Любовный роман, как таковой, начался для меня с классики, когда я вдруг решила прочитать "Гордость и предубеждение", а перед этим я как-то очень запойно прочла пугавшую меня с детства "Сагу о Форсайтах", очень уж у нее монументальное название. До этого были "Джейн Эйр" и "Унесенные ветром", но в школьно-студенческой поре их снова закрыли могучие спины троих из леса, Охотника за смертью и прочих до сих пор почитаемых мной героев.
Возможно, из всего того, что я сказала во вступлении и в первом абзаце этой статьи, может показаться, что я лишена чувств, эмоций, и вообще не женщина, но все совсем не так. Есть много фильмов и моментов в них, над которыми я плачу, смеюсь я немного реже, но чувство умиления от разных приятностей периодически испытываю. Так что не надо считать меня полным сухарем и занудой.
Как я вышла на Деверо, я уже и не помню. Скорее всего, случилось следующее. Я зарегистрировалась здесь, в "Дамском клубе", почитала все ваши форумы, рождественские истории, немного пообщалась, дослужилась до звания "Леди" и как-то поутихла. Но пока все это творилось, я распотрошила свою электронную библиотеку на предмет самых больших подборок любовных романов по авторам. Деверо, Робертс, Квик, кажется, Картленд. Из всего этого для Джуд был выделен один из самых маленьких файликов, мегабайт на 16 текста. Это меня не убьет, подумала я и открыла документ на читалке.
Подборка начиналась с "Бархатной саги", я еще раз фыркнула, но начала читать "Бархатную клятву" - первый роман цикла. Книга читалась легко и непринужденно, история заворачивалась, а однажды помогла скоротать почти тридцать минут в салоне красоты. Все было бы хорошо, если бы не постоянные упоминания нарядов, а так же беспросветной тупости и ограниченности поведение главного героя. Но "клятва" кончилась, я переключилась на другую литература, хотя о саге не забывала.
В очередной занос случился на ровном месте, после чего я схватила "Бархатные горы" и пропала в горах Шотландии. Моды меньше, герои тупят меньше, хотя истерика порядочная попадалась и на этих страницах. "Бархатная песня" последовала без перерыва, обнажив помимо приятной истории неприятную закономерность всей серии в целом. Канва сюжета в каждой из трех историй практически одинаковая. Не до мелочи, но до некоторых событийных постулатов:
Во всех историях герой и героиня недолюбливают друг друга с самого начала, у одних ненависть семейная, у других межгосударственная, у третьих - сословная и т.д. Потом все думают о том, что стерпится-слюбится, и начинают строить мир в отдельно взятой семье. Без ссор мир не получается, и в какой-то момент кто-то совершает глупость "амурного" характера, после чего герои разлетаются. В каждой из книг герой оказывается в плену: либо реальном заточении, либо в плену своих предрассудков и гордости, - а героине приходится их выпутывать. В один и тот же момент появляются Чартворты и вновь портят отношения между героями. А кто-нибудь третий вынужден бить их всех по башке обухом, чтобы они помирились. Итак минимум три книги, но не думаю, что тетвертая собирается нарушить эту стройную канву.
Что теперь? Я начила довольно позитивно, но закончила полным читательским недовольством по поводу того, что в разных обертках мне предложили один и тот же леденец. Поэтому как минимум я считаю это очень средней литературой, но не совсем уж отвратительной, которую я никогда больше в руки не возьму. Однако при чтении любовных романов необходимо одно важное правило - не больше одной книги одного автора за раз!
Зато после такой мозговой встряски я радостно промыла мозги "Краткой историей времени" от Стивена Хокинга и вернулась к родной фантастике, впившись в "Дикие карты" Джорджа Р. Р. Мартина.