Ну а так как наш сегодняшний номер "Дамских сетей" посвящен мужчинам, то первая статья в новой рубрике о мужчине режиссере, гении своего дела! Повелитель числа «Пи» Даррен Аранофски: «Я - Поколение
улицы Сезама. Ну, что еще я могу снимать,
наблюдая все свое детство за безумными
куклами?»
22
ноября состоялась долгожданная премьера
нового фильма Даррена Аранофски «Фонтан».
Человек, создавший «Пи» и «Реквием по мечте»
молчал более четырех лет. Что заставило его
так надолго уйти из кино? И кто он на самом
деле, этот уроженец Бруклина, который
одинаково нравится и женщинам и
представителям сильной половины
человечества. |
Никто доподлинно не знает, почему Аранофски
выбрал для себя мрачную и, порой, шокирующую
прозу Хьюберта Селби, а сам режиссер
комментирует это в своей обычной шутливой
манере. Он только усмехается, когда его
спрашивают, насколько близка ему теория
писателя о тягучести и невыносимости бытия.
«Вы думаете, что я заумный эстет,
размышляющий лишь об апокалипсисе
человеческой души? А я, вот, на днях
посмотрел «Ангелов Чарли» и мне
понравилось. У меня было счастливое детство
и мои родители до сих пор женаты! У меня было
нормальное воспитание и единственным
наркотиком, который был в моей жизни можно
назвать кино. Просто с тех пор, как я был
подростком, я читал экзистенциалистов. Меня
привлекала именно эта тема».
Как бы то ни было, тему для дебюта Аранофски
выбрал удачно. С его стремлением
показывать вещи прямо и без прикрас,
кино о столкновении рационального
математического ума с жесткой реальностью
дало необыкновенный результат. После
выхода «Пи» получил приз на фестивале в Нью-Йорке,
приз на Фестивале Кино Sundance
и приобрел статус «кино не для всех» с
маленькой оговоркой «Смотреть обязательно».
А между тем, режиссер мог и не закончить
свой дебютный фильм, если бы не помощь
друзей. Бюджетные средства закончились
примерно в то время, когда была отснята
половина материалов. Дополнительных
денежных вливаний ждать было неоткуда и,
немного подумав, Аранофски предложил своим
многочисленным друзьям спонсировать его
фильм.
«Скотт Франклин, режиссер-постановщик,
просто попросил каждого из людей, которых
мы знали, скинуться по 100 долларов. Так мы и
сняли наше кино».
Даррен Аранофски признавался в одном из
своих многочисленных интервью, что самое
страшное для него было просидеть на
премьере «Пи» первые 40 минут. Он все время
крутился в своем кресле, рассматривая
публику в зале. И каждый раз, осматривая зал,
ему казалось, что людей становится все
меньше и меньше. И только когда включили
свет, режиссер понял, что ни один человек не
сдвинулся с места.
«Каждый из нас немного ненормальный. Иначе
как объяснить успех фильма о
параноидальном шизофренике?»
Не желая останавливаться на достигнутом,
Аранофски берется за еще одну книгу Хьберта
Селби – «Реквием по мечте». Он как будто
испытывал свою публику на прочность. Вы
проглотили техно-загруженный фильм о
математике, а сможете ли вы
выдержать экранизацию еще одного
романа американской контркультуры?
|
|
Он даже не может определиться, где
пребывали герои «Реквиема по мечте»: в
наркоманском аду или раю, поэтому прибегнул
к компромиссу. «Это
было их чистилище, откуда нет выхода, где
приходится жить целую вечность, даже не
осознавая своего безвыходного положения. Я
хотел сделать фильм, который доказывает –
все что угодно может стать для человека
наркотиком, если он сам этого захочет».
Несмотря на всю жестокость и отвращение,
которое вызывает фильм, «Реквием по мечте»
вызвал у публики и критиков еще более
восторженную реакцию, чем «Пи». И это не
смотря на отсутствие любимого всеми хэппи-энда.
Никто не выздоравливает, не обретает истину
о вреде наркотиков о пагубности некоторых
привычек. Аранофски принялись рвать на
части, предлагая проект за проектом.
Наиболее режиссеру понравилась идея об
экранизации графических комиксов Френка
Миллера, автора знаменитого «Города Греха»
и «300». Никогда не читавший комиксов
Аранофски принялся с упоением снимать в
воображении «Бэтмена: Начало» и «Ронина».
Мрачность и тяжеловесная готика,
сюрреалистичность Френка Миллера
оказалась близка режиссеру, но Бэтмена
отдали Крису Нолану, а «Ронин» чуть потерял
актуальность и отошел на второй план. Тогда-то
и пришла идея «Фонтана».
Аранофски написал 15 вариантов сценария. В
2005 году издательства
DC Comics и Vertigo выпустили графическую новеллу
на основе «Фонтана» с иллюстрациями Кента
Уильямса. Проект постепенно разрастался и
обрастал слухами и домыслами.
Аранофски известен своим
пристрастием к изобретению новых методов
съемки, или монтажа. Некоторые шутят, что
если бы «эффект пули» не придумали раньше
Братья Вачовски, его обязательно изобрел бы
«Повелитель Числа ПИ». В 2005 году режиссер и
его команда почти полностью
переоборудовали знаменитый бассейн Polydium
для съемок главного героя в невесомости,
Хью Джекмана обрили налысо, а количеству и
качеству костюмов грима позавидовали бы и
создатели «Людей Х».
|
|
Но жизнь и творчество всегда преподносит
сюрпризы. Вообще, часто кажется, что проекты
Аранофски преследует злой рок. То не
хватает денег, то от картины отказываются
продюсеры, а иногда уходят актеры.
Роль испанского конквистадора, живущего
тысячу лет и старающегося спасти жизнь
своей возлюбленной, играет Хью Джекман. Но
этот образ первоначально должен был
воплотить Бред Питт. Он и Даррен Аранофски
работали над версиями сценария и делали
раскадровку более двух лет. Они вместе
придумывали костюмы, искали актеров на
ведущие роли, практически жили вместе.
Некоторые шутники называли их самой
красивой Голливудской парой. Но внезапно
священный союз распался, и режиссеру
пришлось испытать уже знакомое чувство
недоумения и горечи, когда проект
заморозили. Питт ушел сниматься в «Трое», а
Аранофски забрел на Бродвей, где и увидел
игру Хью Джекмана. Объясняя
свой разрыв с Бредом Питтом, Даррен говорит
так: «Мы были словно сиамские близнецы, один
моется в душе, другой чистит зубы. И
разошлись мы вовсе не из-за того, что один из
нас не закручивал тюбик зубной пасты.
Никаких трений между нами не было. Просто в
один прекрасный момент видение фильма у нас
стало слишком различным».
О Джекмане Аранофски не знал ничего, кроме
того, что есть один парень, называющий себя
Росомахой, что он не брит и космат и любит
курить вонючие сигары, но обладает
замечательными чувством юмора и
работоспособностью. Когда в проект вошел
Хью, все закрутилось с новой силой. Но новое
неожиданное препятствие вновь затормозило
съемки. Продюсеры хотели сделать фильм
более Голливудским, сменить концепцию и
расставить новые акценты. Даррен Аранофски,
казалось, впервые в жизни был взбешен. Он
хотел «уволить этих олухов» и
продюсировать фильм сам. «Хватит чепухи! –
орал я на Хью Джекмана. – Давайте делать
независимое кино!».
Аранофски поступил нетривиально, но
очень просто. Он прекратил любое общение с
боссами киностудии до самого монтажа
снятого материала. «Когда
я показал им черновой вариант, они все
просто молча вышли из зала. Я понял, что
победил».
Главную героиню в фильме «Фонтан» сыграла
невеста Даррена очаровательная Рейчел Уайз.
Они кажутся такой спокойной и
умиротворенной парой, что, глядя на них,
понимаешь, где обитает настоящая любовь.
Никаких бурных проявлений своей любви они
не демонстрируют. Но всем и каждому заметны
некие мелочи, которые лучше всяких
чудачеств доказывают реальную силу их
чувства. Когда Аранофски предложили снять
серию для суперпопулярного сериала «Остаться
в Живых», вначале он согласился, но потом
всем объявил, что не может, так как он …
беременный. Его невеста собиралась
подарить ему сына.
«Как-то я спросил Рейчел: Хочешь, пойду к
Опре и стану кричать под ее окнами, что
люблю тебя? А Рейч ответила: Тогда мне
придется рожать без обезболивающего, а это
как-то не очень весело».
Подшучивание над выходками звезд основная
тема для развлечений у этой пары. Наверное,
потому, что сами они не любят излишней
показухи, которая стала частью жизни и
имиджа в Голливуде.Религиозность каждого
человека его личное дело, но не тогда когда
дело касается суперпопулярных актеров,
режиссеров или других представителей шоу-бизнеса.
Во многих интервью Аранофски твердил:«Я
делаю свои страшные фильмы, потому что я
безбожен, или наоборот, я безбожен, потому
что снимаю их. Мой Бог – кинопроизводство,
моя молитва – монтаж». Но недавно
стало известно, что он изучает Каббалу. Если
принять во внимание зашоренность его
личной жизни и явное нежелание следовать
новым веяниям Голливуда, нельзя обвинить
режиссера в зараженности мистической
лихорадкой, как некоторых звезд. Его
увлечение Каббалой началось его в годы
написания сценария для «Пи» тогда он часто
встречался с людьми, знающими это
мистическое учение. А потом он проходил
курс Иудаизма в Израиле и там, много
говорили о Каббале, что разожгло еще больше
его любопытство и интерес. «Люди, изучающие
эту религию, так разнятся между собой. В
Израиле они похожи на обыкновенных ученых,
а в Нью-Йорке на сумасшедших мистификаторов.
А я просто люблю тайны и древние мудрости».
Ну, что еще можно сказать о Даррене
Аранофски, «повелителе числа ПИ» Он любит
старый Голливуд, он показывает нам глупость
и необратимость человеческих поступков.
Его мало кто понимает, но большинство любит.
«Я вообще, человек скучный, - говорит о
себе Даррен, - В любовных скандалах не
замечен, в пристрастии к наркотикам не
обвинен, не разбил еще ни одной камеры
папарацци, даже татуировку себе не сделал.
Такой вот я немассовый тип».
Оставить отзыв о журнале, высказать свои предложения и пожелания о следующем номере, Вы можете в специальной теме на форуме. Желающие поучаствовать в создании журнала в качестве авторов, пишите Лисе.
Главная • Форум • Беседки • Литература • Инфокниги • Красота • Галерея • Фильмы • Блоги • Журналы • Новости • Карта сайта • Контакты