2

Пропп Владимир



упорядочить книги:

Исторические корни волшебной сказки
Морфология волшебной сказки 1/3.00

Обложек книг: 2

Добавить книгу Добавить книгу

Исторические корни волшебной сказки

Исторические корни волшебной сказки. Пропп Владимир
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 1
· в т.ч. с оценками: 1
· средний балл: 3


Мир сказок богат и непредсказуем. Знаем ли мы, почему каждая сказка устроена именно так, а не иначе? Что такое Тридесятое царство? Кто такая на самом деле Баба Яга? Почему избушка на курьих ножках постоянно поворачивается? Как действия героев связаны с древними обрядами и верованиями? Кто был прототипом Иванушка-дурачка и действительно ли Василиса Прекрасная так добра и невинна, как мы привыкли думать?
На все наши вопросы о волшебных сказках ответит Владимир Яковлевич Пропп — выдающийся отечественный филолог, один из основоположников структурно-типологического подхода в фольклористике, в дальнейшем получившего широкое применение в литературоведении. Его труды по изучению фольклора по праву вошли в «золотой фонд» мировой науки ХХ века.
ISBN: 978-5-04-161525-3

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 1, в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 3

Отзывы читателей о книге Владимир Пропп "Исторические корни волшебной сказки":

[22.03.24 16:34] Настёна СПб 3 3
Теперь мне понятно, почему я не осилила книгу во время учёбы лет 20 назад, хотя с лёгкостью читала и более занудные труды. Разрозненная информация льётся потоком, в котором можно утонуть. Я ещё почему-то считала, что работа Проппа посвящена именно русским сказкам, а на протяжении всей книги рассказывается про Эфиопию и папуасов.
Кто я такая, чтобы спорить с Проппом, но что меня сразу засмущало – это категоричность и отсутствие аргументов. Пишет Владимир Яковлевич, что ноги волшебных сказок народов мира растут из древнейшего обряда инициации, который в первобытных обществах у всех народов по всему земному шару был одинаков, и точка. Всё многообразие сказки он сводит к этому одному.
Ну так русская народная свадьба тоже символическое умирание и перерождение. А если героиня сказки девушка, идущая в избушку Бабы-Яги? Мне понравилось мнение Е.М. Мелетинского: «Есть доля истины и в утверждении, что инициация – ритуальный эквивалент мифа (и архаических форм сказки), а свадьба – развитой волшебной сказки.»
Мне кажется очень натянутым объяснять русскую сказку обычаями южноамериканских индейцев или традициями народов Океании. Пропп приводит цитату из нашей сказки, что, например, царских детей прятали в высоком тереме, и берёт доказательство из истории Китая. Но в книге нет ни одного примера из славянских обычаев или русской истории. Как так? Потому что индейские тлингиты лучше изучены, чем древляне, или всё-таки потому, что обряды и традиции у нас разные? А я вот помню версию, что Иван Царевич и Елена Прекрасная – это Иван Молодой, сын Ивана III, и его жена Елена Волошанка.
Конечно, народы так или иначе проходят одни и те же этапы развития (что не значит, что обряды, обычаи и суеверия во всём мире идентичны), мифологические сюжеты повторяются, но я думаю, что неспроста сказки называют душой народа, культурным кодом.
Есть отзывы о книге на форуме: 1  Сред.балл: 3.00  Смотреть

 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение