3

Фурнивэлл Кейт



упорядочить книги:

Жемчужина Санкт-Петербурга 
Однажды в Сорренто
Русская наложница
Содержанка 1/4.00 

Обложек книг: 42

Добавить книгу Добавить книгу

Жемчужина Санкт-Петербурга

 / The Jewel of St Petersburg  2010г
Жемчужина Санкт-Петербурга. Фурнивэлл Кейт
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 4
· в т.ч. с оценками: 4
· средний балл: 2.75


1910 год. Юная красавица Валентина, дочь министра, не знала, что совсем скоро война и революция перевернут ее жизнь. И первой жертвой грядущего переворота стала ее младшая сестра Катя. Огонь революции разгорается, а в сердце Валентины вспыхивает страсть к датскому инженеру Йенсу Фриису. Однако отец не одобряет ее выбор. Он уже нашел дочери жениха — графа Чернова. Узнав о связи невесты с Фриисом, граф вызывает его на дуэль, которая едва не стоила жизни обоим. Но ни уговоры отца, ни угроза ее репутации не останавливают влюбленную девушку. Она может быть счастлива только с Йенсом! Вскоре Валентина понимает, что ждет ребенка. Но революция разрушает надежды девушки на счастье. Теперь у нее лишь одна мечта: спасти возлюбленного и дочь от страшной участи.
#63463 1-я книга в авторской серии Русская наложница
ISBN: 978-966-14-3424-9,978-5-9910-1939-2

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 4, в т.ч. с оценками: 4 Сред.балл: 2.75

Отзывы читателей о книге Кейт Фурнивэлл "Жемчужина Санкт-Петербурга":

[04.09.12 17:29] Билли 2 2
Интересный роман на фоне жуткой клюквы. Иногда хотелось плакать, от смеха, так автор знакома и русской историей. Двойка за ядреную клюкву.
[04.09.12 22:30] Леони 2 2
Плохо.
[03.10.12 17:34] ayrin 3 3
Роман этот для чтения я выбрала не случайно, мне стало интересно, что сможет написать о России зарубежный автор, который имеет русские корни.
Начало было довольно многообещающим, но уже к середине книги автор столько всего намудрила... А в некоторых поступках героев логика вообще напрочь отсутствовала.
Сам роман начинается тем, что гуляя ранним утром по лесу главная героиня, Валентина Иванова, дочь министра финансов Российской империи, встречает незнакомцев в масках и с оружием, практически сразу понимает, что это революционеры и пытается бежать, но, увы. Эти же самые революционеры подрывают дом министра и, во время взрыва, страдает младшая сестра Валентины, Катя, которая после полученных травм не может ходить. Сам же министр в случившемся обвиняет старшую дочь, которая теперь собирается всю жизнь посвятить тому, чтобы семья ее простила. И только потом, практически на последних страницах романа выяснится, что виноват все-таки отец, который отправил Катю в свой кабинет, который стал эпицентром взрыва. Напрашивается два закономерных вопроса: "Знал ли министр о том, что на него может готовиться покушение и что может пострадать не только он, а и его семьи?", "И почему он решил сделать козлом отпущения свою старшую дочь, которой потом при любой возможности станет напомнить о том, что ты, мол, дорогая, виновата в том, что твоя сестра теперь стала инвалидом?".
Вообще все образы героев вызывают кучу вопросов. Да и не только образы героев, но и сам антураж романа. Санкт-Петербург, начало ХХ века (1910 год), а такое впечатление, что действие романа происходит в период гражданской войны. Каждые две главы в романе большевики (почему-то у автора везде фигурирует только эта партия) совершают на кого-то покушение, убивают, устраивают теракты и главное, что все им сходит с рук, никого не задержали: это и взрывы в кафе и в туннелях, и покушение на Столыпина (причем, покушение, которого реально, в принципе, и быть не могло, так как период перед его смертью можно назвать затишьем перед бурей) и еще масса всякой мелочи. Вообще революционеры, как называет их автор, носились с оружием и своими самодельными бомбами по всему Питеру чуть ли не в открытую. И что самое интересное, что в их рядах были не только рабочие, но и священнослужители, что в принципе не особо логично, так как смена правящего режима в первую очередь отбивалась на идеологии, а церковь-то как раз и была идеологией. А у автора священники получились такими, что днем они отпускают людям грехи и молятся, а ночами делают бомбы, чтобы этих же людей и убить. Причем, наш главный революционер, Виктор Аркин, а по совместительству шофер Ивановых, а потом и любовник жены министра, общаясь со священником, все же не забывает все время повторять, что "религия – это опиум для народа". Очень позабавили моменты, когда революционеры говорили о том, что состоится встреча с Троцким. Как? Лев Троцкий в описываемое время пребывал в эмиграции, в Вене. Прилетит на реактивном самолете? Хотя Ленин у автора в Россию тоже прибыл сразу после первых февральских заварушек 1917 года, и это очень странно, потому что для самого Ленина такая ранняя революция стала сюрпризом, а в Петроград он вообще прибыл в апреле месяце. Нет, не иначе у них был реактивный самолет. Я бы, наверное, даже не удивилась, если бы автор убийство Столыпина в Петербург перенесла, хотя новость о его ранении долетела до столицы в считанные минуты... Хотя тут дается тонкий намек, что сами революционеры знали о покушении, и они же посеяли панику, хотя вопрос очень спорный, кто же причастен к его убийству и не решенный до сих пор. После того, как я прочитала, что наши герои, в честь дня рождения министра, идут на спектакль "Сказка о царе Салтане" (именно во время такого спектакля в Киеве и убили Столыпина) у меня эта мысль и промелькнула, но автор все же этого не сделала. Сотрудники охранки, кстати, носят кожаные пиджаки. А у них там черного "воронка" в запасе не было?
К описанию эпохи я еще вернусь, а теперь немного о героях.
Главная героиня чувствует себя виноватой в несчастье, которое случилось с ее сестрой и всячески пытается задобрить семью: слушается маму с папой, ухаживает за Катей и тому подобное. Учится в Екатерининском институте, правда, всего одну главу, потому что родители резко решают выдать ее замуж за капитана Чернова, который молод, богат и не женат. И хоть по законам для военных он женится и может, ему было 23 года, но почему-то нигде не сказано и слова о специальном разрешении для военных, потому что была бы его воля, то он женился бы еще на балу. Но если судить по всему, что в романе совершила наша героиня, она уже давным-давно себя опозорила. Мало того, что она уехала кататься на санях с мужчиной вдвоем, так она еще и ходила везде сама без сопровождения, в том числе и с главным героем (ой, где они только не были), устроилась санитаркой в госпиталь, водку хлестала, как последний сапожник, благодаря чему успела опозориться на балу при Императоре и Императрице. Вообще я так поняла, что героям романа водка заменяла воду, ее пили все не зависимо от статуса, положения и пола. Хотя автор могла бы и не заставлять пить эту гадость женщин, были же легкие вина… Но национальный русский напиток… Что поделаешь? К тому же героиня наша была не особо крепких моральных устоев, соблазнила главного героя, хотя сцена их первой близости, это шедевр. Будучи девушкой сердобольной, работая санитаркой и помня добро, Валентина решила помочь едой и деньгами женщине, которая как-то помогла им с Катей. Придя к ней, вместе с Йенсом (главный герой) и застав ее буквально при смерти в грязной халупе, она решает помочь ей не только готовкой и огнем, но и уборкой, не гнушаясь выносить ведра с помоями и не только, и вытирать блевотину (извиняюсь, за подробности, но автор описала все это насколько ярко… Вопрос: зачем?). И вот видно впечатлившись всем этим, будучи перепачканной после уборки она решает соблазнить героя (лучшего момента, конечно же, и не придумаешь), который привозит ее к себе домой, попутно вспомнив, что это как бы неприлично, у девушки нет компаньонки. А то, что они перед этим весь вечер гоняли по Петербургу вдвоем, значит было прилично? Но автору всего этого показалось мало. Мало того, что она незамужняя девица вступила в связь с мужчиной, причем будучи, фактически обрученной с другим мужчиной (а если бы брак с Черновым состоялся?) и она решила опустить героиню еще ниже. После того, как Катю похитили, Валентина отправилась ее искать (конечно, в полиции же не хватает людей), и в результате сама оказалась в руках похитителей (помогла, называется). И она не придумала ничего лучше, чем выторговать свободу в обмен на свое тело. Хорошо, хоть торговалась с одним революционером, а не со всем кагалом, причем с любовником своей матери, о котором она, конечно же, не догадывалась. Но он, Виктор, оказался явно умнее Валентины и, согласившись на ее условия, потом обманул ее. Ну а почему бы ему, мужчине в полном расцвете сил, не воспользоваться тем, что предлагают, а потом еще и нервы не помотать? Думать надо, Валя, думать, чтобы потом не биться головой о стенку и говорить: "Как мне больно, я предала свою любовь". Потом еще пару раз Валентина шантажировала Виктора якобы его ребенком. Ход, кстати, довольно умный и глупый одновременно, она сильно рисковала, а если бы он убил ее и забрал ребенка. Мне вообще иногда казалось, что она сначала делает что-то, а потом уже думает. Но тут, к счастью, наш революционер оказался сердобольным и мечтающем о ребенке… Даже Йенса отпустил из тюрьмы. И им даже удалось сбежать из Петрограда…
Главный герой, Йенс Фриис, датский инженер и рыжеволосый викинг, как его называет героиня, хоть и показан автором сплошь положительным, но та еще флегма. Почему-то у Валентины получалось крутить им… Нужно найти революционеров, идем искать, нужно убить революционера, убиваем и так далее. Вообще персонаж довольно скучный и ничем не цепляет.
Сестра героини, Катя, до трагедии была жизнерадостным ребенком, но после трагедии все изменилось и она даже пыталась покончить жизнь самоубийством. Вообще автор вдоволь поиздевалась над ребенком: мало того, что после взрыва Катя оказалась прикованной к постели, ей постоянно давали морфий, она пыталась покончить жизнь самоубийством, чуть не погибла в следствии еще одно теракта, ее украл революционер-шофер-любовник матери, а потом она заразилась холерой и умерла. Так и хочется спросить автора: а не много ли для тринадцатилетней девочки? Зачем так издеваться над ребенком? Наверное, только для того, чтобы Валентина, как ангел мщения бегала по всем трущобам Петербурга в поисках Аркина, которого так и не смогла потом убить… Но самое интересно, то, что после смерти Кати, Валентине расхотелось быть санитаркой и вся ее самоотверженность и сердобольность сошла на нет. Правда, она тогда уже была беременной...
Отец героини, Николай Иванов, министр финансов (конечно же вымышленный), на деле оказался эгоистом и казнокрадом. И именно поэтому он так упорно настаивал на том, чтобы дочь вышла замуж за богатого Чернова, а не за какого-то там Фрииса, желая, за фактически продажу дочери, получить денежки, чтобы скрыть свои грешки. Хотя в принципе, он где-то прав, а кем был датчанин, сыном владельца типографии где-то в Копенгагене и совсем не аристократом, так что такой брак для Валентины был явным мезальянсом. Хотя потом он все же одобрил их брак и, конечно же, не без меркантильных причин. Вообще интересно, куда министр угрохал украденные из казны деньги? Младшую дочь возить по врачам и заграницам он не пытался… Скорее всего на любовниц, которых он не гнушался приводить в свой дом на ночь и это при живой-то жене. В общем, персонаж малоприятный. Хотя жена его не лучше.
О, эта дама, постоянно уходящая в астрал, вообще осталась для меня непонятой. Вроде бы типичная российская дворянка, вышедшая замуж за нелюбимого человека, и которая живет в своем каком-то воображаемом мирке. Но во второй половине романа она дала жару не хуже дочери. Завела себе молодого любовника-революционера и уже на тот момент бывшего шофера. В принципе-то, связь эта хоть и была порочащей ее, но особых вопросов не вызывала: даме хотелось любви и ласки. Вопрос вызывает другое: как она могла продолжать встречаться с Виктором после того, как он, во-первых, у нее на глазах похитил ее дочь, чему она, кстати, абсолютно даже не попыталась помешать, а, во-вторых, стал одной из причин смерти ее младшей дочери (хорошо, что она не узнала о его связи с Валентиной): не было бы похищении, значит не было бы этого побега, грязной воды в речки, куда упала Катя, а значит и холеры, да и вообще Виктор собирался убить и Катю, и Валю, и останавливаться не собрался. И зачем тогда Елизавета, маман Валентины, на встречу с Виктором принесла ружье, если уж берешь его, то стреляй, а не занимайся любовью с человеком, который фактически разрушил твою семью. Еще и засадивший в результате ее вместе с мужем в тюрьму, ну а потом, наверное, был расстрел, о котором нам ничего неизвестно.
Ну и сам главный революционер, конечно, который в итоге стал чуть ли не правой рукой Ленина и вообще организовавший все эти революции и выдвинувший самые прогрессивные идеи, которые взял себе на заметку даже Ленин – Виктор Аркин. Ну что сказать о нем? Он просто был идейным, что, конечно, не мешало ему спать со своим "классовым врагом", но все же убить верного товарища за то, что тот пытался спасти свою жену и новорожденную дочку и раскололся на допросе. А ты сам был под пытками? Как бы ты себя повел? В общем, он типичный карьерист, для которого люди делились на два типа – классовые враги и пушечное мясо. Потому что все его кампании заканчивались реками крови.
Ну и, наверное, стоит вспомнить про конюха Ивановых, Льва Попкова, одного из тех, кто не любил ни своих хозяев, не считая Валентину и Катю, ни революционеров и который только и делал, что пил водку, ну и иногда помогал Валентине. Вот типичная сцена из романа:
"Из-под плаща она достала бутылку водки, которую прихватила в голубом салоне. Тут же взгляд казака прояснился, и в черных, как сама преисподняя, глазах появился живой блеск. Валентина протянула ему бутылку.
— Пусть это будет последняя на сегодня, хорошо? — сказала она. — Хотя бы до завтрака".
То есть без бутылки водки и утро уже не утро. Да, в принципе, как я и говорила, пили там все, даже главная героиня умудрилась наклюкаться на балу, а потом уже как по накатанной, при каждом удобном случае, иногда и вместе с конюхом. Вот они, какие наши русские аристократки. А рабочие мужики иногда не стеснялись щеголять с расстегнутыми штанами перед честным народом, в данном случае перед Валентиной.
Вообще героев в романе, которые привлекают внимание, довольно много, но писать обо всех нет смысла. Хочу еще вспомнить момент про предупреждение Вареньки (женщины, которая помогла Валентине и за которой та ухаживала, когда болела) о начале революции – красном шарфе на воротах, ну что за ерунда, беспорядки в Петрограде начались задолго до 23 февраля и нужно было быть дураком, чтобы не понять, что надо спасать свои жизни.
Про образ Распутина вообще лучше промолчу. Это же психологическая травма на всю жизнь...
Плюс ко всему, что я тут написала, хотелось сказать, что быт обычного российского народа показан просто ужасно. Да они не жили во дворцах, но зачем кидаться в крайности: чай из снега с собачьей мочой меня добил окончательно. Или как Валентина извлекала из глазницы поврежденный глаз Льва. Зачем такие подробности?
Кстати, в романе ни разу не упоминалось о том, что наши герои принимали ванную. Вот почитаешь другие романы, так там даже в темные века герои плескались в лоханях аки рыбки, а тут всегда чистоплотная Россия с банями и никто за роман даже не попытался в баньку сходить, все были заняты революцией.
В общем, не смотря, на русские корни автору не удалось почувствовать Россию. Если таким образом она пыталась показать "загадочный русский душа" (как говорилось в одном фильме), то ее попытка с треском провалилась. Может быть, для Запада этот роман и будет приемлем, то для русского читателя нет... Кстати, судя по отзывам на книги о советском периоде, то этот роман еще цветочки: одно дело Россия дореволюционная, которая во многом была похожа на другие аристократические страны, но со своим колоритом. Советский же период, особенно 20-30-е годы ХХ века, это особенная эпоха, которой не было в других странах, и передать ее очень сложно, это особый менталитет, понять который западным авторам просто невозможно. Читать следующие романы серии пока не буду, хочу отдохнуть от автора, хотя и интересно, что автор там придумала дальше, особенно учитывая то, что роман закончился на оптимистичной ноте, но, я так понимаю, ненадолго.
[22.04.13 19:07] Enerdggi 4 4
Книга читалась очень легко и просто,понравились герои!Валентина напонила мне Софію Соланс с книги Санти Монтефіоре "Твоя навеки". Но ето чисто мое мнение,не сильно вникала в подробности истории ,а наслаждалась отношениями героев!
Есть отзывы о книге на форуме: 1  Сред.балл: 3.00  Смотреть

 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение