3

Манфреди Валерио Массимо



упорядочить книги:

Александр Македонский. Пески Амона 1/4.00 
Александр Македонский. Пределы мира 1/5.00 
Александр Македонский. Сын сновидения 
Башня одиночества 
Оракул мертвых 1/4.00 
Последний легион 
Пропавшее войско 
Спартанец 3/4.50 
Тиран 1/4.00 

Обложек книг: 165

Добавить книгу Добавить книгу

Александр Македонский. Сын сновидения

 / Child of a Dream  1998г
Александр Македонский. Сын сновидения. Манфреди Валерио Массимо
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 1
· в т.ч. с оценками: 1
· средний балл: 4


"— Что означает мое сновидение? — спросила Олимпиада у жрецов святилища…
— Твой сон означает, что рожденный тобой будет из рода Зевса и смертного человека. Сын, которого ты произведешь на свет, будет сиять чудесной силой, но как яркое пламя выжигает нутро лампады, так его душа может выжечь грудь, в которой заключена".
Предсказание сбылось. Сын царицы Олимпиады стал Александром Македонским.
#63661 1-я книга в авторской серии Александр Македонский
ISBN: 5-9660-0249-5

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 1, в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 4

Отзывы читателей о книге Валерио Массимо Манфреди "Александр Македонский. Сын сновидения":

[30.03.15 15:17] Consuelo 4 4
«…Не было никакого другого знамения, не раздалось ни звука — лишь клекот сокола донесся из вышины безоблачного неба. Четверо магов изумленно стояли у алтаря, пораженные зловещим предчувствием, безмолвно проливая слезы… В этот самый момент в далекой западной стране молодая женщина в трепете подошла к дубам древнего святилища, чтобы испросить благословения своему сыну, шевеление которого она впервые ощутила в своем лоне. Женщину звали Олимпиада. И ветер, бушевавший в тысячелетних ветвях и сбрасывавший к ногам гигантских стволов мертвую листву, открыл ей имя ребенка. И это имя было: Александр…
— Что означает мое сновидение? — спросила Олимпиада у жрецов святилища.
— Твой сон означает, что рожденный тобою будет из рода Зевса и смертного человека. Он означает, что в твоем лоне кровь бога смешалась с кровью человека. Сын, которого ты произведешь на свет, будет сиять чудесной силой, но как яркое пламя выжигает нутро лампады и быстро пожирает питающее его масло, так его душа может выжечь грудь, в которой заключена. Помни, царица, историю Ахилла, предка твоего славного рода: ему было дано выбрать между жизнью короткой, но славной, или долгой, но неприметной. Он выбрал первую: пожертвовал жизнью за один ослепительный миг….»

Александр III, царь Македонский, еще при жизни заслуженно получивший прозвище Великий, безусловно, личность легендарная, приковывающая к себе внимание многих и многих поколений. Интерес к этой уникальной судьбе не иссякнет никогда. Для многих будущих полководцев, некоторые из которых также удостоились звания Великий, Александр Македонский – стал эдаким эталоном, на который следует равняться. В человеческой истории много имен мужчин и женщин, представляющих различные народы, запомнились лучше прочих, ибо их жизненный путь, деяния или мысли, опережавшие эпохи, выдвинули их на первый план исторического полотна. Но и среди них есть личности, ставшие бессмертными (если не сказать кумирами), вне зависимости от национальной принадлежности, некие общемировые образцы, сумевшие изменить лицо своего века и повлиять на будущие эпохи. Имя Александра Македонского неразрывно связано с великим завоеванием и созданием империи, равной которой никогда прежде не было. При этом великие дела творились молодым человеком, не достигшим и тридцати лет. Определенно в такой уникальный и опасный поход против грозного и сильного противника повести войска мог только человек, наделенный экстраординарной харизматической личностью…

В первой части трилогии итальянского писателя Валерио Массимо Манфреди, посвященной легендарному Александру Македонскому, рассказывается о рождении мальчика (с учетом предшествующей его появлению на свет окружающей обстановки) и до его воцарения на царственном престоле предков. На страницах романа предстают заметные личности эпохи: царь македонян Филипп II, царица Олимпиада Эпирская, великие мыслители Аристотель и Диоген, плеяда сподвижников Александра, в будущем разделивших его империю. Однако не могу сказать, что герои «ожили», скорее, автор их представил некими символами: Филипп – сильный и самодуристый (бык), Олимпиада – хитрая и властолюбивая (змея), Александр – практически само совершенство (наверное, конь, то ли Буцефал, то ли Пегас) и т.д. Некоторые эпизоды были тщательно прописаны, остальные удостаивались лишь почти пунктирного упоминания. Мимолетным чувствам и фантазийным видам автор, зачастую уделял, на мой взгляд, неоправданное внимание. Местами повествование скатывалось до мелодрамы. В принципе, я, конечно, не против увидеть Александра Великого не только на коне, предводительствующего своими войсками в жестокой схватке с персами, интересно узнать его как человека, как сына, как брата, как друга (не только боевого товарища), как мужа (но это уже в следующих частях серии), и т.д. К сожалению, всего этого в романе мне не удалось прочувствовать. Хотя автор, вроде и строит основу сюжета именно на известных исторических фактах (и это очень хорошо), но добавляет художественных красок. И там, где он следует историческим фактам, повествование гладкое и не вызывает нареканий, но стоит автору уйти в мир художественных образов, - тут же повествование начинает распадаться на куски, и уже не чувствуется реальности.

Конечно, прикасаясь к истории жизни Александра Македонского, нельзя не упомянуть многочисленные войны, который вели как он сам, так и его отец. Царь Филипп пытался под своей эгидой объединить всех греков на борьбу с Персидской империей. Ради достижения этой цели ему пришлось даже воевать с греческими государствами. Но без кипучей деятельности Филиппа, Александру было бы крайне сложно укрепить Македонию, и создать боеспособную армию. Но все же батальные сцены и остальные мелодраматические эпизоды не очень гармонично сплетались в повествовании. Много времени уделено напряженной борьбе царя Филиппа и его первой жены, Олимпиады. Вот уж, между любовью и ненавистью всего один шаг. Причем борьба шла не на жизнь, а на смерть. Временами было жаль его, временами ее. В любом случае, Александру было крайне тяжело балансировать между враждующими родителями, каждый из которых тянул его на свою сторону. Но в критический момент Александр все же поддержал свою мать, так как посчитал, что ей его поддержка намного нужнее, да и отец оскорбил сына хуже некуда (или скорее, позволил своего сына оскорбить перед высшими сановниками своего государства).

В итоге, немного большего я ожидала от романа посвященного такой уникальной личности как Александр Македонский. Хотелось больше деталей, больше психологической глубины. Хотелось бы побольше эпичности, что ли. Здесь же автор попытался мифы и потустороннее совместить с реалиями. С одной стороны, жизнь древнего человека неразрывно сплетена с его верованиями, но в книге мифологии уделено много времени, и это мешало. Автор указывает на античные источники, использованные им во время написания романа, объясняется применение терминов, в частности, замена исконно греческих на понятные современному читателю (правда, турма, т.е. конный отряд, все же латинское, римское название, если память не изменяет). В любом случае, трилогию обязательно дочитаю, и, конечно же, еще не раз вернусь к истории Великого.

Оценка – «4». Об Александре Македонском всегда интересно читать. И по традиции музыкальное сопровождение – Вангелис и его саундтреки к фильму «Александр» 2004 года))
Есть отзывы о книге на форуме: 1  Сред.балл: 4.00  Смотреть

 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение