3

Бальзак Оноре



упорядочить книги:

Альбер Саварюс 1/5.00 
Беатриса 1/5.00
Блеск и нищета куртизанок 7/4.29 
Брачный контракт 
Воспоминания двух юных жен 1/5.00
Герцогиня де Ланже 1/5.00 
Гобсек 13/4.85 
Госпожа Фирмиани
Дело об опеке 2/5.00 
Дом кошки, играющей в мяч
Дочь Евы 
Евгения Гранде 9/4.56 
Златоокая девушка 1/4.00 
Кузен Понс
Кузина Бетта 1/5.00 
Лилия долины 2/5.00 
Мнимая любовница 
Модеста Миньон 1/5.00
Неведомый шедевр 3/4.33 
Обедня безбожника 1/5.00 
Озорные рассказы 
Онорина 2/5.00 
Отец Горио 6/4.50 
Поиски Абсолюта
Покинутая женщина 6/4.83 
Поручение 
Провинциальная муза 1/5.00 
Пьеретта 
Тридцатилетняя женщина 
Утраченные иллюзии 2/5.00
Феррагус, предводитель деворантов 
Физиология брака 1/5.00
Шагреневая кожа 13/4.54 
Шуаны, или Бретань в 1799 году 1/5.00

Обложек книг: 782

Добавить книгу Добавить книгу

Тридцатилетняя женщина

 / La Femme de trente ans  1842г
Тридцатилетняя женщина. Бальзак Оноре
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 4
· в т.ч. с оценками: 4
· средний балл: 4
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


Роман "Тридцатилетняя женщина" занимает особое место в творчестве Оноре де Бальзака, хотя бы потому, что замысел долгие годы волновал воображение автора, и он на протяжении ряда лет добавлял новые сцены к истории Жюли д`Эглемон. В результате, перед читателем проходят пять эпизодов из жизни романтической девушки, которая постепенно утрачивает иллюзии и разочаровывается в браке.
ISBN: 978-5-389-05451-6

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 4, в т.ч. с оценками: 4 Сред.балл: 4

Отзывы читателей о книге Оноре Бальзак "Тридцатилетняя женщина":

[28.05.14 02:27] maia 5 5
Ну что сказать, классика и есть классика.Особенно мне понравилось 2/3 от начало книги.
[23.06.14 13:17] Consuelo 5 5
"Только в тридцать лет женщина умеет пользоваться таким выигрышным положением. Она умеет посмеяться, пошутить, приласкать, не уронив себя в глазах света. В эту пору она уже обладает необходимым тактом, умеет затронуть чувствительные струны мужского сердца и прислушаться к их звучанию. Молчание её так же опасно, как и её речь. Вам никогда не угадать, искренна ли женщина этого возраста, или полна притворства, насмешлива или чистосердечна. Она даёт вам право вступить в борьбу с нею, но достаточно слова её, взгляда или одного из тех жестов, сила которых ей хорошо известна, и сражение вдруг прекращается; она покидает вас и остаётся властительницей вашей тайны; она вольна предать вас на посмеяние, она вольна оказывать вам внимание, она защищена как слабостью своею, так и вашей силой".

Удивительно, насколько мастерски Оноре де Бальзак владел пером, подобно скальпелю хирурга, обнажая все мельчайшие стороны человеческой души. Но что не менее поразительно, души женской. Роман "Тридцатилетняя женщина" никак нельзя назвать легким и радостным. Радость мне, как и всегда, доставлял лишь слог автора. А вот история получилась грустной. Но ведь не каждая книга должна непременно заканчиваться хорошо и счастливо для ее героев, и не каждую героиню непременно надо полюбить. Вот и к Жюли не возникло симпатий, правда было поначалу сочувствие, но и оно растаяло как снег на солнце, когда страница за страницей, я становилась свидетельницей не только разочарований и крушения надежд Жюли, но и зачерствения сердца героини и ее несправедливое отношение к невинному человеку, собственной дочери. Жюли, полюбив молодого наполеоновского офицера Виктора д`Эглемона, несмотря на предостережения отца, выходит замуж за избранника сердца. Но очень быстро понимает, что образ, нарисованный в воображении влюбленной девушки, не всегда совпадает с действительным характером избранника: "Девушки частенько грезят благородными, восхитительными образами, какими-то идеальными существами, и головы их набиты туманными представлениями о людях, о чувствах, о свете; затем они в простоте души наделяют самого заурядного человека теми совершенствами, о которых мечтали и доверяются ему: они любят в своем избраннике воображаемое создание, а в конце концов, когда уже поздно отвести от себя беду, обманчивое очарование, которым они наделяли свой кумир, превращается в странный призрак". Жюли мучается, старается примириться с обстоятельствами, закрываясь в броню стойкой добродетели, но раз за разом понимает тщетность своих усилий: "Гораздо лучше повиноваться человеку одаренному, нежели руководить глупцом, и молодая супруга, принужденная действовать и думать за мужа, — ни женщина, ни мужчина, отрекаясь от своей злополучной женской слабости, женщина вместе с тем теряет и всю свою женственную прелесть, не получая взамен ни одного преимущества, которые наши законы предоставили мужчинам.".Даже рождение дочери не добавляет Жюли не то, что любви к мужу, но и не пробуждает материнского чувства к собственному дитя, ведь это ребенок от нелюбимого и презираемого человека: "… ребёнок сочетает в себе, сударь, образы двух существ, является плодом двух чувств, соединившихся свободно. Если вы не привязаны к нему всем существом своим, всеми фибрами своего сердца, если не напоминает он радостей любви, те места, то время, когда два существа эти были счастливы, и слова их, полные душевного единения, и их сладостные мечтания, тогда ребёнок этот — создание несовершенное". Несчастная маленькая Елена растет с постоянным чувством материнской холодности, порой отвращения. Бедный ребенок! Жюли же откровенно купается в своем несчастье. Это уже эгоизм. Страдая сама, она обрекает на мучения ребенка, "вина" которого лишь в рождении от нелюбимого матерью мужа. Проходят годы, в жизни Жюли, нелюбящей, но и не позволяющей себе искать счастье в объятиях чужих мужчин, появляются привязанности. Но кончается все трагично, еще сильнее ударяя по сердцу женщины, отдаляя от мужа и дочери. После Елены у Жюли родились еще дети, но воспитывались они скорее из чувства долга. Жюли нельзя назвать хорошей матерью, ведь она не только не любила своих детей, за исключением младшей дочери, но и практически не скрывала своего безразличия к ним. Моина, избалованная младшая дочь, стала светской кокеткой и не особо церемонилась с преданной матерью, а та все прощала: "Материнское сердце — бесконечное всепрощение". Но только сердце матери бывает избирательно к предмету своей ласки и нежности. Если в первой половине романа я сочувствовала Жюли, то дальше она меня все больше и больше разочаровывала. Даже Виктор д`Эглемон, может и не блистал умом и прочими способностями, но хотя бы детей своих любил всех, никого не выделяя. История очень жизненная. Подумать только, сколько таких супружеских пар, живущих друг с другом ради долга, где нет любви, а только дети и приличия связывают в некое внешне благополучное семейство! Потому те чувства, те несчастья, те события, коими наполнен данный роман, актуальны и по сей день, к сожалению...
[02.03.17 05:36] эля-заинька 3 3
Мне не понравилось. Совершенно. Много рассуждений, перемалывания "воды в ступе", и все мимо кассы. Ничего нового, тонкого и интересного автор не открыл. Сюжет также не впечатлил, как и герои. Не рекомендую
[22.08.19 14:13] Sitara 3 3
Бальзака люблю, но тема "разочаровавшихся в браке женщин" в последнее время часто втречается мне в книгах. Приелась эта тема, поэтому не дочитала, а жаль, ведь слог у книги замечательный.
Есть отзывы о книге на форуме: 2  Сред.балл: 4.00  Смотреть

 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение