Иггульден Конн

 / Iggulden Conn
Иггульден Конн
l Добавить в подборки
w Подписаться на автора
Конн Иггульден — английский писатель, известен, в первую очередь, как автор исторических бестселлеров и детских книг.

Автор родился в 1971 году, учился в двух престижных английских частных школах. После окончания Лондонского Университета семь лет преподавал английский язык. В настоящее время полностью посвящает себя писательской деятельности. В России в основном известен своим циклом «Император», о Гае Юлии Цезаре. Второй популярный цикл посвящен Чингисхану.

Также у Иггульдена есть цикл «The Dangerous Book for Boys», который он написал вместе с братом Халом Иггульденом. Книги авторов пользуются большой популярностью и прочно обосновались в списках бестселлеров. Данный цикл не является художественным произведением, это скорее справочник на все случаи жизни для подростков.


Книги автора Конн Иггульден разнесены на авторские серии: Война розИмператорЧингисхан

Все книги автора в сводной таблице
Все отзывы на книги автора в сводной таблице

Читали? Оцените и выскажите своё мнение об авторе
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 1, в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 5

Отзывы читателей об авторе "Конн Иггульден":

[01.02.15 19:48] La comtesse 5 5
«Буревестник»

Очень редко встретишь переведенные книги о первой Войне Роз, о том, как же все-таки зародился конфликт, приведший в конечном итоге к гибели половины аристократии Англии и смене династии, стоящей у власти 300 лет. Тем дороже этот роман. И ведь интересно же, ужасно интересно, несмотря на отсутствии романтики, жестокость и практически полярное мнение автора на происходившие события, нежели у меня.

1443 год. Еще никто и подумать не мог, что пройдет несколько лет — и страну захлестнет кровопролитная гражданская война. Сейчас опасения вызывала война совсем другая — с извечным врагом Францией. Англичане чувствовали, что после Азенкура удача уступила им, переметнувшись к соперникам. Английский Лев Генрих V умер во цвете лет, оставив после себя девятимесячного сына, выросшего в глубоко религиозного и миролюбивого человека, что само по себе неплохо, если эти качества принадлежат не тому, кто стоит у власти. В результате отсутствия сильного военачальника Англия начала терпеть поражения за поражением, а вскоре повзрослевший Генрих VI и вовсе захотел перемирия — любым возможным способом. Способ нашелся — женитьба, а в качестве зарока французам пришлось вернуть Анжу и Мэн — столь тяжко завоеванные предыдущими поколениями земли.

Место действия и герои романа как бы раздваиваются: то это Англия, то Франция, то это аристократия, то простой народ. А иначе и быть не могло: ведь в те века Англия и Франция были настолько тесно связанными странами, что влияли на политику друг друга чрезвычайно сильно, а от того, на чьей стороне окажутся народные массы, зависел исход сражения. Время охватывает почти десятилетие, и для меня это в некоторой степени минус, потому что я усиленно пыталась разобраться в последовательности действий, а это тяжело, когда автор перескакивает с одного года сразу в другой. Однако же мало знакомому с историей человеку, наверное, будет безразлично, насколько смещено действие в книге.

Автор очень четко рисует перед нами причины, почему вообще случилась Война Алой и Белой розы. Может быть, конечно, несколько односторонне, но это не научный трактат, зато как наглядно все выглядит! Нет ничего удивительного в том, что восстал народ, недовольный Ланкастерами, особенно те, кому пришлось покинуть уже несколькими поколениями обжитые французские земли. И ясно, почему многие потянутся за Ричардом Йорком, окружившим себя массой харизматичных личностей, за которыми в принципе идет народ... Да и аристократия, объединенная под знаменем с белой розой, тоже не от скуки потянулась воевать. Потеря Анжу, Мэна, Нормандии и Гаскони болезненно сказалась на их самолюбии, не говоря уже о доходах. И во всех бедах принято было винить столь нелюбимую англичанами француженку, Маргариту Анжуйскую, ведь винить короля никто не смел.
Маргариту автор любит. Впрочем, на начало романа она все еще была маленькой девочкой, которую выдали замуж по расчету в 13 лет. А столкнуться в Англии ей пришлось не только с хорошим. Она сразу поняла, что не все ей рады, как Уильям де ла Поль, герцог Саффолк, и что разгребать придется ситуацию ей самой за ее мужа. Поначалу еще как-то надеялась на Генриха, но вскоре постепенно начала брать бразды правления в свои руки. Что удивительно — в книге это не выглядит захватнически, скорее просто решительно и как следствие необходимости из-за страха за свою и жизнь мужа. И это выглядит так правдоподобно, что я впервые задумалась над тем, что все могло быть именно так. Привыкшая представлять Маргариту жестокосердной, даже не думала, что она изначально не была такой. Женщина, которая отдавала приказ беспощадно казнить безоружных пленников, родилась позже, а изначально была девочка, случайно впутанная в политические интриги, уставшая быть пешкой в руках властителей.

Ричард Йорк, наоборот, изображен в негативных красках. По автору, Ричард с самого начала задумал отобрать трон у Ланкастеров, обделен чувством сострадания, а его жена Сесилия ему подстать. Назвать Ричарда мягким сложно, но и открыто обвинять его в организации восстания Джека Кейда тоже нельзя. Разве что только в мыслях Маргариты, которая готова была винить Йорка во всех сметных грехах. Из фракции Йорков стоит еще отметить молодого Ричарда Уорвика, который пока что с Йорками потому, что с ними его отец — Ричард Невилл, граф Солсбери, воспитавший осиротевшего в детстве Плантагенета. За ним молодым, с азартом гоняющимся за вепрем на охоте, любопытно наблюдать, зная, что совсем скоро из горячего двадцатилетнего юноши вырастет умный политик, которого прозовут делателем королей.

Очень ярким вышел образ Дерри Брюера, человека, никогда не существовавшего, но которого следовало бы придумать. Но раз это фантазия автора, то можно Дерри сделать связующим звеном между аристократией и людьми из народа. Он знал и главу восставших крестьян из Кента, знает сейчас и близок к королевскому дому, в том числе и к королю и королеве Англии. Как серый кардинал, он играет марионетками-придворными, но и он может ошибаться. Ричард Йорк — серьезный противник. Жаль Уильяма Саффолка, человека благородного, но не смогшего ничем помочь своей стране, за что и поплатился. Ведь ожесточенному простому народу не объяснишь, кто прав, а кто виноват, когда они видят только одно: проигравшую войну, сданные французские земли, непомерные налоги... И если уж нашелся козел отпущения, то страдать ему так или иначе придется, как ни пытайся его спасти.
Очень рада, что удалось спастись Томасу и его сыну Ровану, из всей шайки Джека Кейда они единственные, кто был мне симпатичен. Впрочем, самого Джека мне тоже было жаль, ведь он действительно поверил Маргарите, что получил амнистию, и не ожидал столь вопиющего нарушения королевского слова. Было ли это задумано Маргаритой изначально — обманом успокоить восстание, а потом втихаря разделаться с его главарями?

Книга заканчивается еще до того, как началась Война Алой и Белой розы — за несколько лет. Оттого и ее название - «Буревестник», предвестник надвигающейся бури. Война не взялась откуда-либо. Она — это результат многолетний событий, наложенных одно на другое. В романе буквально осязается наступление бури. А вот как она разразиться и когда это случится, нам расскажет автор в следующем романе, который вышел еще в прошлом году, но который до сих пор не переведен на русский язык. Очень надеюсь на перевод, ведь самое интересное — впереди!


Предсказываю: нынешний раздор,
Что разгорелся здесь, в саду при Темпле, -
В борьбе меж розой алою и белой
Заставит сотни душ покинуть тело.
Уильям Шекспир

 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение