3

Риверс Франсин



упорядочить книги:

Алая нить 7/4.50 
Веяние тихого ветра 4/5.00 
Вирсавия 3/5.00 
Воин 1/5.00 
Дитя примирения 6/4.40  Объявления
Звуки шофара 1/5.00 
Искупление любовью (Любовь искупительная) 34/4.88 
Книжник 2/5.00 
Мария 
Мечта дочери
Мост в Хейвен 3/4.67 
Надежда матери
Подлинный шедевр
Последний пожиратель греха 3/4.67 
Пророк
Раав 1/5.00 
Рассвет наступит неизбежно 2/5.00 
Руфь 1/5.00 
Сад Лиоты 1/5.00 
Священник 1/5.00 
Фамарь 2/5.00 
Царевич 1/5.00 
Эхо во тьме 4/5.00 

Обложек книг: 253

Добавить книгу Добавить книгу

Мария

 / Unafraid: Mary  2001г
Мария. Риверс Франсин
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 2
· в т.ч. с оценками: 2
· средний балл: 4.5


Роман "Мария" - последний из пяти романов серии "Родословная Благодати". Это романы о женщинах, избранных Богом. Каждая из них попадала в сложные ситуации, подвергала себя большому риску, желая исполнить свое предназначение. Каждой было предначертано сыграть важную роль в Божьем замысле рождения Иисуса Христа. Автор по-новому трактует истории этих женщин, живших в глубокой древности, и дает им новую жизнь.
#49590 5-я книга в авторской серии Родословная благодати
ISBN: 5-94861-072-1

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 2, в т.ч. с оценками: 2 Сред.балл: 4.5

Отзывы читателей о книге Франсин Риверс "Мария":

[17.05.14 19:29] TANYAGOR 5 5
Мария - это та, которая родила Христа. Франсин Риверс попыталась показать ее жизнь, на мой взгляд у нее вышло очень неплохо. Персонаж Иосифа, ее мужа, тоже хорошо прописан, и, конечно, сам Иисус.
[19.03.15 00:24] Consuelo 4 4
«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.» (Евангелие от Луки)

Пятая и заключительная часть серии «Родословная благодати» повествует о Пресвятой Деве Марии, матери Иисуса Христа. К чтению этого романа я настраивалась морально особенно тщательно, но не ожидала никакого подвоха, учитывая очень хорошее впечатление после знакомства с предыдущими романами данной серии. И, в целом, конечно, для человека, исповедующего христианство, Матерь Божья, имеет огромное значение. Первое, что я почувствовала, чуть ли не с первых строчек романа, и о чем надо постоянно помнить, - автор – протестантка. Уже это намекает на определенную трактовку образа Марии и ее судьбы…

Роман начинается с рождения Марии у Анны и Иакима. При этом по версии автора у Марии уже была старшая сестра, тоже по имени Мария (мол, отец так хотел сына, что дочек называл именем, означающим «горькая»). Далее повествуется о сватовстве Иосифа к Марии, и, конечно, о Благовещении, когда юной, пока незамужней Марии явился архангел Гавриил, сообщив о том, что именно она станет матерью Спасителя. Достаточно подробно Франсин Риверс отразила душевные переживания самой Марии, а также Иосифа. Кстати говоря, мыслям и чувствам Иосифа уделено вполне много внимания, что, на мой взгляд, является положительным моментом романа, так как в Библии практически никак не оговаривает влияние Иосифа на Иисуса. К сожалению, в романе практически ничего не сказано о посещении Марии дома Елизаветы, матери Иоанна Крестителя. Так как Библия не раскрывает подробно этапы взросления, то бишь детство Иисуса Христа, то здесь автору был широкий простор для мысли. Очень спорный момент касательно возможных совместных детей Марии и Иосифа. По версии Франсин Риверс в семье, кроме первенца Иисуса, родились еще четыре сына и две дочери. Не вдаваясь в теологические рассуждения, просто повторю, что это очень спорный момент…

Некоторые другие события Нового Завета даны автором в своей трактовке, что тоже кажется довольно неоднозначным. Интересен момент внутреннего диалога Марии, ее сомнения и нетерпение. Вот это нетерпение отмечу особенно: с рождения Ребенка и до самого Распятия Мария постоянно пребывает в нетерпении, когда же Он объявит Себя Сыном Божьим, изгонит римлян из Святой Земли, и сядет на престол Царем. Иными словами, в трактовке автора, Мария очень материально-однобоко понимает Божий замысел: ее Сын, Мессия, изгонит римлян и воссядет на царский трон, а не искупит грехи рода человеческого. Т.е. Мария изображается обычным человеком, сосудом, посредством которого был рожден Сын Человеческий. Кроме того, разочаровало практически отсутствовавшее развитие характера Марии: что в юном возрасте, что в зрелые годы, она мало чем изменилась. Кстати, интересно, но предсказуемо включение мрачной фигуры человека с темными, холодными глазами, несколько раз встречающего Марию. Конечно, мы сразу понимаем, кто это такой.

От образа Иисуса Христа, конечно, сквозь строчки романа веет добром и любовью. Но для меня неловко читать слова, якобы сказанные Им, но не вошедшие в текст Библии. Иными словами, автор попыталась показать Иисуса в жизни, больше человеком.

Таким образом, «Мария. Неусомнившаяся», на мой взгляд, спорный и неоднозначный роман. Если Вы православный или католик, то скорее не понравится, потому что роман явно протестантский. К примеру, постоянно в нем (в романе) говорится о том, что Деву Марию нужно почитать, но не молиться ей, и даже не ставить ее в один ряд с апостолами. Естественно, чувствуется дух протестантского учения. Текст Библии, даже разные версии, и так многократно и полярно трактуют, автор выбрала одну линию, и в рамках этой линии построила сюжет. Мне же, принадлежащей к иному направлению в христианстве, сложно принять версию автора.

Очень тяжело с оценкой. Предыдущие романы в серии мне понравились. В данном случае…поставлю «5» буду нечестна, поставлю «4» - пойду на сделку с совестью... Мне думается, это такой богатый сюжет, что можно было написать нечто невероятное. Да, я, конечно, не могла не пустить слезу, когда Мария прижимала к себе только что снятого с креста Сына…Безусловно, нам не понять, что испытывала Дева Мария, но автор попыталась показать ее боль и тревогу матери. Пусть будет «4-», прямо скрепя сердце. Ожидала большего. Хотела поставить «3», но буду справедлива, автор - протестантка, с чего ей писать и мыслить иначе?

P.S. Помогали настроиться на чтение романа очаровательные мальчики с ангельскими голосами из Libera. И их исполнение «Ave Maria» Джулио Каччини))

 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение