|
Tinnatyn | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Окт 2009 19:59
» Любовный роман, что это такое?На одном из литературных форумов возник спор, можно ли считать куртуазный рыцарский роман любовным романом. От меня требуется мнение и мне хотелось бы выразить его наиболее точно. Поскольку на том форуме процент читателей любовного романа ниже половины, решила спросить совета здесь, т.к. по моему мнению тут наиболее качественная аудитория знатоков этого жанра. Прошу не удалять тему хотя бы 1 неделю, для меня это очень важно, буду очень благодарна администрации за участие..Суть проблемы, пост: Цитата:
Куртуазный роман - это мужской и для мужчин, любовный - это женский и для женщин. Куртуазный роман обязательно включает эротику, но исключает порнографию, любовный обязательно включает оба варианта. Куртуазный роман основан на завоевании любви подвигом и достоинством, любовный роман основан на обретении любви через преодоление мучений. Поэтому, считаю некорректным и неправильным отождествлять куртуазный роман с любовным. Это разные жанры. Определения спорных жанров: Цитата:
Любовный роман
сочинение в прозе, содержащее полный округленный рассказ вымышленного, или украшенного вымыслами случая, события, основывающееся на любовной связи между любовная связь между мужчиной и женщиной. Произведения в этом жанре описывают историю любовных отношений, акцентируя внимание на чувствах и переживаниях героев. Часто предметом описания является красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и/или которой препятствуют сложные обстоятельства. Целевой аудиторией обычно считаются женщины, в связи с чем за литературными произведениями, написанными целиком в жанре любовной истории, закрепилось название «Женский (или „дамский“) роман». Цитата: Куртуазный роман
Центром куртуазного романа является героическая личность — вежественный, мудрый и умеренный рыцарь, совершающий в далеких полусказочных странах небывалые подвиги в честь своей дамы. Рыцарский подвиг-авантюра, совершаемый без всякой связи с интересами рода и племени, служит прежде всего для роста индивидуального самосознания. Но и сама авантюра интересует куртуазных творцов не столько внешним сплетением событий и действий, сколько теми переживаниями, которые она пробуждает в герое. Конфликт в куртуазной литературе — это коллизия противоречивых чувств, чаще всего — коллизия рыцарской чести и любви, где нет твердого шаблона, в какую сторону в конце конов склонятся чувства героя. Рост самосознания личности сказывается в эротической интерпретации форм служения, в феодализации сексуальных отношений: панегирик вассального рыцаря владетельной даме превращается в настойчивую мольбу о той «сладостной награде», которую церковь заклеймила позорным словом «блудодеяния» и заполняются новым эротическим содержанием, становясь обязательными тематическими элементами куртуазной рыцарской литературы. Сублимация сексуальных отношений приобретает в служении даме формы новой религии. В облике дамы куртуазный влюбленный поклоняется совершенной человеческой личности, утверждению земной радости. Подчеркнутому спиритуализму церковного мировоззрения с его резким осуждением преходящей земной радости Куртуазная литература противопоставляет эстетическое оправдание и прославление плоти. И в соответствии с этой новой, светской, религией вырастает новая этика, основанная на понятии cortezia — hövescheit (вежество). Как понятие совершенной humanitas (человечности) в этике Ренессанса, так и господствующее здесь понятие совершенной куртуазии подчинено двум основным моментам: разумности и гармонической уравновешенности (mezura-maze). Последнему требованию подчинены у достойного представителя куртуазного общества все основные добродетели, столь типичные для рыцарства: largezza-milte — щедрость, готовность к большим расходам, достойным знатного рыцаря; gen parlar — изящество обхождения; onor e proeza — честь и храбрость; joi e solatz — веселье и уменье развлекать. «Cortezia non es al mas mesura» (Вежество есть не что иное, как умеренность), восклицает трубадур Фолькет Марсельский. И куртуазный эпос равно осудит — в противоположность необузданной и самонадеянной храбрости витязей героического эпоса — и Эрека, забывшего о доблести ради любви, и Ивейна, забывшего в подвигах о любви. Подчиненной разуму и гармонически уравновешенной мыслится и любовь в Куртуазной литературе: и англо-нормандец Тома, и шампанский министериал Кретьен де Труа, и страсбургский писец Готфрид, осваивая сюжет «Тристана и Изольды», осудят и устранят концепцию непреодолимой роковой страсти, нарушающей все законы божеские и человеческие — мотив, сохраненный в грубоватом пересказе жонглера Беруля. Рассудочность проникает и в куртуазную лирику; ибо задача трубадура — не просто изливать свои переживания, но философски освещать основные проблемы любовного служения даме, "castigar e ensenhar (наставлять и поучать) — отсюда расцвет в куртуазной литературе диалогических жанров. Перенесение конфликта на переживания личности позволяет вводить в повествование описания мирной, невоенной обстановки: Куртуазная литература в своей топике широко пользуется описаниями роскошного убранства, утвари и одежды, торжественных пиров, посольств, охот, турниров; немалую роль играют шелка и ткани, слоновая кость и драгоценные камни загадочного Востока в развертывании описаний и сравнений; нескрываемая радость реабилитированной плоти звучит в описаниях любовных встреч, столь детализированных в куртуазном эпосе. Добавить тему в подборки Модераторы: Дата последней модерации: - _________________ Генризависимость
"мужчины - настоящие волшебники, у них есть волшебные палочки, они носят их в штанах" (c) DK |
|||
Сделать подарок |
|
Karina | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Окт 2009 13:22
Проголосовала что "нет". Если для романов придумана такая классификация то конечно они различны. У любовного романа на первый план выходит любовная линия, отношение мужчины и женщины, препятствия которые они преодолевают на протяжение всей книги что бы прийти к хепи энду. А в рыцарских романах на первый план выходит сам рыцарь, его личность, его подвиги. В одном из повествований (прочла краткое изложение) рыцарь после совершения ряда подвигов покаряет сою любимую, но потом ему надоедает размеренная жизнь со своей любимой и он опять пускается на совершение подвигов, ну это никак не допустимо в любовном романе. Ещё в оправдания того что это два разных жанра говорит то что есть много книг - детективов, книг - фантастики, в которых тоже прослеживается любовная линия, но не выходит на первый план и данные книги по праву называются детективами и фантастикой и их с большим удовольствием поглощают мужчины. По аналогии можно привести пример с кинофильмом. Например фильм ужасов "Поворот не туда" (пришел на ум так как только вчера смотрела), основной сюжет закручен на уродливых человечках которые убивают туристов оказавшихся не в том месте и не в тот час, но как правело в подобных фильмах есть 2 героя которые в итоге и остаются в живых и под конец фильма смачно целуются. Или ещё пришел в голову один фильм "Скорость" сюжет: сумасшедший минирует рейсовый автобус, по стечению обстоятельств за баранкой оказывается молодая девушка ей на помощь приходит полицейский. Фильм опять таки заканчивается поцелуйчиками, хотя фильм относится к жанру детектив-триллер. А фильм "Перевозчик", там тоже есть любовная линия, можно фильмы перечислять до бесконечности. От того что люди встречаются и влюбляются в этих фильмах они не становятся мелодрамами, так как любовная линия идет на 2 плане.
Только тогда когда любовь двух человек выходит в книге на первые план и все крутится исключительно вокруг этой любви, а убийства, появления привидений, чудовищ, других опасностей являются его антуражем это и есть ЛР. Ну что-то меня немного не в ту степь. Короче говоря если я беру в руки ЛР, я знаю что здесь герои встретятся, влюбятся, помучаются и будет хепи энд. Все остальное что не подходит под эту структуру не ЛР. Есть некоторые романы которые основаны на любовной линии, но книга заканчивается плохо, например гибелью, так это я тоже считаю не ЛР, это скорее к драме относится. Пока писала отзыв периодически отвлекалась в итоге выудила из недр инета один такой роман, совсем на мой взгляд не ЛР. Не один ЛР не читала в стихах, если кто-то называет куртуазный роман ЛР то он должен и "Евгений Онегин", "Укрощение строптивой", "Война и мир" или "Руслан и Людмила" (в общем кучу подобных произведений) назвать любовным романом. Я против, возможно этот жанр лежит в основах ЛР, но ни как идентичные понятия. Если кто что понял я рада, нет, ну что ж сама запуталась. P.S. пару понятий Рыцарский роман (фр. romanz) — повествовательный жанр европейской средневековой литературы, преимущественно стихотворный (написан попарно рифмующимся восьмисложником, впервые примененным в англо-нормандских хрониках). Называется также «куртуазный роман». «Роман воплощает мечту о счастье, ощущение силы, волю к победе над злом. Именно в этом, вне всякого сомнения, состояла его первичная социальная функция: она на многие века пережила условия, которые вызвали ее к жизни.» Понятие куртуазность включает в себя «вежливость», «учтивость» и правила их выражения по отношению, как к женщинам, так и мужчинам. Сюда входили правила приветствия, обращения к даме или кавалеру, ведения разговора, приглашения на танец, поведения в танце, прощания. Владение собой, своими поступками, словами — один из признаков куртуазности. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Tinnatyn | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Окт 2009 13:57
Цитата:
в рыцарских романах на первый план выходит сам рыцарь, его личность, его подвиги
рыцарь после совершения ряда подвигов покаряет сою любимую, но потом ему надоедает размеренная жизнь со своей любимой и он опять пускается на совершение подвигов ну да, почти так. то есть, умеренность, подвига или любви, исключает возможность причисления КРР к любовным романам, так? В любовных романах все должно быть усиленно, я правильно понимаю? ну то есть, чтоб страсти были намного более темпераментными? Цитата:
есть много книг - детективов, книг - фантастики, в которых тоже прослеживается любовная линия в куртуазном рыцарском романе любовно-эротическая линия обязательна, тем он и отличается от героического рыцарского романа. По этой причине и возник куртуазный жанр, по причине необходимости внедрения любовно-эротической линии в героический эпос. Описание ощущений, переживания, развития отношений и т.д. В детективе и фантастике требования обязательности любовной линии нет. Цитата:
Фильм опять таки заканчивается поцелуйчиками опять-таки, в куртуазном рыцарском романе любовная линия должна быть эротической, этим и характеризуется КРР, неразрывным гармоническим слиянием героического и любовно-эротического. Но, КРР ограничевается эротическими описаниями мечтаний, снов, предложений, просьб, о теле и актах любви, и не доходит до предметного описания осуществления этих актов. Следовательно, по этой причине тоже нельзя причислить КРР к любовному роману? PS Стихотворная форма повествования в КРР не обязательна. Они сохранились и в прозе. _________________ Генризависимость
"мужчины - настоящие волшебники, у них есть волшебные палочки, они носят их в штанах" (c) DK |
|||
Сделать подарок |
|
MadLen | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Фев 2010 16:01
Tinnatyn писал(а):
Куртуазный роман - это мужской и для мужчин, любовный - это женский и для женщин. Куртуазный
роман обязательно включает эротику, но исключает порнографию, любовный обязательно включает оба варианта. Мною прочитано не мало любовных и куртуазных романов. Любовный роман по закону жанра обязательно включает в себя эротику, а вот порнография это уже у отдельных авторов данного жанра, причем встречается она не столь уж часто. Tinnatyn писал(а):
Куртуазный роман основан на завоевании любви подвигом и достоинством, любовный
роман основан на обретении любви через преодоление мучений. Да действительно во многих любовных романах обретается любовь через преодолевание мучений, но так же во многих описанны подвиги ражи любви. К тому же преодолевание мучений это то же подвиг. Мое мнение: если эти два жанра и отличаются то совсем немного. |
|||
|
Юльча | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
25 Мар 2010 20:35
Нет. Абсолютно разная постановка сюжета и совершенно разные доминирующие линии разворачивающейся истории.
Karina , замечательно написала. Подпишусь под каждым словом. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Obogylka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
25 Мар 2010 20:51
По моему Karina все сказала и правильно и в полном объеме. Я тоже люблю книжки с хорошим концом, особенно ЛР. А когда смешивают ЛР с детективом, фантастикой это уже не то, хотя иногда бывает интересно! Вот! |
|||
|
codeburger | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Май 2010 10:27
По-моему, куртуазный роман никак не любовный, потому что в рыцарских романах служение Даме -- еще одна форма служения семье господина со своими правилами и ритуалами и фактическими наградами. Конечно, есть рыцарские романы, где служение награждается женитьбой, но именно героическое правильное служение, а не любовь.
В рыцарском романе неконтролируемая любовь-страсть -- это зло, искушение, испытание. Рыцарь должен преодолеть искушение, ведь уступив любви или страсти, он погубит себя, лишится чести без всяких оговорок. Тристан был соблазнен колдовским напитком, Ланцелота лишили девства напоив и обманув (вручили "сладостную награду"), но оба перестали быть и считать себя безупречными рыцарями, они сделались рыцарями, совершившими проступок, они -- предатели, ронины. А в любовном романе любовь-страсть -- это безусловное добро и оправдание многим сомнительным действиям. Кроме того, в любовном романе, как в балете, главная прежде всего героиня, а герой на поддержках (за редким исключением). А в рыцарском романе героиня -- существо страдательное, упоминаемое в связи с героем. Мы знаем, как звали коня Роланда, как назывались его меч и рог, но не имя его невесты, которая умерла безымянной, узнав о его гибели. Ну и конечно, любовный роман -- это история любви, а рыцарский -- история становления рыцаря. Кстати, прекрасный пример современного исполнения рыцарского романа -- "Рыцарь, совершивший проступок" Т.Уайта (в библиотеке есть). |
|||
Сделать подарок |
|
ivushka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Сен 2011 9:47
Я согласна с Кarina на 100% 50 на 50, вот это результат! Ну, и что дальше? В общем, доголосовались! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
24 Ноя 2024 9:25
|
|||
|
[7212] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |