Виктор Гюго

Ответить  На главную » Литература » Прочие жанры

Олеандра Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Лазуритовая ледиНа форуме с: 08.07.2010
Сообщения: 162
>11 Июн 2014 22:57

"Собор Парижской Богоматери"
Произведение далось мне нелегко и не с первого раза, трудно было пробраться сквозь дебри архитектурных терминов и названия исторических памятников, описание Парижа и многочисленные титулы и звания героев.
Великолепное, но и мрачное в своей красоте произведение. Роковая любовь причудливо переплела судьбы героев и привела к трагедии.
Архидьякон Собора Парижской Богоматери, Клод Фролло, выбрал путь посвященный служению Богу, в его жизни нет места для других привязанностей, но он пленён прекрасной, юной цыганкой Эсмеральдой. Она, увы, не разделяет его чувства и он готов на любые безумства лишь бы завоевать её любовь, забыты Бог, наука, долг, даже некогда такой любимый младший брат - всё вытеснила тёмная страсть, слепое обожание.
Невероятно безобразный звонарь Квазимодо, несчастный приёмыш Клода, также не остался равнодушным к чарам обворожительной цыганки и готов быть её рабом только бы иметь возможность любоваться ей.
В свою очередь Эсмеральда одержима капитаном Фебом де Шатопер. Этот пустой, никчемный, франт не заслуживает её любви. С его губ легко срываются клятвы, обещания и наивная, неопытная цыганка верит лживым признаниям. Она готова идти за ним на край света, а он через секунду уже не помнит о ней.
Мне было жаль звонаря, за жуткой внешностью которого не видели чистой души.
Грустно, от того, что Эсмеральда влюбилась в наименее достойного её любви человека.
Забавлял и смешил Пьер Гренуар болтливый поэт-философ симпатии, которого разделились между Эсмеральдой и её козочкой.
Тронула история несчастной матери продолжающей ждать и надеяться встретить давно потерянное дитя.
Это необычное творение о далёком прошлом захватывает дух и сегодня в лучших традициях классических произведений пошедших испытание временем.
_________________
Если в твоей душе осталась хоть одна цветущая ветвь, на нее всегда сядет поющая птица.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

dilse Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Лазуритовая ледиНа форуме с: 14.08.2011
Сообщения: 368
>07 Дек 2014 4:41

Consuelo-Кристина, большое спасибо Вам за отзывы на книги (читаю с большим интересом), а также за некоторые открытые Вами теми, вот за эту, например. (Consuelo - это не по имени ли ГГ романа французской писательницы Жорж Санд? Хотя Вы и писали, что с женщинами-французскими авторами у Вас не сложилось, но, как знать, нет правил без исключений). Несмотря на мой интерес (и даже любовь к некоторым) к творчеству авторов других стран и веков, но французская классическая литература, и особенно XIX века, - это любовь всей моей жизни. Творчество Виктора Гюго очень люблю и уважаю, хотя, честно говоря, читать мне его бывает очень тяжело (в эмоциональном, психологическом плане), - как, например, нашего Достоевского, - при чтении я всегда погружаясь в книгу, поэтому всегда очень расстраиваюсь и переживаю, когда читаю таких авторов и потом очень долго отхожу и прихожу в себя.

» Отзыв на романы Виктора Гюго

Из романов Виктора Гюго на меня наибольшее впечатление произвёл «Человек, который смеётся», а также очень люблю французскую экранизацию этого романа - прекрасный классический мини-сериал 1971 года режиссёра Жана Кершброна с артистами Ксавье Депра, Филиппом Букле и Дельфин Дезье в главных ролях. Очень большое впечатление в своё время произвёл спектакль Малого театра в Москве, поставленный по этому роману. (Извините, но британские или, тем более, американские фильмы - экранизации французской классики - не люблю, и, как правило, стараюсь не смотреть, чтобы не портить настроение и, главное, чтобы не забывать о том, какая она, французская классика, у самих её создателей - французов).
Понравился роман «Собор Парижской Богоматери», а также очень люблю классический французский кинофильм 1956 года режиссёра Жана Деллануа, - одного из величайших мастеров французского киноискусства снимать историческое кино и экранизации классической литературы, - с потрясающей красавицей и (что важно при такой-то внешности!) хорошей драматической актрисой Джиной Лоллобриджидой в роли Эсмеральды, хотя фильм во многом не просто уступает роману, но и основательно отступает от него: например, совершенно не раскрыты мужские образы романа - наиболее интересный мне персонаж этого романа - Клод Фролло - и даже Квазимодо.

» Отзыв на драматургию Виктора Гюго

Однако лучшее, что, по моему мнению, вышло из-под пера Виктора Гюго - это пьесы-драмы в стихах. В них автор поднимает и волнующие его всю жизнь общественно-политические и социальные проблемы, и создаёт яркие сюжетные линии и прекрасных персонажей, не говоря уже о том, что мне, например, очень нравится, как Гюго пишет стихами.
Моя любимая пьеса у Гюго - это драма «Рюи Блаз» - замечательнейшая романтическая вещь о трагической любви, неоднократно экранизированная, идущая на театральной сцене Франции и России по сей день. Особенно люблю эту драму в великолепном, по моему мнению, переводе Т.Л. Щепкиной-Куперник, которой наиболее удавались переводы именно с романских языков, её переводы с французского - это просто чудо, наивысший уровень мастерства. Очень люблю французскую экранизацию этой драмы - фильм 1947 года режиссёра Пьера Бийона по сценарию Жана Кокто, с прекрасными театральными и киноартистами Даниэль Даррьё, Жаном Марэ и Марселем Эрраном в главных ролях. Есть и более поздняя французская экранизация 2002 года актёра и режиссёра Жака Вебера с артистами Ксавье Галле, Жераром Депардьё и Кароль Буке в главных ролях.
Вторая моя любимая пьеса у Гюго - это драма «Эрнани» - хотя по своим художественным достоинствам и исторической значимости - явно первая. Прекрасная романтическая вещь о невозможности совместить любовь с долгом и честью. Пьеса-драма, которая в своё время произвела революцию во французском театре и положила начало романтическому течению, пьеса, на основе которой впоследствии великий итальянский композитор Джузеппе Верди создал оперу с одноимённым названием. Пьеса, которую запросто можно поставить в один ряд с «Тристаном и Изольдой». Пьеса, которая запросто может не просто соперничать с «Ромео и Джульеттой», но и превзойти её, если бы Франция популяризировала свою классику так же усиленно, как это делает Великобритания.
Очень интересна и пьеса «Король забавляется» - мощная остросоциальная трагедия, на основе которой впоследствии композитор Верди создал одну из своих знаменитейших и красивейших опер – «Риголетто» - идущую практически на всех крупнейших сценах мира по сей день.
Также очень интересны пьесы «Марион Делорм», «Лукреция Борджиа», а также пьесы, написанные прозой «Мария Тюдор», «Анджело, тиран Падуанский» - тоже очень интересные пьесы-драмы, остросоциальные, но и с яркими романтическими любовными линиями и персонажами.
Есть у Гюго и ещё несколько пьес-драм: «Эми Робсарт», «Кромвель», «Торквемада», которые если и печатаются в современности, то очень редко и мало, и то только в собрании сочинений. С моей точки зрения, эти драмы гораздо слабее, но для ознакомления с творчеством Гюго тоже по-своему могут быть интересны. Меня всегда удивляло и печалило, что романы Виктора Гюго в современности переиздаются очень часто, а его драматургия практически не переиздаётся. У меня, например, есть все драмы Гюго в нашей семейной домашней библиотеке в собрании сочинений, а также отдельный том «Драмы».
_________________
Большое спасибо shellen за такую красоту!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5668
Откуда: Москва
>16 Дек 2014 22:40

dilse писал(а):
Consuelo-Кристина, большое спасибо Вам за отзывы на книги (читаю с большим интересом), а также за некоторые открытые Вами теми, вот за эту, например.

Спасибо за теплые слова!
dilse писал(а):
(Consuelo - это не по имени ли ГГ романа французской писательницы Жорж Санд?

Именно так))
dilse писал(а):
Хотя Вы и писали, что с женщинами-французскими авторами у Вас не сложилось, но, как знать, нет правил без исключений).

С той же Жорж Санд трудно складываются отношения)) Но "Консуэло" и чуть меньше "Графиня Рудольштадт" мне очень понравились. Ах, Альберт, Альберт))
dilse писал(а):
отя, честно говоря, читать мне его бывает очень тяжело (в эмоциональном, психологическом плане), - как, например, нашего Достоевского, - при чтении я всегда погружаясь в книгу, поэтому всегда очень расстраиваюсь и переживаю, когда читаю таких авторов и потом очень долго отхожу и прихожу в себя.

Да, согласна с Вашим мнением! Сложные и тяжелые произведения, не дающие так просто себя забыть, а проникающие в самую душу.
dilse писал(а):
«Человек, который смеётся»

А как Вам понравилась версия с Депардье?
dilse писал(а):
наиболее интересный мне персонаж этого романа - Клод Фролло

prv

И мне думается, что Фролло - самый сложный психологический характер в романе, по крайней мере, на меня он произвел впечатление именно в оригинале, а не в многочисленных экранизациях и постановках.
dilse писал(а):
Меня всегда удивляло и печалило, что романы Виктора Гюго в современности переиздаются очень часто, а его драматургия практически не переиздаётся.

Действительно, драматургия великого Гюго, к сожалению, не так известна широкому кругу читателей.

Большое спасибо, dilse, за Ваше мнение!
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 7187Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

dilse Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Лазуритовая ледиНа форуме с: 14.08.2011
Сообщения: 368
>17 Дек 2014 1:15

Consuelo писал(а):

С той же Жорж Санд трудно складываются отношения)) Но "Консуэло" и чуть меньше "Графиня Рудольштадт" мне очень понравились. Ах, Альберт, Альберт))


Понимаю Вас. Smile Из этих двух романов мне больше нравится "Графиня Рудольштадт", хотя я очень многое в творчестве Жорж Санд люблю и время от времени перечитываю с интересом и удовольствием.

Consuelo писал(а):
dilse писал(а):
«Человек, который смеётся»

А как Вам понравилась версия с Депардье?


Жерара Депардьё я очень уважаю и считаю его талантливым и разноплановым артистом. Однако проекты, в которых он соглашается принимать участие в последние годы, меня удивляют и огорчают. Это касается и современной версии "Человека..." . Как я уже упоминала, я люблю и высоко ценю классическую экранизацию этого романа Гюго и время от времени пересматриваю.
_________________
Большое спасибо shellen за такую красоту!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Chamois Цитировать: целиком, блоками, абзацами  

>04 Мар 2015 21:56

С Виктором Гюго я знакома лишь по "Собору Парижской Богоматери". Думаю, прочитай я её в подростковом возрасте, восторгов было бы больше, хотя книга хорошая. Да уж, что там говорить, - великая! Wink Когда думаю об этом произведении, первое, что приходит в голову, - это слова Пушкина: "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой." Очень атмосферное повествование, ощущается дух и мрачность того времени, переданное как через описание архитектуры (особенно запомнились каменные мешки в подземной тюрьме Ла Турнельи), так и через жесткие нравы (пытки испанским сапогом), а ещё - Двор чудес, населённый нищими и попрошайками (по-моему, очень колоритное место). Кажется, что стоит отступить во времени на много сотен лет назад, как средневековые гаргульи Нотр-Дама оживут и поведают историю, свидетелями которой они являлись. И для меня Париж XV века - главный герой романа, а собор - его сердце. Я не скажу, что мне очень близки другие герои, хотя мне было жалко чисто по-человечески и Эсмеральду, и её мать, и Квазимодо. Как показала история, Эсмеральда была просто наивным ребёнком, влюбившимся в легкомысленного Феба, который не отличался ничем, кроме прекрасной внешности. В общем-то он был глуп и эгоистичен. Не понимаю, откуда у неё, выросшей в цыганском таборе, обитавшей во Дворе чудес, кишащем публичными женщинами и преступниками, такая близорукость? Как мне кажется, самый сложный образ - Клод Фролло, который вызвал жалость и вместе с тем неприязнь. Пьер Гренгуар - по-моему, просто обычный приспособленец. Собственно говоря, из всех персонажей мне больше по душе Квазимодо. Да, я далеко не оригинальна.
 

Nadin-ka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 15.08.2015
Сообщения: 24855
Откуда: Казахстан
>31 Авг 2015 15:56

В моей домашней библиотеке есть собрание сочинений Виктора Гюго. Правда оно неполное. Но читала, все, что там есть. В том числе:"93 год" "Собор Парижской Богоматери" не очень люблю. Все Какое-то ненастоящее: слишком наивна и глупа героиня(скидок на возраст не делаю), отталкивающе озлоблена мать Эсмеральды Пакетта, Возлюбленный Эсмеральды абсолютная пустышка. И наконец, гипертрофированно уродливый Квазимодо. Похоже на какой-то фарс. Траги фарс, точнее будет сказать. Безумно жаль было Квазимодо - такая прекрасная душа и такая уродливая внешность. Настолько уродливая, что эту прекрасную душу ну никак не заметить. А вот "Отверженных" очень люблю. Конечно книга тяжелая. Но много, в ней светлого доброго, жизнеутверждающего. Двое отверженных, Козетта и Жан Вальжан, встретились в самый тяжелый момент жизни каждого из них и стали друг другу поддержкой и опорой. Жан Вальжан вообще меня поразил своей самоотверженной любовью.Он стал для девочки настоящим отцом, жил ради нее и для нее. Он умер только потому, что когда Козетта ушла, жизнь его потеряла смысл. Читала и перечитывала. не все конечно, только полюбившиеся моменты, слишком большой объем книги.
Не люблю я французских классиков, да и французскую литературу в целом не жалую. Уж очень у них все трагично и безнадежно.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 380Кб. Показать ---

Валерия Ильященко
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Fleur-du-Bien Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 24.03.2012
Сообщения: 1923
Откуда: de son coeur
>25 Сен 2015 20:44

"Отверженные"

Ещё будучи студенткой, я прочитала романы Виктора Гюго "Человек, который смеётся" и "Собор Парижской Богоматери", но очередь "Отверженных" пришла только сейчас. Мой путь от первой до последней страницы занял почти два с половиной месяца, но вовсе не из-за недостатка интереса к книге или её большого объёма. Насыщенность текста время от времени требовала перерывов для осмысления прочитанного и эмоционального отдыха. Так о чём же этот роман? Даже сложно ответить. Пожалуй, обо всём. Кажется, что ничто не ускользнуло от авторского внимания: Гюго делится с читателем своими рассуждениями о причинах поражения Наполеона у Ватерлоо, о монастырях, о революции 1830 г. и короле-гражданине Луи-Филиппе, о преступности, о природе мятежей и восстаний и даже… об устройстве парижской канализации. Автор присутствует на страницах книги не меньше, чем его герои, каждый из которых хоть раз в жизни был в положении отверженного.
Жан Вальжан – центральный персонаж истории, всю жизнь расплачивавшийся за украденную когда-то булку. Голод – одна из причин преступлений, но превращение Вальжана в преступника началось именно на каторге, куда он угодил за воровство. Ожесточившееся сердце толкает героя на месть обществу, несправедливость устройства которого сломало ему жизнь, но встреча с праведником – епископом Диня – перерождает Вальжана. Отныне он стремится творить добро (за что постоянно расплачивается) и всегда поступать по совести (даже в ущерб себе). Фантина – юная швея, всю жизнь расплачивавшаяся за свой грех: рождение ребёнка вне брака. Если для мужчины нищета – это путь на каторгу, то для женщины – на панель. Бывший каторжник протянет руку помощи падшей женщине, но (увы!) слишком поздно. Молодое поколение – Козетта и Мариус – более счастливо, чем старшее. Словно в компенсацию за пережитые Фантиной и Жаном Вальжаном несчастья, небеса даровали свою милость сыну полковника Понмерси и прекрасной девушке из Люксембургского сада. Но и Козетте довелось пережить тяжёлое детство, зарабатывая себе на кусок хлеба неподъемным трудом в трактире жестокосердых Тенардье, а Мариус познал бедность, уйдя из семьи деда-роялиста, не в силах предать память отца – офицера армии Наполеона. В изображении молодого барона Понмерси присутствуют автобиографические мотивы: сам Гюго, воспитанный в роялистской семье матери, став взрослым, приходит к бонапартистским взглядам, которые разделял его отец, а позже – и к революционным. Юношеский максимализм превращает Мариуса в романтика и революционера, но финал "Отверженных" явно показывает, что он будет вести благополучную жизнь уважаемого адвоката: участь отверженных впредь будет обходить стороной его и его молодую супругу Козетту.
Но это лишь четыре основных персонажа, а Виктор Гюго подарил нам целую палитру характеров: милосердный епископ Мюриэль, не выдержавший перемены своих взглядов сыщик Жавер, революционер Анжолрас, возлюбленную которого звали Patria, дитя парижских улиц Гаврош, распевавший песни перед лицом смерти, Эпонина, которую любовь заставила мечтать о честной жизни, и др.
О романе "Отверженные" хочется говорить только в превосходных тонах, но всего сказанного будет мало. Нужно только читать. (5)
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Klementinka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 23.10.2012
Сообщения: 1674
>04 Дек 2015 21:45

Я тоже очень хочу прочитать роман "Отверженные". Очень много о нём слышала!
Но вот никак, пока, до него не доберусь... Sad
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Fantastic Lady Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 25.06.2011
Сообщения: 3485
>04 Сен 2016 23:01

«Человек, который смеется»

К прочтению данного произведения, считающегося одним из самых известных романов, вышедших из-под пера французского писателя Виктора Гюго, я приступала одновременно с предвкушением и долей волнения. Ведь книга относится к такому типу исторических романов, которые будет кощунством читать наспех и в неподходящем настроении. Она откроет особенную историю, проникнет в сознание и оставит после себя след лишь если читать ее вдумчиво и спокойно, погружаясь в сюжет и пропуская через себя эмоции персонажей.
В названии романа упоминается человек, который смеется. Но его смех не следствие счастливой жизни и радостных событий, которые вызывают на его лице улыбку. К сожалению, смеющееся лицо главного героя Гуинплена является его проклятьем, постоянным напоминанием о человеческой жестокости, безжалостности компрачикосов изувечивших маленького мальчика для того чтобы его гримаса потешала аристократов или публику, имеющую склонность ко всему изощренному и эстетически неприятному. Зимняя ночь 1690 года стала переломным моментом в судьбе маленького героя. Брошенный компрачикосами на безлюдной пустоши, не зная где искать спасения и куда идти Гуинплен не только смог сам выжить, но и спас маленькую девочку, не позволив ей замерзнуть рядом с мертвой матерью в снегу. Зимнее скитание детей автор описывает настолько сильно, что не можешь без жалости читать строки, в которых видна черствость людей, не желавших приютить обездоленных детей, помочь им. «Иногда он стучался в какую-нибудь дверь. Никто не отзывался. Теплая постель обладает способностью превращать человеческое сердце в камень». Герои нашли пристанище в стареньком деревянном возке Урсуса – путешественника, целителя, бродячего философа, у которого единственным преданным другом, товарищем по несчастью был волк Гомо. На долгое время возок стал для Гуинплена и Деи настоящим домом, а Урсус заменил им родителей, вырастил, по-своему проявляя заботу о них. И в таких неказистых условиях, в нищете герои были счастливы на протяжении нескольких лет, в сердцах Гуинплена и слепой Деи расцвела любовь. «Гуинплен и Дея составляли отличную пару; эти трогательно нежные сердца боготворили друг друга. Гнездо и две птички – такова была их история. Они подчинились закону, общему для всего мироздания, состоящему в том, чтобы любить, искать и находить друг друга». Взросление Гуинплена и Деи, их тихое счастье в кибитке Урсус, наполненной понимание и светом душ представляют собой романтическую часть произведения, в основе которой лежит тема искренних чувств и благородство натур.
Относительно спокойное существование героев вновь нарушают компрачикосы, чье послание с того света оказывает влияние на жизнь Гуинплена, посылая ему испытания, проверяя его верность, крепость его убеждений и чувств. То, о чем Гуинплен лишь робко думал, о чем в душе мечтал, сбывается и ему открываются небывалые возможности и перспективы. Фигляр, развлекавший публику становится лордом, которому поклоняются, прислуживают и не замечают его внешних недостатков. «То, что в жизни называют «возвышением», – не что иное, как переход с пути спокойного на путь, полный тревоги. Где же прямая дорога? В чем состоит наш основной долг? В заботе ли о близких нам людях? Или обо всем человечестве? Не следует ли оставить малую семью ради большой? Человек поднимается вверх и чувствует на своей совести все увеличивающееся бремя. Чем выше подымается он, тем больше становится его долг по отношению к окружающим. Расширение прав влечет за собой увеличение обязанностей. Возникает соблазнительная иллюзия, будто перед нами расстилается одновременно несколько дорог и на каждую из этих дорог нам указывает наша совесть. Куда идти? Свернуть в сторону? Остановиться? Пойти вперед? Отступить? Что делать? Это странно, но у долга тоже есть свои перекрестки; ответственность бывает иногда настоящим лабиринтом». Ради высоких идеалов, желания помочь народу не понаслышке зная о его проблемах, будучи олицетворением его Гуинплен пытается донести до верхушки власти истинное положение дел. Но мне грустно сознавать, что помощь свою он начал со слов, в то время как мог сделать первые шаги на пути к своей цели, подкрепив делом и помогая Урсусу и Дее, тем, кто был его семьей, кто вместе с ним нуждался и делился последним. Он просто на время забыл о своей семье, вычеркнув из своей памяти, и сосредоточился на более важных для него вещах. Но как только Гуинплен убедился в тщетности своих попыток, в невозможности изменить веками устанавливавшийся политический и социальный строй, формировавшееся мировоззрение, в закоснелости мышления и нравов власть имущих, был осмеян, он сбежал от всего к своему благодетелю, к девушке, преданно любившей его, мечтая обрести утешение и восстановить пошатнувшееся душевное равновесие.
Чем дольше я обдумываю поступки Гуинплена тем сильнее разочаровываюсь в нем. Пусть и ненадолго он забыл свою семью, обманул доверие Деи. Он находился в шаге от того, чтобы поддаться искушению и растоптать любовь Деи. То, что случайное свидание с герцогиней закончилось ничем, не спасает честь Гуинплена, ведь мысленно он предал себя, свою возлюбленную. Не он оттолкнул Джозиану, испытав отвращение к ее признаниям, к странностям, она не захотела быть с ним, узнав о его новом положении. «Дурные мысли – самоубийство души. В них то и заключается отрава. Мечта привлекает вас, обольщает, заманивает, затягивает в свои сети, затем превращает вас в своего сообщника: она делает вас соучастником в обмане совести. Она одурманивает, а потом развращает. О ней можно сказать то же, что об азартной игре. Сперва человек бывает жертвой мошенничества, затем начинает плутовать сам».
Именно из-за изменений произошедший в Гуинплене, из-за тщеславия и эгоизма, в определенный момент взявшего верх во второй половине романа я не смогла воспринять финал книги на должном уровне. Мне жаль Гуинплена, взлетевшего высоко и камнем упавшего вниз, жаль его надежд, которым не суждено было воплотиться, но одновременно я зла на него. Мне жаль Дею, несчастную, верную девушку, чье сердце не выдержало разлуки с любимым. Но до слез мне жаль Урсуса! Преданного, ворчливого и бесконечного доброго Урсуса, который воспитал чужих детей, как своих, вложил в них душу, верил в своего сына, а Гуинплен оставил на старости лет его одного, пропадать и горевать.
«Человек, который смеется» – очень сильное, глубокое произведение, обнажающее изнанку общества, с его жестокостью, бессердечностью и отсутствием понимания своей низости, показывающее наглядно, как людей развращает богатство и чувство безнаказанности, как глубоко укоренилось социальное неравенство и одному человеку, горячо желавшему изменений, готовому служить на благо народа невозможно противостоять носителям властных полномочий. В романе огромное количество мудрых мыслей, философских рассуждений, по-настоящему актуальных фраз, которые хочется выписать себе и запомнить! Данная книга – одно из лучших произведений, которые я читала в последнее время, она меня потрясла и заставила о многом задуматься. Даже хочется со временем перечитать роман! (5)
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 1398Кб. Показать ---

by Elenawatson
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5668
Откуда: Москва
>05 Сен 2016 21:49

Fantastic Lady писал(а):
«Человек, который смеется»

После прочтения романа остается тягостное послевкусие, но это и понятно, ведь тема не самая веселая.
Но это действительно сложное и очень мощное произведение, которое требует и настроения определенного и погружения в историю, и оно не может не оставить впечатления.
Спасибо за прекрасный отзыв, Юля! Flowers
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 7187Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Sinara Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Изумрудная ледиНа форуме с: 05.01.2015
Сообщения: 1056
Откуда: Беларусь
>25 Июн 2017 10:35

Собор Парижской Богоматери

Как мне нравится оформление серии "Must read". Яркое, красочное, с нотками мистицизма и романтизма, но вместе с тем разглядывая контуры лица со скрытыми рисунками очарование обложки зарождает любопытство и желание наконец прочитать все эти известные книги. Только благодаря тому, что в серии была издана трагичная история любви пера Гюго "Собор Парижской Богоматери" я и познакомилась с этим произведением. Меня всегда пугал масштаб и объем текста, с одной стороны. И боязнь не понять известного автора и разочароваться, с другой стороны.

Чтение мое было долгим, основательным, вдумчивым. Наверное, по другому и нельзя читать Гюго, постепенно погружаясь в его мир. Хоть произведение интересное и красочное, но продираться сквозь изысканный и неторопливый рассказ автора было сложно. "Собор" - многолик и органичен. Он раскрывается постепенно через рассказы и жизнь разных героев. Это не рассказ Эсмеральды и Квазимодо, не исторические справки известнейшего собора, не жизнь парижан 16 века. Это кладезь информации и неторопливый поток жизни всех героев - скрытых и известных, обозначенных и оставшихся лишь безымянной тенью автора. Это маленькая сфера, развитая и преподнесенная читателям для погружения в ее атмосферу и небывалое величие. История до того реалистичная, что волей не волей читатель погружается в самую сердцевину общей драмы. Одухотворение и реалистичность - постоянные спутники чтения.

Я рада, что тяжелое начало первой сотни страниц не отбило у меня желание читать. Маленький перерыв и я уже опять погружаюсь в Собор. Анализирую поступки героев, погружаюсь в их жизнь, сопереживаю им и болею за них. Это произведение до того зрелищное, что оно читается как многоплановый яркий фильм. Объемный текст, красочные описания, величественные здания, историческая ценность и характерные персонажи. И среди всего этого хаоса запутанная история с трагическим концом. В ней есть все - легкость и вдумчивость, скрытый смысл и трогательные моменты, трагизм реалий жизни и надежда в лучшее. Но самое главное - это финал. Наверно, другая концовка испортила бы произведение. Скатила бы ее до планки обыкновенного любовного романа. Пропала бы зрелищность и восторг ощущений драматичных моментов.

"Собор Парижской Богоматери" - это яркий цветок. Он зарождается, растет, раскрывается и привлекает к себе внимание изысканным слогом, интересным сюжетом и живыми героями. А читатели словно пчелы и бабочки слетаются на него и на все лады восхищаются, либо наоборот негативно ставят галочку прочитанной книге. Но главное - произведение не забывается. Уже сотни лет книга находит своих почитателей. А это говорит о многом.

Не думаю что я решусь перечитать Собор - все же сложность его восприятия и бесчисленное множество маленьких сюжетов запутывают и пугают. Но то, что произведение великолепно - это неоспоримый факт. "Собор Парижской Богоматери" теперь всегда будет стоять в самом центре моей книжной коллекции, как напоминание, что классика бессмертна и любима. (10)
_________________
- У Вас явные психические расстройства.
- Это для Вас они расстройства, а для меня радости.
***
Критика - это когда критик объясняет автору, как сделал бы он. Если бы умел!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Klementinka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 23.10.2012
Сообщения: 1674
>09 Июл 2017 11:34

Klementinka писал(а):
Я тоже очень хочу прочитать роман "Отверженные". Очень много о нём слышала!
Но вот никак, пока, до него не доберусь... Sad

Ура! Добралась! Добралась до романа "Отверженные"! Ar Уже в библиотеке его взяла! Very Happy
Скоро читать начну! Laughing
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5090
Откуда: Санкт-Петербург
>21 Июл 2020 0:38

Отзыв копирован.

ВИКТОР ГЮГО "РЮИ БЛАЗ"

Действие пьесы происходит в Испании в самом конце XVII в. На троне - Карл II, не занимающийся государственными делами, алчные министры творят, что хотят себе во благо, народ страдает. Королева Мария живет в одиночестве, зажатая в тисках строжайшего этикета, где чихнуть нельзя. Дон Саллюстий де Базан, отказавшись жениться на соблазненной фрейлине, попадает в опалу и решает отомстить. Но его лихой братец дон Сезар, на которого де Базан рассчитывал из-за образа жизни родственника, отказывается принимать участие в бесчестном деле по совращению королевы Марии. И Саллюстий обращает внимание, что его слуга Рюи Блаз как две капли воды похож на Сезара. В придачу молодой человек влюблен в несчастную королеву. Интрига закручивается сильнее.
Под именем дона Сезара Рюи Блаз оказывается при дворе. Его искренняя любовь не может не тронуть Марию. В мрачной, чахлой, удушающей обстановке дворца нежное чувство как глоток свежего воздуха, свет в окошке, как букетик фиалок. Полгода способный, патриотично настроенный герой, выходец из народа, правит Испанией, заботится о благе страны и произносит пламенные речи. Но Саллюстий доводит свой злодейский план до конца, и трагичный финал неизбежен.
Пьеса до сих пор с успехом идет на французских подмостках, так что с драматургией все в порядке. Есть кому посочувствовать, социальное неравенство, произвол власть имущих, красивая и печальная любовная линия. Но на мой взгляд Рюи Блаз - блеклый и невыразительный, другие персонажи более колоритны, те же братья де Базан (что сволота Саллюстий, что бравый парень Сезар). И "противная рыжая немка" королева сильно романтизирована, а ведь вокруг нее строится весь сюжет. Такие вольности мне очень не нравятся в исторических произведениях.

Оценка - 4. Столько же (по тем же причинам) я поставила и чудесной красоты и тонкости фильму 1947 г. с прекрасными актерами Жаном Маре и Даниэль Даррьё в главных ролях.
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Diarina
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Амарант Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.07.2014
Сообщения: 921
>22 Авг 2020 17:57

Собор Парижской Богоматери (дубль)


Оценка: 5

Над этим романом я пролила немало слёз при его первом чтении в 19 лет и лью сейчас, когда перечитала осознанно, имея багаж знаний по истории и культурологии. Полбалла снизила лишь за лирические отступления и главу "Париж с птичьего полёта" - ибо читалось тяжко. Но в остальном роман прекрасен.
Я посмотрела все экранизации, уже месяц брежу мюзиклом, слушаю без остановки Гару... Читаю фанфики, где хэппи энд. Ничего нового, впрочем.
Итак, персонажи.

Пьер Гренгуар. Согласна с архидьяконом - пустозвон. Его разглагольствования ближе к концу романа пролистывала без сожалений. Этот тот случай, когда человек разбирается в искусстве, но очень плохо и не задевает сердце.

Эсмеральда. О боги! С одной стороны, дурочка, а с другой - кого бы не испугала столь сильная страсть того, к кому ты не испытываешь ничего? Несчастная девочка только обрела маму, как рок вступил в силу, и я вновь рыдаю... Всё же не понимаю, что нашёл Фролло в ней, кроме красоты?

Феб. Хм... Всё-таки Гренгуар небезнадёжен по сравнению с этим ничтожеством. Воистину страсть (не любовь!) слепа. А ведь Эсма и архидьякон так похожи - купились на внешку и только.

Квазимодо. Читала страницы, где он появлялся с замиранием сердца - самый человечный из всех, несмотря на своё имя. И его поступок в конце книги я понимаю. Да, 10 лет спустя я всё ещё на его стороне. И Гару, конечно, да... повлиял на мои эмоции.

Клод Фролло. Я не зря поставила его последним. Обожаю те немногие книги, где именно мужчина сгорает от чувств, где именно мужчина готов на всё, да ещё такой умный и властный мужик - это ж ням-ням! Но как я негодовала от его "виселица или моё ложе" в 19 лет, так и в 31 негодую и не понимаю! Точнее, понимаю, а принять не могу. Да, всё, как я хочу, но страсть, затмевающая разум - это что-то с чем-то. Бедняжка Эсма. Хотя, сходят с ума те, у кого он есть. Воистину горе от ума. На протяжении чтения и просмотра фильмов и мюзиклов я представляла, чтобы у такого человека, как Клод, была достойная женщина. Но, увы, по законам романтизма её не может быть. И жаль мне его, и осуждаю очень. Хотя... если б передо мной оказался Фролло в исполнении Даниэля Лавуа... Я б сказала кучу добрых слов, которых он так ждал...

Клод - персонаж незаурядный, сломанный своей выглядевшей несколько искусственно страстью, тем и цепляющий. Его монологи, думаю, мечтает услышать каждая в свой адрес, но мужчин таких весьма мало. Может, и к счастью...

Роман не хуже Достоевского вывернул душу, я не скоро перечитаю роман, разве что монологи Фролло...
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Princessa Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 30.10.2010
Сообщения: 999
>15 Ноя 2020 20:32

В своё время меня очень сильно зацепило произведение Гюго "Собор Парижской Богоматери". Очень жизненно написано, трагическая реальность. Наверное, если бы был счастливый конец, то это было бы сказкой ) Эсмеральду жалко по-женски. Она влюбилась не в того мужчину, как часто это бывает. И погубила ее любовь Клода Фроло, который злился из-за того, что она ему не отвечала взаимностью. Квазимодо мне жалко по-человечески - он родился с физическими увечьями, да и жизнь его не была сладкой. Я всегда им восхищалась, как личностью - он был добр и умел радоваться своей жизни. Феб, конечно, разочаровал меня. Сильный мужчина со слабой волей ( Ну а Клода Фроло я вообще не переношу на дух, отрицательный персонаж и вызывал отрицательные эмоции
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>22 Май 2024 16:15

А знаете ли Вы, что...

...Если Вы являетесь автором собственого творчества, Вы можете просмотреть сводный список своих активных читателей на странице Вашего авторского профиля. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Не пропустите:

Читайте результаты игры Фантазия


Нам понравилось:

В теме «Женское фэнтези (18+)»: Крапива » Крапива. Даха Тараторина. Не тронь, не гляди, не ходи за нею след в след! Крапива на то и крапива, что обожжёт: не... читать

В блоге автора miroslava: Роль Сони в предотвращении побега Наташи

В журнале «Little Scotland (Маленькая Шотландия)»: Рыба и морепродукты
 
Ответить  На главную » Литература » Прочие жанры » Виктор Гюго [15766] № ... Пред.  1 2 3 4  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение