3

Сенкевич Генрик



упорядочить книги:

Без догмата 1/5.00 
Ганя 1/5.00 
Камо грядеши 21/5.00 
Крестоносцы. Том 1 4/4.75 
Крестоносцы. Том 2 1/5.00 
Огнем и мечом. Часть 1 8/4.75 
Огнем и мечом. Часть 2 3/4.33 
Пан Володыевский 1/5.00 
Потоп. Том 1 1/5.00 
Потоп. Том 2 1/5.00 
Семья Поланецких 
Янко-музыкант 1/5.00 

Обложек книг: 178

Добавить книгу Добавить книгу

Семья Поланецких

Семья Поланецких. Сенкевич Генрик
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 1
· в т.ч. с оценками: 1
· средний балл: 5


В социально-психологическом романе «Семья Поланецких» известный польский писатель Генрик Сенкевич (1846 – 1916) обращается к теме отношений людей в браке, когда прослеживаются нарастание взаимной отчужденности супругов, душевные страдания женщины, ощущающей себя собственностью мужа.

 Перевод: Наталья Подольская

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 1, в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 5

Отзывы читателей о книге Генрик Сенкевич "Семья Поланецких":

[19.04.15 00:34] Consuelo 5 5
«Когда единственным мерилом добра и зла становятся собственные удобства, очень легко о всякой морали позабыть».

Не устаю поражаться глубине и тонкому психологизму Генрика Сенкевича. В романе «Семья Поланецких», как понятно из названия, объектом своего исследования пан Сенкевич сделал тему семьи, любви, взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Сюжет не изобилует приключенческими изысками, а очень тонко препарирует психологию семейной жизни. Основная прелесть сюжета данного романа в его жизненности. В героях можно увидеть черты, как собственные, так и ближних своих. В центре повествования – Станислав (Стах) Поланецкий – шляхтич из обедневшей семьи, построивший благосостояние собственными силами, т.е. не посчитавший ниже своего дворянского достоинства заняться коммерцией. И этим герой, безусловно, подкупает, ибо не является мотом и бездумным прожигателем жизни, а вполне цельной личностью, понимающей смысл труда (для себя, для семьи, для наследников, для общества) и видящий себя в обозримом будущем добропорядочным семьянином. И все бы ничего, но сразу же автор дает понять, что Стах далеко не идеальный герой, и главная червоточинка его личности – эгоизм, рожденный из самоуверенности, вскормленной на ниве собственных успехов.

Приезжая в имение Кшемень, к пожилому Плавицкому, дабы забрать у того долг, Стах знакомится с молодой дочерью своего должника – Марыней. Девушка хороша собой, далеко не глупа. Чем не замечательная кандидатка на статус законной супруги и обладательницы фамилии Поланецкая? Изначально, Марыня показала себя барышней гордой, уважающей себя, что еще сильнее разожгло интерес Стаха, который, как и множество мужчин, загорается предвкушением борьбы, охоты и необходимости покорить сопротивляющийся объект в женском лице. Так или иначе, Марыня надевает на пальчик символ супружества, и вот здесь и начинается переломный момент. Марыня будто бы забывает о прежней гордости, превращаясь в покорную и нежную жену. И это неудивительно, ведь она искренне любит Стаха, и с удовольствием выполняет роль хорошей супруги. Она делает все, чтобы Стаху было комфортно рядом с ней. Но что же благоверный? А ему покоренная вершина больше неинтересна. Марыня, как ни больно, но старается вернуть расположение любимого мужа, все больше и больше вспоминая слова усопшей матери, о том, что «замуж выходят не для счастья, а чтобы исполнять налагаемые Господом обязанности, а счастье – это придача только, дар Божий».

Ситуацию усугубляет беременность Марыни. Казалось бы, Стах ребенка-наследника всегда желал, но сейчас он видит, как изменилась супруга. И вот прелестная Марыня уже не так хороша собой, уже и взгляд у нее направлен куда-то вглубь себя. Не всякий мужчина, видимо, готов боготворить жену, носящую его ребенка. И Стаху жена наскучила, что особенно ужасно (и для него, и для нее), Марыня это прекрасно понимает. Пан Поланецкий бросает взгляд на сторону, и находит новый объект покорения – женщину, которая и привлекает его, и которую он, тем не менее, ненавидит. После, пройдет время, и Стах одумается, поймет всю свою неправоту, и куда мог завести его эгоизм. Потому как в паре должны любить оба, в формулу «один любит, а второй позволяет себя любить» не верит ни Генрик Сенкевич, ни надо признаться, я. Осознание совершенного греха и возможной за него кары приходит к Стаху, когда Марыня чуть не умирает в родах. После этой встряски, чуть не завершившейся гибелью той, которую он пока не осознавал как любит, Поланецкий будто бы перерождается. А Марыня все это время остается мудрой чисто по-женски, что в итоге, приносит ей счастье. Таким образом, Стах приходит к тому, что в семье, любви и жизни нельзя только брать, нужно и отдавать. Кроме того, показательны и второстепенные герои романа, все очень живые и разные. Семья Бигелей считается в обществе скучной, но это наиболее идеальный вариант семейных отношений, в которых есть любовь, дружба и взаимное уважение. А есть и противоположные модели отношений – чета Машко, вот где все напоказ, лишь бы выгодно в свете проявиться. В итоге, роман, безусловно, мудрый и очень житейский. Хоть финал и оказался счастливым, я в него верю, еще и потому что его так описал Генрик Сенкевич. И кроме того, мне нравятся книги, в которых автор не боится вносить мораль. Тем паче, в который раз убеждаюсь, что Генрик Сенкевич - абсолютно мой автор, что безусловно доставляет неимоверное удовольствие))

«Жениться – значит не только брать, но и давать. Женщина должна быть не только собственностью, но и собственницей. Сердце за сердце».

Оценка – только 5.
Есть отзывы о книге на форуме: 1  Сред.балл: 5.00  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Поменяй воду цветам Поменяй воду цветам
Перрен Валери
Голосов: 9
Ср.балл: 4.67


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение