Берсерк. Золотой век: Фильм III. Сошествие

2013г
 Сравнить цены в магазинах    Добавить в подборки
Ни возвращение Гатса в отряд Соколов, ни освобождение Гриффитса не приносят облегчения: истерзанный пытками Гриффитс теперь — лишь тень прежнего себя, а члены отряда, когда-то переживавшие вместе труднейшие времена, теперь готовы пойти разными дорогами. Однако дух иногда сломить гораздо трудней, чем плоть: мечты и стремления великого некогда человека приобретают, преломляясь сквозь возможности самых сильных мира сего, черные крылья ужаса и боли. Грядет Затмение, и вместе с ним приближается самая главная битва.

Режиссер:Кубоока Тосиюки
Жанр:Мультфильм, Приключения, Фэнтези
Страна:Япония
Рейтинги: imdb IMDb: 7.80   kp Кинопоиск7.72


Оцените и выскажите своё мнение о данном фильме
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 1 в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 5

Другие мнения о фильме "Берсерк. Золотой век: Фильм III. Сошествие":

La comtesse [07.07.2014 01:40] La comtesse 5 5
Не получилось написать отзыв по свежим следам, напишу хоть по остаточным впечатлениям, не хочу окончательно разочаровывать форумчанок, которые ждали моего отзыва летом, но так и не дождались. Smile

Три фильма посмотрела подряд, так как весну и первую половину лета выжидала, когда же третий фильм появится у нас в интернете с субтитрами, а как только появился, то скачала и спустя какое-то время посмотрела. Конечно, оказалась под впечатлением, потому что в аниме мне еще не приходилось сталкиваться ни с чем подобным.
Поразило меня в трех полнометражках то, что одновременно в них идет сочетание масштабности и личностности происходящего. У автора именно в этой арке (а, может, и во всей манге) получилось создать очень обширное эпическое полотно, настолько здорово, что невольно ощущаешь себе частью всего происходящего, особенно во втором фильме, когда была показана битва за замок Дорнлей (надеюсь, правильно написала). Битвы, кстати, нарисованы отлично, особенно панорамные кадры. Перед нами просто предстало неприкрытое Средневековье во всей своей красе и своем ужасе, и это Средневековье автору удалось очень правдоподобно! Средние века я люблю, параллельно тогда еще смотрела «Белую королеву» (сериал о любимой эпохе Войны Алой и Белой розы) и мечтала, чтобы в сериал была перенесена масштабность батальных сцен и масштабность всей атмосферы «Берсерка». Плюс, как я писала где-то около месяца назад, просмотрела «Железного рыцаря», а после такой натуралистичности сцены битв и, соответственно, смертей меня сильно поразить не могли, а уж отвратить и подавно. Как бы то ни прозвучала цинично, но я наслаждалась тем размахом, показанным нам в «Берсерке», той реалистичностью сцен сражений.

Еще немного о Средневековье: если говорить о соотнесенности с реальной историей (я понимаю, что это фэнтези, но иногда параллели сами напрашиваются), то у меня почему-то вышли ассоциации с Бургундией XV века и эпохой, которая называется метафорически Осенью Средневековья. Особенно остро своей атмосферой какого-то увядания в голове засел эпизод, когда Гриффитс и Гатс встречаются с королевской процессией в первой части. Тогда Гриффитс первый раз встречается с Шарлоттой (она еще отвлеклась и едва не упала с лестницы, а он ее успел поддержать). Я точно не помню, но кажется, что там даже летали опавшие с деревьев пожелтевшие листья, и все говорило об окончании какого-то периода, просто в самом воздухе витала некая предопределенность, словно судьба уже включила машину, она набрала обороты, сделала тот самый значимый виток, и остановить ее уже не под силам никому. Это и есть та самая эпичность, включенность всех и вся в трех фильмах во все происходящее на экране.

И, возвращаясь к личностному, поясню, как смогу. Почему-то своей эпичностью «Берсерк» напомнил «Властелина колец», а вот личностностью - «Игру престолов». Я не вижу там никаких сюжетных совпадений, да и сам сериал смотрела уже очень давно, чтобы вспомнить, но именно тот акцент на взаимоотношениях между разными людьми в одной группе, их история, которая разворачивается на фоне масштабных изменений во всем мире, когда уже грядет откуда-то вечное зло, и оно придет, ибо виток времени уже не остановить, мне напоминает «Игру престолов». Ведь там тоже люди ведут свою битву друг против друга, открыто ли бросая вызов или исподтишка, интригами, до поры, когда с Севера не придет вечное зло, не выберет жертву, и мир не поглотит тьма (по крайней мере в первом сериале было такое ощущение).
Что теперь для мира, будут ли править Тюдоры или их все же победят соседние страны, когда порождение тьмы — лорд Фемто — ходит по миру, и кто знает, чем это грозит миру в конечном итоге и насколько мелочными и незначительными по сравнению с итогом окажутся все чаяние и амбиции людей?

Это вот такие мои ощущения после просмотра фильмов, не знаю, совпадают ли они в вашими. Может быть, в манге там все в дальнейшем совсем по-другому, я основывалась лишь на этих трех фильмах, да и мои ассоциации часто своеобразны и непонятны остальным. Smile
Теперь о самом фильме.
Сделаны они, конечно, хорошо. Рисовка очень здорово отражает саму атмосферу фильмов. Может быть, авторы немного переборщили с 3D графикой, не без этого, но таково сейчас время, зато цветовое решение прекрасное: не мрачно, даже ярко в повседневных сценах, но при этом ощущения какой-то легкости отсутствует напрочь. Сами персонажи нарисованы очень колоритно, нет массовости, прорисованы все значимые и второстепенные герои. Бисёнэнов тут нет, даже Гриффитс со своей смазливой внешностью не очаровывает, а нарисован так, потому что надо, но отсутствие красавчиков здесь только в плюс.
Не могу сказать, что природа нарисована так, что ею любуешься. По крайней мере мне не пришло в голову сделать ни одного скрина. Но детализированность природы все равно поражает. Это и уже упоминаемое чувство увядания с осенними листьями, и бесконечно голубое небо, и дождь как отражение той грозы в душе Гриффитса после ухода Гатса, и сам его уход на фоне белоснежного поля на восходящем солнце, сияющего настолько, что слепит глаза и через экран монитора. Настолько реалистичного, что ты чувствуешь мороз на своей коже и его свежий запах.

Сейю... Замечательный, конечно, состав, хоть и не могу сказать, что много звезд. Более того, наверное, всего одна звезда — Сами Знаете Кто, однако справились отлично все. Сейю Гатса (Хироаки Иванага) смог передать весь характер своего персонажа — на первый взгляд обыкновенного здоровяка, однако же с глубоким сердцем. Замечательно получились Каска (Юкинари Тоа, совсем молодая сейю, начинающая, потому что о ней ничего практически не известно, а на ВорлдАрте лишь одна ее роль — в «Берсерке») и Шарлотта (Тоесаки Аки, она входит, если не ошибаюсь, в вокальную группу, которая исполняла эндинг к третьему «Бакуману» и опенинг к «Арате»). И, конечно, Гриффитс, голос Такахиро Сакурая, список ролей которого озвучивать даже нет необходимости. Серьезный голос, который завлекает и манит, даже если разумом понимаешь, что он — зло, особенно в третьей части (злом самого Гриффитса считать как-то не могу, он сложнее). Все равно, даже когда он произносить решающее все «Я желаю», перечеркивающее все, с чем был связан в прошлом, приносящее в жертву тех, кто был с ним рядом последние несколько лет, даже тогда он произносит это своим голосом, за который ты (что бы там ни было) готова душу самому дьяволу продать. Smile

Герои все интересные и многогранные.
Гатс... На первый взгляд, действительно, обычный здоровяк, и кажется, что он только и может, что махать своим большим неподъемным мечом, однако уже вскоре понимаешь, что не все так просто. Гатс — совершенно не мой типаж героя, но при этом он все же мне очень понравился. Понравился именно своим восприятием этого мира. При кажущейся его простоте, особенно на фоне Гриффитса, мне не всегда было просто понять его мысли. Все-таки не могу назвать его типичным, ведь он все воспринимает иначе. Запомнился тот самый эпизод с Каской, когда ей стало плохо посреди сражения (ага, мы иногда дойти до работы не можем, так ничего не хочется, а Каска участвовала в сражении — только восхититься можно силой воли этой женщины, и не только в этом эпизоде). Реакция Гатса и его высказывание, наверное, совершенно нетипичное для мужчины того времени, согласитесь: «Как же сложно быть женщиной». И много других моментов, говорящих о том, что его натура намного многограннее, чем можно сказать по его внешнему виду, и эта его простота и одновременно сложность мне очень по нраву.

Гриффитс... Гриффитс, конечно, сложнее, наверное, потому, что Гатс все-таки знает, как поступить, знает, что он делает в этой жизни. У Гриффитса есть мечта, но, если честно, у меня было такое ощущение, что сам Гриффитс еще сам не понимает, как материально эта мечта выглядит. Он мечтатель, но мечтает о чем-то несбыточном или нереальном, тот самый архетип, который всегда будет идти вперед, не зная завершения своей цели. Не могу назвать его злом. Зло бы не стало переживать из-за ухода Гатса, например. Да, он не очень хорошо поступил с Шарлоттой, поскольку двигало им той ночью не чувство к ней (хотя она ему, кажется, действительно нравилась), а обида на Гатса. Несправедливо по отношению к девушке. Но я могу понять его эмоциональное состояние, хотя и не могу полностью оправдать. Он был готов пожертвовать своими друзьями ради достижения желаемого, но при этом не скажу, что он без колебаний отдал их жизни. В аниме достаточно долго на него давили со стороны и оградили от общения с Гатсом, чтобы он не склонил его на свою сторону. И сам он был эмоционально раздавлен своей физической беспомощностью. Возможно, при других обстоятельствах он бы не произнес этого «Я желаю». Возможно. А, возможно, и нет. Что его не оправдывает нисколько. В любом случае, он не положительный, но и не отрицательный. Он неоднозначен. Тем и интересен.

Лорда Фемто я люблю своей необъяснимой любовью ко всему грандиозному, пусть и злому. Для меня он — воплощенное зло, абсолют, который стоит выше надо всем мелочным. Помню, было у нас обсуждение «Берсерка», когда говорилось, что насилием над Каской он мстит Гатсу. Не думаю, что дело было в мести. Думаю, что он просто так поступает, потому что это в его натуре: сеять зло. Будь там Гатс или не будь его там — ничего бы не изменилось. И ничего нет в нем приятного, согласна, но этот его взгляд — взгляд человека (если так можно назвать), который знает что-то большее, чем знаешь ты, - от него невозможно оторваться. Есть что-то притягательное для меня в таком выражении глаз, хотя ведь понимаю, что на его фоне мы все — мелкие, ничего не значащие люди, и смотрит он насмешливо и снисходительно.
В общем, Гриффитса люблю за его неоднозначность и сложность натуры, а Фемто — за абсолютное зло, такое же, которое воплотил Айон в «Крестовом походе Хроно», и Айон для меня там тоже любимый персонаж. Smile

Каска — про нее уже говорила. Очень симпатичный персонаж, сильный воин и одновременно женственная натура. Очень сложно для женщины быть одновременно воином и женщиной, а у Каски получается. Ее любовь к Гриффитсу я не могу назвать слепой — она прекрасно видела, что он ее не замечает. Да и любовью, наверное, назвать не могу: зацикленность и даже помешательство. Было очень интересно наблюдать, и изобразить в аниме удалось выше всех похвал, как Каска постепенно сближается с Гатсом. Причем я даже не знаю сейчас, пара ли они, тем более после того, как завершился третий фильм. Не знаю, смог бы Гатс вытеснить из сердца образ Гриффитса. Не знаю, любит ли она его как мужчину. Вот Гатс, как мне кажется, ее действительно любит, причем это не то чувство, какое испытывает Гриффитс к Шарлотте, для Гатса, как и полагается его нетипичной натуре, в первую очередь любовь — это забота и бережное отношение, понимание, а уже потом физическое влечение и что-то близкое к этому.

Для меня неизвестно, что будет дальше. Может быть, когда лет через 10 закончится манга, тогда я ее и прочитаю. Сейчас — только себя мучить. Smile Третий фильм закончился так, что осталось больше вопросов, чем ответов. Но при этом я точно могу сказать, что вся арка «Золотой век» сама по себе самодостаточная. Конечно, хочется продолжения. Но если авторы его так и не снимут, в ущерб этих фильмов это не пойдет, а чувства неоконченности даже не будет.






Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение