Вместо билета на родину редактор прислала в Москву ещё одного корреспондента и дала задание провести интервью. Мы назначили встречу в одном миленьком кафе. Чтобы узнать друг друга, договорились об опознавательных знаках. У меня в руках был журнал «Крестьянка» со статьёй о правильном высаживании моркови в весеннюю грязь, а у неё–«Работница» со статьёй о женщине-сталеваре. Дырки в журнале я прогрызла ещё по пути... Видели бы вы взгляд таксиста! Войдя в кафе почти одновременно, мы сразу узнали друг друга, но условными сигналами пренебрегать нельзя. Пока севшая напротив меня девушка возилась, прогрызая в журнале дырки для глаз, я огляделась. На нас определенно обращали внимание: ещё немного, и явка будет провалена, придется искать другое место. Судя по пыхтению напротив, развязка приближалась, и вот она смотрит на меня сквозь журнал. Услышав условный вопрос, произнесла ответ и наконец-то смогла положить прессу на стол. Заказали кофе, и когда его принесли, она вздохнула, поправила парик и начала интервью.
*Вопросы задает Лили далее-Л, отвечает Маруся далее-М*
Л: Как произошло твоё знакомство с миром Гарри Поттера, с чего всё началось?
*Подношу ко рту чашку с кофе, делаю глоток*
М: В каком смысле? А, ну да, сижу в чужом городе и пишу репортажи... Все начиналось очень прозаично. Пришло предложение поучаствовать в выпуске журнала. Работа творческая, писать надо редко, и мне показалось - это будет легко и необременительно. Написала статью, потом рецензию... и затянуло.
Л: В какой момент ты поняла, что работа в журнале поглотила целиком?
М: Поглотила? Какое правильное слово. Ммм ... Наверное, когда увидела свою статью в журнале. Это были странные ощущения, но мне они понравились. Немного страха, много гордости, совсем чуть-чуть тщеславия. И желание почувствовать коктейль этих эмоций заставляет меня писать снова и снова.
Л: Повлияла ли работа в издательстве на твою реальную жизнь?
*Затравленно оглядываюсь по сторонам, поправляю парик.*
М: И ты ещё спрашиваешь?! Я сижу, как морковка на грядке, уткнувшись в ноут - это съедает почти всё свободное время. Ничего не успеваю. В кинотеатре последний раз была летом, очень хочу сходить на какую-нибудь выставку, но... *тяжелый вздох* не успеваю. А выпуски следуют один за другим.
Л: Каким персонажем ты хотела бы быть в ролевой игре по Гарри Поттеру?
*Задумчиво*
М: В ролевой? Ролевые игры для меня *краснею* не важно. Зачеркни это пожалуйста. *с трудом отогнав видения и вернув лицу нормальный цвет* Даже не знаю. *снова краснею* Наверно, хотела бы персонажа, свободного от рамок канона и вольного действовать по своему усмотрению. Мммм... может, даже привидение, но не плаксу Миртл. Возможно, Кровавого Барона. Я думаю, мне бы понравилось его играть. Самое главное, он - привидение, а значит, может безнаказанно пакостить, и проходить сквозь стены. *шепотом* Подглядывать и подслушивать.
Л: В каком из мест, описанных в книгах о ГП, тебе хотелось бы побывать?
М: Хогвартс, разумеется, там должно быть очень весело. Говорящие портреты, крутящиеся лестницы, совятня *взгляд становится мечтательным. С трудом возвращаюсь в реальность*. Потом Косой переулок, где можно купить всё, что угодно. Ой! *хлопаю себя по лбу, чуть не опрокинув чашку* Как же я могла забыть?! Деревня Хогсмид.
Л: Какой из фильмов о ГП ты хотела бы переснять, будь у тебя такая возможность?
*Тяжело вздыхаю.*
М: Здесь проще сказать, какие из фильмов я не хотела переснять сразу после их просмотра. Таких всего два: «ГП и узник Азкабана» и «ГП и Орден Феникса», остальные хотелось бы исправить. Мне кажется, что фильм не может показать всё, что написано в книге. Формат и возможности киноленты не безграничны, в ней может потеряться любое волшебство. Поэтому предлагаю оставить всё на совести режиссеров и сценаристов.
Л: Снятся ли сны о ГП, и если да, то в каком жанре?
*Поперхнувшись кофе, смущаюсь и густо краснею.*
М: Ну ... было пару раз *пытаюсь справиться с румянцем, приложив ладони к щекам*. Жанр? Ох! * в голове возникают отрывки из игр* Просто мне снился Снейп и ... *возьми себя в руки* ну да... В своё оправдание могу сказать, что Северус в тех снах был ну очень хорош.
*Последние слова произношу шепотом и опускаю глаза. Лицо пылает. Очень надеюсь, что таких вопросов больше не будет.*
Л: Первая статья. Твои ощущения после её выхода?
*Облегченно вздыхаю и поднимаю взгляд.*
М: Видеть то, что я написала, в открытом доступе было очень странно. Но больше всего эмоций принесла не первая статья, а первый комментарий к ней. Когда её опубликовали, я долго не решалась перечитать, мне было страшно. И тут приходит оповещение: «На вашу статью оставлен отзыв». Трясущимися руками открываю, и... наступает эйфория от того, что моя статья понравилась. Это непередаваемо!
Л: Как друзья относятся к твоим публикациям?
М: Они за меня радуются, но... не покидает ощущение, что мои статьи они не читают. Выход журнала - это повод собраться. А так как он выходит достаточно часто, то других причин для встреч придумывать не надо. Поэтому когда на вопрос «Что делаешь?», я отвечаю «Пишу статью» они сразу затихают со словами «Пиши, пиши» и начинают мариновать мясо.
Л: Как находишь сюжеты для своих статей?
*Пожимаю плечами и грустно смотрю в пустую чашку из-под кофе*.
М: Я не знаю. Получаю задание от редактора, открываю в «ворде» пустую страничку и, думая о теме выпуска, сижу, смотрю на неё. Если больше пяти минут в голову ничего не приходит, закрываю и начинаю заниматься домашними делами или иду гулять. Хожу по городу, смотрю на спешащих по своим делам людей, а потом прихожу, сажусь, открываю и... строчки возникают в голове, а я их просто записываю. Не знаю, почему так получается. Ничего специально не придумываю, статьи пишутся сами.
Л: Изменится ли твоя жизнь, если не будет работы в журнале?
*Задумываюсь*
М: Конечно, изменится. Писатель во мне разбужен и требует реализации. Причем, это графоман-мазохист. Мне не нравится то, как я пишу, но остановиться уже не могу *тяжелый вздох*. Если журнал исчезнет из моей жизни, мне придется писать плохие книги и пугать ими редакторов различных издательств, пока они не скинутся на киллера.
Поняв, что вопросов больше нет, начинаю подниматься. Из-за стола встаём одновременно и, прижавшись плечом к плечу, маршируем к выходу, по дороге выбросив журналы в урну. Выйдя на улицу, коротко киваем друг другу и, подняв воротники, не оглядываясь, расходимся в разные стороны.