Историческое кино

Ответить  На главную » Искусство » Кино

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5659
Откуда: Москва
>12 Июл 2018 22:42

Добрейшего времени суток!)

По старой традиции в июле открываю параллельные «революционные чтения» и «революционный кинематограф», приуроченные к очередной годовщине Великой французской революции.

«Ночь Варенны»

Оригинальное название: La Nuit de Varennes
Год: 1982
Страна: Италия, Франция
Режиссер: Этторе Скола
Сценарий: Серджо Амидеи, Этторе Скола, Катрин Риуа
Композитор: Армандо Тровайоли
В ролях: Жан-Луи Барро, Марчелло Мастроянни, Ханна Шигулла, Харви Кейтель, Жан-Клод Бриали, Андреа Ферреоль, Мишель Витоль, Лаура Бетти, Энцо Янначчи, Пьер Мале и др.

По сюжету картины Этторе Скола скандально известный писатель Ретиф де ля Бретонн (Жан-Луи Барро) любопытства ради увязывается за каретой, в которой совершает путешествие на север Франции пёстрая группа пассажиров. Среди путешественников были замечены: бывшая фрейлина королевы (Ханна Шигулла) и её темнокожая горничная; Томас Пейн (Харви Кейтель), публицист и один из идеологов Американской революции; королевский парикмахер; пара буржуа; графиня; студент. Вскоре к кампании присоединяется и уже пожилой, но окутанный известной легендой, Джакомо Казанова (Марчелло Мастроянни). Постепенно месье де ля Бретонн узнаёт направление кареты: она движется вслед кареты, в которой в конце июня 1791 г. безуспешно пытались покинуть Францию королевская семья и их слуги. По дороге между путниками завязываются разные по степени напряжения отношения и обсуждаются различные вопросы, актуальные для тех непростых, революционных дней. Диалоги персонажей остры, поскольку ведутся они между людьми различных характеров и взглядов на текущие события. А в это время король и королева совершают роковой для них шаг, пока ещё смутно догадываясь, к какому исходу может привести их попытка покинуть страну в тяжёлое для неё время…

Притягательность картины, на мой взгляд, состоит в стремлении отобразить эпоху как можно точнее, с её лёгкими, куртуазными и раскованными нравами уходящего мира XVIII века и выходящего из кровавого водоворота нового, романтичного, прогрессивного и многогранного века XIX. Нельзя сказать, что за более чем два часа хронометража происходит множество событий, нет, здесь, скорее, на первом месте атмосфера и столкновение двух миров, одному из которых неминуемо придётся погибнуть, дабы дать дорого молодому, пока ещё шатающемуся новому миру (примечательно, что в оригинале Скола свою картину назвал «Новый мир»)…

Оценка – 5.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 7187Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5659
Откуда: Москва
>14 Июл 2018 22:36

Доброго вечера!)

«Повторный брак»
Оригинальное название: Les mariés de l'an deux
Год: 1971
Страна: Франция, Италия, Румыния
Режиссер: Жан-Поль Раппно
Сценарий: Жан-Поль Раппно, Морис Клевел, Клод Соте
Композитор: Мишель Легран
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Марлен Жобер, Лаура Антонелли, Мишель Оклер, Жюльен Гиомар, Марио Давид, Шарль Деннер, Жорж Беллер, Поль Кроше, Марк Дюдикур и др.

Забавная комедия, с присущими французскому кинематографу очаровательностью и лёгкостью. И это несмотря на то, что события ленты развиваются во времена Великой французской революции. Главный герой, Николя Филибер, ещё в 1787 г. сбегает на берега Нового Света, но не за лучшей жизнью, а преследуемый законом. Дело в том, что Николя был женат на Шарлотте, дочери торговца вином, которой в детстве нагадали войти в мир аристократии. Шарлотта выросла, тщеславие вместе с ней. И бедному Николя, не имевшему стремлений попасть в высшие слои общества, пришлось отбивать от супруга аристократов-дворян. Одного из таких ухажёров Николя убивает. Преступление, совершённое простолюдином в отношении аристократа, каралось виселицей. Николя с жизнью расставаться не хотел, а потому и сел нелегально на корабль, державший курс на Америку...

Спустя несколько лет Николя разбогател, поднявшись из самых низов, и вознамерился сочетаться браком с дочерью своего бывшего патрона и теперь компаньона. Но вот незадача: обнаруживается уже имеющийся и не расторгнутый брак Николя, а потому в новый брак вступать никак нельзя. Благо, во Франции свершилась революция, разрешившая развод. Николя возвращается на родину, чтобы убедить Шарлотту согласиться расторгнуть брачные узы, тем более, как кажется герою, всё ещё законная жена сопротивляться не станет, ведь она числится любовницей аристократа. Ситуация осложняется тем, что новый спутник Шарлотты – один из главарей восстания шуанов, и Николя вдруг оказывается вовлечённым в водоворот революционных событий. И захочет ли он, в конце концов, разводиться с Шарлоттой – тот ещё вопрос…

Действительно забавная картина, Жан-Поль Бельмондо – актёр, чей талант, безусловно, не нуждается в проверке. Кроме того, весьма ярко и колоритно выглядит и Сами Фрей, исполнявший роль маркиза де Геранда, любовника Шарлотты. Впрочем, весь актёрский состав прекрасно справился со своими ролями. Кстати, забавно то, как раскрыли предсказание, данное колдуньей маленьким Николя и Шарлотте, о том, что он разбогатеет, а она станет принцессой. В фильме предсказание сбывается: Николя становится маршалом Первой империи, а Шарлотта, как его супруга, входит всё-таки в круги самой привилегированной знати.

Оценка – 5.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 7187Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5066
Откуда: Санкт-Петербург
>25 Авг 2018 0:13

Всем привет Flowers .

"ПОЛНОЕ ЗАТМЕНИЕ"

Великобритания, Франция, Бельгия, Италия; 1995 г. Режиссёр Агнешка Холланд (по одноименной пьесе Кристофера Хэмптона); в ролях: Леонардо Ди Каприо (Артюр Рембо), Дэвид Тьюлис (Поль Верлен), Романа Боринже (Матильда), Доминик Блан (Изабелла) и другие.

Любовь моя! Тебе, такому чуду, -
Как первоцвету, жить одну весну!
О темный страх, в котором я тону!
Усни, мой друг. Я спать уже не буду.
("Стихи, за которые оклевещут", Поль Верлен)


В 1871 г. в буржуазную жизнь известного поэта Поля Верлена ураганным вихрем ворвался юный бунтарь Артюр Рембо. Сначала Верлен влюбился в стихи своего нового друга, затем - в его желание изменить мир и стремление двигаться вперед, потом - в самого Рембо. Страсть, вдохновение, боль, безумие, одержимость. Любовь... Поль был великим, Артюр - гениальным. Верлен на протяжении всей жизни пишет прекрасные стихи, Рембо - всего четыре года. Он перестанет писать в 1873-м. В год, когда уйдет от Верлена; в год, когда Верлен в него стрелял. "Иногда кажется - пресловутый выстрел в запястье, которым пьяный Поль Верлен ранил Артюра, был смертельным. Но умер не человек, а поэт в человеке."
Леонардо Ди Каприо великолепен! Его Артюр Рембо - юный революционер, ниспровергатель устоев, презирающий буржуазию и мещанство. Своими стихами он готов перевернуть мир с ног на голову, он стремится к свету. При этом "солнечный мальчик" Артюр наглый, дерзкий, циничный, умеет моралью подчинять и ломать других. Если поначалу он был для Верлена глотком свежего воздуха (ну... или абсента), то через какое-то время стал проклятием. Поль Верлен в исполнении Дэвида Тьюлиса оказался совершенно безоружным перед талантом и обаянием Рембо. Он говорит, что любит жену, пытается к ней вернуться, но Артюр - уже как наркотик. Пьющий, распускающий руки, слабохарактерный, временами даже жалкий - именно Верлен сохранил стихотворное наследие своего друга. "Диалог в сонетах" вовсе и совершенно не о Рембо, но разве эти строки не символизируют их отношения: "Я твой озноб и бред, разлад твой и раздор, - Во мне страстей твоих начала и причины"? Верлен пережил тюремное заключение, разрыв с семьей, и всегда помнил Артюра... Матильда - терпеливая жена Поля из хорошей семьи. Отношение поэта к супруге удивляет. Или: бьет - значит любит? И как только после "нимба" она не заехала мужу канделябром по голове? Матильда долго надеялась, что Верлен вернется к ней, но не срослось...
Фильм тяжелый, мрачный, драматичный и шикарный.

Июнь, 17 лет, и кругом голова,
Шампанское туманит ваши речи...
И вы мечтаете, и на губах у вас
Горячий поцелуй, как бабочка трепещет.
("В 17 лет серьезность не к лицу", Артюр Рембо)



Оценка - 5.
Первый раз я смотрела этот фильм лет в 15. Скажем, за прошедшее время мой взгляд на некоторые вещи поменялся Wink .
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5659
Откуда: Москва
>03 Сен 2018 21:20

Прекрасного вечера!)

«Ужин»

Оригинальное название: Le souper
Год: 1992
Страна: Франция
Слоган: «Le vice au bras du crime»
Режиссер: Эдуар Молинаро
Сценарий: Жан-Клод Бривиль, Ив Руссе-Руар, Эдуар Молинаро
Композитор: Владимир Косма
В ролях: Клод Брассёр, Клод Риш, Мишель Пикколи, Тикки Ольгадо, Янн Коллетт, Стефан Жобер, Александра Вандернот, Лионель Витран, Александр Брассе, Дидье Кочи и др.

6 июля 1815 г., вскоре после битвы при Ватерлоо, в особняке министра иностранных дел Шарля Мориса де Талейран-Перигора происходит встреча, целью которой становится определение будущего Франции. В роли столь долгожданного визави Талейрана выступает ни кто иной, как министр полиции Жозеф Фуше. Таким образом, весьма фильм мы наблюдаем психологически выматывающую дуэль двух оппонентов, на фоне непрекращающихся народных волнений, то и дело сносящих окна в особняке Талейрана. Кстати говоря, именно вот этот момент, внешне вполне чинного ужина при свечах и под аккомпанемент живого оркестра, но на самом деле, истинной схватки двух сильных и опасных соперников, в окна которым летят пули и доносятся проклятия народа, - это очень яркое представление всей тяжести положения страны в тот период.

В этом фильме нет какой-то динамики в событиях, но в нем есть действительно мощное столкновение двух систем, двух кардинально отличных друг от друга характеров, оказавшихся на пике власти. Талейран, сдержанно спокойный, куртуазный в духе старого режима, хитрый и практически неэмоциональный, ратует за возвращение монархии. Фуше, наоборот, жесткий, дерзкий, с пятном цареубийцы и палача роялистов, стремится вернуть к власти Республику и якобинцев. Несмотря на несхожесть характеров и жизненных путей, оба едины в беспринципности и в способности предать, если в том почувствуется личная выгода.

Итак, у каждого из соперников свои доводы и аргументы, каждый рискует карьерой и личным положением. Каждый ведет неусыпную слежку друг за другом. При этом, по мере нарастания накала словесной дуэли, оба противника открывают детали своего собственного прошлого, безрадостного детства, деспотизма или равнодушия родителей, определивших за сыновей их дальнейшие судьбы (священников, хотя оба к этому призванию не то, что не стремились, но ему не соответствовали, а вскоре и вовсе стали расстригами). А на кону этой схватки – судьба Франции.

Весьма и весьма интересная картина, как для интересующихся эпохой, так и для любителей качественного камерного кинематографа (а уж о великолепной игре Клода Брассёра и Клода Риша и говорить не стоит). Пожалуй, лучше все же уже иметь представление о личностях Талейрана и Фуше, о событиях, предшествовавших ужину лета 1815 г.

Оценка – 5.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 7187Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5659
Откуда: Москва
>04 Сен 2018 22:58

Хорошего вечера!)

«Хэтфилды и Маккои»


Оригинальное название: Hatfields & McCoys
Год: 2012
Страна: США
Слоган: «Never Forgive. Never Forget»
Режиссер: Кевин Рейнольдс
Сценарий: Билл Керби, Тед Манн, Рональд Паркер
Композитор: Джон Дебни, Тони Моралес
В ролях: Кевин Костнер, Билл Пэкстон, Мэтт Барр, Том Беренджер, Пауэрс Бут, Эндрю Ховард, Джена Мэлоун, Сара Пэриш, Линдсей Палсифер, Ронан Вайберт и др.

Безмерно радует то, что в потоке сериальных проектов, которых сейчас великое множество, ибо такой формат действительно вызывает интерес у широкой публики, находятся и картины, отсылающие зрителя в прошлое, повествующие о более-менее значимых событиях различного масштаба, да и в принципе, рассказывающие о другом времени и иных нравах и законах жизни. Еще более приятные эмоции вызывают добротно снятые фильмы, когда авторы не поленились покопаться в деталях и, так или иначе, приблизиться к историческому реализму. Мини-сериал «Хэтфилды и Маккои» в этом плане весьма и весьма выигрывает. В истории США эти две фамилии стали обозначением кровавой, непримиримой вражды, растянувшейся на долгие годы и унесшей более десятка жизней, не говоря о покалеченных судьбах. Временной период, в течение которого происходят события вражды: середина XIX века – начало XX века. Место действия: граница между Кентукки (Маккои) и Западной Вирджинией (Хэтфилды).

Итак, первое наше погружение в эту историю начинается на полях сражений северян и южан во время гражданской войны. Главные герои – Уильям Андерсон Хэтфилд («Дьявол Энс») и Рэндольф Маккой («Старый Рэнл») – сражаются на стороне южан, причем второй успевает еще и спасти жизнь первому. Но Энсу (Кевин Костнер) вскоре надоело рисковать своей жизнью, да и вообще, ему стала понятна бесперспективность дальнейшего сопротивление противнику, и недолго думая, Хэтфилд дезертирует. Его друг Рэнл (Билл Пэкстон), наоборот, продолжает сражаться, в итоге, в своем отряде остается единственным выжившим, и попадает в плен. Через какое-то время Маккой возвращается домой, естественно, хорошо покалеченным (в первую очередь, речь идет о его душевном равновесии), и узнает о том, что его родственник убит Хэтфилдами, которые, между прочим, еще и разбогатели (пока Маккои беднели), а потом и вовсе прибрали к рукам часть земель Маккоев. С этого и началась длительная вражда двух кланов…

Учитывая, что одним из продюсеров фильма выступил сам Кевин Костнер, большее внимание было уделено именно Хэтфилдам, и им же досталась большая симпатия, по крайней мере так мне показалось. Но зрителю очевидно, что, если мы рассматриваем только ту версию событий, которая озвучена в сериале, то спусковой крючок кровавой бойни не только нажали, но и больше «отличились» в жестокости именно Хэтфилды. Начиная с того, что первый Маккой был убит дядей Энса, Джимом Вэнсом, и заканчивая страшной резней и поджогом дома Маккоев, в результате чего погибли дети (очень «интересный» способ разрешить конфликт). В первом случае, произошла перепалка, закончившаяся убийством: Аса Хармон Маккой примкнул к Северу, за это его начал задевать Джим Вэнс. Слово за слово, оскорбления неслись с двух сторон, но одно дело, – словом обидеть, а другое, – убить. Конечно, Энс знал (не мог не знать или догадываться), что именно его дядя прикончил Маккоя, к тому же, жена последнего приезжала к нему за помощью. Т.е. претензии Маккоев в этом случае вполне оправданны, а их убитый родственник никак не был отомщен. При этом Аса Хармона Маккоя обвиняли в перебежничестве, т.е. в позоре, но почему-то в голову Хэтфилдам не пришла мысль о том, что Энс-то, вообще дезертировал. Чем одно лучше другого? Но при этом о дезертирстве Энса во всеуслышание говорит только Рэндольф Маккой, который именно из-за этого поступка перестал уважать Хэтфилда. И со стороны Энса было как-то совсем лицемерно пытаться вновь начать общаться с бывшим другом так, как будто ничего не произошло, и родня Маккоев уже не была обескровлена на одного человека.

По мере развития событий Маккои еще более ожесточаются на Хэтфилдов, видя, что справедливости им не добиться, т.к. у их соперников все везде схвачено (судья из Хэтфилдов), к тому же, у Энса очевидно больше способностей в коммерции, а потому семейство лишь обрастает материальными благами. Но тут вновь начинает литься кровь с обеих сторон, и находится место для трагичной любовной истории. Сын Хэтфилда, Джонси, и любимая дочь Маккоя, Розанна, полюбили друг друга. В результате чего, вражда между семьями в шекспировском духе лишь усилилась. Розанну отец выгоняет из дома, а Хэтфилды не хотят ее принимать в качестве невестки. Вскоре оказывается, что девушка ждет ребенка. И тут Джонси показывает свой трусливый, подлый характер. Он всю дорогу льет слезы, бьет в себя в грудь, как сильно любит Розанну, но когда дело доходит до реальных поступков, а не пустословия, Джонси показывает свою слабость и никчемность. По сравнению с ним Розанна, конечно, сильнее характером, и может даже наперекор своей семьи пойти, ради любимого. В этой ситуации еще и странная реакция матери Джонси, которая, почему-то, не могла чисто по-женски войти в сложное положение девушки, даже год живя с ней рядом и став свидетельницей того, что «эта Маккой» спасла ее сыночку жизнь, предав в какой-то степени собственную семью. Попытка расторгнуть связь Джонси и Розанны после того, что уже произошло, просто не имела смысла. Но в любом случае, всё было в руках именно Джонси. Фу, таким быть!

Справедливости ради, надо сказать, что и со стороны Мааккоев тоже далеко не ангелы, что и показано в случае с братом Энса, Эллисоном, который был на редкость здравомыслящим и миролюбивым человеком. Но отплатили Хэтфилды не просто сторицей, а вообще с безжалостным перегибом. И то, что в жертву был принесен слабоумный сын Эллисона, вообще никак не красит Энса, потому что этого мальчика вообще не надо было втягивать в такое кровавое дело. Хотя он, конечно, виноват, но речь же идет не о полностью понимающем ситуацию человеке, все-таки на ментальное состояние нужно обращать внимание. Вообще вся проблема в том, что стороны не собирались садиться за стол переговоров, и не нашлось никого, достаточно влиятельного, но не родственника кому-либо из двух кланов, чтобы поспособствовать в достижении мира. Кроме того, если бы самое первое преступление Джима Вэнса было бы наказано по закону, конфликт еще как-то можно было бы погасить в зачатке. Кстати, коллизии закона и общее наплевательство на него тоже не остались в стороне в этой истории.

Сериал состоит из трех серий, каждая из которых длится почти по два часа, но, даже несмотря на то, что мне тяжеловато смотреть столь длинные серии (по времени как полноценный фильм), в данном случае мне было крайне интересно. Видно стремление соответствовать времени и его духу. Здесь нет никаких модных тенденций, которые запихивают без всякой надобности в любые фильмы. Здесь говорится о мужчинах позапрошлого века, живущих тяжелым трудом в сельской местности, поэтому они и не ходят чистенькими и прилизанными. Герои вызывают разные эмоции, но все они неоднозначные. Понравились особенно миссис Маккой, Розанна, Джим и Келвин Маккои; интересны Кэп Хетфилд и судья Хэтфилд. Сильными вышли и мерзавцы Джим Вэнс и Френк Филлипс; настоящая стерва Нэнси Маккой, лелеющая свою месть за убитого отца; вертлявый поджигатель конфликтов Перри Клайн. Что касается главных героев, то Энс Хэтфилд в исполнении Кевина Костнера, хорошо знающего жанр вестерна, получился суровым и даже несколько монументальным. За эту роль Костнер получил «Золотой глобус» и «Эмми», но мне все-таки думается, что роль Билла Пэкстона (Рэндольф Маккой) гораздо многограннее и психологически сложнее. И, почему-то мне было жаль больше именно Маккоя, может, из-за того, что на его долю выпало больше несчастий, или же потому как преподнес этот характер Пэкстон. В целом, все актеры прекрасно справились, а сериал, безусловно, достоин внимания. Кроме самой вражды в нем поднимаются извечные темы: правильности выбора, предательства, правды и истины, справедливости, чести, мести, любви, взаимоотношений внутри семьи, между родителями и детьми, и т.д. Хотя в сериале повествуется о грубых, жестоких и кровавых событиях, герои не особо много ругаются, тем более нецензурной бранью, да и пошлятины, обнаженки нет. Так что, определенно смотреть любителям кино подобной жанровой направленности, да и всем, кому по душе качественно проработанные проекты. В свое время «Хэтфилды и Маккои» удостоились похвалы, как зрителей, так и профессиональных критиков. И, если я не ошибаюсь, в «Приключениях Гекльберри Финна» Марка Твена есть упоминание вражды двух кланов.

Оценка – 5.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 7187Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5066
Откуда: Санкт-Петербург
>06 Сен 2018 0:08

"УАЙЛЬД"

Великобритания, Германия, Япония; 1997 г. Режиссёр Брайан Гилберт, в ролях: Стивен Фрай (Оскар Уайльд), Джуд Лоу (Бози Дуглас), Майкл Шин (Робби Росс), Ванесса Редгрейв (Сперанца Уайльд), Дженнифер Эль (Констанция Ллойд-Уайльд), Том Уилкинсон (маркиз Куинсберри) и другие.

Скажу честно, о "принце парадоксов" Оскаре Уайльде я знаю не очень много, только самые основные и известные факты биографии. Этот фильм я когда-то смотрела, но отчего-то запомнила плохо. Что скажу сейчас? Кино красивое, эстетичное, такое очень английское, хорошие актеры. Не совсем поняла, для чего эпизод с посещением Уайльдом Америки. Ясно, что свободные Штаты противопоставляются чопорной Англии, но с чего вдруг такой комплимент?
Мне интересен Оскар Уайльд, но не симпатичен Стивен Фрай. Мне нравится Джуд Лоу, но его Бози Дуглас вызывает отторжение. Показалось, что в фильме лучше раскрыт именно эгоистичный развращенный мальчишка, а хотелось бы, чтобы больше внимания уделили писателю. Да, в кино акцент делается не на творчестве, а на личной жизни и чувствах, но вот чувств мне и не хватило. Как ценителя прекрасного, Уайльда, несомненно, привлекла красота Бози, как привлекла бы совершенная статуя Аполлона. "В ней [привязанности] нет ничего противоестественного. Она интеллектуальна, и раз за разом она вспыхивает между старшим и младшим мужчинами, из которых старший обладает развитым умом, а младший переполнен радостью, ожиданием и волшебством лежащей впереди жизни", - скажет писатель. Любовь, конечно, зла, но Дуглас явно не заслуживал такой сильной привязанности. Ситуация со стаканом воды очень показательна. Да и за финальной обворожительной улыбкой разве есть нечто большее, чем самодовольная радость оттого, что Уайльд все же пришел к нему? Хотя, когда они сцепляют руки через решетку, я поверила, что Бози Оскара если и не любит, то дорожит им... Мне понравился Робби Росс, хоть с него все началось, а у Майкла Шина в фильме откровенно порочное лицо. Уайльду он был настоящим другом, не отвернулся, когда почитатели и поклонники Оскара публично оскорбляли его.
Уайльд сказал Дугласу: "Не меняйся!" Только почему-то одного за это посадили в тюрьму, а другому все сошло с рук.


Оценка - 4.
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5659
Откуда: Москва
>06 Сен 2018 15:28

 » Исторические фильмы. Обзор 3

Настёна СПб писал(а):
"УАЙЛЬД"

Кстати, в сентябре выходит несколько документальных фильмов, посвященных биографиям известных творческих личностей:

Сальвадор Дали: В поисках бессмертия

Оригинальное название: Salvador Dali: In Search of Immortality
Год: 2018
Страна: Андорра
Режиссер: Давид Пужоль
Жанр: документальный, биография
Хронометраж: 105 мин.
Премьера (РФ): 4 сентября 2018 г.
Описание (из Кинопоиска): Путешествие в жизнь, искусство и историю любви художника и его музы Галы. Начинается оно в 1929 году, когда Сальвадор Дали присоединяется к движению сюрреалистов, и заканчивается смертью художника в 1989 году. Фильм даёт уникальный шанс послушать интервью художника и увидеть эксклюзивные кадры, никогда ранее не демонстрировавшиеся, которые представляют Дали за работой. Зритель увидит знаменитую мастерскую художника в Порт-Льигате, посетит вдохновлявшие Дали Париж и Нью-Йорк и его родной Фигерас. Место Дали среди великих художников прошлого давно определено, этот фильм поможет приблизиться к мастеру, чей образ сам был произведением искусства — жизнь и творчество оказались в нём так тесно переплетены, что Дали обрёл бессмертие как одна из ключевых культурных фигур XX века.


Мария до Каллас

Оригинальное название: Maria by Callas
Год: 2017
Страна: Франция
Режиссер: Том Вольф
Сценарий: Тьерри Бизот, Эммануэль Чейн, Гаэль Леблан
Жанр: документальный, биография
Хронометраж: 113 мин.
Премьера (РФ): 20 сентября 2018 г.
Описание (из Кинопоиска): Впервые после 40 лет молчания всемирно известная оперная дива дала разрешение на интервью. Редкие съемки, архивные фотографии, личные кадры — это говорит сама история, говорит сама великая Мария Каллас, а вместе с ней Мэрилин Монро, Ален Делон, Ив Сен-Лоран, Дж. Ф. Кеннеди, Лукино Висконти, Уинстон Черчилль, Грейс Келли, Элизабет Тейлор и многие другие.


3 дня с Роми Шнайдер

Оригинальное название: 3 Tage in Quiberon
Год: 2018
Страна: Германия, Австрия, Франция
Режиссер: Эмили Атеф
Сценарий: Эмили Атеф
Композитор: Кристоф Кайзер, Юлиан Маас
Оператор: Томас В. Киенаст
В ролях: Мари Баумер, Биргит Минихмайр, Чарли Хюбнер, Роберт Гвиздек, Дени Лаван, Ян Груэль, Кристофер Буххольц, Вики Крипс, Винсент Фюрик, Луи Байлак и др.
Жанр: биография
Хронометраж: 115 мин.
Премьера (РФ): 27 сентября 2018 г.
Описание (из Кинопоиска): 1981 год. Роми Шнайдер — актриса с мировым именем, чья карьера началась в 15 лет, — уединяется в фешенебельном отеле, чтобы избавиться от депрессии. Здесь, поддерживаемая близкой подругой, она дает свое последнее в жизни интервью для журнала «Штерн». Откровенный разговор с амбициозным журналистом раскрывает неожиданные стороны Роми Шнайдер. Эта ослепительная женщина, которую многие уже считали сломленной, оказалась полна страсти и надежд.


Нуреев: Его сцена – весь мир

Оригинальное название: Nureyev
Год: 2018
Страна: Великобритания
Режиссер: Дэвид Моррис, Жак Моррис
Сценарий: Дэвид Моррис, Жаклин Моррис
Композитор: Алекс Барановский
Оператор: Майкл Вуд
Продюсер: Жак Моррис, Тревор Битти, Бил Бангэй
Художник: Дарко Петрович, Стиви Стюарт
Жанр: документальный, биография
Хронометраж: 105 мин.
Премьера (РФ): 29 сентября 2018 г.
Описание (из Кинопоиска): История жизни Рудольфа Нуреева продолжает волновать и интересовать зрителей, увлеченных балетом, и спустя 25 лет после смерти мятежного короля танца. О нем написаны десятки книг, сняты десятки фильмов — и при жизни, и после смерти артиста. В фокусе — невероятная история жизни Рудольфа Нуреева, самого знаменитого балетного танцовщика, который вышел за границы славы балетного мира и стал настоящим поп-идолом своего поколения. Фильм прослеживает жизнь артиста, начиная с тяжелого унизительного старта и знаменитого побега на Запад, в свое время потрясшего мир, — до многолетнего выдающегося партнерства с примой Королевского балета Марго Фонтейн.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 7187Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5066
Откуда: Санкт-Петербург
>09 Сен 2018 0:19

"ОГНЁМ И МЕЧОМ"

Польша, 1999 г. Режиссёр Ежи Гоффман по роману Генрика Сенкевича; в ролях: Михал Жебровский (Ян Скшетуский), Изабелла Скорупко (Елена Курцевич), Александр Домогаров (Юрко Богун), Богдан Ступка (Богдан Хмельницкий), Анджей Северин (князь Вишневецкий), Кшиштоф Ковалевский (Заглоба), Войцех Маляйкай (Жендзян), Руслана Писанка (ведьма Гарпина) и другие.

Роман я не читала, а сериал решила посмотреть из-за Домогарова (я не поклонница, но в фильме "Царь" он невероятно шикарен wo ). В основе сюжета лежит восстание Богдана Хмельницкого и разворачивающаяся на этом фоне история любви. Речь Посполитая и Запорожская сечь - обе стороны жестоки, жгут и карают, сговариваются с татарами, могут быть благородными. Все хороши, тот же Вишневецкий действительно прошелся огнем и мечом. И все же "благородная шляхта" выглядит приличнее "диких казаков" - симпатии Сенкевича и авторов фильма явно на стороне поляков, что объяснимо. Ступка в роли гетмана очень хорош: у него кровь не ради крови, он умеет и договариваться.
Главный герой Ян Скшетуский - весь правильный, скучный, тусклый. Боюсь, если бы не актер Жебровский, персонаж получился бы совсем тоскливым. Конечно, он совершает поступки: спасает Хмельницкого, пробирается с донесением к королю, отпускает Богуна. Но мне смотреть на пана Скшетуского было не интересно. Главная героиня, у которой с главным героем любовь с первого взгляда - княжна Елена Курцевич. Да, хорошенькая, но из-за чего там можно голову потерять? Мне показалось, что персонаж не раскрыт. Еще я не очень поняла, почему ушлая тетушка Елены так легко согласилась отдать ее за Скшетуского, если девушка уже была просватана за Богуна на тех же условиях? И это зная бешеный нрав казачьего атамана? Меня вот не удивило, что он потом пришел и всех порезал...
Главный антагонист - Юрко Богун, казак, и уже потому "нехороший человек" для шляхты. Александр Домогаров - верю! Верю в глубокую любовь к Елене. Да, любовь на грани одержимости, но он весь такой - через край: безрассудный, непокорный, куражистый. Мне не ясно, почему героиня его прямо то ли боится, то ли ненавидит, то ли презирает? Что не любит, так сердцу не прикажешь, но почему такое сильное неприятие? Я вот сопереживала именно Богуну. Что у распрекрасных-положительных все хорошо будет, и все за них порадуются - яснее ясного. А лихой и неприкаянный персонаж Домогарова... Наверняка в бою погибнет. Я бы хотела для него героической смерти.
Запомнились плутоватый слуга Жендзян и колоритная ведьма Гарпина. А вот пан Заглоба с компанией показались какими-то водевильными, как из "Свадьбы в Малиновке".


Оценка - 4.
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Allegra Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.01.2012
Сообщения: 3928
>09 Сен 2018 7:54

Настёна СПб писал(а):
Главный герой Ян Скшетуский - весь правильный, скучный, тусклый. Боюсь, если бы не актер Жебровский, персонаж получился бы совсем тоскливым.

Да, Жебровский - красавчик, я по молодости лет была очарована, поэтому даже и не заметила, что скучный.
Гелена - да, никакущая и именно скучная.

Настёна СПб писал(а):
Еще я не очень поняла, почему тетушка Елены так легко согласилась отдать ее за Скшетуского, если девушка уже была просватана за Богуна на тех же условиях?

Не совсем на тех же. За давностью лет не помню точно, но Ян пообещал что-то дополнительно... кажется, не спрашивать отчёта по управлению имением. Оно ведь принадлежит Гелене, а мачеха явно доходы прикарманивала.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 107Кб. Показать ---

Китай от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5066
Откуда: Санкт-Петербург
>09 Сен 2018 11:49

Allegra писал(а):
Ян пообещал что-то дополнительно... кажется, не спрашивать отчёта по управлению имением. Оно ведь принадлежит Гелене, а мачеха явно доходы прикарманивала.

Я поняла, что тетушка и одному, и другому жениху пообещала Елену взамен на имение. Им - девушка, ей - недвижимость.
Может, я что-то и прослушала Laughing .
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Allegra Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.01.2012
Сообщения: 3928
>09 Сен 2018 11:51

Настёна СПб писал(а):
Я поняла, что тетушка и одному, и другому жениху пообещала Елену взамен на имение. Им - девушка, ей - недвижимость.

Это так, но Ян произнёс какую-то фразу. "И я не буду спрашивать/требовать... (что-то )"
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 107Кб. Показать ---

Китай от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5066
Откуда: Санкт-Петербург
>09 Сен 2018 13:38

Allegra писал(а):
Ян произнёс какую-то фразу. "И я не буду спрашивать/требовать...

Пересмотрела эпизод. Ян сказал: "Или вы мне девку, или я через князя [Вишневецкого, видимо] потребую отчет об опеке." Шантаж - движущая сила Laughing . Но судя по тетушке, она могла бы какой-нибудь фальшивый отчет подсунуть и не заморачиваться. Я понимаю, что она готова Елену за каждого встречного-поперечного отдать, лишь бы самой сыто жилось, но ведь очевидно, что Богун взбесится.
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Allegra Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.01.2012
Сообщения: 3928
>09 Сен 2018 16:44

Настёна СПб писал(а):
Я понимаю, что она готова Елену за каждого встречного-поперечного отдать, лишь бы самой сыто жилось, но ведь очевидно, что Богун взбесится.

Видать, рассчитывала, что при таком количестве сыновей можно Богуна не бояться.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 107Кб. Показать ---

Китай от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5066
Откуда: Санкт-Петербург
>10 Сен 2018 0:19

Allegra писал(а):
при таком количестве сыновей можно Богуна не бояться.

Один Богун против четверых + матушка - это было сильно duel .
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Юлия Лев Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
На форуме с: 27.04.2016
Сообщения: 16
>15 Сен 2018 14:00

Очень впечатлил при первом просмотре. Долго не понимала зачем часть войска в атаку ходила всю ночь..
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>06 Май 2024 8:04

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете проголосовать за нововведения на сайте и форуме, а также предложить собственные и получить за это бонусные найсы Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Не пропустите:

Участвуйте в литературной игре Фантазия


Нам понравилось:

В теме «Любовь на спор (СЛР с юмором, 18+)»: Поздравляю » Всем привет! Поздравляю всех со светлым праздником Пасхи! Очень приятно это слышать Точно, очень полезный персонаж... читать

В блоге автора lor-engris: Любовь и шарики

В журнале «В объятьях Эротикона»: SEX-Ликбез
 
Ответить  На главную » Искусство » Кино » Историческое кино [2679] № ... Пред.  1 2 3 ... 41 42 43 ... 86 87 88  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение