по-другому, с палочкой на боку. Вот так. ПОЛОВИННАЯ НОТА РАЗ-И, ДВА-И А теперь ещё раз разделим половинную ноту пополам. Половина от половины называется четвертью. Поэтому и получившуюся ноту мы назовём ЧЕТВЕРТНОЙ. Вот какая короткая она у нас получилась. Раз-и Ми-и А изображать мы её будем не только с палочкой на боку, но и с чёрной головкой. ЧЕТВЕРТНАЯ НОТА РАЗ-И Продолжаем делить: если четвертинку разделить пополам, то получится восьмая часть от целого, то есть ВОСЬМАЯ НОТА. Она ещё короче. Раз Ми Зато сбоку у нее есть длинная ручка. ВОСЬМАЯ НОТА РАЗ И если в песенке рядом встречаются несколько восьмых ноток, то они крепко держатся за ручки. Вот так. В музыке могут встречаться и более короткие ноты. Такие короткие, что даже в крошечном слове «раз» их помещается целых две: Раз Ми-ми Зато у них целых две ручки. Это – ШЕСТНАДЦАТЫЕ НОТЫ. Они ровно в два раза короче восьмых. ШЕСТНАДЦАТАЯ НОТА Р_____А_____З Когда они стоят рядом, тоже подают ручки друг другу. У-ух! Устал я уже объяснять, - Партитурио вытер вспотевшую лысину. - Есть, конечно, ноты ещё короче, но давайте-ка пока на этом остановимся. Для начала вам надо хорошенько заучить те ноты, о которых я уже рассказал. Сейчас я их повторю, а чтобы вам было понятно, давайте сравним целую ноту с пирогом. Был у нас целый пирог. И нота была ЦЕЛОЙ. Отрезали мы половину пирога. И нота наша уменьшилась, превратилась в ПОЛОВИННУЮ. Отрезали половину того, что осталось, получилась четверть. А нота стала ЧЕТВЕРТНОЙ. Разделили четверть пополам – получили одну восьмую. Вот такая она, ВОСЬМАЯ. И ещё раз разделили этот крохотный кусочек на две половинки. Получили ШЕСТНАДЦАТУЮ НОТУ. - А разрезали ещё раз - получились крошки, - захихикали Нотки. - Ага! Раз вы так развеселились, значит, вам всё понятно? – спросил волшебник. - Да! – хором ответили Нотки. - Ну тогда…» *** Неожиданно Ми оборвала свой рассказ на полуслове, потому что лесная чаща наконец расступилась, и путешественники вышли на опушку. - Ура! – запищала Ми. – Мы целы и невредимы! Лес остался позади! - Зато впереди ещё столько всего неизвестного, - проворчал Серёжа. – К примеру, чей это дом вон там, неподалёку? - Где? – Ми привстала на цыпочки, чтобы лучше рассмотреть. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Lililia | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Апр 2017 22:27
Привет, Оксаночка
Очередное спасибо от нас с Сашей за первые 8 глав (новые сейчас будем читать!!!)) Спасибо за визуализацию!!! Очень хорошо подобраны все персонажи!!! Нам очень нравится!!! Sunny писал(а):
а ты планируешь обучать Сашулю (да и младшенькую тоже, когда подрастет) музыке? Сашуля очень хочет научиться играть на пианино. Сейчас у нас в муз.школе начинается запись на Новый учебный год, но прослушивание будет с 26 мая, а нас не будет в городе в это время, пока не знаем, как быть. Написала на их сайте, жду ответа. Завтра ещё и позвоню узнать, что можно сделать!! Ну все, мы пошли читать новые главы!!! Она мне с утра жужжит, а автор нам ещё не выложил новые главы??)) Еле дождалась ночи)) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
taty ana | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Апр 2017 9:59
Привет, Оксана!
Что за чудо твоя книга! Совершенно безграмотному в музыке человеку, такому как мне, невероятно интересно открывать мир сольфеджио. Никогда не подозревала, что скрипичный ключ своим завитком показывает определенную строчку, а все эти ручки-хвостики, закрашенные и не закрашенные кружочки говорят о длительности звука. Я поражена! Спасибо большое за такую полезную книгу и умение нудный предмет (по брату помню) превратить в увлекательный. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
26 Ноя 2024 23:51
|
|||
|
[22351] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |