Черепки и кости:Сокровища гробницыАвтор статьи: АЭЛИТА

Венское копьё

Обновлено: 27.06.11 18:12 Убрать стили оформления
  Венское копьё или Хофбургское копьё или Копьё Святого Маврикия - артефакт, который считается вероятным оригиналом одного из орудий Страстей Христовых. Как и все Орудия Страстей, копьё считается одной из величайших реликвий христианства. В настоящее время хранится в имперской сокровищнице Хофбургского замка.

Этот артефакт является одним из нескольких, претендующих называться Копьём Судьбы.

История и мифы.

      Копьё Лонгина (Копье Судьбы, Копье Христа) — одно из Орудий Страстей, пика, которую римский воин Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на Кресте. Как и все Орудия Страстей, копьё считается одной из величайших реликвий христианства.

в Евангелии от Иоанна сказано: «один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода»...

     Как считалось, Копье Судьбы награждало владельца способностью утверждать добро, добиваться побед и совершать сверхчеловеческие поступки: «тот, кто объявит его своим и откроет его тайну, возьмет судьбу мира в свои руки для свершения Добра и Зла». 

 

 Существуют две легенды о происхождении венского Копья Судьбы.

Копьё Лонгина.
     По одной из легенд, именно этим копьём римский центурион Гай Кассий Лонгин, ударил распятого Иисуса Христа между 4 и 5 ребром, проткнув плевру, лёгкое и сердце, но не повредив костей. Копье перешло к отцу Гая от деда, служившему в армии Германика, а затем к Гаю. По преданию Гай Кассий командовал римским отрядом, охранявшим Голгофу, и нанес Иисусу копьем «удар милосердия» в подреберье, чем прервал его мучения. Иосиф Аримафейский собрал кровь Христа в чашу Грааля, снял его тело с креста, обвил плащаницей и положил в гроб. Во время казни Иисуса Гай Кассий уверовал в него как в «Сына Божьего», стал христианином и впоследствии был канонизирован как святой под именем Лонгин. Сразу же после «удара милосердия» копьё по легенде обрело свой священный статус, и стало одной из важнейших реликвий. 


Копьё Святого Маврикия. 
     По другой легенде, хофбургское копьё ранее принадлежало Святому Маврикию. Согласно данным экспертизы хофбургская реликвия на несколько столетий моложе Евангельских событий. Поэтому более вероятной представляется гипотеза о возможной принадлежности копья святому мученику Маврикию - воину Фиванского легиона, пострадавшего, вместе с 70-ю соратниками-христианами, в IV веке в Германии (в нынешней Северной Швейцарии). Римские воины, как и евангельский Лонгин Сотник, нередко принимали христианство ещё в языческие века. Фиванский легион отличался особенно большим числом воинов-христиан. В период антихристианских гонений легион был окружён специально посланными карательными войсками и уничтожен.

«Копьём Лонгина» оно стало называться с того времени, как король, будущий император, Оттон Великий разгромил в день памяти святого Лонгина полчища венгров-язычников в битве при Лехе в 955 году. От Оттонов копьё перешло в качестве государственной реликвии к последующим императорским династиям, пока не досталось Габсбургам.

В средневековой Европе его называли Копьём Судьбы. Существовало предсказание: если Копьё Судьбы попадёт к человеку, способному осознать его чудодейственные тайные возможности и овладеть им, такой человек сможет взять в свои руки судьбы мира. Легенда дожила от времён средневековых рыцарей-тамплиеров, через розенкрейцеров и масонов, до ХХ в., когда стала одной из оккультных составляющих нацистского гитлеровского мифа.

Описание артефакта.
   Это железный наконечник, для средневекового копья, который крепился на деревянном древке. Длина такого копья в два раза превышала рост воина-пехотинца. Длина наконечника — 50,8 см, ширина — 7,9 см. Стальной наконечник, состоит из двух частей, скреплённых серебряной проволокой и стянутых золотой муфтой-накладкой. В лезвие наконечника вставлен кованный гвоздь, который согласно легенды, является одним из Орудий Страстей. Гвоздь прикручен к полости лезвия наконечника серебряной проволокой. Надпись на золотой накладке гласит: «Копьё и Гвоздь Господни» (лат. LANCEA ET CLAVUS DOMINI). На внутреннем серебряном обруче — более подробный текст: «Милостию Божией Генрих IV, великий римский император, августейший, приказал сделать сей серебряный обруч, дабы скрепить Гвоздь Господень и Копьё святого Маврикия» (лат. CLAVVS DOMINICVS + HEINRICVS D(EI) GR(ATI)A TERCIVS ROMANO(RUM) IMPERATOR AVG(USTUS) HOC ARGENTUM IVSSIT FABRICARI AD CONFIRMATIONE(M) CLAVI LANCEE SANCTI MAVRICII + SANCTVS MAVRICIVS).

В своей срединной части, копьё сломано и собственно состоит из двух частей. Для того, чтобы скрепить наконечник, в разное время, на лезвие наконечника располагались накладки: железная во времена императора Оттона III (X—XI века), серебряная во времена императора Генриха IV (XI—XII века) и золотая со времён императора Карла IV Люксембургского (XIV век).

 

Экспертиза подлинности.
     Экспертиза, проведённая британским экспертом Робертом Фезером в январе 2003 года, включавшая рентгеноспектральный и флуоресцентный анализ, показала, что наконечник копья изготовлен в VII веке. Доктор Фезер подтвердил, что копьё никак не могло быть создано во времена Иисуса Христа.
     "Издавна принято считать, что железный штырь это и есть гвоздь для распятия; он не только плотно сидит в лезвии и инкрустирован крошечными медными крестиками, но и соответствует по длине и форме тем гвоздям, которые использовались римлянами в I веке. И пусть мы не можем точно датировать железные фрагменты вокруг него... Возможно, всё это только домыслы, но мы не можем взять и просто отбросить их, поэтому тщательно изучаем..." - 
из интервью Роберта Фезера.

Та же экспертиза доктора Фезера установила, что серебряная проволока, которой скреплен сломанный наконечник копья, изготовлена ранее 600 года нашей эры, серебряная накладка изготовлена в XI веке, а золотая в XIV веке.

Легендарные владельцы копья.


Финеес — маг и каббалист, внук Аарона, сын первосвященника Елеазара, третий по счету первосвященник Иудеи. По легенде, он приказал отковать это копьё в качестве символа сил крови израильтян, как избранного народа. Финеес собственноручно казнил отступников, славился невиданным даром общаться с силами, которые в те времена именовали богом. Копьё на протяжении всей его жизни помогало достигать целей, недоступным простым смертным.
Иисус Навин — предводитель иудейского народа, по легенде бросился с этим копьём в атаку на укреплённый Иерихон.
Саул — по легенде бросил это копьё в юного Давида в бессилии и ревности к будущей славе.
Ирод Великий — по легенде, опираясь на Копьё, отдал приказ об истреблении невинных младенцев. По другой легенде этим копьём стража Ирода Великого изничтожала всех младенцев мужского пола в Иерусалиме, надеясь таким образом погубить новорождённого Иисуса Христа.
Юлий Цезарь — согласно Евангелию от Никодима, дед Гая Кассия Лонгина получил оружие из рук Юлия Цезаря за храбрость, проявленную во время Галльской войны.
Гай Кассий (Лонгин) — римский воин, центурион, согласно Евангелию, вонзил это копьё между 4 и 5 ребром Иисуса Христа.
Иосиф Аримафейский — по легенде, сохранил и привёз в Британию Святой Грааль и копьё (по одной из поздних версий — в аббатство Гластонбери).
Святой Маврикий — по средневековой легенде владел этим копьём.
Парсифаль — легендарный последний хранитель чаши Грааля, по легенде вернул Копьё в Палестину на своём пути в Индию.
Константин Великий (272—337) — римский император держал копьё в битве у моста Милвиус.  По легенде, копьё находилось в руках Константина, когда он осматривает место для заложения своей новой столицы — города Константинополя. Копьё передала Константину его глубоко верующая мать Елена (Княгиня Ольга), она лично отыскала в Палестине священные реликвии, включая крест Распятия и копьё Лонгина.
Карл Мартелл — сражался этим копьём в битве при Пуатье в 732 г.
Карл Великий — в «Хрониках франков» историка Эйнгарда написано, что король франков «построил свою империю силой Священного Копья, которое одарило его способностью управлять судьбой». В 803 году для того, чтобы склонить императора франков Карла Великого к военному сотрудничеству, патриарх Иерусалимский преподнёс ему копьё в дар. Карл Великий выиграл 47 сражений, в каждое из которых брал копьё. По легенде, копьё усилило его дар ясновидения, что помогло Карлу обнаружить место погребения святого Иакова в Испании и наделило его владельца способностью предсказывать будущее. 

 

Генрих IV (1050—1106) в честь своей коронации повелел итальянскому ювелиру вставить в лезвие «святой гвоздь» с креста, на котором, по словам императора, распяли Иисуса. По его приказу копьё обернули серебряной оболочкой с надписью «Гвоздь Господа нашего».
Фридрих I Барбаросса (1122—1190) — участник Третьего крестового похода.
Император Карл IV — первым назвал артефакт «Копьём Господа» и приказал покрыть золотом потускневшее серебро, заменить прежнюю надпись на более точную — «Копьё и Гвоздь Христовы». Реликвию выставили на всеобщее обозрение в Пражском замке. Британский историк, написавший монографию о короле Богемии Карле IV , утверждал, что в цистерцианском монастыре в горах Тироля свита Карла IV обнаружила наконечник копья, пронзившего тело Спасителя.
Император Сигизмунд I Люксембург (1368—1437), при котором расправились с чешским реформатором Яном Гусом, перевёз копьё из Праги в Нюрнберг. При перевозке, копьё в числе других ценностей, спрятали под грудой рыбы, погруженной на простую телегу, которую сопровождали 4 человека. Кроме копья там находились зуб Иоанна Крестителя, мощи святой Анны и кусочек деревянных яслей, куда, по преданию, Мария положила младенца Христа.
Барон фон Гугель — чтобы реликвия не досталась Бонапарту, городской совет Нюрнберга решил временно укрыть имперские сокровища в Вене. Миссию осуществил регенсбергский барон фон Гугель, который после распада в 1806 году Священной Римской империи, продал имперские сокровища австрийскому императорскому дому Габсбургов.
Штандартенфюрер СС Конрад Бух — за несколько дней до аншлюса в Вене, под видом коммивояжёра, появился штандартенфюрер СС Конрад Бух, целью которого было поручение Гитлера — не дать австрийцам спрятать имперские сокровища из Музея истории искусств. Там, в зале № 11, за стеклянной витриной под номером 155 хранился экспонат, табличка под которым имела надпись: «Священное копьё, эпоха Каролингов, VIII век. С позднейшими добавлениями стали, железа, латуни, серебра, золота и кожи».
Адольф Гитлер — всегда стремился обладать этим копьём. Историки свидетельствуют, что ещё в юности он часами стоял в Венском музее истории искусств перед витриной, в которой была выставлена реликвия. После Аншлюса с Австрией, Гитлер объявил копьё «имперским сокровищем», вывез копьё в Германию и поместил в Нюрнберге. Перед своей смертью, Гитлер пытался спрятать копьё. Есть документальные подтверждения, что он приказал отправить реликвию на секретную военную базу в Антарктиде на подводной лодке. Но выполнить его задание не успели. 

Хофбургское копьё и Гитлер.

     Источник особенного интереса Гитлера к этому артефакту можно отыскать у Тревора Рейвенскрофта в его книге «Копьё Судьбы». Рейвенскрофт отождествляет здесь Копьё Судьбы и Святое Копьё, входящее в состав атрибутов императорской власти.
     По версии Рейвенскрофта, в октябре 1907 Гитлер приехал в Вену для того, чтобы поступить в Академию изящных искусств, но провалил вступительные экзамены. Оставшись в Вене Адольф снял квартиру вместе с другом детства Августом Кубичеком, где они жили крайне небогато. Впервые Гитлер увидел копьё в 1909 году — Гитлер посещал музеи, картинные галереи и букинистические магазины. В 1909 году будущий фюрер делал эскизы фасада музея Хофбург и зашёл в музей, чтобы согреться. Он оказался в зале сокровищ Габсбургов, где были выставлены имперские клейноды.
     Якобы, при виде копья, Гитлер впал в состояние транса, только напоминание смотрителя о том, что музей закрывается, заставило его очнуться и покинуть зал. Ночью Гитлер не смог заснуть, а ранним утром снова пришёл к Хофбургскому дворцу. Когда музей открылся, он вбежал в зал и погрузился в созерцание копья Лонгина. В этот день произошло то, что Гитлер назвал «посвящением в сущность копья Судьбы». Копьё Лонгина стало для него священным символом, носителем магического откровения. Под влиянием легенды о копьё Лонгина Гитлер из депрессивного состояния перешёл в маниакальное, а этот переход сопровождался галлюцинациями.

"15 марта 1938 года Гитлер прибыл в Хофбургский дворец в сопровождении Гиммлера и предъявил свои права на копьё Лонгина. Во дворце Гитлера встретил и руководитель Верховного партийного суда Вальтер Бух и руководитель австрийских СС Эрнст Кальтенбруннер. Бух должен был обеспечить легальную передачу Германии имперских клейнодов. Гитлер вместе с Гиммлером вошёл в зал, где было выставлено копьё Судьбы. Немного погодя Гиммлер вышел, оставив Гитлера наедине с копьём, которого он не видел более четверти века. Гитлер отдал распоряжение — копьё должно покоиться в древней церкви Святой Екатерины в Нюрнберге в том зале, где в средние века проводились состязания мейстерзингеров. На «Площади героев» перед венским Хофбургом был организован митинг. Гитлер произнёс с балкона дворца речь, которую закончил следующими словами:
     Я объявляю немецкому народу о том, что выполнил самую важную миссию в моей жизни. Как фюрер германской нации и рейхсканцлер я перед лицом истории заявляю о вступлении моей родины в Германский рейх!"


     "13 октября 1938 года из Вены в Нюрнберг бронепоездом было доставлено копьё Судьбы и другие императорские сокровища. Это событие стало праздником, на вокзале собралась толпа, чтобы увидеть прибытие поезда. Войска образовали живую ограду на пути от вокзала до церкви Св. Екатерины, по которой бронетранспортёры везли императорские сокровища. Кроме Копья Судьбы в инвентарном списке значились: зуб Иоанна Крестителя, лоскут скатерти со стола Тайной Вечери, кошель Святого Эльма, библия первого Римского Папы и камень из стены Иерусалимского храма. Когда Гитлер посещал Нюрнберг, он обязательно заходил в церковь Св. Екатерины и созерцал копьё Судьбы."

     Документально подтверждено, что атрибуты императорской власти были перевезены в 1938 из Вены в Нюрнберг по инициативе нюрнбергского обер-бургомистра Вилли Либеля, а не Гитлера. Имеются также статьи исследовательского института СС Аненербе, в которых имперские регалии выводят из германских символов господства. Никаких документальных данных об особом интересе к Копью Судьбы со стороны лидеров Третьего рейха не найдено.

Современные легенды

1946 год, американцы передают имперские клейноды в Венский Национальный банк.

     Вагнер и Ницше в период создания оперы «Парсифаль» совместно совершили паломничество в Вену, чтобы увидеть копьё. Когда Вагнер и Ницше взглянули на Копьё, философ сказал композитору: «Бог умер. Его убили ты и я».
     Хьюстон Чемберлен постоянно посещал (с 1889 по 1909 год) Хофбург, часами рассматривал копьё Лонгина и «ощущал дух Времени». Он внушал последнему германскому императору Вильгельму II необходимость овладеть копьём. Тот собирался убедить австрийского императора прислать копьё якобы для демонстрации реликвии, чтобы присвоить её. Но Франц-Иосиф I (с помощью мистика-полководца Мольтке) заподозрил подвох и отказал Вильгельму II.
     Адольфу Гитлеру приписывают цитату, в которой он описывает момент «своего познания копья»: «В ту же секунду я понял, что наступил знаменательный момент в моей жизни. Долгие минуты я стоял, рассматривая копьё, совершенно забыв обо всем, что происходило вокруг. Казалось, что копьё хранит какую-то тайну, от меня ускользавшую, однако мною владело такое чувство, будто я знаю что-то о ней, но не в состоянии проанализировать её смысл в своём сознании. Копьё было чем-то вроде магического носителя откровения; оно открыло такое прозрение в идеи мира, что человеческое воображение казалось более реальным, чем реальность материального мира. Что за безумие овладело моим разумом и родило бурю в моем сердце?..»
     Уинстону Черчилю приписывают следующую цитату: «Бараны из нашего правительства, не понимают, что этот человек хочет обладать Копьём Судьбы. И как только он им овладеет, Oн развяжет самую кровавую войну!»

 


30 апреля 1945 г. в 14 часов 10 минут тайник поблизости от Нюрнберга, где хранилось копьё Судьбы, обнаружили офицеры контрразведки 7-й американской армии. В тот же день в 15.30 Гитлер в имперском бункере покончил жизнь самоубийством.


     Генерал Паттон, увлекавшийся историей, мифологией, древними мистериями, был в этих вопросах подлинным знатоком. Генерал разыскал среди трофеев копьё и передал Президенту США Трумэну. Обладая им, Трумен отдавал приказ о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Спустя несколько месяцев, 4 января 1946 года, согласно приказу Дуайта Эйзенхауэра, генерал Кларк в торжественной обстановке вернул копьё бургомистру освобождённой Вены.

     В Венском реликварии имперской сокровищницы замка Хофбург оно и хранится с тех самых пор...

 



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 5 в т.ч. с оценками: 3 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


Стасечка [27.06.2011 19:33] Стасечка 5 5
спасибо за статью! Очень интересная!!!

АЭЛИТА [27.06.2011 19:35] АЭЛИТА
Благодарю за отзыв.

Соломия [27.06.2011 20:28] Соломия 5 5
Мася статья просто замечательная... я никогда не думала о реальности существования подобных артефактов. Спасибо солнце!!! Все так интересно.

АЭЛИТА [27.06.2011 20:32] АЭЛИТА
Зара, рада что и тебе это было интересно.

Сильфида [02.07.2011 08:19] Сильфида 5 5
Очень интересная статья!!! Огромное спасибо!!!

Список статей в рубрике:
27.06.11 18:12  Венское копьё   Комментариев: 5
23.04.10 20:36  Романы об археологах
06.10.10 09:53  Дорога в Дельфы
Добавить статью | Литературная гостиная "За синей птицей" | Форум | Клуб | Журналы | Дамский Клуб LADY

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение