Библиотека:Наша прозаАвтор статьи: Alafiel

Мир на кончике пера и роли, сыгранные на бумаге.

Обновлено: 10.03.11 18:08 Убрать стили оформления

 

 

 

 

Вся правда об авторе, рассказанная ей самой

 

 

День и место рождения:  28 августа, Нижний Новгород. 

Образование:   художественно-торговое (и это не шутка)

Мой любимый цвет: желтый и фиолетовый

Любимый фильм:  "Куда приводят мечты", "Завтрак у Тиффани"

Любимая музыка:  рок, джаз, этно (кельтская) и многое другое

Если бы я была животным, то я бы была:  большой кошкой


Подарок, который мне особо дорог: кружка с символикой моей любимой группы.

В следующей жизни я буду: жить в другой стране.

Любимый афоризм или цитата:  "Что тебя не убивает, делает тебя сильнее" (Ницше)

 Любимая историческая эпоха: до нашей эры - я люблю прошлое и дух времени и чем дальше, тем лучше.

 Как жаль, что это написала не я:  я не жалею о таких вещах, я восхищаюсь и учусь!

По характеру я похожа на героиню романа:   говорили, что похожа на Клариссу Стамп.

Выбирая между дружбой, любовью и долгом, я бы выбрала дружбу.

Я боюсь:  страха.

От жизни я хочу: чтоб все сложилось, как задумано и чтоб мои желания исполнялись.

В каком жанре предпочитаю писать? предпочитаю филосовствования, облеченные в художественную форму.

 Какое произведение и о чем планирую в ближайшее время?  попробую себя в жанре фэнтези и мистике

От имени любопытных читателей:

Ми-ми: - Alafiel. Поясни для тех, кто не знает, почему ты решила, что это слово выражает тебя?

Alafiel: – Это слово... я даже не знаю, выражает ли оно меня. А выражают ли нас имена, данные родителями? Не факт. И если у меня было бы другое имя, могла бы быть и другая судьба. Как знать? Я просто взяла его себе. Однажды услышала в одной песне:

         Высуши слезы, Алафиэль,
       Торвальд повесил на стену свой меч.
       Смерть и любовь воспоет менестрель,
       Все, что написано пером – не сжечь!

Мне это понравилось, и я взяла имя эльфийской принцессы из песни. Как потом оказалось, принцессу из песни зовут Алатиэль... Так что мое имя существует в единственном экземпляре и значение его мне неизвестно. Что может выражать имя, значение которого неизвестно никому, в том числе его владельцу? Все, что угодно. И мне это нравится. А почему меня выражает именно это слово, именно это имя? Именно потому, что оно может вместить в себя что угодно. Это как палитра, как чистый лист бумаги, а что на нем будет написано, зависит от моего настроения.


М.-м.: - «Вначале было Слово». А теперь? Что ты чувствуешь, до сих пор сохраняя слово среди важных человеческих приобретений? Что оно тебе дает?

А. – Сохраняя слово, я сохраняю чувство. Я хочу выразить и сохранить чувство. Я делаю это не только посредством слова – посредством изображения это получается не хуже. Просто рисовать словом иногда получается тоньше, четче, ярче, чем красками. Что я чувствую? Успокоение, что я сказала все, что хотела и желание, чтобы меня поняли. Не знаю, насколько это успешно – мне говорили, что мои стихи уж слишком метафоричны, а рассказы разбиты на осколки... Что ж, это тоже инструмент выражения моих мыслей.

М.-м.: - Что для тебя важнее - выразить словами (для всех) себя или читать мысли других?

А. – Одно невозможно без другого, на мой взгляд. Накопив в себе определенное количество информации, мыслей, неизбежно захочется их выразить. Для меня важно и то, и другое. Я не могу, не прочитав, не поделиться – ведь я начинаю думать: «А как? А почему?» Поэтому я скорее похожа на проводника мыслей. Я беру, понимаю по-своему. То, что я узнала, становится частью меня, и вполне естественно, что мне хочется поделиться, выразить... Поэтому для меня нет такого понятия – что важнее. Важно выражение внутреннего мира, а мой это мир или чей-то – не имеет значения.


М.-м.: - Тебе никогда не хотелось быть актрисой, играть по-настоящему?
А. – Хотелось. В детстве я пыталась ходить в драматический кружок, но из-за своей страшной застенчивости я просидела в сторонке единственное свое занятие. Раньше, впрочем, я больше хотела рисовать и сочинять. Я пыталась что-то писать еще в далеком детстве, но эти смешные сочинения не сохранились. Я не задумывалась об актерском мастерстве до тех пор, пока не поступила в техникум. Там был кружок актерского мастерства, я как-то попала на занятия... Было интересно. Шла репетиция к спектаклю. Я из любопытства взяла текст с ролью у своей однокурсницы и прочла его. Руководительнице мое исполнение понравилось больше, и я была утверждена. Шли репетиции... А к моменту, когда должен был состояться спектакль, я заболела. Играть пришлось с температурой 38 и осипшим под ноль голосом, поэтому что-то удачное получиться просто не могло. Следующие занятия посещать было невозможно, потому что они проходили в том же помещении, что и уроки физкультуры в нашей группе, и часто одновременно. На актерские курсы у меня не было денег. Поэтому я оставила эту мысль, окончила техникум и теперь вот работаю в ритуальном салоне и, когда нет клиентов, пишу свои рассказы или читаю что-нибудь. Единственный опыт, который более-менее можно назвать актерской игрой, был в ролевой игре в интернете. Я настраивалась на характер героини (должна сказать, мы крайне не похожи), даже в реальной жизни использовала те же жесты, темп речи... Но возможно, я поступила непрофессионально – я использовала игру для решения своих психологических проблем. Это помогло мне, но не прибавило успеха моей роли, и все закончилось смертью героини и моим неуспехом, по словам участников. Так что я предпочитаю «театр одного актера», играя в своих произведениях.

М.-м.: - Возникает желание отпустить фантазию в свободный полет и написать совсем уж фантастическое произведение? Создать свой абсолютно новый мир - для всех?

А. – Это интересная мысль и она отчасти выполняется – роман «В поисках своей души», который я пишу сейчас, и есть такой вот фантазийный мир. Но построение романа довольно странное – фантазийные главы перемешиваются с рассуждениями о различных вещах, о симпатиях... Там, по сути, только два героя – девушка, от чьего лица я пишу, и ее проводник по внутреннему миру – достаточно мистическая личность. Собственно, это скорее философское произведение, чем роман. А что касается именно романа – у меня есть идеи, черновики... Да, наверное, я расскажу о каком-либо фантазийном мире, а возможно, и не об одном. Но когда я это сделаю, сказать пока невозможно.

М.-м.: - Когда ты создаешь фанфикшн, ты проникаешь в мир, созданный автором, или в мир героя?

А. – Проникновение в мир героя невозможно без проникновения в мир автора. Тем более что я пишу фанфики по сериалу «Горец», и тут никак не обойтись без мира сериала и его специфических законов. Но, тем не менее, важнее для меня проникновение именно во внутренний мир героя, поэтому и получаются короткие зарисовки, больше похожие на отрывки воспоминаний. Я не думаю, в какие еще приключения вляпались бы герои, а думаю, что они чувствовали, о чем могли бы сказать... какие они.


М.-м.: - Скажи, а тебе хотелось бы стать знаменитой писательницей? А успешной и богатой?
А. – Слово «знаменитой» меня, конечно, греет. Больше, чем «успешной» и «богатой». Но я не могу сказать так однозначно. Если мои произведения будут читать, значит – меня знают и я успешна. И да, я более предпочту «широкую славу в узких кругах», чем полоскание моего имени в каждой газете. Если кто-то будет читать – это уже хорошо. Богатой... Лучше иметь просто достаточное для жизни количество денег, чем именно богатство.

М.-м.: - Юля, у тебя есть герои (в книгах, фильмах или даже в жизни), те, от которых замирает сердце и которым хочется отдать все (даже свое сердце)?

А. – Герои... Вот именно героев, то есть тех, к кому я применила бы этот эпитет, у меня нет. Как сказано в гениальных стихах Леонида Филатова:
 
        Чем больше я пробую влюбиться,
        Тем горше отчаянье в груди -
        На сцене мне от рыцарей не скрыться,
        А в жизни попробуй их найди...

Возможно, дело в том, что я просто не любила. Не знаю, завышенные ли у меня требования... Не думаю. Наверное, я, как и карпатцы Кристин Фихан, жду своего человека. Только его нет. Или он не знает о моем существовании. Так как нет любви, я очень ценю дружбу, а ты ведь помнишь, что это тоже любовь? (улыбнувшись)
Это в жизни. Что же до книг или фильмов... От кого замирает сердце... (задержав на секунду дыхание, так как сердце и вправду замерло) Хороший вопрос. Митос... как говорится, «как много в этом имени»... Тем, кто не смотрел сериал «Горец», это имя мало чего скажет, а то и вовсе оставит равнодушным, но...
Его сложно, почти невозможно назвать романтическим героем, да и вообще героем – ироничный, скрытный, думающий больше о своей шкуре, чем о других, бывший когда-то Всадником Апокалипсиса Смерть, кажущийся одиночкой, закопавшимся в книгах... И тем не менее именно он заставляет замирать мое сердце. Именно он привлекает меня своей загадочностью, да просто тем, что он есть! Даже цифра «пять тысяч» для меня звучит с магическим оттенком. Если же говорить о книгах, то надо вспомнить Эраста Фандорина. Невероятно везучего, проницательного сыщика, которого так же невозможно назвать романтическим героем – время от времени рядом с ним возникают дамы, но ни одна не задержалась надолго. Трагическая гибель невесты в самом начале и больше никого надолго рядом. Но множество знаний, острый ум, цепкий взгляд, элегантность манер... Мудрый одиночка, который разрешит нашим мирам соприкоснуться – вот кто мой герой, и неважно, где.


М.-м.: - Назови одну (или несколько?) книгу, которая вызывает восторг и чувство, что сама никогда так не сможешь написать?
А. – Книги, вызывающие у меня восторг, являющиеся практически моими настольными, это «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Праздник, который всегда с тобой» Хемингуэя, «Из праха восставшие» Рэя Брэдбери. Последнюю книгу я даже пыталась иллюстрировать, но бросила идею на полпути. Эти книги всегда вдохновляют меня, заставляют просыпаться мое воображение, да и просто жить.

М.-м., коварно улыбнувшись: - Ты написала: «очень сильное желание выразить свой мир... Когда меня спрашивали, зачем, я делала непонимающее лицо». Юля, так зачем тебе хочется выразить себя в своем мире?

А.(поддержав улыбку) Я просто хочу, чтобы меня запомнили. Ведь пока тебя помнят, ты жив. Не знаю, для чего мне это стремление, но я просто хочу, чтобы меня знали.

        Я не хочу, чтоб вы забыли,
        Чтоб не узнали, что жила
        Одна девчонка в этом мире,
        Которая вчера мимо вас прошла.

Вот так все просто на самом деле. Просто желание оставить что-то... Для других. Я не буду говорить «после себя», но не потому что я суеверна – я не боюсь, совершенно. Просто именно «для других» звучит более правильно. И я надеюсь, у меня это получится.
P.S.
Знаешь, я подумала тут над твоим вопросом о романтических героях... И над своим ответом... А тебе не кажется, что Митос и Эраст Фандорин чем-то похожи? Мне даже пришло в голову, что если бы на Западе решили снять фильм по какому-нибудь роману про Фандорина, то именно Питер Уингфилд отлично сыграл бы его.


 

 


 

Мир на кончике пера и роли, сыгранные на бумаге.


Раньше я думала, как же люди пишут рассказы, романы... особенно романы. Потому что мне это было совсем уж непонятно. Постепенно, читая книги, наполняясь знаниями, я стала понимать, что к чему, как же все пишется. Но лучше я начну сначала, потому что перейдя сразу к творческим приемам, я могу пропустить много интересного.
Итак, я. Что я из себя представляю? Бездну фантазий, как и любой автор – скажете вы. А вот и нет. Я всегда представляла из себя некую бездонную яму, в которую жадно закидывала информацию. Я всегда была книгочеем, даже когда не умела читать. А как научилась – тут уж... В пять лет запихивала в себя медицинские статьи, в одиннадцать добралась до Откровения Иоанна Богослова, в четырнадцать меня заинтересовал космос и пейзажи иных планет... Величина звезд, их изменение с течением времени владели моим умом в ту пору на пару с «Последним человеком из Атлантиды» Беляева. Я даже пыталась понять, где же была эта Атлантида, безоговорочно веря в то, что она была.


1.  О стихах


И я начала писать стихи. Я не знала, что такое «размер», я ничего не понимала. Я просто брала в руки тетрадь и ручку и писала.

      Лежит растрепанная книга на полу,

      Строками, словно кровью истекая...
      Ты пред душой истерзанной в долгу:
      Остановись, смотри – она еще живая!


Просто очень сильное желание выразить свой мир... Когда меня спрашивали, зачем, я делала непонимающее лицо и говорила: «Ну как же! Иначе невозможно!» Меня не понимали, а я писала, писала, писала...

      Ты зачем, мой милый голубь,

      Ты зачем летишь на Солнце?
      Ты не Феникс, ты лишь голубь,
      И об этом не забудь.

Где, как я брала образы для своих стихов? Не могу сказать. Это могла быть случайная фраза, звучащая по-особенному, это могло быть событие, могло быть все, что угодно. Просто однажды вдруг как будто начинала звучать какая-то мелодия внутри, и я писала. В пять утра, в десять вечера, на работе, в автобусе... Я читала, впитывала, слушала музыку – самую разную – и писала, писала...

      Мне музыка была молитвой
       И зеркало – иконой,
       И не была я никогда
       Коленопреклоненной...

Мои стихи объединяет только одно – все это роли, сыгранные на бумаге. Я не играла ни в театре, ни в кино, я играла на бумаге. Сочетая несочетаемое, я получала свои стихи.


2. О рассказах.


Но несмотря на то, что я уже приличное количество времени писала стихи, рассказы мне никак не давались. Казалось бы, это должно быть проще – ведь здесь не нужно думать о рифме и размерах, здесь можно было просто писать, как пишется... Нет, это не так. И наверное, я так и не научилась бы писать рассказы, если бы не надумала поступать в торговый техникум. Да, вот так странно. Потому что мне сказали, что я не смогу. Я возмутилась, как это не смогу? Я? Всю дорогу домой в моем мозгу звучало: «раненое животное... я видела раненое животное...» А едва придя домой, записала в своем дневнике:

    * * *
Я видела раненое животное. Тигрице было всё равно, почему охотник выстрелил в неё. Ей и её детям нужна была жизнь. Только что наступила весна и молодая, сильная тигрица рассчитывала на тёплое, изобильное лето...


Рассказ о раненой тигрице был первым. Постепенно стали складываться другие произведения. Я читала книги. Теперь я читала не те книги, что в четырнадцать лет – я читала Брэдбери, Хемингуэя, Булгакова, Акунина... Честно попыталась понять Достоевского... Клянусь – не смогла. Но я поняла кое-что другое – это принцип, по которому нужно писать рассказы. Ты отдаешь своим героям себя, свою душу, свои мысли... И за это получаешь энергию и... их жизни. Я не пишу неправду. То, что я написала в своем рассказе, я уже почувствовала в жизни – я всего лишь перенесла мысли на бумагу, сыграла их еще раз. Я люблю читать книги... Старые, знакомые книжки для меня сродни уютному, теплому пледу, в который ты закутываешься, и никто не сможет поранить тебя, никто не побеспокоит... Кроме твоих мыслей. Как я нахожу темы для рассказов? Это может быть совершенно неожиданно. Например, однажды я смотрела фильм «Кейт и Лео», где герой сказал замечательную фразу: «Мы чувствуем время, но не видим его. Я всего лишь тот парень, который увидел трещину в стуле под собой. Я пес, увидевший радугу». Эта тема захватила меня. Тема инакомыслящих, белых ворон, псов, видящих радугу... Каково им в нашем мире?
    * * *
Он больше никому не сказал о своем секрете – он мог видеть цвета. Ему все равно бы не поверили. Пришлось жить в одиночестве. Щенок боялся, что нечаянно выдаст свой секрет, поэтому он ни с кем не общался. Он подрастал, лапки становились крепче, зубы – острее, но детское изумление оставалось где-то в глубине щенячьей души. Изумление поселилось в его сердце навсегда в тот миг, когда он однажды упал в одуванчики.

 
Им одиноко, а в одиночку выжить сложнее. И потому щенку из моего рассказа суждено было погибнуть. Просто инакомыслящих в нашем мире не понимают, давят, презирают, избегают... Вот это состояние отверженности я попробовала передать с помощью щенка. С помощью животных вообще легко передавать человеческие чувства. Собака, умершая на могиле хозяина, бабочка, ангелом прилетевшая на день рождения к старушке... Каждый рассказ – это чувство, это метафора. Это кусочек моего мира, осколок моей души.



3.  О фанфикшн

 
И говоря о моей душе, нельзя не упомянуть такой довольно специфичный жанр, как фанфикшн, потому что рассказы в этом жанре занимают на данный момент чуть ли не половину моего творчества. Считается, что этот жанр помогает развивать мастерство, ведь чтобы написать такой рассказ, нужно достаточно уверенно знать тему, по которой пишешь. И более того, такие рассказы даже более похожи на театр на бумаге, чем все остальное – ведь я пишу про конкретного героя, который уже обладает своими судьбой, характером, привычками... Проще так писать или сложнее? И да, и нет. Здесь я точно так же отдаю свои мысли, кусочки своей души, как и в обычных рассказах. Только здесь почти нет метафор, характерных для остального моего творчества. Но этот жанр – тоже часть моей души...
* * *
Воспоминания привычно спрессовываются, складывается книжными страницами, на которых нет, и не может быть номеров. И вот идешь ты по ночной улице, и в памяти возникают лица людей, которых ты знал еще вчера, и подумать даже не мог... Слова в воспоминаниях сливаются в непонятный гул, и невозможно что-либо разобрать... Перевернута очередная страница. Что написано на следующей? Неизвестно.

Жизнелюбие - странная штука. Огонь гас, но вспыхивал снова. Ты можешь говорить все, что угодно, но разве можно доверять словам? Все равно нет ничего интересней того, что тебя окружает, ведь самые простые вещи - они же и самые сложные и самые мудрые. Ты живешь - и это уже хорошо, ты можешь впитывать холодный воздух, видеть графичные изломы ветвей, и самое главное - тебе все еще что-то интересно... А значит, все только начинается!

 
Мне сложно говорить об этом жанре, потому что я только год как начала писать такие рассказы. Как я их пишу? Так же, как стихи – просто беру ручку и все. Я просто пишу. И знаете... Некоторые специалисты этого жанра могут меня убить и, возможно, будут правы, но я последнее время даже не настраиваюсь на характер героя. Я просто знаю. И пишу. Как дневник, который я веду всю жизнь. Просто поток мыслей.


4.  О вдохновении

 
Но как же все-таки ко мне приходят те или иные образы? Ведь не каждый раз попадется удачная фраза в фильме и не каждая эмоция способна стать рассказом. Тогда я делаю очень просто: пишу как есть, про свою жизнь, про себя. То, что видела и слышала, случайные фразы на улице и сравнения, пришедшие в голову... Из множества обрывков мыслей, сюжетов, жизней создаются произведения. Достаточно, как со стихами, услышать некую внутреннюю мелодию, а место и время значения не имеют. Только в одном плане – буду ли я продумывать идею мысленно (например, если она пришла в автобусе) или сразу же записывать. Практичные люди наверняка спросят, для чего все это мне надо. Конечно, было бы неплохо потешить свое самолюбие и стать знаменитой писательницей, но... Мне достаточно сказать. А там уж... Да, в плане творчества я совершено непрактичная. Ну и что? Когда-то я впитывала бесконечное количество литературы... Сейчас читаю осмотрительнее. Я пишу сама и отдаю свою душу, отдаю ее тем, кто читает. Я пишу – и я знаю, что вот она, еще одна жизнь... Вот здесь, на бумаге, но настоящая – ведь все, что написано, прочувствовано мной, пропущено через сердце.
* * *
Когда она оставалась одна, силы как будто прибывали, и Лене хотелось обнять весь мир, закричать: «Смотрите, люди, какая красота! Это же счастье! Как я вас всех люблю!» Волны невидимого эфира омывали её, они были похожи на тёплое море, которое она не видела никогда в жизни. Эти волны наполняли её, переливаясь через край её бесконечной души и возвращались, принося с собой ещё больше счастья.

 
Просто я живу... Живу несколько раз одновременно. Оказывается, и так возможно – надо только открыть тетрадь или включить компьютер и начать писать. И тогда мир на бумаге становится таким же важным и реальным, как и обычный.

 

Моя подруга Любовь Кострова прислала мне свои стихи о вдохновении... Думаю, многим из нас это близко:

           Где корни Вдохновения искать?
           В каком саду и под какою кроной?
           Должно быть, под ветвистой и зелёной,
           В тени которой сладостно писать.

           Те корни надо чаще поливать

           И Солнцу путь держать всегда открытым,
           Иначе Вдохновение забытым
           В земле рискует вечно пролежать...

           Его ещё недурно и привить:

           Плоды, поверь, усилья оправдают!
           Да, слабенькие быстро загнивают,
           Но сильные – способны вечно жить!

           Запомни: Вдохновение любить

           И навещать старайся ежедневно.
           А где его искать? – В саду душевном,
           Который можешь только ты открыть...
               09.03.2011.




Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 2 в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


Мадам Де Руэ [02.04.2011 21:46] Мадам Де Руэ 5 5
Ах, нравится мне философская проза! Я уж после твоих фанфиков стала присматриваться к "Горцу". Может, тоже скоро фанаткой стану...

Alafiel [03.04.2011 02:21] Alafiel
Вот как бывает! Что ж, если правда стала присматриваться - это лучшая оценка моему творчеству. Спасибо!

Список статей в рубрике:
12.02.13 21:54  ВАЛЕНТИНКА ДЛЯ КУМИРА 2013. 4.Без слов, с любовью.   Комментариев: 5
12.02.13 21:53  ВАЛЕНТИНКА ДЛЯ КУМИРА 2013. 3.Пером и кистью   Комментариев: 3
12.02.13 19:51  ВАЛЕНТИНКА ДЛЯ КУМИРА 2013. Поэзия признаний   Комментариев: 10
12.02.13 19:50  ВАЛЕНТИНКА ДЛЯ КУМИРА 2013. Слова любви   Комментариев: 16
21.02.12 17:52  Валентинка для кумира. 2012   Комментариев: 16
24.05.11 13:08  Эля - заинька
15.04.11 14:26  Quadro
17.04.11 01:03  Arven
19.04.11 01:43  whiterose
15.03.11 17:38  Tamata
11.03.11 02:11  Ми-ми
10.03.11 16:58  Alafiel
20.02.11 21:05  Валентинка для кумира. 2011   Комментариев: 12
23.04.10 19:33  Конкурс частушек "Мы и форум"
03.03.13 22:13  Валентинки   Комментариев: 12
Добавить статью | Литературная гостиная "За синей птицей" | Форум | Клуб | Журналы | Дамский Клуб LADY

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение