3

Уайлдер Торнтон



упорядочить книги:

День восьмой 
Женщина с Андроса 1/4.00
Каббала 
Мартовские иды 1/5.00 
Мост короля Людовика Святого 4/4.50 
Небо - моя обитель 1/4.00 
Теофил Норт 1/5.00 

Обложек книг: 63

Добавить книгу Добавить книгу

День восьмой

День восьмой. Уайлдер Торнтон
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 3
· в т.ч. с оценками: 3
· средний балл: 4.33


День Восьмой - роман трижды лауреате Пулитцеровской премии Торнтона Уайлдера, опубликованный им после 20-летнего молчания в 1967. Роман выиграл Национальную книжную премию США и одновременно стал бестселлером. Роберт Эшли, инженер по шахтному оборудованию, обвиняется в убийстве лучшего друга, но таинственно исчезает до исполнения приговора. Его дети, добившись славы под вымышленными именами, пытаются восстановить доброе имя отца. Действие романа происходит в Новой Англии, на Среднем Западе США, в Мексике, Чили, р-р-революционной России и на просторах мирового океана.

 Перевод: Е. Калашникова

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 3, в т.ч. с оценками: 3 Сред.балл: 4.33

Отзывы читателей о книге Торнтон Уайлдер "День восьмой":

[01.10.11 20:14] Антея 5 5
Торнтон Уайлдер "День восьмой"

Начинаются события с того, что в одном шахтёрском городке Джон Эшли, упражняясь в стрельбе, намеренно застрелил Лансинга, своего друга. К такому выводу пришли присяжные и приговорили его к смертной казни. Эшли помогают бежать из под стражи. На самом деле Лансинга застрелил его сын, рассчитавший, чтобы его выстрел произошёл одновременно с выстрелом Эшли. Мне непонятно одно: было выпушено две пули, одна в затылок Лансинга, другая в мишень, а так как Эшли хороший стрелок, он неприменно должен был попасть в мишень. Автор, как-то умалчивает об этом обстоятельстве. Эшли по натуре трудоголик, талантливый изобретатель, на шахте выполняет не только свои обязанности, но и Ласинга, человека, не лишённого обаяния, но поверхностного. Эшли не хватает глубины мышления и воображения( по- крайней мере, автор неоднократно это подчёркивает), Лансингу - терпения и теплоты к окружающим, при том, что он ещё и порядочный эгоист. Как только они понимают свои недостатки, проникаются и чего-то достигают, автор их незамедлительно приканчивает. Нельзя назвать только этих двух персонажей героями романа, ими являются также их дети и даже их родители, истории которых автор довольно подробно пишет, чтобы объяснить те или иные черты характеров героев. Два момента меня неприятно поразили в романе. Когда Эшли в очередной раз бродит ночью по ночному городу
Цитата:
"Однажды из дверей выбежала девчушка лет шести и бросилась ему на грудь, ища спасения, как белочка на дереве. За ней выскочил мужчина, пригнув голову, размахивая ножкой от стола. Они втроем свалились в канаву. Но Эшли поспешил убежать. Человек, укрывающийся от погони, не может вступаться за обиженных".
Эшли логично поступил, но мне он в этот момент был несимпатичен. И ещё момент: по его вине потонула баржа, треть команды погибает, но его угрызения совести не мучают, автор пишет , что Джоны Эшли безнравственны. Есть определёное противоречие в изображении характера Эшли, то он всем помогает, совершает добрые поступки, то он оказывается безнравственным.
Ещё один взгляд, высказанный одним из героев, о ненависти отцов к детям. Несогласна. Я где-то читала, что каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был умнее и талантливее чем он, вот с этим я согласна, сама мама. Роман временами захватывает так, что трудно оторваться, временами читается тяжело, возможно из-за того. что действие скачет по времени: из настоящего в прошлое, затем в будущее и снова в настоящее, это несколько раздражает. Обаятельны женские образы в романе, особенно те женщины, что помогали Эшли в изгнании. Да, в романе есть лишний персонаж. Сыщик Франк Рэдж начинает расследование дела Эшли, автор подаёт надежду, что у него всё получится, а до истины докапывается Фелиситэ, дочь Лансинга. В романе много интересных мыслей. Несмотря на некоторые недостатки, роман стоит того, чтобы его прочитать
[08.07.13 12:34] elenushka 3 3
Закончив читать, так и не смогла определить для себя, понравился ли мне этот роман. Да, он признан мировым бестселлером, и именно это и подкупило. НО... не осталось никакого послевкусия от прочитанного. Временами было очень трудно читать, и строчки, предложения, абзацы давались с неимоверным трудом, многие мысли писателя повергали в некоторый шок, например про взаимоотношения детей и отцов, и ненависть последних к своим отпрыскам(тут я согласна с предыдущим комментатором). Плюс не могло не резать глаза, что целые пласты сюжета как бы выбрасываются- начата некая мысль, и ты читаешь в ожидании что вот она развязка, но нет... На протяжении всего романа ты ждешь, когда же повзрослевшие дети семьи Эшли восстановят справедливость, но роман закончился, а кроме как неких скупых сведений о самих детях, размытых на добрую сотню страниц, толком ничего и не сказано, одни домыслы.
[24.08.18 15:01] LuSt 5 5
Масштабная книга, которую автор на протяжении двадцати месяцев писал в затворничестве в аризонском захолустье. Наверное, именно эта обстановка позволила ему в полной мере передать дух сонного шахтерского городка на Среднем Западе рубежа XIX и XX веков, где разворачиваются основные события книги.
Первая же строчка обманчиво обещает нам захватывающий детективный сюжет с переодеваниями и погонями: "Летом 1902 года Джон Баррингтон Эшли из города Коултауна, центра небольшого углепромышленного района в южной части штата Иллинойс, предстал перед судом по обвинению в убийстве Брекенриджа Лансинга, жителя того же города. Он был признан виновным и приговорен к смертной казни. Пять суток спустя, в ночь на вторник 22 июля, он бежал из-под стражи по дороге к месту исполнения приговора". Однако уже через несколько страниц становится ясно, что не все так просто, и смысл тут не в поиске и изобличении истинно виновного, а в том, чтобы понаблюдать за всеми этими людьми до и после трагического события и понять, почему все произошло так, а не иначе.
Главные действующие лица - семьи Эшли и Лансинг, взрослые и их дети. Джон Эшли - подлинный человек Дня Восьмого, человек не прошлого, а будущего, альтруист и изобретатель, который вроде и любит свою семью, она играет в его жизни большую роль, но все же не главную. Его жена Беата растворилась в муже, и на детей ее любви уже не хватает, что они чувствуют. Брекенридж Лансинг бездарь и тупица, однако наделен талантом очаровывать и грамотно приседать на уши, именно поэтому он занимает должность начальника шахта, а Джон всего лишь инженер. Юстейсия Лансинг - красавица-креолка, на которую заглядываются все мужчины в городе, и ее муж постоянно мучается от дикой ревности, хотя поводы для этого, в общем-то, надуманы. Дети обеих семей на протяжении романа вырастают во вполне успешных взрослых, вернее, кто вырастает, чья судьба обрывается без конечной точки, кто переживает многих родных, но свои последние годы вынужден коротать на больничной койке, никого не узнавая...
Безусловно, с точки зрения современного читателя все эти люди кажутся не совсем настоящими, кто-то чересчур праведен и добродетелен, кто-то излишне работоспособен (Роджер в Чикаго порхал с одной работы на другую, и везде со всем справлялся и становился всеобщим любимцем - гм, гм), кто-то неуемно принципиален, как Беата в своем затворничестве. Правосудие в романе показано совершенно неработающим, следствие проведено из рук вон плохо, приговор состряпан поспешно, и вообще "люди видят то, что хотят видеть". Много моментов, демонстрирующих, насколько хрупка стабильность, что один день может круто изменить всю жизнь, что мир не без добрых людей, но и не без злых, и щедро сея семена добра, вместе с ними даешь жизнь всходам зла, ибо в ответ на доброту, альтруизм, бескорыстие и прочие светлые проявления иные люди могут проявить злобу, зависть, мелочность, ненависть.
В романе много размышлений о вере, от христианской в ее разных проявлениях до греческой мифологии и буддизма, а главным источником мудрости становится доктор Гиллиз, человек, который проповедует о будущем, о Дне Восьмом, о том, что человечество изменится, и страх, жестокость, собственничество останутся в прошлом но, по его собственному признанию, сам в это не верит. Внушает уважение русская эмигрантка Ольга Сергеевна Дубкова, которая копит на билет домой и таки реализует свою мечту, вернувшись в Россию в 1911 году, чтобы безвременно сгинуть в водовороте революции. То, как она говорила о своем отце и его борьбе с царизмом, о русском народе-богоносце - прямо мурашки по коже пробирали... Доктор Маккензи с его интересной теорией о греческом пантеоне и о том, что каждому человеку более-менее подходит образ того или иного бога или богини, и миссис Уикершем, разносящая ее в пух и прах, Т.Г. Спидел с его коммунистическими воззрениями, Питер Богардус с его верой в карму и перерождение, тогда как каждый день приходится по несколько часов проводить в больничной комнате с умирающими.... Многогранно, возможно, несколько назидательно, но классика она и есть классика, а гений-одиночка Уайлдер умел быть наблюдательным.
"Люди благополучные и здравомыслящие ничего не открывают и не изобретают, а, отжив положенный срок, превращаются в перегной".
Есть отзывы о книге на форуме: 1  Сред.балл: 5.00  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Дворянское гнездо Дворянское гнездо
Тургенев Иван
Голосов: 10
Ср.балл: 5.00
Дочери дракона Дочери дракона
Эндрюс Уильям
Голосов: 2
Ср.балл: 5.00
Хлеб Хлеб
Мамин-Сибиряк Дмитрий
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Спасти огонь Спасти огонь
Арриага Гильермо
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00


 
Новые наряды в Дизайнерском Бутике


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение