3

Леру Гастон



упорядочить книги:

Духи дамы в черном (Дама в Черном) 2/4.50 
Призрак оперы 
Роковое кресло 2/4.00 
Тайна желтой комнаты 7/4.71 

Обложек книг: 238

Добавить книгу Добавить книгу

Призрак оперы

 / The Phantom of the Opera  1910г
Призрак оперы. Леру Гастон
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 15
· в т.ч. с оценками: 15
· средний балл: 4.4
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


Знаменитый роман французского писателя Гастона Леру (1868–1927), одного из основоположников детективного жанра, послуживший основой для нескольких экранизаций и знаменитого бродвейского мюзикла на музыку Эндрю Ллойда Уэббера.

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 15, в т.ч. с оценками: 15 Сред.балл: 4.4  

Отзывы читателей о книге Гастон Леру "Призрак оперы":

[03.05.15 13:30] Sinara 5 5
Эта завораживающая история оставила после просмотра очень яркие впечатления. И когда, совершенно случайно, я наткнулась на книгу захотелось освежить память и узнать бессмертное произведение в печатном виде.
Очаровательная Кристина, загадочный Призрак Оперы и таинственная атмосфера окунули меня в прошлый век, наполненный музыкой, богемой и мистическими послевкусиями. Куча ответвлений от сюжета скрашивают текст и делают роман живым, наполненный историями из жизни разных героев. Читатель одинаково сопереживает и обыкновенной билетерше, которой грозит увольнение; и директорам оперы, устроившим охоту на призрака; и приме, оказавшейся в центре конфуза.
Несмотря на интересный сюжет, очаровательных героев и атмосферу таинственности, книга далась мне с трудом. Хоть текст перевода не сложен при прочтении, но восприятие страдало от несметного количества иностранных имен, цитат из мемуаров, текстов опер и оперет. Время от времени я ловила себя на сдерживаемой зевоте и даже пару раз просыпалась с открытой книгой передо мной. Все таки мир балета и оперных певцов для меня далек и сложен.
Роман совершенно не похож на своего кинематографического близнеца. Я заново знакомилась с героями и ловила себя на мысли "а что же будет дальше". И хоть финал был известен, но весь путь от первой главы до последней вместе с героями пережила, как целую жизнь.
Не буду расписывать героев. Скажу лишь, что их характеры были прописаны четко, а поступки последовательно, что казалось я иду вслед за виконтов по кладбищу и слышу завораживающую музыку со стороны могилы. Или вместе со зрителями слушаю чарующий голос примы, сменяемый ужасным кваканьем. Или ужас перса и Рауля , когда они попали в комнату пыток, воздействующую на психическое состояние человека.
Центральной фигурой романа конечно же является Призрак оперы - Эрик. Герой страшен как душой, так и поступками, с неустойчивой психикой. Он живет в своем мире один, творя удивительные механизмы, которые появились раньше своего времени. "Чужая душа потемки" - и не надо искать оправдание его поступкам. В одно мгновение он кроток, а через две минуты способен взорвать несколько кварталов Парижа без сожаления. Влюбившись, он пытается приворожить Кристину волшебной музыкой, но изуродованное лицо не дает даже шанса на ответное чувство. Но даже монстру сожаление не чуждо. И во имя своей неразделенной любви он отпускает Кристину.
Трагедия одного человека, чуть не стала трауром всего города.
И хоть певица не вернулась на подмостки своего театра, но мы то знаем, что все закончилось хорошо. И она счастлива - в уединении с любимым человеком. И только о бедном Эрике остался лишь некролог в два слова.
[21.07.16 21:32] Fantastic Lady 5 5
«Он жил в мечтах моих
В душе царил…
Во сне он звал меня,
В свой мир манил…

Быть может, это сон?
Но, знаю я,
Что Призрак Оперы в моей
Душе – он часть меня…»
(песня из фильма «Призрак Оперы»)

Готический роман Гастона Леру, начавший печататься в 1909 году подарил миру необычайно красивую, таинственную историю, наполненную мистическими и романтическими моментами и тревожащую воображение ее читателей, а так же кинорежиссеров и создателей мюзиклов, зрителей и посетителей Парижской оперы – прекрасного театра, вдохновившего писателя на создание своего произведения.
В большинстве случаев стараюсь сначала прочитать книга, а потом увидеть ее экранизацию. Но с данным произведением получилось иначе и благодаря просмотру популярного музыкального фильма начала знакомство с творчеством французского писателя, заранее зная сюжет его романа. Но между книгой и фильмом есть существенный ряд отличий, проявляющихся в фоновых событиях, в образах главных героев, акцентах на их характерах и поступках, и главное в романтизации Призрака в кинокартине. Поэтому после прочтения романа известную историю начинаешь воспринимать отдельно от экранизации и соответственно впечатления от двух произведений разные.
Книга мне очень понравилась! Неудивительно, что она стала основой для дальнейших адаптаций, ведь повествование настолько захватывающее, с ярким визуальным эффектом, что невозможно им не проникнуться. Опера полнится слухами о привидении, которым постоянно следует подтверждение благодаря проделкам неуловимого Призрака и их последствиям. Но кто на самом деле скрывается под маской, кто этот Призрак?
Писатель мастерски преподносит историю Призрака, по факту несчастного человека, обозленного и душевно искалеченного, лишенного с детства родительской любви и поддержки. Эрик настолько закован в свой эгоизм, злость, в оправданную жалость к себе, так стремится найти себе спутницу, способную разделить вместе с ним его жизнь, интерес в музыке, что создает иллюзию и поддерживает обман наивной молодой девушки, певицы Кристины. В надежде быть любимым он продолжает мистификацию и готов на все, лишь бы обладать ей. «Вы плачете! Вы боитесь меня! Но ведь я не плохой человек. Полюбите меня, и вы увидите. Чтобы быть добрым, все, что мне необходимо, это любовь». Он стал Ангелом музыки для той, кто в нем нуждалась и смогла оценить его талант, но ответить взаимность на его чувства было выше ее сил. Образ главного героя, его страданий показан замечательно, в его страшную гениальность веришь и на его фоне благородный Рауль смотрится несколько блекло, особенно в те эпизоды, когда он готов разразиться слезами или совершает импульсивные поступки, ставящие его жизнь и жизнь возлюбленной под угрозу. Отношение к Эрику меняется на протяжении всего повествования, но мнение писателя о нем заставляет задуматься: «Бедный, несчастный Эрик! Должны ли мы жалеть его? Или проклинать? Он просил только одного – быть как все. Но он был слишком уродлив! Ему приходилось или скрывать свой гений, или растрачивать его на различные трюки, тогда как с обычным лицом он мог бы стать одним из благороднейших представителей рода человеческого. У него было сердце достаточно большое, чтобы объять весь мир, но он должен был довольствоваться подвалом. Думаю, мы должны пожалеть призрака Оперы».
Романтическая линия гармонично вплетена в сюжет и добавляет ему драматизма. Прекрасно описан сам театр, с его закулисными интригами, тайными ходами, подземельями, домом у озера, в котором обитал Призрак.
Произведение мрачное, навевающее грусть, но, безусловно, заслуживающее внимания!
[16.08.16 11:01] deva-iren 3 3
"Чтобы быть добрым, все, что мне необходимо, это любовь!". Мечты, мечты…
Не оценила я книгу, мне было скучно! Слишком уж театрально и пафосно.
Безвольная героиня, постоянно падающая в обморок и герой-любовник, готовый каждую минуту разразиться слезами, симпатии, по-моему, вызвать никак не могут.
А вот тема красавицы и чудовища интересна, Призрак Оперы очень достойный герой, но не живой, ну и подземелье, можно сказать, что наводило «страх», но так ненатурально.
Понимаю, что нужно сделать поправку на время написания, но для меня этот роман безнадежно устарел. Наивный, бесхитростный, не вызывающий ничего кроме снисходительной улыбки.
[14.12.19 10:14] Sitara 4 4
Сама история могла быть захватывающей, но излишне театральный язык автора немного подпортил ощущение
[29.11.20 01:44] Consuelo 5 5
«Музыка обладает магической силой устранять все во внешнем мире, за исключением звуков, которые проникают прямо в сердце…»

В случае с романом «Призрак Оперы» французского писателя Гастона Леру правило «сначала книга, потом экранизация» было нарушено. Как и большинство, с данной готической историей познакомилась через известный фильм-мюзикл Джоэла Шумахера, поставленный по великолепному мюзиклу Эндрю Ллойда-Уэббера, и только потом приступила к чтению первоисточника. Надо сказать, что акценты, расставленные в мюзикле и в книге, несколько отличаются, равно как и настроение, ибо мюзикл более романтичный, а книга – более мрачная. События романа разворачиваются в декорациях Парижской оперы, артисты которой взбудоражены странными и страшными событиями, которые молва приписывает злой воле Призрака, таинственного и неуловимого человека, скрывающегося под маской.

События принимают новый оборот, когда на сцене начинает блистать молоденькая певица Кристина Дааэ, ученица мистического Ангела Музыки. Одновременно в сюжет вплетается и романтическая линия, точнее треугольник: Кристина – виконт Рауль де Шаньи – Эрик, он же Призрак. Несчастная Кристина разрывается между чувствами к Раулю и благодарностью к Эрику, который помог ей раскрыть музыкальный дар, но в ответ он просит невозможную для девушки плату. Эрик довольно сложный, неоднозначный персонаж, с очень тяжёлой судьбой, но, безусловно, запоминающимся образом гениальности, которой не дали раскрыться пороки внешности и отношение окружающих, воли, искалеченной души, страданий и злодеяния. Всё, что нужно Эрику, всеми отвергаемому, – это любовь другого человека и семья. Кристина смогла понять гений Эрика, но не могла ответить на его чувства взаимностью.

Роман весьма атмосферный, динамичный, наполненный ощущениями театра, сцены, закулисья и подземелья, тайнами и интригами, круговертью чувств и эмоций на разрыв.


  Всего комментариев: 15   « 1 2
Есть отзывы о книге на форуме: 4  Сред.балл: 4.50  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Автобиография Автобиография
Кристи Агата
Голосов: 6
Ср.балл: 4.83


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение