Меня нарекли Эворой, что значит "услада", и настоятельно рекомендовали забыть все, что было до этого. Мое настоящее имя, моих покойных родителей и здравствующих братьев, нянюшку, что научила разбираться в травах и ядах, моих смешливых подружек и пылких поклонников. Мой дом, прежний, в котором росла в девичестве и тот, другой, куда меня продали в первый раз под видом выгодного замужества. Моего не злого и не скупого мужа, бывшего на три жизни старше меня, мое пришедшее после дюжины совместных весен вдовство и дочь, покинувшую меня не рожденной. Мои мечты о странствиях и день, когда отправившись на торговом корабле к острову Греха, я прибыла на него уже в трюме другого судна. Забыть первые дни рабства, унижение торга и тщательно вбиваемую покорность.
Забыть и унять строптивость. Унять и возрадоваться, что старость не изуродовала ни моего лица, ни моего тела. Возрадоваться, быть надлежаще послушной, вознося желания господина превыше своей жизни, и быть счастливой этим.
Меня нарекли Эворой и мне не к кому возвращаться. Меня не станут искать и родственники мужа доедят доставшийся вдове кусок от пирога имущества. У братьев свои семьи, им проще думать, что старшая сестра их попала в безликом океане. У меня нет даже кошки, которая печалилась бы по мне.
Меня нарекли Эворой. Говорят, я не плохо танцую, а звуки моего голоса заставляют сердца плакать. Я исполнительна, годы брака научили меня быть незаменимой и незаметной, руки мои мягки, улыбка ласкова, а взгляд безмятежен.
Меня нарекли Эворой. Я никогда не откажусь от свободы.
Да будет светло имя Санвы на устах твоих.