3

Кауфман Бел



Вверх по лестнице, ведущей вниз 

Обложек книг: 6

Добавить книгу Добавить книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Вверх по лестнице, ведущей вниз. Кауфман Бел
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 5
· в т.ч. с оценками: 5
· средний балл: 5


Бел Кауфман — американская писательница, чье имя хорошо известно читателям во всем мире. Славу Бел Кауфман принес роман "Вверх по лестнице, ведущей вниз". Роман о школьниках и их учителях, детях и взрослых, о тех, кто идет против системы. Книга начинается словами "Привет, училка!" и заканчивается словами "Привет, зубрилка!", а между этими двумя репликами письма, письма, письма — крики людей, надеющихся, что их услышат.

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 5, в т.ч. с оценками: 5 Сред.балл: 5  

Отзывы читателей о книге Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз":

[30.06.14 23:35] Иса 5 5
Оригинальнейший роман! Всем, кто хочет вдохновиться и вдохновлять - читать обязательно;)
[19.07.14 16:06] Faithful sam 5 5
вдохновляющий роман для учителей, для которых преподавание - больше, чем работа!
[28.02.17 10:18] Magdalena 5 5
Проза подана в виде переписки персонажей. Произведение интересное, легкое, не лишенное юмора, а вместе с тем, грустное и временами горькое. Роман написан в 1967 году, но актуальность с каждым годом приобретает всё большую.
История повествует о молодой учительнице литературы и английского языка Сильвии Баррет, поступившей на работу в обычную Нью-Йоркскую школу сразу после окончания колледжа.
Сил – идеалистка, с твердыми принципами и убеждениями. Она не заискивает перед начальством, не подвергает остракизму отстающих учеников и провинившихся. Первым делом Сил пытается выяснить суть проблемы, и уже потом делать выводы. Несмотря на свой очень молодой возраст мисс Баррет не боится идти против «мелочности, заорганизованности, гнилости» школьной системы, дабы защитить и отстоять своих подопечных.
Завоевывает любовь учеников Сильвия, конечно же, не сразу. Ведь каждый видел в новенькой молоденькой «училке» очередного бездушного робота, которому нет дела, что же внутри у ребят, какие у них мечты, предпочтения, сомнения и переживания.
Мисс Баррет удается удивить суровых скептиков. Хоть она и погрязла в рутинной работе по заполнению формуляров, табелей и прочей кипы бумаг, но время на каждого ученика выкраивает.
Через, казалось бы, сухую переписку видно, как постепенно налаживаются отношения Сильвии и ребят. Насмешка и цинизм сменяются любопытством, а затем появляется заинтересованность, и вот уже незаметно для самих себя, ребята бурно обсуждают «Одиссею», творчество Чосера, Шекспира, понемногу приоткрывая завесу тайны над своей жизнью. А мисс Баррет слушает внимательно, не перебивая, но грамотно направляя дискуссию в нужное русло.
К сожалению, достучаться до всех не получается, а кто-то намеренно замыкается. После трагедий и серьезных проблем, случающихся у учеников, у Сил опускаются руки. Она задумывается: «А нужна ли им моя помощь, мое участие? Ведь я борюсь с ветряными мельницами. Да и что капля спасенных душ в огромном океане утонувших?»
Слава Богу, что мисс Баррет решила, что даже горстка – это лучше, намного лучше, чем ничего.
Замечательное посвящение тем, кто выбрал нелегкую, порой неблагодарную и низкооплачиваемую, но такую нужную и важную профессию, как учитель. Кто считает свое занятие именно призванием и вкладывает душу в каждого ученика.
Когда читала, с огромной теплотой и нежностью вспоминала своих учителей. Наверно, мне крупно повезло, потому что на школьном пути мне встречались только такие «Сильвии Баррет».
[13.08.17 04:48] La comtesse 5 5
Когда я читала эту книгу, то и дело в моей голове мелькала мысль, что я читаю про себя. Как же мне знакомы все эти циркуляры, многолистовой свод правил и предписаний, тонны документации, которые необходимо сдать СЕГОДНЯ К 3-М ЧАСАМ, при этом никого не волнует, что это твой первый рабочий день. И что ты от силы пятерых детей запомнила. Конечно, у Бел Кауфман все утрировано. Тех документов, что сдает ее героиня, в школьной практике нет. Но, поверьте мне, есть другие! И третьи, и четвертые, и каждый из них так или иначе дублирует все остальные. Знакома мне проблема недостатка учебников. Правда, в школе эта проблема, наверное, решена, а вот в СПО она стоит очень остро — книг часто не хватает. А дети! Мне со своим педагогическим образованием понадобилось некоторое время практики, чтобы научиться уходить от их попыток любыми способами сорвать урок или увести его в иное русло, сбить с темы... Новичку, коим была главная героиня Сильвия Баррет, в этом плане очень нелегко, ведь ты сам еще не знаешь, как поступить в той или иной ситуации (например, реагировать на неожиданный звонок в середине уроке), а нужно еще определить поведение ребенка...
Бел Кауфман удалось осветить, может быть, и не все, но очень многие проблемы современного российского образования. Хотя писала она о 60-х года в Соединенных Штатах. Я уверена, что там ситуация сейчас кардинально поменялась, а вот у нас с каждым годом она усугубляется, несмотря на попытки минобра как-то ситуацию улучшить.
Но при этом Бел Кауфман (и ее героиня Сильвия Баррет) видела, как пробуждается в глазах детей интерес к знаниям. Как они начинают самостоятельно рассуждать, уходя от темы произведения к обобщению, не принимая ценности как данность, а самостоятельно осознавая их. Может быть, не всем получится помочь, но нужно попытаться. И самая большая награда для педагога — видеть, как в глазах детей стоят слезы после прочтения и анализа «На железной дороге» Блока. Или другого произведения другого автора. Значит, удалось пробиться до их сознания. Понять, что им не безразлично. Им понять. И тебе понять. Я видела. И Бел Кауфман/Сильвия Баррет видела.
Если честно, эта книга для меня о том, почему я до сих пор не бросила эту работу.
[28.12.20 16:50] Consuelo 5 5
"Как их исправлять и что исправлять — правописание, пунктуацию или одиночество, сквозящее между строк?"

Молодая учительница, только-только получившая педагогическое образование, приступает к работе в одной из нью-йоркских школ. Перед ней 243 ученика, поделенные на категории от нормальных до особо отстающих, до которых она должна донести красоту языка и глубину литературы. Сильвия Баррет, красивая молодая женщина, наполненная высокими идеалами и моралью, буквально в первый же день сталкивается с далеко не такой прекрасной действительностью. Ученики самые разные, а в ее классах собраны как раз из неблагополучных семей, не желающие учиться, или не имеющие возможности ходить в школу, потому как нужно зарабатывать деньги и поддерживать больную маму и кормить младших сестренок, или постоянно уворачиваться от пьющего и бьющего отца. Здесь же ученики, представляющие различные расы и национальности, а значит, не избежать соответствующих проблем межкультурных конфликтов. Ученики разнообразны: от подхалима-главы школьной организации до вечного шута, от девочки, грезящей романтической любовью и направляющей свои мечты на преподавателя до девочки, страдающей от комплексов по поводу своей внешности и читающей, что ее все ненавидят, от способного подростка, которому не достало любви и нежности, а посему бросившего вызов всему и вся до латиноамериканского мальчика, стесняющегося и слова вымолвить, от афроамериканского юноши, постоянно ожидающего дискриминации на расовой почве до молодого женоненавистника, от девочки, думающей лишь о мальчиках и замужестве до девочки, умершей от заражение крови вследствие самостоятельной попытки произвести аборт и т.д. Представлен и калейдоскоп учителей: молодых идеалистов и ненавидящих детей, стремящихся придумать альтернативные способы завлечь молодые умы в процесс образования и озлобленные своим социальным статусом и вымещающие агрессию на школьниках, мудрые и по-настоящему преданные своей работе и детям преподаватели и закоренелые бюрократы. В книге подняты различные проблемы, с которыми сталкиваются молодые люди, только вступающие во взрослую жизнь, бюрократия в системе образования, нехватка кадров, классов, оборудования, инвентаря, бесконечные бумажные работы, за которыми теряется смысл преподавания, на которое и времени не остается, отношения между учителем и учеником, между учителями, между учениками. Порой недостает простой улыбки, ласкового слова, проявленного участия и непритворного желания помочь, просто по-человечески протянуть руку дружбы подросткам и без того находящимся в сложном возрасте, которые слишком рано узнают темные стороны жизни и не верят взрослым, ставящим себя выше и недосягаемо. Побольше бы таких учителей, искренне любящих и желающих помочь своим ученикам. Книга построена необычно: она состоит из различных целых и разрозненных записок, докладных, циркуляров, писем, отрывков сочинений и мнений учеников. "Вверх по лестнице, идущей вниз" написана в 1960-х, но поднятые ею вопросы актуальны и по сей день. Написано преподавателем, изнутри знающим систему школьного образования, так что книга основана на реальных событиях.

Серьезно и трогательно, жизнеутверждающе и весело, порой грустно и тяжело, но со светлыми лучиками надежды на лучшее.
Есть отзывы о книге на форуме: 3  Сред.балл: 5.00  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Поменяй воду цветам Поменяй воду цветам
Перрен Валери
Голосов: 9
Ср.балл: 4.67


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение