» Все они козлы (рассказ) [
Завершено ]
Все они козлы!
1.
Мы с Алей познакомились на бардовском фестивале, на который я, разумеется, приехала со своей компанией. Мы выбрали себе место, разложили палатки и начался типичный женский разговор о детях, рецептах блюд, садоводческих примудростях. Я позевывала от всего этого и еле скрывала свою скуку. Словом, мне с этой компанией было не интересно (я в ней была самой молодой, так как окружавшие меня женщины годились мне в матери, незамужней и бездетной). Устав от этих разговоров, я поднялась, отошла от нашего костра и палаток и отправилась прогуляться. Погода в этот день располагала: мою и без того загорелую кожу приятно ласкало солнышко, синь неба радовала глаза, и гораздо больше то, что не было ни облачка. Меня окружали душистые травы и разноцветные цветы, и я радовалась-радовалась-радовалась каждой минуте проведенной в гармонии с окружающей меня красотой. Ветерок приятно трепал мои волосы, а я шла и шла. Пока не увидела маленький палаточный лагерь, манящий мирно потрескивающим костром и накрытым донельзя столом.
За столом сидели парень и девушка и вовсю хлестали водку. Описать парня я сейчас не могу, так как он не произвел на меня большого впечатления, а девушка была очень даже хороша. Особенно привлекал мое внимание звук ее голоса: нежного, на распев, словом музыкального. В произносимых ей словах, в самом произношении доносилось эхо Москвы, такое не похожее на наш пермский манер. Впрочем, я не обратила тогда на это внимания. Но самолюбие девушки, знание себе цены сразу бросилось в глаза: ее жесты, ее манеры, ее взгляд.
- Можно к вам? – непосредственно обратилась я, ничуть не смущаясь тем, что возможно прервала важный разговор.
- Присаживайся, - дружелюбно согласилась девушка, предусмотрительно подвинувшись на наскоро сбитой деревянной лавочке так, чтобы я могла сесть с ней рядом. – Может, водочки?
- Что ты, водку я не пью…
- Ну что ж, Сережа, налей ей вино.
Я заметила, что Сергей смотрит на девушку с явным мужским интересом. По выражению лица девушки было видно, что этот интерес хотя и льстит ей, в то же время для нее не открытие, а что-то собой разумеющееся, будто она к нему привыкла.
- Сережа – парень моей подруги, - шепнула она мне и в ее взгляде я прочла что-то вроде насмешки.
«Ничего себе парень подруги, который в ее отсутствие оказывает знаки внимания другой», - охнула я про себя, но не стала высказывать своего недоумения вслух.
- Сережа, не смотри на меня так, - наконец с раздражением произнесла девушка. – Ты же знаешь, я тебе не по зубам. Ты хороший мальчик, а я стерва… С Юлей тебе будет проще.
Сергей замахнул рюмку, закусил соленым огурцом и поплелся куда-то подальше и от лагеря и от стола.
Будто вспомнив про меня девушка, наконец, представилась:
- Аля…
- Рита…
- Не обращай внимание на то что видела. Сережа хороший, просто подвыпил… Хороший для Юли. А для меня обычный козел! Впрочем, как и все мужчины. Да, Ритуля, все мужчины козлы, я тебе скажу. Только делятся на две категории – которые слабее меня и я могу подмять их под себя и те которые сильнее меня… словом подминают. Но я люблю тех, что сильнее, вот только таких единицы…
В тот момент в красивых глазах Али мелькнуло что-то вроде обиды, но вот снова они стали веселыми и легкомысленными. Какого же цвета были ее глаза? Боюсь я и сейчас не могу ответить: то ли зеленые, то ли серые, то ли голубые. Они так часто меняли свой оттенок, что я точно бы не могла сказать какой он.
- Аля, какого цвета у тебя глаза?
- Сама не знаю. Дуратские глаза…
- А по мне это здорово. Они интригуют. А вот у меня самые обычные – карие…
- Так я всю жизнь мечтала, чтобы они у меня были карими. Знаешь, какой это красивый цвет… Он придает глубину взгляду…
- Глубину?
- Ну да, ты не представляешь какие глубокие у тебя глаза. Хотела бы и я такие же…
В тот вечер мы с ней проговорили несколько часов подряд о себе, о поэзии, которой обе оказались страстными поклонницами… Хотя о чем мы только не говорили! Пока не стало смеркаться и Аля не зевнула:
- Ну все, я спать…
- Я тут посижу у вашего костра? – совсем обнаглела я.
- Конечно-конечно…
Я села ближе к струившемуся вверх огню, подставила к нему начавшие зябнуть ладони и тут же забыла об Але, уйдя в свои мысли. Я вообще-то на фестиваль приехала ни как участник или зритель, а как журналист, должна буду написать репортаж. Так с чего я начну? В голове у меня начал выстраиваться лид статьи, но его напрочь сбил нежный мелодичный голосок Али
- Какого черта я сюда поехала! Не думала, что станет так холодно! А эти комары! Нет уж, уезжаю!
- Но до остановки далеко идти, да и первый автобус в шесть утра, - нашла я аргумент, так как отпускать ее не хотелось.
- Ничего, что-нибудь придумаю, - произнесла она. Взяла рюкзачок и зашагала прочь.
Валя вернулась спустя час, а точнее приехала в коляске мотоцикла в компании двух парней.
- Это Влад, это Рома, - вскользь показала она на них. – Больше не скажу, так как знаю их только пятнадцать минут. Но они молодцы, не оставили девушку в беде и согласились привезти меня в лагерь, а потом до ближайшего города.
- В беде?
- Ну я свой телефон забыла. Мальчики вы подождите, я его сейчас найду.
И Алька бесцеремонно влетела сначала в палаткув которой некоторое время назад пыталась уснуть, потом в другие палатки лагеря. Поскольку поиски не увенчались успехом, она начала всех будить, требуя, чтобы ей помогали в поисках телефона. Раздраженные от недосыпа и услужливые, лишь бы быстрее отвязаться, ребята стали ей помогать, пока наконец не нашли пропажу.
Рома и Влад с облегчением выдохнули:
- Поехали.
- Эй нет, я может быть останусь здесь, а может быть нет… Еще подумаю. Вы подождите, - и она легкомысленно посмеиваясь подошла к столу.
Влад оторопел от такой наглости, а Рома хихикнул:
- С ней не соскучишься.
Аля, проигнорировав эту фразу схватила палку колбасы и стала с удовольствием ее уплетать:
- Ждите, я думаю… Ладно, я еду, вот только поем…
2.
Весь последующий месяц, я о Але не вспоминала. Она наверное была бы для меня эпизодом, если бы в газете мне не дали бы задание написать про одного местного поэта, по совместительству председателем местного литературного объединения – Медведева. С Медведевым я моментально созвонилась, благо были шапочно знакомы, да и общий круг общения у нас также был. Итак, я пошла в его литературное объединение и кого же я там увидела? Алю! Она читала стихи – сугубо женские, любовные, полные самолюбования, эротизма и одновременно цинизма.
- Что ж у тебя все любовь да любовь! Напиши на другую тему, - с видимым знанием дела и свойственной ему напыщенностью, предложил ей Медведев. – Ты ведь парикхмахер, так об этом и напиши.
Последняя фраза врезалась в мое сознание: Парикхмахер! Я как раз искала себе хорошего специалиста, во-первых, потому что специалист, стригший до этого меня, переехал в другой город, во-вторых, ну не люблю я салоны и предпочитаю, чтобы меня стригли на дому.
- Так парихмахер? – вопросила я, когда мы с Алей вышли покурить.
- Да.
- В каком салоне?
- Частник… Стригу на дому.
Ответ меня полностью устроил. И вот я уже записывала номер ее телефона с твердым намерением позвонить.
И позвонила две недели спустя. О встрече мы договорились быстро: у нее в семь часов…
Я доехала до нужной остановки, где Аля меня встретила. Потом мы пошли по тесным улочкам, усеянным многоэтажками, пока не оказались в подъезде, лифте, а позже в ее квартире.
Квартира показалась мне уютненькой, хотя и простецкой донельзя: почти лысая прихожая, в большой комнате половики и маленький столик, и диван. В другой комнате шкаф с зеркалом. И рисунки, рисунки, рисунки (в основном парные портреты) на стенах по которым стало понятно, что здесь живет творческая натура.
- Месяц, как снимаю эту квартиру, - пояснила Аля, предлагая мне пройти в ванную, чтобы намочить мои волосы. И вскоре ножницы и расческа заскользили в ее руках, сопровождаемые репликами:
- Нет, Рита, пока не смотри, потом увидишь.
То что я увидела потом не очень меня впечатлило, но я вежливо тогда промолчала, спросив об актуальном:
- Сколько с меня?
- Бутылка шампанского.
- А если серьезно?
- Бутылка шампанского… Тут поблизости есть магазин.
В магазине, когда заветная бутылка была уже у меня в руках, неожиданно выяснилось, что ни одна из нас не умеет ее открывать.
- Не проблема… Молодой человек, Вы не откроите нам бутылку? – обратилась она уже на улице к первому встречному. - Вот спасибо. Рита, ты куда, а я думала, ты останешься со мной… Мне одной скучно.
И я осталась… Под музыку рвавшуюся с ее ноутбка мы пили шампанское на кухне, курили и тихо беседовали о жизни, о мужчинах, о будущем.
- И все таки все они козлы! – грустно произнесла Валя. – За исключением моего бывшего мужа. Да, он редкое исключение.
- И все таки он от тебя ушел?
- Ушел? – возмутилась она, наморщив свой маленький аккуратный носик. – Да это я от него ушла. Взяла сына и уехала. Да я в этой его Москве задыхалась. Он предприниматель, постоянно на работе, понимаешь… А я? Хоть от скуки вой. Нет, конечно, я работала в салоне красоты и сама прилично зарабатывала. Но мне не хватало его внимания… Знаешь, сколько мужчин добивалось моего внимания тогда. Клиенты меня цветами одаривали, приглашали в рестораны, были те, кто упрашивал меня бросить мужа, обещал принять ребенка как своего… Но… «Я словно бабочка к огню, летела так неодолимо… Пришли другие времена…»
- Цветаева?
- Ой, не знаю.
- А ты очень хорошо стихи читаешь…
- Знаю, как-никак в театральном училась…
- Так ты актриса?
- Нет, всего два курса. В один прекрасный день я поняла, что это совсем не то, что мне нужно и выучилась на более практичную и денежную профессию – парихмахер… Хотя я сейчас стригу только на дому, это выгоднее, чем отстегивать салону проценты.
- Но ведь клиенты не всегда есть?
- Да, бывают мертвые недели и даже месяцы, когда ни одного клиента… Вот ты единственный за эту неделю…
- Так почему же ты не взяла денег?
- Я в тебе сразу почувствовала родственную душу. И потом на этот случай у меня есть Саша.
- Саша?
- Любовник. Он мне всегда деньги дает, продукты. Все замуж зовет. А я: нет, не пойду и все.
- Почему же не идешь?
- Бесит он меня. Да я его терплю только из-за того, что деньги дает и встречаюсь по понедельникам и средам. А вот для тела Андрей – вторник и пятница. Ну и от скуки Женя – среда и суббота. А в воскресение я отдыхаю. Сегодня должен был Андрей прийти, но не смог, какие-то дела… А я терпеть не могу одиночества.
3.
После мы с Алей виделись всего несколько раз, да и то у нее в квартире. А потом подул ветер перемен и бабочка вспорхнула и полетела вслед за ним. Аля по духу кочевница, не могла жить на одном месте долгое время, она через каждые полгода меняла города, снова обосновывалась там и начинала все с нуля. Пару раз мы с ней списывались в интернете. И вот уже следующим летом мне пришло от нее сообщение: «На фестиваль поедешь?» - «Да».
Через неделю мы уже раскладывали палатку и стелили рядом, на траву, цветастое покрывало, на которое можно было бы прилечь и загорать. Погода как раз располагала.
Со мной на этот раз приехала подруга Таня – двадцатилетняя девочка, чье мечтательное наивное и в тоже время серьезное личико так отличалось от лишенного какой бы ни было наивности, мечтательности и серьезности двадцатисемилетней Али.
- У тебя ведь еще никого не было? – в лоб спросила девочку Аля.
- А откуда ты знаешь?
- А я вижу… Ох, где мои двадцать лет?! Тогда я тоже хранила-хранила себя для чего-то большего… Твои романтические иллюзии умиляют, но будь уверенна потом ты об этом пожалеешь… По себе знаю, сама когда-то была такой же… Но ни один из них не стоит этого. Все они козлы!
- Прямо все? – недоверчиво вопросила Таня.
- Ну есть редкие исключения, например, мой бывший муж…
- Чего же ушла? – завелась Таня.
- Да потому что мы, женщины, хороших не любим, нам подавай козлов. Вот и бросила я его ради такого козла. Потом разбитое сердце, полгода слез в подушку… Нет, сейчас я его уже не люблю, я этого козла ненавижу и если мне предоставится возможность отомстить, то сделаю это не раздумывая. Да, я эгоистка, я злопамятная и мстительная… - тут голос Али стал глуше, а на губах заиграла жеманная улыбочка, глаза заблестели и приняли игривое выражение. Мы с Таней обернулись вслед ее взгляду и увидели неподалеку стоящего парня.
- Ладно, я пошла…
- Но ты даже его не любишь, - пораженно и умиляюще наивно произнесла Таня.
- А их и не надо любить. Они все козлы и их надо просто использовать…
Произнеся последнюю фразу Аля зашагала в ту сторону где ей улыбался незнакомец, а в моей голове продолжали жить своей жизнью слова: «Все они козлы», «Полгода слез в подушку…», «да, я злопамятная и мстительная».
Профиль автора
Показать сообщения только автора темы (графиня де пегуа)
Подписаться на автора
Добавить тему в подборки Модераторы: yafor; Дата последней модерации: -Поделитесь ссылкой с друзьями: