3

Уайльд Оскар



упорядочить книги:

Веер леди Уиндермир (Пьеса о хорошей женщине) 6/4.83 
Гранатовый домик 3/5.00
Женщина, не стоящая внимания 1/5.00 
Идеальный муж 8/5.00 
Как важно быть серьезным 7/5.00 
Кентервильское привидение 13/4.92 
Мальчик-звезда 4/4.75 
Портрет Дориана Грея 79/4.68 
Портрет г-на У.Г. 
Преступление лорда Артура Сэвила 5/5.00 
Саломея 3/4.33 
Сказки 3/5.00 
Стихи
Стихотворения в прозе 
Счастливый Принц 6/5.00 
Телени 
Тюремная исповедь (De Profundis) 2/5.00 
Флорентийская трагедия 

Обложек книг: 985

Добавить книгу Добавить книгу

Флорентийская трагедия

Флорентийская трагедия. Уайльд Оскар
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 1
· в т.ч. с оценками: 1
· средний балл: 5


Классическая проза
Позднее средневековье, Европа, Любовный треугольник, Измена, Любовники, Месть, Предательство, Ревность, Ссора/Размолвка, Убийство
Найти похожие книги
Предложить уточнения или аннотацию

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 1, в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 5

Отзывы читателей о книге Оскар Уайльд "Флорентийская трагедия":

[14.04.16 22:18] Peony Rose 5 5
…Я могу снести
Бесчестие, позор и оскорбленья,
Обиды и презрение. Но если
Кто у меня попробует отнять
Мое – хотя бы малую тарелку,
С которой я обедаю – о! страшной
Угрозе подвергает он и душу,
И тело, и за малый грех умрет.
(с)

Маленькая пьеса Уайльда, по мнению некоторых критиков представляющая собой незавершенное произведение, была написана между 1893 – 1895 гг. и впервые поставлена на сцене в 1906 г., уже после смерти писателя.
Произведение потрясающей силы, в котором главный герой – обманутый муж-купец Симоне возвращается домой и видит там возле жены Бьянки некоего гостя. Это молодой аристократ Гвидо Барди, наследник одного из могущественных домов Флоренции, и он без ума от Бьянки.
Симоне, человек умный, прекрасно понимает свое незавидное положение. Понимает он и то, что традиция велит ему наказать прелюбодея немедленно. И все же…
Все же он сдерживается. Он говорит с гостем о многих предметах, и постоянно в его речи сквозят грозные намеки на совершающееся преступление, на то, что Гвидо уничтожил, попрал и человеческие, и небесные законы; он словно испытывает, сколько у Гвидо еще осталось чести. Хватит ли ее, чтобы купить у Симоне вещи по высокой цене, или сыграть ему на лютне, или сесть за стол, выпить вина и преломить хлеба с хозяином дома?
И вместе с тем он наблюдает за реакциями жены. А что с ней, в самом деле?
А ничего хорошего. Бьянка желает мужу смерти, называя его злыми словами, и льнет к любовнику, обещая ему следующее свидание. Едва ли не в глаза, дерзко, бросая вызов Симоне.
И провожая гостя, тот не выдерживает, предупреждая Гвидо приведенными выше пронзительными словами…
Более всего потряс финал, где мгновенно из пепла и горечи возродилось былое пламя чувств.
Во что оно превратится – непонятно.
И эта незавершенность, возможность додумать историю, на мой взгляд, замечательна.

Оценка – 5.

Обратите внимание: для постановки трагедии в Лондоне в 1906 году поэт Т. Стердж Мур (Thomas Sturge Moore, 1870—1944) «реконструировал» ее начало – дописал несколько страниц, воспроизведенных в русском переводе М. Кудинова. В других переводах, например, П. Петрова, который я и читала, действие начинается как в оригинале – приходом Симоне в дом.
Австрийский композитор Александр Цемлинский написал одноименную оперу на слова Уайльда, она популярна и по сей день.
Есть отзывы о книге на форуме: 1  Сред.балл: 5.00  Смотреть

 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение