Волшебный голос

   

 

В просторную, но полутёмную комнату зашёл довольно грузный мужчина. Его лицо было узнаваемо с первой же секунды, потому что фотографии вошедшего очень часто публиковались в газетах или же мелькали на многочисленных каналах телевидения.

Другой мужчина, сидевший в комнате и явно поджидавший вошедшего, проворно поднялся и, подойдя к своему гостю, уважительно сказал:

- Здравствуйте. Меня зовут Глеб, и это я разговаривал с вами. Под каким именем вы бы хотели, чтобы мы к вам здесь обращались?

Вошедший довольно осклабился и чуть презрительно отозвался:

- Зови меня Босс. Так приятно будет вспомнить о бурной молодости...

- Как скажете, Босс, - столь же почтительно ответил Глеб. – У меня всё готово. Когда вы хотите, чтобы мы начали?

Мужчина, назвавшийся Боссом, нетерпеливо пожал плечами, и отозвался:

- Давай прямо сейчас. У меня времени мало.

- Конечно, конечно, - закивал Глеб, а потом, виновато разведя руками, продолжил: – Но мой начальник сказал, что прежде чем мы начнём приватный концерт, нужно уладить все финансовые дела. Он велел передать, что «бизнес – есть бизнес», а частное выступление такой великой оперной дивы стоит весьма дорого...

Босс покровительственно похлопал Глеба по плечу и покровительственным тоном изрёк:

- Не дрейфь, парень. Разумеется, бизнес – прежде всего.

После этих слов Босс достал из кармана чековую книжку и вырвал оттуда заранее выписанный чек. Протянув его Глебу, он чуть нетерпеливо бросил:

- Вот, передашь это своему хозяину. А теперь давай начинать.

- Да, да, конечно, - торопливо отозвался Глеб, тщательно пряча чек в карман пиджака – Сейчас начинаем. Присаживайтесь.

Дождавшись, когда Босс усядется в кресло и приготовится, Глеб торопливо вышел из комнаты.

Едва Глеб закрыл за собой дверь, он моментально преобразился. Пройдя по коридору, он зашёл в следующую комнату, где его поджидали двое – стройный молодой мужчина в дорогом костюме и белокурая статная женщина в тёмно-синем вечернем концертном платье. Посмотрев на женщину, Глеб негромко спросил:

- Ты знаешь, чего мы хотим добиться?

- Да, - кивнула женщина. – Как это должно произойти: полное мгновенное подчинение или же отложенное действие?

Подумав, Глеб ответил:

- Полное и мгновенное. Что ты будешь петь?

- Поняла, - обдумывая сказанное, отозвалась певица. Затем, как бы спохватившись, ответила: – Тогда нужна ария Королевы Ночи из «Волшебной флейты» Моцарта.

- Хорошо, - чуть улыбнулся Глеб. – Тогда начинай. Клиент уже ждёт тебя.

Певица злорадно улыбнулась и, поднявшись, тщательно разгладила и без того аккуратное платье. Затем, внимательно оглядев себя в висевшее на стене большое зеркало, с достоинством направилась к выходу.

Проводив глазами певицу, Глеб устало опустился в кресло и размеренно сказал:

- Теперь, Слава, нам остаётся только ждать. После концерта ты поедешь с нашим клиентом в его дом. С этого дня ты будешь его персональным помощником и правой рукой во всех делах, которыми наш объект занимается. Как только что-то выяснишь, сразу связывайся со мной или моим помощником Мишей.

- А почему ты думаешь, - удивлённо спросил Слава, - что, как ты сказал, «наш клиент» согласится на подобный шаг? Всем известно, что он весьма недоверчив и не допускает к себе посторонних.

Глеб зло рассмеялся и веско сказал:

- После сегодняшнего концерта этот жирный боров будет делать только то, что мы ему прикажем.

- Почему? – удивлённо поднял брови Слава.

- Почему? – переспросил Глеб. – Ну, наверное, потому, что музыка вообще и наша певица в частности далеко не так безопасны, как привыкла о них думать малообразованная публика. Ты знаешь, что скрывается за фасадом того, что принято считать классической музыкой?

Слава отрицательно покачал головой.

Устроившись поудобнее в кресле, Глеб начал рассказ:

- Должен сказать, что люди вообще очень мало что знают о природе музыки. А ведь она может стать страшным оружием. Нельзя забывать, что любая музыка – это прежде всего звуки. А звуки – если ты вспомнишь школьные уроки по физике – распространяются в пространстве волнами. Но при этом звуковые волны несут в себе гораздо больше, нежели может подумать обычный обыватель. Музыка несёт в пространство энергию. Любая музыка – это энергия. Пение оперных кумиров завораживает публику, оно способно вывернуть душу и сознание наизнанку. Что ещё может сравниться с нею по энергетической мощности? Ничего. Вот он – чистый источник энергии. Голос, воздействующий на публику, собравшуюся в оперном зале, сравним со столь любимой писателями-фантастами магией.

Помолчав пару мгновений, Глеб продолжил:

- Когда-то я читал воспоминания современников о таланте величайшего певца-кастрата Фаринелли (1). Король своего жанра, он обладал способностью охватывать своим голосом три с половиной октавы и свободно вытягивать самые высокие звуки. Композитор Гендель писал, что его дивный голос обладал невероятной гибкостью и техничностью, а широкий диапазон позволял исполнять партии как для сопрано, так и контр-альта, и был чем-то до того момента не слыханным. Одарённый природой как никто иной, он завораживал зрителей, доводя их до полного неистовства, до любых чувств, которые ты только можешь себе представить. Его чарующий голос не знал предела возможностей и воздействовал на слушателей с невиданной силой, заставляя замирать от восторга, приходить в экстаз и падать в обмороки. Когда он пел, казалось, все дамы были готовы немедленно выйти на сцену и отдаться в полную власть его воли....

Произнеся эти слова, Глеб вновь замолчал. На сей раз пауза была более длительной, а затем уже совершенно другим тоном и с другой интонацией Глеб заметил:

- Испокон веков на земле происходит одно и то же. Людям всегда были и будут нужны власть, богатство, возможности для карьерного роста, исполнения всевозможных желаний и капризов. Но мало кто знает, что на все их чаяния существует универсальный ответ: возможность полного контроля над чужой волей. Именно она даёт тебе всё. И музыка – как ничто другое – позволяет обрести этот самый контроль над мыслями и желаниями других людей.

Внимательно посмотрев прямо в глаза своему собеседнику, Глеб негромко, но с силой сказал:

- Запомни это, мой друг, хорошенько запомни – и ты добьешься всех поставленных перед собой целей, став властителем всего в нашем мире...

 

Примечания:

 

1. Фаринелли (настоящее имя Карло Броски, 24 января 1705, Андрия, Апулия, неаполитанское королевство – 17 сентября 1782, Болонья, Папская область) – знаменитый итальянский певец-кастрат, вошёл в историю благодаря своему уникальному голосу – результату кастрации. Операция позволила сохранить ему во взрослом возрасте юношеское сопрано: кастрацию делали до начала мутации голоса, усекая сосуды, без кровоснабжения которых гормональное развитие организма приостанавливалось. У этих певцов не утолщались голосовые связки и не «ломался» голос, а в районе грудной клетки грудь выдавалась вперёд. Все эти физиологические особенности давали кастратам возможность особым образом контролировать громкость звука и дыхание. Композиторы того времени создавали виртуозные оперы в расчёте именно на это.

 

Голос кастрата отличался высотой, женоподобностью и гибкостью, но при этом имел большую силу и мог исполнять сложные виртуозные пассажи большой длительности. У кастратов голосовые связки не испытывали изменения, характерные для периода полового созревания, благодаря чему у кастратов частично сохранялся вокальный диапазон голосов несозревших мальчиков, развиваясь отлично от голосов некастрированных мужчин.

 

По мере роста подростка (особенно лёгких и мышц), при выполнении особых тренировок, его голос получал особую гибкость, широкий диапазон (включая недостижимое для обычных мужчин сопрано). Узкая голосовая щель, как у мальчика, позволяла кастрату очень экономно расходовать певческое дыхание и выпевать на одном дыхании фрагменты такой длины, которая недоступна ни одному взрослому половозрелому певцу с обыкновенным певческим аппаратом. Кроме того, кастрат продолжал петь в той же позиции, в которой и начинал в раннем детстве, ему не приходилось переучиваться на новый голосовой аппарат, который получает всякий повзрослевший юноша, «с нуля».

 

Родился Фаринелли в семье придворного, в 1711 г. вместе с семьёй переехал в Неаполь, где учился у великого мастера оперного искусства Никола Порпора. Дебютировал в 1720 г. в небольшой партии в опере Никола Порпора «Анжелика и Медор» на либретто Метастазио. В 1722 – 1724 гг. Фаринелли пел преимущественно в Неаполе и Риме, затем до 1734 г., главным образом, в Северной Италии, особенно в Болонье и Парме. В 1734 - 1737 гг. выступал в Лондоне в оперной труппе, которой руководил Порпора. В 1737 г. Фаринелли был приглашён в Испанию в качестве личного певца короля Филиппа V. После смерти Филиппа новый король Испании Фердинанд VI в 1747 г. назначил Фаринелли руководителем королевских театров, а в 1750 г. – возвёл его в рыцарское достоинство. Фаринелли пользовался исключительным авторитетом, поставил 23 оперы (из них 17 – на либретто Метастазио, с которым вёл оживлённую переписку), произвёл ряд других масштабных музыкальных проектов. В 1759 г., с воцарением Карла III, певцу было предложено покинуть Испанию, и он вернулся в Италию, обосновавшись в Болонье, где и умер.

 

 



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 9 в т.ч. с оценками: 8 Сред.балл: 4.5

Другие мнения о данной статье:


Ленця [17.07.2015 15:04] Ленця 5 5
Ух ты, какой поворот сюжета. Оперная дива - прекрасный гипнотизер! клиент - попался по полной. Спасибо!

Virgin [18.07.2015 11:50] Virgin 5 5
Круто! Очень интересно и познавательно. Когда певица злорадно ухмыльнулась, у меня побежали мурашки.

Vlada [18.07.2015 22:14] Vlada 4 4
Я смотрела фильм "Фаринелли-кастрат", и имею представление о его личности. Оригинальная идея рассказа, но для ее полного воплощения (чтобы читатель еще мог увидеть результаты пения) объем миниатюры мал. И-забавно! -споткнулась на имени Глеб, потому что в шоу "Точь в точь" именно Глеб Матвейчук пел арию из репертуара Фаринелли. http://www.youtube.com/watch?v=p5cixlqyscI

натаниэлла [20.07.2015 20:24] натаниэлла 5 5
Мне понравилось. Идея о влиянии музыки и голоса на человека имеет под собой основание. И то, как это было подано, было увлекательно читать. Согласна с мнением, что рассказ было бы хорошо дополнить и расширить до полноценной новеллы. Спасибо!

Chelena [25.07.2015 05:59] Chelena 4 4
За познавательный материал о Фаринелли спасибо, было интересно, а вот сам рассказ прошёл мимо...

[31.07.2015 19:41] Valentinagor 4 4
Интересно сплели идею управления массами и жизнь, творчество Фарринелли. Занимательная история, спасибо.
А хотеллось бы мне услышать его волшебный голос.

Ольга-А [02.08.2015 19:01] Ольга-А
Идея хороша, но по сути всё свелись к рассказу о певце,а хотелось бы больше о героях.

[09.08.2015 10:23] Rubina 4 4
Задумка интересная, но не сошлись у меня герои вкупе с Фаринелли.

med-ve-dik [10.08.2015 16:55] med-ve-dik 5 5
Интересно и увлекательно! Спасибо, автор!

Список статей в рубрике: Убрать стили оформления
14.07.15 00:00  Струны сямисэна   Комментариев: 14
13.07.15 14:15  Лилия тишины   Комментариев: 14
13.07.15 14:04  Рингтон   Комментариев: 15
11.07.15 19:06  Звезды   Комментариев: 13
11.07.15 18:58  Дорогой жизни...   Комментариев: 11
11.07.15 18:51  Прогулка по Барселоне   Комментариев: 11
11.07.15 18:45  Волшебный голос   Комментариев: 9
11.07.15 18:33  Я с тобой, любимая   Комментариев: 10
11.07.15 18:26  Мостик над пропастью   Комментариев: 14
11.07.15 18:19  Дом там, где сердце   Комментариев: 11
11.07.15 18:08  Гюльчатай, открой личико   Комментариев: 11
11.07.15 18:02  Отцвели уж давно   Комментариев: 11
11.07.15 17:48  Дождь   Комментариев: 12
11.07.15 17:44  А вальс летит над старым парком   Комментариев: 14
11.07.15 17:38  Белые, чёрные...   Комментариев: 9
11.07.15 17:32  Последняя муза   Комментариев: 11
10.07.15 18:22  Благодарный мертвец   Комментариев: 15
10.07.15 18:21  Откуда что берется   Комментариев: 10
10.07.15 18:17  Музыка длиною в жизнь   Комментариев: 10
10.07.15 18:12  Слышу сердцем   Комментариев: 12
10.07.15 18:08  Мелодия души   Комментариев: 11
10.07.15 18:01  Дорога в Долину Духов   Комментариев: 12
20.04.15 22:13  Колыбельная Мораны   Комментариев: 13
20.04.15 21:55  Танцуй   Комментариев: 15
20.04.15 20:04  Кусочек меня   Комментариев: 11
20.04.15 20:02  По нотам чувств   Комментариев: 16
07.04.15 23:41  Танцплощадка   Комментариев: 15
15.03.15 22:45  Хамелеоны кармы   Комментариев: 12
18.11.14 12:36  Кто так фальшиво поет?   Комментариев: 22
Добавить статью | Литературная гостиная "За синей птицей" | Форум | Клуб | Журналы | Дамский Клуб LADY

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение