Мона Лиза:Песнь любвиАвтор статьи: Дорси Макгинесс

С танцами, с песнями встретим мы... апрель!

Обновлено: 01.04.11 17:38 Убрать стили оформления

 

 

 

Распустив свои буйные кудри или нацепив черный парик, накрасив губы и подведя глаза, повязавшись цветастым платком, некоторые из нас разыгрывают в очередной раз цыганку.

Корпоратив ли, свадьба или Новый год, образ цыганки традиционно эксплуатируется в бизнесе развлечения.

Одевая наряд, мы автоматически "надеваем" на себя сложившиеся стереотипы поведения. Веселая, разбитная певунья и плясунья, наглая вымогательница и предсказательница судьбы. 

День Цыган отмечают с 1971 года. На неделе, включающей 8 апреля, во многих странах проводятся Международные цыганские фестивали. Представляю вам зажигательных и непростых женщин, заслуживших внимание и любовь во всем мире. Отметьте этот день празднично и весело с ними.

 

Эсме Раджепова (Esma Reepova)

 Она сама называет себя цыганкой из города Скопье. Она действительно родилась в очень бедной семье. Но двое мужчин верили в ее музыкальное будущее - сначала отец, а затем продюсер Стево Теодосиевски, ставший ее мужем и давший ее природным вокальным способностям развиться в настоящее чудо. В песнях Эсмы звучат радость и печаль ее народа, ностальгия по счастливому прошлому и вера в будущее. Данью любви к родной стране был документальный фильм «Пой, Македония!», который Эсма сняла в 1968 году. 

Исторические бури, обрушившиеся на родину Эсмы, не помешали ее удачной музыкальной карьере, но заставили львиную долю сил, времени и денег отдавать благотворительности. Недаром ее называют второй матерью Терезой. Природа лишила ее радости стать матерью, но не лишила любви к детям. В своем собственном доме она вырастила пятерых, а еще 42 ребенка, живущие в разных концах света, испытали ее заботу, внимание и поддержку, без которых их судьба была бы очень жестокой.

При этом Эсма Редзепова не любит быть в центре внимания прессы и никогда не выставляет напоказ своих добрых дел. В своих благотворительных проектах она обходится без поддержки государственных фондов - просто тратит свои гонорары мировой звезды на помощь обездоленным детям во всем мире.

Свидетельства мирового признания таланта певицы - 2 платиновых, 8 золотых и 8 серебряных альбомов, восемь часов видеоматериала, отснятого для MTV, золотой медальон «Певица тысячелетия», полученный ею в Москве. А ее благотворительность отмечена множеством международных наград и номинацией на Нобелевскую премию мира в 2002 году.
 

 

  

 

Мать Тереза (Агнес Бояджину- Agnes Gonxhe Bojaxhiu) (предположительно из балканских цыган по информации с цыганских форумов)

католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации «Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира. Причислена Католической Церковью к лику блаженных.

В 1997 году награждена высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.

Мать Тереза родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье в семье албанцев.

В восемнадцать лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 году приняла постриг и взяла имя Тереза в честь канонизированной в 1927 году монахини-кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.

Вскоре орден направил её в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты, а в 1948 году основала там общину монашескую конгрегацию «Сёстры Миссионерки Любви», деятельность которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания.

С 1965 года деятельность монашеской конгрегации, основанной Матерью Терезой, переступила границы Индии, в настоящее время она имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Её миссии, как правило, действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.

В 1973 году мать Тереза была удостоена только что учреждённой Темплтоновской премии за прогресс в религии — Тереза стала её первым лауреатом.

В 1979 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».


Если вы проявляли доброту, а люди обвиняли вас в тайных личных побуждениях; Всё равно проявляйте доброту.
Мать Тереза


Она умерла в 1997 году в возрасте 87 лет. В октябре 2003 года беатифицирована (причислена к лику блаженных) Католической Церковью.

Это всего лишь сухие факы биографии. точнее всего о ней скажут люди, разные люди:

Расцвеченная чудесами, история ее жизни стала произведением устного народного творчества.
Однажды, когда Калькутту в очередной раз осадила новая волна голодных (Ганг разлился?) и мать Тереза и сестры готовили обед на семь тысяч человек, кончились продукты, и стало ясно, что завтра никто не получит благотворительного хлеба и супа. И вдруг - о чудо! - отцы города по непонятной причине отменили занятия в школах. И весь хлеб из школьных столовых достался голодающим.
Однажды мать Тереза сидела пригорюнившись и ломала голову, где бы ей раздобыть 50 000 рупий, чтобы оборудовать детский дом в городе Агра. И вот, когда ей окончательно стало ясно, что дома у сирот скорее всего не будет, вдруг - о чудо! - раздался телефонный звонок. Незнакомый голос сообщил, что матери Терезе присуждена некая филиппинская премия Magsaysay Prise (вы слышали что-нибудь о такой?). И тогда, конечно же, всем стало ясно, что Бог желает детский дом в Агре.
А вот быль о провидении, спасшем подушечку. Однажды сестра Андреа, первая немецкая сестра Ордена милосердия, прибыла в Калькутту и явилась к матери. И вдруг оказалось, что спальное место на полу есть, но вот накрыть его нечем. И тогда мать решила вспороть свою подушечку, чтобы из ее тряпичного содержимого соорудить гостье матрасик. И только она занесла над подушечкой нож, как - о чудо! - в дверь постучали. Кто там? На пороге некий покидающий Калькутту господин с матрасом в руках, который ему больше не нужен. (По другой версии, прибыла целая машина с матрасами из отеля, в котором поменяли обстановку.)
И конечно, чудо о передвижных лепроклиниках тоже заслуживает упоминания. Как известно, население не любит прокаженных, особенно в Индии, где эту болезнь считали проклятием, посланным Богом за грехи. На благую весть об открытии лепрозория население отреагировало градом камней. После многочисленных попыток мать Тереза поняла, что Бог категорически против стационара. Чтобы услышать Божью волю, она углубилась в молитвы. И Бог выразился яснее. В течение двух месяцев случилось следующее: матери Терезе пожертвовали 10 тысяч рупий, крупнейший в Индии специалист по проказе предложил матери Терезе свои услуги, и, наконец, из Америки прибыла машина скорой помощи. И мать Тереза догадалась, что Богу угодно вместо стационарной открыть передвижную лепроклинику!

"В Индии она доказала, что проказа - это вовсе не проклятие Господне, а просто болезнь и ее можно вылечить, если своевременно взяться. Она оказалась упорнее и последовательнее швыряющегося камнями населения и родственников, вычеркивающих больных из памяти. Вместо лепрозория был построен поселок, где прокаженные проживали семьями, до полного выздоровления или смерти и даже позволяли себе рожать - здоровых! - детей. Мать Тереза охотно приглашала туда любопытствующих на чаек.
Ее способности производить сенсацию могли бы позавидовать имиджмейкеры политиков и кинозвезд. Она приехала в Нью-Йорк в 1985-м, в самый разгар истерии в связи с эпидемией СПИДа. Посетила тюрьму, где умирали трое инфицированных преступников. Ужаснулась. Посетила мэра Нью-Йорка. И он после встречи с нею в двадцать четыре часа умирающих освободил. К Рождеству в Гринидж-виллидж открылся первый приют для больных СПИДом (она любила преподносить Христу ко дню рождения дорогие подарки). И пока обывателей трясло от страха, а священники недоумевали, при чем тут христианское милосердие (по отношению к лицам, совершившим содомский грех! За то и наказание!), Gift of Love ("Подарок любви" - так называется приют для больных СПИДом в Нью-Йорке) принял первых несчастных постояльцев. И мать Тереза просветила население по телевизору, что СПИД - это предостережение Господне, это знак. О чем? О наступающем конце света? Нет, конечно. Это знак, что следует в конце концов нам открыть сердца и возлюбить друг друга. Обыватели от такого просвещения просто обалдели. И "Подарок любви" матери Терезы как-то незаметно превратился в подарок любви горожан своим несчастливым собратьям.
"Я не понимаю, что такое апартеид", - заявила она, появившись в Претории в самый разгар южноафриканских событий. Наверное, все-таки понимала. А может, и чисто по наитию были подобраны сестры: одна белая, одна черная, одна бенгалка и одна китаянка. Они истово трудились на пользу бедным, являя собой живой пример интернациональной дружбы."

 

 

 

Жемчужная Екатерина Андреевна

Екатерина Жемчужная - актриса театра «Ромэн» и кино. Народная артистка России. Она не просто талантливая актриса, но и цыганка в четвертом поколении. Зрители запомнили и полюбили Екатерину Жемчужную после фильма "Карнавал", где эмоциональная цыганка сыграла роль Кармы. До этой роли Жемчужная сыграла в картине "Вечный зов" Зорицу. Родители Екатерины Жемчужной были актерами, и она стала продождать традиции своей семьи. Училась в студии театра «Ромэн», затем в ГИТИСе. Народная артистка России Екатерина Жемчужная недавно отметила свой юбилей. На творческом счету артистки очень много успешных ролей в кино и в театре. Режиссер фильма Татьяна Лиознова сказала тогда: «Твой образ Кармен — это совесть фильма». Играть эту роль Кате было нетрудно, ведь в жизни она такая же добрая, так же любит людей и музыку.

Со своей судьбой и будущим мужем Екатерина Жемчужная познакомилась в студии при театре «Ромэн». Это был красивый, темпераментный молодой человек, в которого были влюблены многие девушки, но он был очень гордый и неприступный. Екатерина Жемчужная сразу же влюбилась в этого красавца и он ответил ей взаимностью. На предложение Георгия выйти за него замуж Катя согласилась только на последнем курсе.

После студии при театре «Ромэн» они ушли работать в ансамбль к папе Георгия Николаю Михайловичу Жемчужному. И сразу же поступили в ГИТИС. Георгий учился на режиссерском, а Катя Жемчужная на актерском факультете. В роддом Екатерину Жемчужную увезли тоже из-за кулис, когда она смотрела выступление ансамбля под руководством своего свекра. Родоначальник династии Жемчужных Николай Михайлович - замечательный танцор, музыкант, поэт, композитор. Стал известен еще и как автор музыки к фильму «Табор уходит в небо», ставшему настоящим гимном цыганской жизни.

Екатерину Жемчужную объявил народной артисткой лично Борис Ельцин. Вот она удивилась, когда ей позвонили и сказали: «Вам награду будет вручать в Кремле сам президент России». А ведь обычно подобные мероприятия проходят в Министерстве культуры.

 

 

Ляля Черная (Киселёва Надежда Сергеевна)

 

В 1909 году в городе Нальчике, в семье русского барина Сергея Киселёва и цыганской певицы Марии (в девичестве Поляковой), родилась дочь, названная Наденькой. И записанная в церковную книгу Надеждой Сергеевной Киселёвой. У девочки была необыкновенно смуглая кожа и огромные черные глаза, которые обрамляли густые ресницы. 
Семейство Киселёвых было весьма состоятельным, в доме часто принимали гостей. Однажды кто-то из гостей, увидев маленькую Надю, воскликнул: «Ой, какая лялька» С той самой поры Надю все стали звать Лялей, а из-за смуглой кожи к ней прочно приклеилось прозвище Чёрная.
Вскоре после рождения детей — в семье Киселёвых родились еще Наталья и Владимир — семья перебралась в Москву. Мать Ляли поступила в хор знаменитого Егора Полякова, а в 13 лет в хор была принята и сама Ляля. В то время она ещё не пела, но сидела в самом центре хора для красоты. Когда же начинали играть «Венгерку», она поднималась со своего места и начинала танцевать. От танцующей Ляли нельзя было оторвать глаз, она была необыкновенно грациозна и пластична, покоряла зрителя моментально. Ляля не была просто исполнительницей цыганской венгерки — она была воплощением танца, будто сама муза танца явилась зрителям в образе Ляли.

В 1930 году при содействии А. Луначарского был объявлен набор в цыганскую студию, из которой в 1931 году родился театр «Ромэн». Ляля Чёрная, будучи уже известной танцовщицей, пришла на конкурс, и, естественно, её взяли в труппу. В дебютном спектакле театра, поставленном его руководителем Моисеем Гольдблатом по пьесе Александра Германо «Жизнь на колёсах», она блестяще сыграла главную роль Грины.
Театр становится популярным, зрители ждут новых премьер, и практически в каждой из которых блистает несравненная Ляля Чёрная. Ляля Чёрная – любимица публики, огромное количество почитателей её таланта стремятся попасть на спектакль, увидеть её, насладиться её игрой. В 1936 году на экраны выходит фильм «Последний табор», в котором Ляля снимается в главной роли вместе со своим мужем Михаилом Яншиным, который в то время был руководителем театра «Ромэн». Теперь Лялю знают и любят во всех, даже самых отдаленных уголках нашей страны, таборные цыгане провозглашают её «королевой», ей приходят горы писем. Она становится звездой.
Фильм «Последний табор» становится также дебютом Ляли в качестве певицы. Песня «Бродяга» в ее исполнении становится настоящим хитом. На концерты с участием Ляли невозможно достать билета. Имя Ляли Чёрной — это гарантированный аншлаг!
Наступил 1941 год. Театр был на гастролях в Свердловске, когда началась Великая Отечественная война. Во время войны театр работал очень много. Играли спектакли, также было организовано несколько выездных концертных бригад, которые отправлялись в действующие военные части, много работали в госпиталях. Кроме этого, выпускались новые спектакли. В это время Ляля расходится с Михаилом Яншиным и выходит замуж за Николая Хмелева, через год у супругов рождается сын. Михаил Яншин становится крестным отцом сына Николая Хмелева и Ляли Чёрной. 
Ляля Чёрная в послевоенном спектакле «Верность».
Театр вернулся из эвакуации в Москву. У Ляли начались репетиции в спектакле по пьесе М. Афиногенова «Всё о тебе», где она играет роль Любы Поляковой. Николай Хмелев интенсивно работает у себя во МХАТе, приступает к постановке пьесы А. Островского «Последняя жертва». И также работает над ролью Ивана Грозного в спектакле «Трудовые годы» по пьесе А. Н. Толстого. 
Подруга Ляли Чёрной, Нина Рафанская, вспоминает, что накануне генеральной репетиции зашла в гости в Ляле, её встретил Хмелев и пожаловался, что образ Ивана Грозного идёт у него очень тяжело. «Ну ничего, — сказал он. — Или я его, или он меня». В этот день у него была генеральная репетиция, на которой Хмелеву стала плохо. Ляля, которой сообщили о случившемся, прибежала во МХАТ, она плакала, кричала, взывала к своему Николушке, но всё было бесполезно. Иван Грозный победил. Николай Хмелев умер.
Ляля Чёрная осталась одна с маленьким ребенком на руках. Михаил Яншин как мог поддерживал Лялю, он возобновил «Кровавую свадьбу» с Лялей в роли невесты, также поставил два новых спектакля, в которых Ляля играла главные роли.

Послевоенные годы оказались для актрисы, пожалуй, самыми плодотворными. Ляля много играет и много выступает с концертами. Она находится в пике своей славы, Она красива, полна сил, она желанный гость и на светских вечеринках, и на праздниках, устраиваемых на правительственном уровне. В неё влюбляются, её превозносят, её боготворят. Но, к сожалению, годы проходят, оставляя следы не только в наших сердцах, но и на наших лицах... 
К концу 50-х Лялю стали занимать в репертуаре все меньше и меньше, а к концу 60-х она практически выпала из репертуара. Но Ляля активно занимается концертной деятельностью, её по-прежнему любит зритель, её пластинки расходятся миллионными тиражами.
В 1972 году Ляля уходит из театра. Она иногда ездит с концертами, но всё реже и реже.
В 1975 году она снимается в эпизоде фильма «Вкус халвы», а в 1975 году Эмиль Лотяну пригласил её к себе в картину «Табор уходит в небо» на роль Старой цыганки. Последний свой концерт Ляля дала в Театре Эстрады за год до своей смерти.
Она прожила сложную, богатую событиями жизнь, в которой было всё — от огромной популярности, всеобъемлющей любви до полного забвения. Она была необычайно добра и щедра, постоянно помогала молодежи, подкармливала, дарила одежду, защищала перед руководством.
Однажды во время войны она увидела на вокзале женщину с грудным ребёнком на руках. Было холодно, женщина мёрзла, и Ляля сняла с себя своё единственное пальто и отдала женщине, объяснив своим спутникам, что у женщины маленький ребёнок, ей пальто нужнее. Она могла прямо на улице отдать девчонке обувь, а сама идти босиком.
Она была необычайно красива, талантлива, умна, обладала каким-то необыкновенным даром притягивать к себе людей. В неё влюблялись, кого-то она поощряла, кого-то не замечала. Самое главное — она никогда не была фальшивой, она всегда была честной, открытой во всех своих проявлениях.
И мы должны быть счастливы, что можем любоваться оставшимися нам кино- и фотоматериалами, что можем ходить по тем же улицам, вдоль тех же зданий, где ходила несравненная Ляля Чёрная — гордость всего цыганского народа. 

 

 

http://old.chas.lv/win/2005/02/12/g_013.html?r=33&?r=33&

http://www.peoples.ru/state/sacred/teresa/ 

http://www.biografguru.ru/about/mat/?q=4318

http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/1299

http://www.svenko.net/history/lala.htm 

http://www.calend.ru/holidays/0/0/31/

 



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 2 в т.ч. с оценками: 2 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


Мадам Де Руэ [05.04.2011 12:00] Мадам Де Руэ 5 5
Ой, Лялю Черную я помню! Ну, не личным знакомством, но ее любила моя бабушка. А я любила всех цыганок из фильма про цыгана. Загадочная нация, и талантливая. От гадалок до святой.

Vlada [08.04.2011 19:39] Vlada 5 5
Спасибо! Было интересно прочитать ДОБРУЮ статью о цыганках! Это талантливые люди.

Список статей в рубрике:
01.04.11 17:38  С танцами, с песнями встретим мы... апрель!   Комментариев: 2
23.03.11 19:42  Монтсеррат Кабалье - дива с ангельским голосом и золотым сердцем   Комментариев: 4
03.03.13 19:35  Голоса Консуэло
22.11.10 02:08  Элла   Комментариев: 2
22.11.10 03:18  Дженни Линд. Соловей из сказки.
06.10.10 10:04  Цветочница и королева   Комментариев: 3
06.10.10 10:06  Жемчужина графа Шереметева   Комментариев: 3
06.10.10 10:01  Лара Фабиан. Поющий композитор   Комментариев: 2
06.10.10 10:00  Эдит Пиаф. Парижский воробушек.
Добавить статью | Литературная гостиная "За синей птицей" | Форум | Клуб | Журналы | Дамский Клуб LADY

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение