3

Кейрош Жозе Мария Эса де



упорядочить книги:

Грешная любовь
Знатный род Рамирес 
Преступление падре Амаро 
Реликвия 
Роковое влечение
Семейство Майя 

Обложек книг: 21

Добавить книгу Добавить книгу

Преступление падре Амаро

 / The Sin of Father Amaro  1875г
Преступление падре Амаро. Кейрош Жозе Мария Эса де
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 6
· в т.ч. с оценками: 6
· средний балл: 4.83


В романе «Преступление падре Амаро» Кейрош изобразил трагические последствия греховной страсти, соединившей священника и его юную чувственную прихожанку. Отец Амаро знакомится с очаровательной юной Амелией, чья религиозность вскоре начинает тонуть во все растущем влечении к новому священнику...

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 6, в т.ч. с оценками: 6 Сред.балл: 4.83  

Отзывы читателей о книге Кейрош Жозе Мария Эса де "Преступление падре Амаро":

[30.05.12 23:29] Chikulya 5 5
читала давно в молодости. очень хорошая книга!грустная история любвы .
[03.04.13 20:38] Ролик 5 5
Хорошая книга. Но как всегда всё очень грустно.
[13.07.15 22:20] Consuelo 5 5
«Сеньор падре Амаро говорит», «Сеньор падре Амаро хочет» — это были для нее аргументы достаточные и неопровержимые. Глаза ее были с собачьей готовностью устремлены на его лицо и читали малейший знак его воли; когда он говорил, ей надо было только слушать, а когда наступал момент — расстегивать платье».

Тема, поднятая автором в романе, довольно неоднозначная и, безусловно, скандальная: грехопадение молодого священника вместе с юной прихожанкой. Однако роман больше, чем тот виток сюжета, что выведен на его вершину. Жозе Мария Эса де Кейрош прошелся скальпелем по нутру португальского общества последней половины XIX века. И хотя номинально роман наделен явно антиклерикальным уклоном, назвать его таковым и более никаким, на мой взгляд, не совсем точно. Сюжет относит в небольшой португальский город Лейрия, в котором нравы как на ладони: большая часть населения исправно ходит на мессу в храм, а те, кто пропускает, или совсем ужасно, вообще не заглядывает на порог Дома Божьего, априори подвергаются остракизму. И в это общество приезжает новый «пастырь душ человеческих» молодой падре Амаро. Экзальтированные дамы тут же бегут к нему за пастырским наставлением, да становятся в очередь в исповедальню. Амаро не единственный священник в городе, священники в городе повсюду: и пред алтарем в церкви, и за столом у радушных и богобоязненных хозяев, и даже в самых гнусных и неположенных по сану местах, например, в кровати той самой радушной и богобоязненной хозяйки. Абсолютное искажение религиозных догматов и полнейшее разложение морали. Священники, а не правительство, истинные господа, обладающие практически неограниченной властью диктовать условия жизни всем и каждому. Но назвать этих господ священниками язык не повернется. Ведь священником человека делает далеко не черная сутана. И в связи с этим, стоит разделять образы священников, выписанных автором ярко и аргументированно, с самим институтом христианской церкви и ее служителями, надевшими сутаны по призванию, по велению своей души.

Возвращаясь к роману, падре Амаро – не священник, как сейчас модно, «оборотень» в сутане. Он пришел в церковь не по призванию, а потому что так определили его жизнь те, кто имел влияние на его судьбу. Став «служителем Бога», Амаро понимает, что профессия с характером не складываются, ибо Амаро честолюбец и эгоист, каких еще поискать. Все, что его интересует – это власть, потому он непрестанно вспоминает былые времена, когда священник мог посылать в костер неугодного ему человека, не прибегая к светскому суду и следствию. Чувство собственного величия настолько велико, что Амаро считает себя безгрешным и единственно верным толкователем слов Господа. А толкует он их как ему выгоднее. Он согрешал и до нового назначения, но здесь перешел все границы, потому как похотливым взглядом окинул фигурку молоденькой Амелии. Девушка была воспитана в духе всецелого поклонения церкви и ее священнослужителям. Это наивная и простая девушка. Она не думает своей головой, за нее решают другие: мать, богомолки, постоянно присутствующие в доме, а потом и падре Амаро. То, что она любила Амаро, нет сомнения. Но к ней у меня сложилось странное чувство: с одной стороны и жаль «заблудшую овцу», попавшую в лапы оборотня, а с другой стороны, и не жаль почему-то…Вот, к примеру, ей известно, что священник не может жениться, что неосвященный церковью союз мужчины и женщины – грех, но почему она верит словам Амаро, что их связь – дело не греховное, а наоборот, богоугодное? Но думаю, разгадка метко вложена автором в уста героини, когда она признается, что в религии ей ближе ее внешние атрибуты, как пышность и великолепие церковной службы. И снова автор приводит к осмыслению того, что есть религия и вера, что она не должна превращаться в рутину и привычку, что она не должна становиться красивой витриной. Робкое замечание падре Феррана, предложившего взглянуть на религию под другим углом, сразу же относят к ереси, ибо «вера наших отцов утверждает, что всякая добродетель вредна и бесплодна, если она не порождена католической церковью». И проблема вся в том, что человек с требником в руках, в сознании людей заменил самого Бога.

Вновь возвращаясь к падре Амаро, вообще, конечно, первым делом, провела параллели с небезызвестными католическими священниками в мире литературы: Клод Фролло из «Собора Парижской Богоматери» Виктора Гюго и Ральф де Брикассар из «Поющие в терновнике» Колин Маккалоу. Признаться, эти два героя одни из моих любимых, не потому что я согласна с их жизненными позициями, но потому как они психологически сложные, с постоянными душевными метаниями, очень неоднозначные, а потому вызывающие интерес к своим личностям. В случае с падре Амаро все по-иному, терпеть его не могла чуть ли не с первых строк, ибо он гадкий и мерзкий, ибо волк в овечьей шкуре. Он не испытывал любви к Амелии, это была просто похоть. Ведь он трусливо думал только о своей «бесценной» персоне, как бы ему несчастному из-за всей этой истории не испортить карьеру.

Противником падре Амаро выведен Жоан Эдуардо, неудавшийся жених Амелии. Вот в его чувства к ней верится намного больше. Жоан Эдуардо, что называется пария, потому как, хоть и верующий, но открыто недолюбливающий коррупционеров-священников. Он реально смотрит на жизнь, не позволяет идти на поводу у чужого мнения. За это его и не любят в обществе, что предсказуемо для подобных типажей персонажей, несущих правду, которую никто не желает знать.

В целом, роман очень интересный. Читается легко, и несмотря на трагичную главную историю, в нем нашлось место и для юмора, вернее, меткого сарказма.

«И весь этот обветшалый мир медленно куда-то тащился под ярким небом благодатных южных широт… И все трое – деятель государства и два столпа церкви, – стоя локоть к локтю у решётки монумента и горделиво подняв головы, радовались величию и славе Португалии – здесь, у подножия этого памятника, под холодным бронзовым взглядом старого поэта. Прямой и неподкупный, он стоял, развернув сильные плечи, с книгой на груди, со шпагой в руке, в окружении летописцев и бардов своей древней родины – той родины, что ушла навеки и самая память о ней померкла».
[23.12.22 05:05] Gerxard 5 5
Да, автор прошелся, так прошелся по католической религии и португальскому обществу XIX века. Роман насыщен иронией и сарказмом. Главные герои, лично мне несимпатичны. Амаро слабый, малодушный, трусливый, эгоистичный человек. В оправдание ему, надо сказать, что священником он стал не по своей воле. И поначалу, он старался, выполнять свои обязанности. Но, природа требовала свое, а примеры перед глазами были не лучшими. А вот поведение героини меня удивило с самого начала, и честно говоря, мне ее совсем не жаль. И наивной простушкой я бы ее не назвала. Если Амаро даже вначале пытался бороться с чувством к ней, физическим влечением (а, я думаю, по-своему, эгоистически, он все-таки полюбил Амелию), то она и не пыталась. По-моему, они друг друга стоили. Она даже не задумывалась, какое будущее ее ждет. Нет, раз, когда встретила бывшую подругу, которую бросил любовник-священник, что-то в ней шевельнулось, появился страх. Но, ненадолго. Для нее адюльтер-это нормально. Она спокойно, не мучаясь совестью, готова выйти замуж за одного и изменять ему с другим.
Честно говоря, и от Жоана Эдуардо, я не в восхищении. Да, он любил Амелию. Но, он тоже для героя слабоват. И статью он написал не столько из-за идеи и принципов, а сколько из-за ревности. До этого он как-то и не думал выступать против священников-коррупционеров, хотя и недолюбливал их. Но, при этом я рада, что у Амелии и Альваро ничего не получилось

Но, в романе у меня есть и герои, которые мне понравились , вызвали симпатию и уважение. Это доктор-атеист Гоувейя и аббат Ферраи. Да, у них разные взгляды, но это не помешало им подружиться потому, что они хорошие люди. И в их споре, правы оба. Прав доктор Гоувейя, критикуя католическую религию, прав и аббат Ферраи, что человек без веры не может, он в ней нуждается, но только в вере аббата Ферраи , а не в вере падре Амаро, каноника Диаса и им подобных.
[20.11.23 19:42] эля-заинька 5 5
Книга написана в 1875 году, и в то время, наверное, была очень скандальной. Еще бы, ведь она обличала пороки церковнослужителей, их лицемерие, их преступления. В наше время, конечно, все это уже не столь сенсационно, особенно после расследования журналистов и фильма "В центре внимания". Все мы уже прекрасно понимаем, что людей, имеющих призвание к церковной службе, очень мало, как мало и тех, кто истинно верует. В большинстве своем священники обычные люди с весьма заурядными страстями.
Падре Амаро не выставлен негодяем или бесчувственным человеком, эгоистом - да, лицемером - да. Его любовь к Амелии, скорее страсть, показана очень правдиво. Если бы события происходили в наше время (в эпоху планирования семьи и контрацепции), то не было бы никакой трагедии, падре и Амелия спокойно бы встречались до тех пор пока их страсть не угасла бы. Мне почему-то кажется, что чувства Амаро к Амелии были глубже, чем чувства девушки к нему. Это предположение основывается на линии с конторщиком, у Амаро подобных увлечений нет.
Сама трагедия, что приключилась с Амелией дело не новое и не единичное. Просто так легла для нее карта, она поплатилась за любовь к Амаро своей жизнью, а тот не потерял ничего. Но это обычное дело для тех лет: женщина теряет все, мужчина лишь приобретает или остается при своем. Такова природа и такова жизнь.
Не могу сказать, что кто-то из героев мне понравился, могу выделить лишь доктора и аббата. Оба они по-житейски мудрые, повидавшие жизнь и утратившие иллюзии.
[01.03.24 09:23] Тина Вален 4 4
Большое спасибо Consuelo за совет этой книги во флэшмобе! Я сейчас редко читаю романы, написанные давно, в основном новинки. А ведь среди "старой" литературы очень много достойных произведений. В данном случае, главной претензией к роману является его затянутость. Очень много лишнего, что вызывало скуку. Хотя, если подумать, то все было к месту, даже мелочи вроде бесконечных разговоров.
Итак, провинциальный город, куда по протекции получает назначение падре Амаро. Он молод, хорош собой, а священником стал далеко не по зову сердца. Религия для него способ устроить свою жизнь, обрести власть. Молодая прихожанка Амелия влюбляется в падре. Но куда могут привести такие отношения?
В данном случае, я не увидела историю любви. Ни с одной, ни с другой стороны. Для падре Амаро Амелия оказалась запретным плодом, который всегда сладок. Я не верю, что целибат можно соблюдать только потому, что тебе выбрили тонзуру. По щелчку пальцев нельзя убедить природу, что мужчина уже не мужчина, а священник. Но Амаро убедил сам себя, что он не грешит, что все на пользу. И убедил в этом Амелию, которая, к слову, не очень-то и сопротивлялась. Моральных принципов у героев явно очень мало. Конечно, к концу романа Амелию мне стало жаль. Грешили вдвоем, но все наказание досталось ей. Она потеряла все, а Амаро - ничего. Даже еще и приобрел опыт, и "теперь исповедует только замужних".
4 балла.
Есть отзывы о книге на форуме: 3  Сред.балл: 4.67  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Зажги свечу Зажги свечу
Бинчи Мейв
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Испытание для невесты Испытание для невесты
Хоанг Хелен
Голосов: 2
Ср.балл: 4.50
Герцог полуночи Герцог полуночи
Хойт Элизабет
Голосов: 31
Ср.балл: 4.48
Призрак моей любви Призрак моей любви
Маккарти Моника
Голосов: 3
Ср.балл: 4.33


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение