2

Гончаров Иван



упорядочить книги:

Обломов 6/4.50 
Обрыв 
Обыкновенная история 6/4.83 
Фрегат "Паллада"

Обложек книг: 107

Добавить книгу Добавить книгу

Обрыв

Обрыв. Гончаров Иван
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 8
· в т.ч. с оценками: 8
· средний балл: 4.63
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


Классика русской реалистической литературы, ценимая современниками так же, как "Накануне" и "Дворянское гнездо" И.С.Тургенева. Блестящий образец психологической прозы, рисующий общее в частном и создающий на основе глубоко личной истории подлинную картину идей и нравов интеллектуально-дворянской России переломной эпохи середины XIX века.
ISBN: 5-17-021253-4,5-9602-0035-X

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 8, в т.ч. с оценками: 8 Сред.балл: 4.63  

Отзывы читателей о книге Иван Гончаров "Обрыв":

[27.12.11 19:02] primmina 5 5
Какая волнующая и правдивая история чистой и светлой любви,передана красиво,с тонким психологизмом,прекрасным языком,читала с восхищением,благодарность великолепному мастеру!
[19.03.12 18:26] Nissa 5 5
Как мне трудно давался "Обломов",так же легко я прочитала "Обрыв". Великолепный роман!
[21.03.12 14:14] Flora 4 4
Очень хорошая книга.
[31.12.14 15:00] Consuelo 5 5
«Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете: жизнь — не сад, в котором растут только одни цветы»

Иван Александрович Гончаров – великий русский писатель, обладавший богатым, красивым стилем повествования. Роман «Обрыв» - третья и заключительная часть трилогии «О»: «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв». Последний роман, по праву, считается вершиной творчества И.А. Гончарова. «Обрыв» - глубокое тонкое произведение, обстоятельный натуралистический жизненный срез. Каждый из героев, как главные, так и второстепенные, раскрыты полностью и легко представляемы. Сюжет не изобилует активным действием, но на первом плане, психологизм. Действие повествования происходит в провинциальном имении, куда возвращается из Петербурга главный герой романа – Борис Павлович Райский. Райский – художник, музыкант, эстет, по сути человек, не определившийся, в извечных поисках и метаниях души. Ему многое дано от природы, так, Райский, вдохновленный творческим порывом, способен создать нечто прекрасное, будь то, к примеру, картина. А вот если приглядеться, то просматриваются и погрешности, ведь Райский совершенно не способен к каждодневному рутинному труду совершенствования своих навыков, который считал скучным и губительным для таланта, а потому и не смог добиться успехов ни на одном поприще. И в делах любовных Борис Павлович примерно тот же, что и в искусстве: ищет страстей и бури, причем, как в себе, так и в окружающих. Нагляден пример с холодной кузиной Софьей Беловодовой, сердце которой Райский пытался «растормошить». И вот этот эстет, с немного поверхностью любовью, отправляется в деревню, к бабушке, где встречает своих кузин – Веру и Марфу. Сестры совершенно не похожи друг на друга: Марфа – кровь с молоком, веселая, добрая, нежная девушка, послушная воле бабушки, Вера – себе на уме, молчаливая красавица, умная, независимая, ушедшая в себя девушка, чью душу гложут неведомые терзания. Борис Павлович поначалу увлекся было невинностью Марфеньки, да вскоре, понял, что не его, а после влюбляется в Веру. В Веру, которая постоянно что-то скрывает, так и норовит ускользнуть. Однако в Райском есть одна существенная способность – умение своих взглядом художника разглядеть душу человека, почувствовать малейшие колебания чувства в окружающих. В Вере он почувствовал личную трагедию, и оказался прав. Вера, стоит отметить, привлекает к себе сердца многих мужчин: эстет Райский, помещик Тушин, вольнодумец Волохов. Именно к Марку Волохову, туда, в обрыв, стремится Вера. Это и любовь, и всепоглощающая страсть, и муки. Волохов – «новый человек», проповедник иных идей, в дальнейшем, революционных. На первый взгляд, образ Волохова должен быть интересен, притягателен, все-таки незаурядная личность, ан нет, у Гончарова этот персонаж – отрицательный, и все в нем напускное, поверхностное, какое-то желание быть плохим и плохим казаться на людях. Другое дело, Иван Иванович Тушин – помещик, человек дела, а кроме того, обладатель золотого сердца и доброй души. Колоритен образ бабушки, Татьяны Марковны Бережковой: на первый взгляд, консервативная помещица, но нет, в ней и доброта сердца, и справедливость, и мудрость, и всепрощающая любовь, и понимание страданий внучки, и даже грех юности. Очень живой образ, постоянно притягивающий внимание. В итоге, Иван Александрович создал великолепную психологическую драму, где каждый элемент на своем месте, в душу каждого героя читатель смог заглянуть, каждый персонаж – живой. А сколько интересных мыслей и рассуждений! Хоть на цитаты разорви всю книгу. А как много места отведено участи женщины, ее роли и места в истории, ее умению любить и страдать, ее нежности и силе. И все это вкупе с богатым языком повествования. Да, классическую литературу нужно читать, потому как она обладает глубоким смыслом, страстями, любовью, жизнью, неподдельным чувством и чувствованием. Безусловно, «Обрыв» - великое произведение, к сожалению, немного подзабытое, хотя оно стоит прочтения вдумчивого, неторопливого, полного погружения в повествование.

«Ну, как я напишу драму Веры, да не сумею обставить пропастями ее падение, - думал он, - а русские девы примут ошибку за образец, да как козы – одна за другой – пойдут скакать с обрывов!.. А обрывов много в русской земле…»
[28.05.15 23:56] Aleksinda 5 5
Великолепное произведение! Понравилось больше Обломова, все-таки сюжет более драматичен и характеры все с огоньком, да и любовная линия выражена. Отдельно хочется выделить описания природы, это просто сказка
[30.06.18 12:39] alenatara 5 5
Гончаров один из немногих писателей, любовь к произведениям которого привила мне школа. Как и у многих всё обязательное во мне вызывало нетерпение и отторжение в школьном возрасте, а вот Гончаров с его правдивыми и откровенными произведениями полюбился. Полюбился настолько, что книги его стали настольными.
Роман "Обрыв" люблю совершенно особенной любовью за правду, за мудрость, за то, что при каждом прочтении открывает глаза и встряхивает, отбрасывая шелуху и оставляя то важное, ради чего и стоит жить. А ещё люблю за то, что этот роман действительно на все времена, потому что писал Гончаров про вчера, а будто бы о сегодня - всё очень узнаваемо и персонажи все кажутся близкими знакомыми. И да, писатель учит и помогает преодолеть свой собственный "обрыв", у которого рано или поздно оказывается каждый из нас, за что ему вечная благодарность.
Честно, этот роман я бы раздавала каждому для обязательного прочтения, особенно сейчас - здесь есть много такого, что следует знать современному обывателю, отторгающему всё старое, но ничего нового взамен не предлагающего.
[20.03.21 10:57] Anya beauty 4 4
Очень непросто шла у меня эта книга, т.к. герои особой симпатии не вызывали. Главного героя я так и не смогла понять, что ему надо от жизни, он и сам вряд-ли понимает это. Героиня Вера, считая себя самой умной, оказывается наивней Марфеньки, своей юной сестрички. Только бабушка внушает уважение, да может ещё Тушин, каким он показал себя в конце книги.
[16.03.24 17:28] LuSt 4 4
В школьные годы, каюсь, я не осилила "Обломова", то ли не доросла еще на тот момент, то ли не близко мне байбачество главного героя. И сейчас, когда в игре выпало прочитать роман "Обрыв" я, взглянув на объем книги, слегка приуныла, ведь аннотация обещала в главном герое Борисе Райском некое продолжение Ильи Ильича, его развитие вместе с течением истории. Благо, аудиокнига существенно помогла мне в освоении книги, читала/слушала две недели, и опыт мне весьма понравился.
Борис Райский - тридцатипятилетний мужчина из хорошей семьи, у которого есть собственное имение на Волге. Делами там заправляет его бабушка Татьяна Марковна Бережкова, там же проживают его троюродные сестры Вера и Марфа. На момент начала романа Райский проживает в Петербурге, ведет в общем-то праздный образ жизни и строит грандиозные планы, как он будет рисовать картины и писать роман. Женитьба в его намерения не входит, однако он весьма влюбчив. Собственно, неудачная попытка ухаживания за молодой вдовой Софьей Беловодовой и приводит его в имение, под бабушкино крылышко. Бабушка, полагая, что внук наконец-то решился взяться за ум, вникнуть в дела хозяйства, начать, в конце концов, исполнять свои обязанности помещика, радостно его привечает, но довольно быстро ей становится ясно, что дядя в свои 35 слабо себе представляет, откуда берутся деньги, как важен труд крепостных (роман был закончен в 1869 году, когда крепостное право уже было отменено, но писал его Гончаров двадцать лет, и поэтому в процессе создания проникался идеями народников и аргументацией в пользу отмены крепостного права) и как легко можно лишиться имущества, если распоряжаться им небрежно. Что самое плохое, с ее точки зрения - он вообще и не заинтересован в скучных отчетах да сведению балансов, весь такой из себя творческий, романтичный и городской.
Деревенская жизнь в Малиновке, как оказалось, вовсе даже не пастораль. Используя Райского как центрального персонажа, связующего всех со всеми, Гончаров рисует эпическую картину жизни русского провинциального дворянства середины XIX века. Он показывает разные отношения, характеры, но мне показалось, что персонажи здесь скорее функции, призванные выражать идеи автора и антитезы к ним. Например, главный антагонист Марк Волохов - по сути тот же Райский в плане того, что бездельник, и единственное отличие между ними в том, что у Волохова нет имения и денег, а так-то оба умеют качественно вешать лапшу на уши (особенно доверчивым женщинам) и больше ничего. А бабушка - олицетворение прежней жизни, консервативных устоев, человек-глыба, который привык руководить и брать на себя ответственность за благополучие домочадцев и дворни.
Сестры же Вера и Марфа - совершенно разные люди, хоть и близкие. Если Марфенька наивна и простодушна и ведет себя так, как бабушка скажет, искренне веря, что бабушка жизнь прожила и все знает, как правильно, то Вера - девушка себе на уме, с претензией на независимость и свободу в принятии решений. В отношениях с Райским, Волоховым и лесничим Тушиным (все трое - ее поклонники) образ Веры раскрывается с разных сторон, но меня, если честно, героиня не впечатлила и я не очень понимала, что они все в ней нашли. В отличие от сестры, которая и по хозяйству много что делает, и вышивает, и книжки читает, она ничем не увлекается, ничего не умеет, только сидит сиднем целыми днями, строит глазки да думает непонятно о чем (нет, понятно - конечно, о любви). Другие женские персонажи в книге - помещица Крицкая, жена учителя Ульяна, служанка Марина - производили впечатление каких-то озабоченных, как будто не 19 век на дворе, а сплошной Вудсток.
В целом же видно, что роман писался долго, сам писатель при этом старел, и если в начале Райский был одержим демократическими идеями того времени - освобождением крестьян, эмансипацией женщин, социализмом, новыми мерками отношений на основе страсти, а не расчета, - то к концу он, поглядев на этих самых крестьян, женщин, помещиков, пришел к выводу, что бабушка с ее консервативными установками таки была права. Этот же сюжет можно было бы уместить в триста страниц, а не в восемьсот, но на то он и Гончаров, что, как Волга, велеречивый и размеренный.
Есть отзывы о книге на форуме: 2  Сред.балл: 4.50  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Дворянское гнездо Дворянское гнездо
Тургенев Иван
Голосов: 10
Ср.балл: 5.00
Хлеб Хлеб
Мамин-Сибиряк Дмитрий
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Спасти огонь Спасти огонь
Арриага Гильермо
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Кукольный дом Кукольный дом
Ибсен Генрик
Голосов: 6
Ср.балл: 4.83


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение