3

Берч Кэрол



Сиротки карнавала

Обложек книг: 4

Добавить книгу Добавить книгу

Сиротки карнавала

 / The Orphans of Carnival
Сиротки карнавала. Берч Кэрол
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 2
· в т.ч. с оценками: 2
· средний балл: 4.5


Не такая, как все. Отвергнутая миром. Чудовище… С самого рождения Джулия Пастрана отличалась от других детей. Из-за редкого генетического заболевания все ее тело, кроме ладоней и ступней, было покрыто густыми черными волосами. Девушке сложно было найти свое место в жизни, и единственным выходом стал цирк, в котором Джулия выступала в шоу уродов. Толпа ужасалась и одновременно восхищалась ею. Небольшого роста, с огромными носом и ушами, неровными зубами, при этом прекрасно танцующая, поющая и достаточно образованная, Джулия была для всех чудовищем и не раз слышала в свой адрес обидные оскорбления и прозвища. Никто не хотел видеть в ней человека, у которого есть душа, которому больно. Выйдя замуж за антрепренера Тео Лента, Джулия верила, что тот по-настоящему полюбил ее. Она и не предполагала, какой коварный план разработал Лента и какая роль отведена ей на этом карнавале…
ISBN: 978-617-12-4297-5

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 2, в т.ч. с оценками: 2 Сред.балл: 4.5

Отзывы читателей о книге Кэрол Берч "Сиротки карнавала":

[14.01.18 23:57] Фуся 4 4
Кэрол Бёрч «Сиротки Карнавала»

Начиная читать эту книгу, я надеялась, окунутся в волшебный мир цирка. Заглянуть за кулисы, узнать секреты циркового волшебства и, конечно, узнать история жизни необычной женщины. Ожидания оправдались только по третьему пункту.
Джулия была необычной. Талантливая певица и танцовщица при этом она вся покрыта густыми волосами. Её жизнь состоит сначала из Театра уродцев, а потом из выступлений на публике. Публика её любит. Правда, не понятно за что. За талант или из-за желания полюбоваться на ее внешность. Но страшнее всего то, что сделал с ней её муж. После смерти жены и общего ребёнка, он забальзамировал их тела и возил по всей Европе, демонстрируя их за деньги! Джулию одевали, причесывали, младенцу покупали новую одежду. Наверно для того, чтобы публика не скучала. А ведь это его нужно было показывать в Анатомическом театре как самого главного урода. И страшнее всего то, что это реальная история. Лишь в феврале 2013 года останки Джулии были изъяты со склада в Норвегии и, наконец-то, похоронены. Что стало с ребенком неизвестно. Страшная и очень печальная история.
Четыре балла.
[29.08.18 12:20] LuSt 5 5
Эта пронзительная история останется в моем сердце надолго. У Берч получилось написать беллетризированную биографию с ноткой магического реализма настолько проникновенно, что на последних страницах я беззвучно всхлипывала, не понимая, как люди могут так себя вести, как низко должна упасть стрелка морального компаса, чтобы так обойтись даже не с родными, а просто с людьми... Я понимаю, наука без этой неприглядной стороны не идет вперед, но тут автор мне просто обухом по голове треснула, и я еще раз для себя отчетливо поняла, что нет, для меня точно нет, такие трамплины в карьере недопустимы, я себе просто не прощу. Вот сейчас пишу и снова слезы подступают - ну как так-то?? В голове не укладывается.
История основана на реальных событиях, и это самое страшное. Джулия Пастрана уже встречалась мне в одном из рассказов Аверченко, и еще тогда пробежала мысль, что было бы интересно почитать об этой женщине и ее судьбе. Почитала... Вкратце с биографией "женщины-обезьяны" можно ознакомиться на ее странице в википедии, Берч с фактами обратилась аккуратно, слегка дополнив их вымышленными подробностями и линией Роуз, с помощью которой увязала несчастных Джулию и Тео-младшего с загадочным островом кукол в Мексике. В книге об этом не говорится, но как же пугающе точно автор подобрала эти реалии для своей книги - и там тоже предприимчивые родственники после смерти коллекционера кукол придумали легенду и начали рубить бабло.
Центральная идея книги: все равно ли мертвым? Они уже свое отболели и отстрадали, их души в лучшем мире, так какая разница, что там происходит с бренными телами, зачем пышные похороны и дорогие гробы и памятники, зачем нужны памятники мертвым композиторам и преклонение мощам, когда вот куча нищих живых людей, которым надо помочь, да и родственникам усопших деньги тоже не лишние? Тео Лент развил эту идею: жена и сын умерли, им уже все равно, что их забальзамированные тела таскают по всему свету и демонстрируют на потребу публике, а ему копеечка. Я никогда не понимала людей, которые ходят на все эти шоу уродов и кунсткамеры с плавающими в формалине телами, в мавзолее была один раз, брр, больше не пойду. Хорошо, что сейчас эти развлечения уже почти отжили свое, а в XIX веке на них пришелся настоящий бум. Бедную Пастрану, если посудить, эксплуатировали всю жизнь, грамотно вешая на уши лапшу, что она очень талантливая певица и танцовщица, тогда как по факту билеты продавали не на ее пение и танцы, а на "женщину с бородой". И никто не думал, что она живой тонко чувствующий человек - нет, все думали только о себе да о наживе. Неужели правда мы, люди, такие мерзкие, что при виде подобной пары перво-наперво думаем: "О ужас, он сует свой член в ЭТО"? Скажу честно, при прочтении мне несколько раз было очень стыдно - ведь правда есть такое, о чем пишет Берч, вкладывая эти слова в уста Джулии, в мысли Тео, в слова разных людей, повстречавшихся им на жизненном пути. Если подумать о современности, то Джулия Пастрана не выбирала свой внешний вид, родилась такой, а сколько сейчас людей, которые добровольно себя уродуют разным бодмодом или пластическими операциями, и монетизируют это сами? Если сам по своей воле и зарабатываешь на этом сам, то можно, типа? Но ведь татуировщики, пирсеры и пластические хирурги тоже не бесплатно эти модификации своим клиентам делают, или пофиг, не насильно же? Много о чем задумываешься, короче...
Еще и о том, что одни и те же люди платят деньги за то, чтобы посмотреть на "женщину-обезьяну", но при случайной встрече на улице готовы закидать ее камнями. Что власти некоторых стран еще тогда запретили подобные шоу, но предлогом было не то, что это негуманно, а то, что вид подобной актрисы может спровоцировать выкидыш или у беременной зрительницы потом родится такой волосатый ребенок. О внешности и ее значении, уж сколько раз твердили миру, что с лица воду не пить, что красота в глазах смотрящего, тем не менее, ну не выковыряешь это из природы, инстинктов, привычки. Книга обманчиво простая, но об очень сложных вещах и вопросах, ответы на которые вроде и есть, а вроде как и нет.
Есть отзывы о книге на форуме: 2  Сред.балл: 4.50  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Дворянское гнездо Дворянское гнездо
Тургенев Иван
Голосов: 10
Ср.балл: 5.00
Дочери дракона Дочери дракона
Эндрюс Уильям
Голосов: 2
Ср.балл: 5.00
Хлеб Хлеб
Мамин-Сибиряк Дмитрий
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Спасти огонь Спасти огонь
Арриага Гильермо
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение