The Hollywood Reporter: Почему Вы захотели снимать "Сумерки"?
Chris Weitz: Меня зацепила сама тональность фильма, которая замешана на горе, тоске, депрессии, воссоединении и почти экстазе - эти эмоции очень воздействовали на меня. Я действительно полюбил ребят; Кристен и Паттинсон - оба исключительно талантливы. И я захотел приложить и свою руку к этому делу. Было много деталей в этом кинофильме, которые я точно знал, как сделать: комбинация изложения истории от первого лица, обработки спецэффектов и работы с молодыми актерами.
THR: Плюс новый жанр в вашем резюме?
Weitz: Да, скучно работать только в одном направлении. Мне нравится сама идея переключения жанров и различных историй, чтобы поддерживать зрительский интерес. Но это может стать причиной моего краха, как режиссера, меня просто не запомнят. Не там много режиссеров-дилетантов, которые запомнились. Джон Форд снимал разное кино. Билли Уайлдер..., но их помнят только в каком-то одном жанре.
THR: То есть, Вы хотите запомниться людям?
Weitz: Я не уверен. Я не думаю, что меня нужно помнить. Я же умру, так или иначе (смеется).
THR: Насколько тесно Вы взаимодействовали со Стефани Майер?
Weitz: Очень; мы реально плодотворно сотрудничали. Она сразу одобрила меня как режиссера, хотя не была обязана делать это. Мы обсуждали многие важные
вещи - например, я хотел убедить ее, что я не собираюсь схватить ее дитя и убежать с ним, или рассказать историю, которая бы противоречила той, что она написала в книге. Я оглядываюсь назад и вижу, что совсем немного книг я приспособил к камере, осталось посмотреть, как приспособил эту.
THR: Какие советы и предложения она высказывала Вам?
Weitz: Это был обычно для меня - послать ей письмо по электронной почте и
донести до нее то, что я чувствовал, когда мне казалось, что я стою перед принятием неверного решения, все: от способностей того или иного вампира в определенной сцене до описания местности. И иногда, когда я чувствовал, что выхожу за рамки намеченной структуры, она приходила и смотрела, чтобы быть в курсе и потом не удивляться.
THR: Например?
Weitz: Хороший пример - замок Волтури. Самое старое семейство вампиров,
живущее в Италии, это было важно для меня, чтобы там и близко не пахло образами из других вампирских фильмов. Так что интерьеры сделаны в стиле Ренессанса в очень свежих и очень ярких тонах, которые обычно не ассоциируются с вампирами.
THR: Говоря об Италии, как Вы справились с проблемой отсутствия главного героя на протяжении всей книги?
Weitz: Но ведь не только Роб - главный герой, есть еще и Тейлор. Фишка книги в том, что Эдвард - далеко. Читатели книги знают это и ценят. Это история о потере и страданиях; он присутствует как отсутствие. Белла всегда думает о нем и он, так или иначе, воздействует на нее. Его возвращение будет действительно мощным и сделано без особых затрат на эту сцену. А середина фильма поддержана удивительной игрой Кристен и Тейлора, потрясающе сыгравшего ее лучшего друга. Есть люди, которые больше хотели бы в течение двух часов наблюдать за Робертом, и я сочувствую им. Но я думаю, что они оценят его появление после второго акта.
THR: Вы совсем не изменили историю?
Weitz: Нет. Мы не хотели пихать его в историю. Я лишь визуально изменил этот
образ, ведь в книге Белла слышит его голос, а мы построили это на очень красивом тонком эффекте так, чтобы мы смогли его и видеть. Но те моменты, хоть и эффектны, зато очень коротки. Огромная часть фильма отдана персонажу Тейлора, возвращающим Беллу к жизни.
THR: Вы общаетесь с фанатами?
Weitz: Немного. Я не разговариваю с ними напрямую; я был слишком занят
созданием кинофильма. Я общался с ними прямо лишь дважды: в самом начале, когда я сказал: "Не волнуйтесь, я позабочусь об этой книге" и затем, чтобы распространить безумный слух, что все Волтури будут голыми в их первой сцене. Но я всегда слушал то, что они думают о тех или иных слухах в Интернете. Я делал это нечасто, во время съемок, потому что я не хотел колебаться, так или иначе; это было как выход политика в народ с целью опроса. Но теперь, когда фильм снят, я с удовольствием посижу на разных сайтах и почитаю отзывы.
THR: Какие фан-блоги Ваши любимые?
Weitz: У меня нет любимых. Все блоги просто восхитительны и дружны, всегда
дополняют и взаимодействуют друг с другом. Так, если какая-то новость находится на одном блоге, то скоро обязательно появится на другом. Я думаю, что классно, когда люди создают сайты не чтобы делать деньги, а из-за энтузиазма, и они счастливы, разделить информацию друг с другом.
THR: Основываясь на успехе первого фильма, люди ждут еще большего от второго. Как Вы создадите эффект блокбастера, не имея на это достаточного бюджета?
Weitz: Бюджет не должен быть огромен. Мы добивались целей с помощью спецэффектов. Также ключевыми моментами стало грамотное планирование затрат и, конечно, Италия. Из нее мы выжали все, что могли.
THR: Правда ли, что Вам предложили руководить съемками четвертого кинофильма "Сумерек"?
Weitz: Никаких официальных предложений мне не было сделано. Фанаты восторгались показанными сценами и трейлерами, и студия лучше относится ко мне. Но нам необходимо увидеть впечатление от целого фильма не только студии, но и людей, фанатов, прежде чем говорить о четвертом фильме. Девид Слэйд тоже отлично работает над третьим фильмом, и ко времени его выхода, уже он, а не я будет на высоте.
THR: Что на самом деле случилось с Рашель Лефевр, которую заменили для съемок "Затмения"?
Weitz: Я знаю не больше остальных, почему так получилось. Я думаю, что это
просто не состыковка графиков съемок. Я очень расстроен по этому поводу, но одновременно с этим убежден, что Брайс Даллас Ховард - потрясающая актриса. И она сыграет потрясающе.
THR: Это - очень поверхностный ответ. Вы сомневаетесь?
Weitz: Нет, я серьезно полагаю, что Рашель очень хороша и очень талантлива, и это - не конец света для нее. Я думаю, что она стала бы обалденной Викторией, но есть и другие роли, в которых она будет блистать.