3

Тэй Джозефина



упорядочить книги:

Дело о похищении Бетти Кейн (Дело Бетти Кейн) 2/5.00 
Дочь времени 
Исчезновение (Любить, но не терять рассудка) 
Мисс Пим расставляет точки 
Мистификация 5/4.60 
Поющие пески 
Человек из очереди 1/4.00 
Шиллинг на свечи 2/4.00 

Обложек книг: 111

Добавить книгу Добавить книгу

Дочь времени

 / The Daughter of Time  1951г
Дочь времени. Тэй Джозефина
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 9
· в т.ч. с оценками: 9
· средний балл: 5
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


Алан Грант, сыщик Скотленд-Ярда, в погоне за очередным преступником проваливается в люк. Оказавшись на больничной койке, он изучает портреты людей, в жизни которых была тайна, и среди них – убийцы ни в чем не повинных детей, тирана и деспота – Ричарда III. Одни считают, что это лицо святого. Другие говорят, что это лицо калеки. Третьи думают, что таким должен быть великий судья. А старшая сестра больницы убеждена, что это лицо человека, который много страдал. Если верить портрету – Ричард III не похож на убийцу. Тогда, если он не убивал своих племянников, почему он вошел в историю как уродливый злодей? И что же на самом деле случилось с принцами?

 Перевод: Людмила Володарская
#43616 5-я книга в авторской серии Алан Грант

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 9, в т.ч. с оценками: 9 Сред.балл: 5  

Отзывы читателей о книге Джозефина Тэй "Дочь времени":

[26.08.11 07:13] La comtesse 5 5
«Дочь времени»
Эпиграфом к этому роману автор взяла одну пословицу: «Ни один факт не является вымышленным и любое совпадение неслучайно. Правда – дочь времени.» Наверное, только прочитав роман, и очень внимательно, вдумчиво прочитав, можно понять, насколько правдива эта пословица (к слову, никогда ранее мне не встречавшаяся). Смысл ее в том, что отсутствие улик или же фальсификация улик в своем роде тоже являются уликами, а тайны, о которых не то что думать — и говорить было страшно в определенные эпохи, забытые, через столетия всплывают и предстают перед нами в новом свете, и результатом может быть не просто какое-то открытие, а чуть ли не переписанная история. Так и здесь — ученые третье столетие уже пробираются сквозь дебри интриг, напутанных Тюдорами, и благо находятся те, кто не боится противоречить традиционной версии и встает на защиту оклеветанных.
Историей и личностью Ричарда III Глостера я заинтересовалась, когда читала первые книги Симоны Вилар «Анна Невиль». Вилар придерживается традиционной версии, шекспировской, а у Шекспира Глостер — жестокий убийца а) Эдуарда Ланкастера, б) брата герцога Кларенса, в) жены Анны г) и двух маленьких племянников-сыновей короля Эдуарда, знаменитых принцев Тауэра. Кажется, на его счет относили и другие преступления, да и сам он — тиран, который без раздумий переступает через трупы, прокладывая себе путь к короне. Но в то же время у Вилар образ Ричарда Глостера получился таким интригующим, что я не смогла удержаться и не поискать информацию о реальном Ричарде... и напала сразу же одну статью, которая разом представляет короля Ричарда в новом свете, оправдывая его во всех навешанных на него злодеяниях.
Это и послужило началом моих страстных поисков любой информации, любого романа о Ричарде и войне Алой и Белой роз.
Хотя нет, наверное, началось все точно как и у героя книги Тэй Алана Гранта, сыщика Скотленд-Ярда. Я не могу похвастаться таким же, как у него, талантам читать по лицам людей, но лицо на портрете Ричарда меня привлекло, каюсь. Оно отличается от всех мужских портретов того времени. Первое, что меня поразило — это его привлекательность. Конечно, его нельзя назвать красивым (хотя это 15 век — покажите мне хоть одно красавца на портретах того времени?), но ни страшного горба, ни уродливого лица нет. Единственное — одно плечо все-таки кажется выше второго, но это даже можно списать на недостаток техники рисования портретов.
Но больше всего меня заинтересовало не само лицо, не черты, а его выражение — отрешенное, отсутствующее... «Сестра Ингхэм считает, что он очень мрачный. Сестра Даррелл видит в нем злодея. Хирург уверен, что у него был полиомиелит. Сержант Уильямс сказал, что он прирожденный судья. Старшей сестре он кажется мучеником.» Фактом остается то, что никого это лицо не оставляет равнодушным. Может быть, это похоже на сумасшествие, когда тебя начинает интересовать личность, которой нет в живых уже более 500 лет, но для меня совершенно нормально с головой перенестись в прошлое, выискивать любые сведения, даже самые косвенные, при этом полностью забыв о реальности. В этом мы похожи с Аланом Грантом: «Пятнадцатый век был ему сейчас ближе любых сиюминутных трагедий на Шефтсбери-авеню.»
Я уже знала основные события эпохи, начиная читать роман, и при таком же расследовании действовала бы «от противного». То есть я знала о невиновности Ричарда, мне нужно было бы только лишь найти доказательства. Алан Грант с детства привык воспринимать короля Ричарда как тирана и убийцу, у него и у его современников не могло возникнуть и мысли о противном. И слава Богу, что он оказался проницательнее многих историков, занимающихся эпохой войны Роз, не смог сопоставить и наложить одно на другое — лицо с портрета и легенду об этом человеке... Дальше оставалось только копнуть чуть глубже, и виток противоречий начнет раскручиваться с необыкновенной скоростью, а перед нами начнет рисоваться ясная картина тех событий. Наверное, точно также в XVII веке, когда впервые подверглась сомнению утвердившаяся за век история, придуманная Джоном Мортоном и так продвигаемая Тюдорами, первые историки, докопавшиеся до правды, недоумевали и все-таки осмелились отринуть утвердившийся факт, что Ричарду незачем было умертвлять мальчиков и что ничего не указывает на то, что это сделал именно он.
Правда — дочь времени. Спустя века все больше и больше последователей встают на сторону Ричарда III, который, по признанию многих, мог стать пусть не лучшим, но одним из выдающихся королей Англии, если учитывать его характер и одаренность многими замечательными качествами, о которых упоминает и Алан Грант.
Спрашивается, собственно, для чего МНЕ это надо? Почему я с таким фанатизмом ищу любую информацию, любой роман, где действующими лицами так или иначе являются Йорки и Ланкастеры? Сама не знаю, но... Наверное, во мне все-таки обостренное чувство справедливости, и я не могу, просто не могу выносить того, что о человеке миллионы людей думают плохо, хотя он ничем не заслужил подобной памяти. У меня едва сердце кровью не обливалось, когда я читала в хрониках о последней его битве при Босворте. Отчаянно и храбро, с мечом в руках и короной на голове он ринулся в гущу событий, искал Генриха, чтобы наконец прекратить это многолетнее кровопролитие, убив его или умерев. «Дайте мне топор мой боевой, наденьте на шлем мне британскую корону, и я либо вернусь победителем, либо умру, но умру как король.» Он умер, но умер королем, смелый и храбрый воин, еще молодой, да, честолюбивый, но не тиран и не убийца, истинный рыцарь на троне, выбравший себе девизом: “Loyaulte me lie” – «Верность связывает меня». Он всегда оставался верен своему брату-королю и никогда не думал о захвате престола. Конечно, никто не знает, что на самом деле произошло более 500 лет назад, но, вероятно, меня пленил этот загадочный Ричард III, и я пристрастна, признаю, но ведь и герой романа Алан тоже с середины книги явно начинает симпатизировать Ричарду. Может быть, и со мной история сыграла злую шутку, но как я могу остаться равнодушной? Пусть он, так старавшийся принести в Англию мир, даже если для этого приходилось миловать своих извечных врагов и интриганов, был убит на поле битвы, но разве заслужил он такую память о себе? Нет, с этим мне не смириться никогда! Наделяя Ричарда чертами романтического героя (впрочем, это для меня уж точно не ново), я уверенно встаю на его сторону и начинаю всем доказывать его невиновность!
В итоге после прочтения книги у меня окончательно сформировались:
1) Любовь и симпатия к Ричарду III (постепенно переходящая в вознесение на пьедестал, похоже, самой страшно).
2) Антипатия к Тюдорам, причем глубокая, хотя я и до этого их не особо жаловала.
3) В очередной раз вспыхнул интерес в истории Англии и сожаление, что в свое время не пошла на исторический факультет (хотя тут палка о двух концах — студенты истфака в один голос заявляют, что в университете всю романтику убивают факты, даты и скучное изучение политических реформ и экономического состояния страны с определенную эпоху).
Я не думаю, что стоит идеализировать Ричарда, он был человеком своего времени, хоть и пытался примирить Йорков и Ланкастеров (что в итоге и стало его ошибкой и смертным приговором), но в чем я после прочтения многих статей и данной книги уверена стопроцентно — тираном он не был, жены и племянников не убивал. История пишется победителями, а если победители продолжают в страхе опасаться за потерю добытого, то они постепенно избавляются и от свидетелей и свидетельствующих против них бумаг, при этом создав свою легенду-версию тех событий. Конечно же, полностью противоречащую реальной. А Тюдорам повезло — на их стороне было еще искусство. Известно, что часто искусство наиболее сильно влияет на людей. Так с легкой руки Шекспира Ричард III на многие лета становится тираном и убийцей, таким он и представляется большинству и по сей день. Наверное, уже ничего нельзя переменить, и Ричард III так и будет изучаться английскими школьниками в традиционной версии событий. Хотя... наши учебники истории сильно отличаются от советских, многое переписано, многие реабилитированы. Конечно, прошло не 500 лет и советских «историков» не поддерживал гений Уильяма Шекспира, но кто знает, может быть, уже сейчас учебники в Англии не столь категоричны, как раньше.
Хотя, наверное, даже если Ричарда реабилитирует, я не успокоюсь. Просто очень и очень обидно, когда погибает так рано и так трагически совсем молодой человек, способный в мирное время нести только процветание своей стране. Человек, всего за несколько последних лет своей жизни потерявший брата, сына, жену, а потом и весь мир...
[18.11.11 02:05] alefbet 5 5
Не обычный детектив
[16.09.12 20:27] olgastr 5 5
Читала книгу давно,но очень хорошо помню. Никогда не ожидала от себя, что история Ричарда III так западет в душу. Почему-то я верю, что он был именно таким, каким его описала автор и хочется верить, что когда-нибудь историки найдут доказательства его невиновности в злодеяниях,в которых Ричарда III обвиняют до сих пор.
[07.03.13 20:43] luca-t 5 5
Очень понравилась. Читала давно, но запомнилась.
[06.12.14 10:48] Руронна 5 5
Очень понравилась книга.
[15.03.15 15:20] Тина Вален 5 5
Довольно давно я услышала об этой книге первый раз, но меня смущало, что это уже пятый роман серии, а я не люблю читать с середины. Но знающие люди подсказали, что в данном случае очередность книг никакого значения не имеет, поэтому я и взялась за роман.
Сразу скажу, что роман очень необычный. Расследование преступлений более чем четырехсотлетней давности осуществляется полицейским, прикованным к постели! Очень необычно и интригующе. Я много читала о Йорках и Ланкастерах, и, конечно же, слышала о короле Ричарде. Я не отношу себя ни к его поклонникам, ни к его хулителям, скорее, я придерживаюсь золотой середины. Данный же роман, как и все расследование Гранта, направлено исключительно на оправдание Ричарда. Его оправдывают абсолютно ото всех грехов, включая убийство племянников. Не скажу, что мое личное мнение о Ричарде изменилось, я согласна, что он не убивал племянников, но и святым он не был. Но, тем не менее, читать было интересно. Особенно я рада, что мое мнение о Елизаветте Вудвилл совпадает с мнением автора.
Оценка 5
[10.05.15 20:32] manzanilla 5 5
Устами своего главного литературного персонажа Джозефина Тэй проехалась танком по некоторым историческим личностям и вынесла оправдательный вердикт последнему из Плантагенетов. К моменту прочтения романа, все тезисы в защиту Ричарда III мне были уже известны. Сильно убеждать не пришлось. Не со всеми авторскими оценками и мнениями я согласна, ну это, как говорится, дело сугубо личное. А вот что
я разделяю с автором, так это любовь к портретам исторических личностей. Рассматривая портреты, история воспринимается иначе, мною. по крайней мере, окрашивается другими тонами и приобретает новое звучание. Бедняге Ричарду III даже с портретом не повезло. Его прижизненных портретов не осталось. Единственный уцелевший был написан гораздо позже, предположительно, срисован с прижизненного.
Фраза «Правда – дочь времени» вызывает у меня грустную улыбку. Если дочь, то мне думается, или незаконнорожденная, или неродная, и однозначно нелюбимая. Правильнее сказать, что правда теряется в потоке времени. А если и всплывает, то очень редко, а тем, для кого эта правда имеет значение, она уже не нужна. Ричард III-яркий тому пример. Спустя полтысячелетия, правда о нем интересна лишь группе энтузиастов. Да, в 21-м веке нашли останки короля. и с помощью современных технологий реконструировали его внешность, но его мысли и чувства, мотивы его поступков навсегда останутся для нас загадкой, сколько бы времени не прошло. (((
[17.04.18 15:18] Олюшка 5 5
Необычный и очень познавательный с точки зрения истории детектив! Мне понравился.
[03.10.20 19:08] Consuelo 5 5
«Правда – дочь времени»

Детективный роман английской писательницы Джозефины Тэй хорошо известен всем, кто интересуется личностью английского короля Ричарда III. Несмотря на то, что детектив является серийным, и не первым в серии, всё же его можно спокойно читать и в отрыве от других книг. В руки к Алану Гранту, инспектору Скотленд-Ярда, оказавшемуся на некоторое время прикованным к больничной койке, попадает портрет Ричарда III. Будучи опытным физиономистом, Грант не видит в портрете короля, жившего и погибшего во второй половине XV века, кровожадного убийцу, чуть ли не собственными руками придушившего малолетних племянников, дабы расчистить себе дорогу к вожделенному трону. Этот ужасный, порочный миф, не истреблённый и в наше время, был рождён практически сразу после смерти Ричарда, в рамках тюдоровской пропаганды. Генрих VII, обладавший, мягко скажем, шаткими правами на корону, принялся уничтожать Йорков, как в физическом, так и в моральном плане. Пасквиль Джона Мортона, подкреплённый безупречным авторитетом Томаса Мора и драматическим гением Уильяма Шекспира, на долгие столетия создал образ Ричарда III, как ужасного горбуна-убийцу, бесчестного и крайне аморального.

Несмотря на то, что в наше время королевское имя всё-таки очищается от прилипшего к нему вранья, выводя на свет реального человека, с достоинствами и пороками, всё ещё нужно много времени, чтобы Ричарда III оценивали по действительным его поступкам, а не выдуманным. В этой связи, не могу не отметить одну из верных и горьких мыслей, озвученных в настоящем романе: многие люди, зная, что вымышленный образ короля, последнего из Йорков и Плантегенетов, не выдерживает никакой критики, всё же продолжают верить во все придуманные о нём гнусности. Кому-то просто лень покопаться в материалах, дабы выяснить истину, другие не воспринимают исторических личностей (ну, было когда-то, очень давно, остались страницы в учебниках по истории), а иным просто удобно верить в какие-то традиционные, веками насаждаемые версии.

Алан Грант, всё ещё оставаясь в больничной палате, при поддержке молодого американского историка, распутывает клубок лжи и интриг, опутавших личность Ричарда III, вооружившись материалами, профессиональными навыками и опытом. В центре расследования – убийство юных принцев, раскрытие мотивов всех заинтересованных сторон. В итоге, получается довольно понятная концепция, цепочка событий и лиц, виновных в предполагаемом убийстве мальчиков. В целом, это увлекательное чтение, единственное, что мне кажется упущенным, - это эпизод с Перкином Уорбеком, утверждавшим, что он – спасшийся Ричард, герцог Йоркский, младший из двух принцев.
Есть отзывы о книге на форуме: 2  Сред.балл: 5.00  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Кукушонок Кукушонок
Лэкберг Камилла
Голосов: 2
Ср.балл: 5.00
Пристанище Пристанище
Орунья Мария
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Бремя молчания Бремя молчания
Гуденкауф Хизер
Голосов: 9
Ср.балл: 4.89
Исчезновение Исчезновение
Дуглас Клэр
Голосов: 3
Ср.балл: 4.67


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение