Блоги | Статьи | Форум | Дамский Клуб LADY

The Neverending Story...Создан: 27.05.2008Статей: 7Автор: MorningПодписатьсяw

Шляпы...шляпки:)

Обновлено: 29.06.08 08:21 Убрать стили оформления

Подумаешь, соломенная шляпка,
Безделица какая-то и тряпка,
Не платье, не пальто и не жакет.
Но без нее вокруг прекрасной дамы
Такие шли сражения и драмы,
Такие шли сражения и драмы,
Что, собственно, и создало сюжет.

(С)


   Шляпы - важная деталь женского костюма на все случаи жизни.
Ее любят, носят и снимают. Это чрезвычайно важное дополнение гардероба почти ушло из нашей жизни, ведь в России XX век постарался стереть классовые различия, а шляпа умудрилась попасть в атрибут буржуазии. Между тем история шляпы в России насчитывает 300 лет, и полна она невероятных событий, рассказывающих и о причудах моды и об особой роли этой части костюма. Кто только не решал судьбу шляпы в русском обществе - модистки и модницы, художники и поэты, церковь и даже цари. А все это из-за того, что среди модных и актуальных аксессуаров шляпа занимает очень высокое, главенствующее положение.
   История шляп богата на события. С давних времен головной убор шляпы наделяли магическими свойствами и принимали за своего рода «двойника» головы. Шляпа является не просто элементом костюма, но и своеобразным культурным и художественным феноменом.
Носить шляпу можно только на гордо поднятой голове.
   Место и время создания головных уборов шляп уходят вглубь времен. Нам известно, что в Древнем Египтеклафт, например, носили так называемые клафты - платки, два конца которых свисали по бокам. Фараоны считали свою голову подобием земного шара, поэтому их головные уборы имели такой же наклон назад, под которым располагалась воображаемая земная ось.
   Древние греки и римляне не стремились без надобности покрывать свою голову. Античный человек хотел во всем быть свободным, даже в одежде. Скорее всего, древним грекам просто было жарко, так что симпатичные петасос они носили только в дороге. петасосЭта, кстати, была первая соломенная шляпка. А главным головным убором у римлян стал венок: новорожденный младенец получал венок из петрушки, военным героям на голову торжественно надевали венок из ветвей дуба, победителям состязаний дарили венки из лавра, плюща или сосны. На пире лавровый венок был незаменим - считалось, что лавр препятствует опьянению: оторвал лист, пожевал, и можно пить дальше.
В древности все головные уборы были мужской прерогативой. В средневековьегенин, который многие исследователи в этой области считают прообразом современных шляп - высокий конусообразный убор, как у сказочных колдунов и звездочетов. Чем знатнее была дама, тем выше ее генин. У знатных особ длина колпака достигала метра, из-за чего иногда приходилось прорубать специальные двери.
   Вскоре к дамам присоединились и мужчины. Их шляпы с высокой тульей и широкими полями, богато украшенные перьями и драгоценными камнями, выглядели довольно комично. Изготавливались они из бобровой шерсти, которая вплоть до девятнадцатого века считалась единственным достойным материалом для дорогой шапки. Именно это представление привело к почти полному уничтожению бобров сначала в Европе, а затем и в Северной Америке.
   Влияние французов на европейскую моду не обошло и российские просторы. Правда, наши предки оказались куда более изобретательны. кокошник Девичьи кокошники, ленты, повязки подчеркивали девичью красу. Даже украшенные жемчугом и позументом они выглядели довольно элегантно.
   Эпоха Ренессанса ввела моду на изящные береты из бархата и шелка.
bb21024a5c31.jpgВ семнадцатом веке им на смену пришли парики и треуголки. Еще через столетие в реформаторской Англии появилась невысокая круглая черная фетровая шляпа - прародительница цилиндра.
   Девятнадцатый век породил такое разнообразие форм и деталей головных уборов шляп, что мастера шляпных дел называют это время золотым веком. Плотно прилегающий к голове чепец с множеством кружев и лент, крохотная женская шляпка «биби», украшенный драгоценностями и пером тюрбан, соломенная шляпка с мантоньерками под игривым названием «гнездо шута», популярный среди русских модниц малиновый берет, в котором, кстати, Татьяна Ларина блистала на балу.... Следить за новинками в то время становилось все труднее. Мастера буквально соревновались в изощренности головных уборов шляп.
   Современные дизайнеры тоже не прочь поэкспериментировать со шляпами, используя самые причудливые материалы. И все же наши современники предпочитают проверенные временем материи: соломка, ткань и фетр.
   На протяжении многих эпох шляпа играла важную роль в определении статуса человека, его положения в обществе. Выбор головного убора шляпы, степень его экстравагантности говорили об оригинальности вкуса, смелости и неординарности человека, который ее носит, о его принадлежности к светскому обществу, кругу художественной богемы или же, наоборот, - к низшим, беднейшим сословиям. Наиболее ярко подобную зависимость можно проследить в Европе, особенно в Англии. Там шляпкам придают очень большое значение - дамы проводят часы в салонах модисток, а оригинальность женской шляпки, надетой для присутствия на скачках, заменяет владелице визитную карточку.
   Другое дело - значение женской шляпы для бедных классов: обладательницу головного убора волнует лишь его удобство и функциональность, чтобы не продувало уши. В этих кругах женские шляпы служили своей хозяйке защитницей и другом, а порой и заменяла зонтик. Обновлялись они редко, поскольку стоили немалых денег.
   В античной моде головные уборы шляпы имели преимущественно практическое значение. Исключение составляли военные шлемы, которые наряду с защитной функцией служили символами мужественности. 06461df3fc50.jpg
   В Средние века головные уборы шляпы становятся в первую очередь украшением или даже предметом роскоши. Люди украшают шляпы перьями, мехами, лентами и драгоценными камнями. В XV веке головной убор шляпа модницы выглядел, по словам августинца Готшалка Холлена, приблизительно так: «То тщеславная горожанка надевает мужской капюшон, то присборенную дорогую вуаль, то шелковую сетку в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб. Все это необходимо женщине для украшения головы. Сотни золотых едва ли здесь хватит».
   Другие головные уборы шляпы являлись символами государственной и церковной власти, академических и государственных должностей. Русский боярин легко мог подарить кому угодно свою роскошную шубу, но никогда не дарил своей горлатной высокой меховой шапки, поскольку это был символ его права заседать в боярской думе.
   Полвека назад, если бы вы вышли из дома без шляпы, все определенно решили бы, что вы человек со странностями. В наше время, если вы выйдете из дома в шляпе, все определенно решат, что вы безумны;)
   10-е гг.Сейчас шляпы надевают по особым случаям или для защиты от холода. А в начале XX в. шляпы носили и в помещении, и на улице. В начале века фасоны шляп менялись быстро. В 10-е годы шляпы были гигантских размеров с большим количеством перьев и вуалей. Но уже в 20-х годах свободные женщины следуют новому идеалу: им стала тонкая девушка с плоской грудью и вытянутым прямым силуэтом. Она любит спорт и обожает танцы. 20-е гг.Эта брюнетка носит короткие стрижки "гарсон" или "буби-копф", поскольку модные шляпки "колокольчики" закрывают всю голову и уши. 30-е. Великая депрессия, голодные дети, бедствия миллионов сочетались с роскошью бомонда. Тридцатые можно охарактеризовать как время истинных леди - Греты Гарбо и Любви Орловой. В это время носят небольшие "клоше", тесно прилегающие к голове, с узкими опущенными вниз полями, которые появились в конце 20-х, и "менингитки", напоминающие менингитную повязку на голове. Хороши были косынки и маленькие чалмы. Героиня военных 40-х - это строгая, но невероятно элегантная дама. Шляпки того времени очень маленькие, как у Anna Sui в этом сезоне, скромные и часто с вуалью, закрывающей все лицо, а иногда головы и вовсе повязывались шарфом. Появившийся в конце 40-х "нью лук" принес шляпки больших размеров. В 50-е годы правил, пожалуй, один из самых женственных образов моды 20 века. Женщины, уставшие от мужественных и сухих нарядов военных лет, с ещё большим энтузиазмом стремились быть хрупкими и женственными. Очень популярны миниатюрные шляпки, крошечные сумочки и перчатки. Их носят всюду и во все сезоны. клоше О 60-х годах можно говорить как о времени культурной революции. Девушка-мечта 60-х - пышная стрижка, чуть волнистые волосы, акцент на глаза, знаменитые стрелки-"бананы" и веснушки. Изящное загорелое тело мальчика-подростка. Очаровательные шляпки-таблетки, так любимые Жаклин Кеннеди и автомобильные шляпки Одри Хепберн снова в моде. Мода 70-х довольно притязательна. Помните, как забавно смотрелись цветастые брюки клеш на Крачковской в "Иване Васильевиче"? Да, эта одежда для худощавых особ. Главные головные уборы женщин в эти годы - маленький прелестный беретик, шляпа с широкими полями и платок. В 80-е шляпки носили редко: трудно, знаете ли, на такой начес надеть шляпку. 90-е можно назвать расцветом спортивных бейсболок.
   Среди энтузиастов шляп, кардинально влияющих на моду, стоит назвать Жаклин Кеннеди с ее «таблеткой»; принцессу Диану с треуголкой, украшенной перьями; Бой Джордж, обожавшую бейсболки; Джей Кей в экстравагантном сооружении на голове; британских банковских служащих в котелках; Одри Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди»; Шона Коннери в ранних фильмах о Джеймсе Бонде; Петера Селлерса в его войлочных шляпах и многих других артистов и знаменитых моделей.

Я непременно буду пополнять этот раздел, благо материала накопала очень много;) а пока что полюбуемся на современные шедевры ;)

/все картинки кликабельны/

1903ed47f664.jpg 73a25fde0563.jpg 9f26d9628565.jpg e406d2c90c05.jpg
2556ec147eb6.jpg
b097cb721c6c.jpg 906c0da3cb44.jpg 7596015b48d9.jpg 8e4d1f821dc3.jpg fd0d13a27217.jpg
984033ec42d5.jpg 7d260c128313.jpg 3bfed2efad2f.jpg fb0501a5aebf.jpg 6edb90e28580.jpg
ceefb938c6d9.jpg 7263238642dd.jpg 9bf74dc24c44.jpg d2115aa33067.jpg f4655f6bcf51.jpg

 

img20080616030634.gif29.06.08 г.

 

   Так что же человечество носит на голове? Прежде всего, конечно, защиту - защиту духовную и физическую. Вначале шапку носили воины. Позже на ней появились магические орнаменты, символы которых включали в себя вселенские знания, отличия в духовной и воинской иерархии и многое другое, что скрыло от нас время.

   Шляпа... Что же носит человек на голове так долго и, кажется, не собирается снимать? Существует много толкований возникновения шляп и их символического, а не только утилитарного предназначения. Оказывается, шляпа - это гимн жизни, гимн фаллосу, небесному стражу Запада - Шатоваешу. Древние считали, что энергия фаллоса - это энергетический столб, который поддерживает небо. Именно небесному стражу Запада ставили памятник на перекрестке дорог в виде каменного столба огромных размеров. Несколько позже древние греки использовали древний символ фаллоса в виде колонны и украсили им свои жилища.

   В древние времена головной убор был, прежде всего, ритуальным и был связан с обрядом погребения, так как считалось, что он осуществляет связь с потусторонним миром. Все головные уборы участников этого священного действа - умершего и жрецов - были украшены орнаментом, считавшимся языком духов.

   В средневековье - конусообразные головные уборы олицетворяли не только фаллос, но и Древо жизни, энергия которого зажигает звезды на небе и зарождает жизнь на Земле. Головные уборы в то время дополняли бусами и узкими кожаными полосами, которые были символом семени. Древние считали, что сперма - соль мозга. Человек считался "живым" и здравомыслящим, пока мог реагировать на противоположный пол и производить потомство. Во многих древних погребениях голова останков была соединена с тазовыми костями.

   В этот же период остроконечная шляпа считается идеальным прибором для связи с Космосом. Наверное, поэтому фей и звездочетов изображают в таких шляпах. Пространство внутри такого головного убора - между макушкой и вершиной конуса - подобно пространству собора в миниатюре, поэтому где бы не находился обладатель такой шляпы, он как бы находится в минихраме и постоянно поддерживает связь с небом.

   В любом народном костюме присутствие головного убора обязательно. Его украшают вышивкой, перьями, бусинками. При внимательном изучении костюмов разных стран мы видим сходство символов и исполнения, что говорит о единых корнях и взаимопроникновении культур и религий. Карпатский головной убор перекликается с французским, а чуб казака - тот же символ Шатоваеша, точно такой же, как и у индийского духовного лица.

   Невеста и новорожденный всегда в головном уборе - это символ чистоты и оберег. К сожалению, при погребении не всегда выполняют ритуал предков и лишают умершего защиты и проводника в другой мир - шляпы. Православные христиане надевают траурную повязку на лоб с соответствующей молитвой-надписью, выполняющей функцию защиты и проводника.

   Корона царя из золота - символ власти и ответственности. Она не только подчеркивает избранность и царственность, но и всю тяжесть, возложенную на голову избранного за судьбы народа и страны. Души, за которые отвечает помазанник Божий, мощным эгрегором связаны с его высшей чакрой - макушкой, соединяющей царя с Богом. Через него Господь управляет народом. Каждый камень короны несет определенную информацию, оказывает определенное воздействие и напоминает о расколотом небе.

   Шляпа, как туфли и сумка, когда-то возведенные нашими предками в ранг священнодействия и ритуала, постепенно утратили понимание ее глубинной сути, но шифр священнодействия продолжает в них жить, независимо от того, понимаем мы его или нет.

   Шляпа - непременный аксессуар одежды любой дамы во все времена. Она могла выйти на улицу без сумочки, но забыть шляпку... Что вы, что вы, - никогда! "Простоволосая", - с горечью говорили на Руси, глядя вслед полоумной женщине, жалея ее.

   На западе девушки горожанки бедного сословия распускали красивые волосы, но это было не типично. Для молодых девушек всех стран шляпку заменяла лента, венок, бусы, переплетающие волосы, обручи. Дева Мария изображается часто с диадемой, придерживающей на ее голове вишневое покрывало - символ девственности.

   Девушки не носили шляпы. Любая же замужняя женщина обязана была носить шляпку или чепец. Простолюдинка надевала головной убор, а знатная дама не только метрами ткани своего туалета и драгоценностями отличала происхождение, но и объемом и вычурностью своей шляпы. Их украшали перьями, цветами, кружевом, бусами. От объема прически зависел и объем шляп.

   Восемнадцатый век смеялся над карикатурами художников, в рисунках которых высмеивались невероятных объемов прически и шляпы. Девятнадцатый уменьшил размеры, вес, но не обилие украшений. А двадцатый, сделав переворот в женской моде, все же не смог избавиться от шляпки. То угасая, то вспыхивая ярким огоньком, - каждый раз под новым углом зрения модельеров и времени, она мелькает, словно мотылек, прокладывая свое путь в XXI век.

   Феминистки обрезали волосы, юбки, надели пиджак Коко Шанель и мужскую шляпу. Но двадцатые годы лаконичную шляпку делают пикантной и привлекательной. В военное время она вырывается на простор фантазий и мастерства. В противовес кровавой бойне, миру была показана женственность и элегантность. Шестидесятые отметились битломанией, брюками и ковбойскими шляпами. Семидесятые вывели на подиум наивные, рукодельные шапочки, а конец века украшают блистательные шоу лучших домов моды. Шляпы из перьев, меха, кружева и пластика восхищают модниц. Но, к сожалению, не спешат сойти с подиума вниз - в толпу.

   Шляпка всегда была и останется главным акцентом в одежде. Именно она задает тон стилю, помогает окружающим узнать, кто скрывается под ней. Именно она всегда была и остается ароматом личности, индивидуальности и... главным средством для достижения цели. А цели во все времена было две: свести с ума мужчину и сразить наповал соперницу. И всего лишь такая небольшая деталь одежды как шляпка - была главным оружием.

   Если девушка шла на первое свидание, - она надевала таинственную, мерцающую шляпку с вуалью. Позднее она обнажала свое лицо, дразня избранника кокетливой шляпкой с сочной розой сбоку. Идя на серьезный, открытый разговор, дама могла подчеркнуть свою решительность соответствующей шляпой динамичного, строгого дизайна, надев при этом перчатки из лайки по локоть.

   Язык шляп многообразен. Открытое лицо девушки в маленькой шляпке бросало вызов. Закрытый полями взгляд - устанавливал дистанцию. Лицо, окутанное вуалью, - у женщины, желающей остаться неузнанной.

   Демонстрация мод сегодня. Лица дам - серьезны и решительны. Лишь немногие модницы решаются надеть эксклюзивные шляпки. А ведь шляпка - это предмет откровения! Ее должен лепить скульптор, подбирать материалы по цвету - живописец, а создавать образ - поэт. И к тому же, создатель шляпки должен быть хорошим психологом, способным прочувствовать, понять и влюбиться, как художник, в ту даму, для которой он создает свое творение. Когда есть такой симбиоз и соавторство в одном человек, тогда и получается шедевр.

   Наши прабабушки умели ценить эту деталь дамского туалета. Во все времена творцов шляп - шляпниц всегда было мало и свое мастерство они передавали из поколения в поколение. Они были очень близки со своими клиентами и нехотя принимали без протекции. Сегодня это положение вещей осталось прежним. Много ли вы знаете шляпных дизайнеров? Миру известен Филипп Трейси. Перед его талантом преклоняются даже знаменитые кутюрье. Около месяца уходит у него на создание шляпки, потому что индивидуальное создание головного убора предусматривает сложную, кропотливую работу. Сам мастер говорит, что удачно подобранная шляпа заменяет пластическую операцию, а обходится ее владелице намного дешевле. "Шляпа - последний штрих, чтобы выглядеть на миллион долларов", - утверждает художник, и с этим вряд ли можно поспорить.

Известно, что Пьер Карден с большим трепетом относился к шляпам. Он сам открывал коробку и сам надевал манекенщице шляпу, завершая этим штрихом созданный им образ... Для него это стало ритуалом. Дом Диора так же всегда отводил шляпе особую роль, а традиционный парад шляп на бегах в Англии стал зрелищем, приковывающем к себе внимание всего мира. Только для этого случая платье подбирается под головной убор - настоящий праздник шляп!

В XXI веке даже явные отрицатели шляпы вынуждены будут хотя бы летом прикрывать голову. Озоновые дыры, угрожающие ультрафиолетовыми лучами, альфа - и бетта-излучениями, - этого достаточно, чтобы в моду снова вошла белая кожа и шляпа. Новые технологии и материалы в будущем помогут дизайнерам выйти за рамки привычного понятия "шляпа", и головной убор займет более значимое место в гардеробе каждого человека. Гениальный Филипп Трейси доказал это в первом в истории мировой моды шляпном шоу.

Уверена, что со временем шляпа приобретет более важное положение в гардеробе женщины и из полузабытого аксессуара превратится в важный элемент проводимости между женщиной и обществом, женщиной и ее внутренним ощущением мира, женщиной и космосом. Так носите же шляпы на здоровье и радуйтесь бытию, хранящему в себе столько тайн!

 100881bb3e63.jpg
 d535cdec5d98.jpg  6d2964bc188c.jpg
 f80e391a2b1c.jpg
 49ca6ef08f4b.jpg  1857f3b89555.jpg  6b30b292e3fb.jpg  bbefd31954e3.jpg  16b3975261d4.jpg
 6aae95b9a53e.jpg  25021344a721.jpg  efbc2b64cd64.jpg  ceaabbe97518.jpg  dc77ecff66ef.jpg
 0f02acde55ae.jpg  9f7fee99a420.jpg  d1869e8c9f10.jpg  7de4958b821c.jpg  cbffaf72028c.jpg
 417f414d7219.jpg  a81643de7303.jpg  43b80e477176.jpg  266c12c12455.jpg  0cff63cfc9c0.jpg
 
 d0b2131f9eec.jpg  f6500bd873a9.jpg  3005fb3600c9.jpg  89eb2e06229a.jpg

 

Продолжение следует...



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 24 в т.ч. с оценками: 7 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


Morning [01.07.2008 00:09] Morning
Беата, Эмма, Рис, спасибо, девочки ))
Эмма, а Беата и так частая гостья, спасибо ей за это )) Рис, я надеюсь, кусков своей статьи не видишь?)) Хотя..в инете мы все друг у друга что-то тырим..:Р))

Дафна [04.07.2008 23:26] Дафна 5 5
Очень интересно было почитать о шляпках! Мне понравилось! Хорошее оформление! Буду ждать продолжения!

Inna [05.07.2008 04:10] Inna 5 5
Морни, ну ты умничка! Я даже не знала, что у шляпок такая обширная история. И очень красивые картинки! Очень интересно и познавательно!

[16.12.2009 22:06] Art Inna
НЕнавижу шапки..........

  Еще комментарии:   « 1 3

Посетители, комментировавшие эту статью, комментируют также следующие:
Настёна СПб : О дореволюционных знакомствах и ухаживаниях Vlada: Арт-зона для ретро-романа "Дотронуться до неба"Коллажи1-2-3 Elenawatson: Комплекты для леди (2021 - 2022гг.) Мирна: Любимое.

Список статей:
ДатаНазваниеОтзывыОписание
27.06.08 21:10 Гостиная..почти английская ;)24
Чаёвничаем. Делимся планами:) ну конечно же я о блоге и о готовящихся галереях/статейках:)
29.06.08 08:21 Шляпы...шляпки:)24
Женские шляпки. История. Галерея :)
27.06.08 09:01 Pictures: Страна Фантазия.27
Фотографии/картинки красивых зАмков, пейзажи etc.
23.06.08 17:44 Pictures: Рисованный pin-up25
Рисованный pin-up. Галерея:)
16.06.08 16:13 Записная книжка:)15
Было время, когда книги я читала, вооружившись тетрадкой и ручкой. Тщательно записывала те интересности, что попадались мне в процессе прочтения той или иной литературы. И сейчас мне безумно жаль, что те тетради, что накопились, были утеряны во
13.06.08 18:35 Pictures: Красивые фото/ Sepia , ч/б /33
В последнее время серферить по сети в поисках симпатичных картинок для аватарок, фонов и т.д.-моё любимое занятие)) И очень часто попадаются такие красоты, что дух захватывает! Не все найденное могу использовать в "Аватар-Ателье", потому и
08.06.08 22:01 Butterflies/Бабочки22
В наше время - всего лишь метафора легкомыслия и непостоянства, бабочка в древние времена была символом потустороннего мира, высших тайн: любви, души, возрождения... Во всех культурах стадии жизни бабочки соотносили и с жизнью человеческой. От

Новые наряды в Дизайнерском Бутике


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение