Историческое кино

Ответить  На главную » Искусство » Кино

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5067
Откуда: Санкт-Петербург
>25 Ноя 2017 15:45

Dara Altmayer писал(а):
В знак протеста ушла смотреть "Ленинград-46" от того же режиссера.

А что-то я "Ленинград-46" не досмотрела Embarassed ... Даже не помню, почему...

Dara Altmayer писал(а):
А что не понравилось?

Да всякая ерунда, не имеющая непосредственного отношения к действию, глаз мозолила Laughing .
Сергей Двинский в 1913 г. выпустился корнетом в Лейб-Гусарский полк, а через два года он уже поручик и почему-то в Дикой дивизии. А его брат, простите, паж Shocked ? "Отцом-основателем" нашего военно-воздушного флота был не "в каждой бочке затычка" Дмитрий Павлович, а (если уж нужен великий князь) Александр Михайлович. Дмитрий никогда не был помолвлен с царской дочерью Ольгой! В Ольгу был влюблен не какой-то мичман (не запомнила фамилию), а старший лейтенант Воронов. Да, англичане были замешаны в убийстве Распутина, но в сериале посол Бьюкенен показан прямо засланным подпольщиком rofl .
Конечно, это можно объяснить художественностью сериала. Да и в целом сюжет и задумка мне понравились.
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
От Валерия Ильященко
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Dara Altmayer Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Аметистовая ледиНа форуме с: 28.02.2016
Сообщения: 368
Откуда: Одесса, Украина
>25 Ноя 2017 18:03

Настёна СПб писал(а):
Сергей Двинский в 1913 г. выпустился корнетом в Лейб-Гусарский полк, а через два года он уже поручик и почему-то в Дикой дивизии.

Так в конце предыдущей серии он решил ехать на Кавказ (совесть замучила). Я поняла это так.

Настёна СПб писал(а):
Дмитрий никогда не был помолвлен с царской дочерью Ольгой!

Где-то когда-то слышала байку, что помолвка планировалась. Но ее расстроил Распутин.

Настёна СПб писал(а):
Да, англичане были замешаны в убийстве Распутина, но в сериале посол Бьюкенен показан прямо засланным подпольщиком

Англичанам и правда досталось. Но я не досмотрела еще 4 серию: насколько понимаю, там про 1916 год и убийство.

Настёна СПб писал(а):
Да и в целом сюжет и задумка мне понравились.

Мне тоже. Очень непредсказуемо стали развиваться образы главных героев как для меня. И вроде как они и связаны, а с другой стороны, повествование идет по трем отдельным линиям.
Меня сильнее всего образ Лядова сбивает с толку. Я уже запуталась разбирать, чей он агент.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5067
Откуда: Санкт-Петербург
>25 Ноя 2017 18:44

Dara Altmayer писал(а):
в конце предыдущей серии он решил ехать на Кавказ (совесть замучила).

Значит, я этот момент упустила. А чем его служба в гусарах не устроила? Полк о-го-го как воевал. Или это старая офицерская традиция - чуть что, сразу на Кавказ?

Dara Altmayer писал(а):
Где-то когда-то слышала байку, что помолвка планировалась. Но ее расстроил Распутин.

Это байка. Я читала дневник Ольги, переписку Николая и Александры - в помине ничего подобного не было. Но запущенная байка живее всех живых.

Dara Altmayer писал(а):
там про 1916 год и убийство.

Ожидание скорой победы помню, а убийства не помню Laughing .

Dara Altmayer писал(а):
Меня сильнее всего образ Лядова сбивает с толку. Я уже запуталась разбирать, чей он агент

Досмотри Wink .
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
От Валерия Ильященко
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Dara Altmayer Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Аметистовая ледиНа форуме с: 28.02.2016
Сообщения: 368
Откуда: Одесса, Украина
>25 Ноя 2017 19:01

Настёна СПб писал(а):
Значит, я этот момент упустила.

Это оставлено на додумывание зрителя. После встречи с матерью Дьяконова он многое переосмысляет. Про полк ничего не могу сказать: я в таких деталях не разбираюсь.

Настёна СПб писал(а):
Досмотри

Ну я пока тяну в надежде, что продолжение все же появится. Пока не видела про сериал ни одного плохого отзыва.

Прочла, что со следующей недели НТВ запускает сериал "Хождение по мукам" о том же периоде, что и "Крылья". Как положено: с кучей звезд.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Dara Altmayer Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Аметистовая ледиНа форуме с: 28.02.2016
Сообщения: 368
Откуда: Одесса, Украина
>25 Ноя 2017 19:34

Настёна СПб писал(а):
Судьба моя такая - буду смотреть

И я, конечно, буду смотреть. Фильмы о России начала ХХ века - мой фетиш. Потому я смотрю все: от мелодраматичной "Маты Хари" до вольной экранизации произведений Куприна.

Настёна СПб писал(а):
Как раз недавно и роман этот прочитала. Но, говорят, сериал сильно по мотивам.

Спасибо - остроумный отзыв. Думаю, ты сама ответила на свои же вопросы:

Настёна СПб писал(а):
Иван Телегин, муж Даши, инженер, мирный, семейный человек уходит воевать за красных. Зачем, почему? Мне было понятно, что Телегин всеми руками за революцию, но пойти в армию? ... Второй муж Кати, Вадим Рощин, для которого Россия погибла безвозвратно, воюет в Добровольческой армии. Ему не все доверяют, она сам больше не может сражаться за непонятную идею, убивать русских людей. Но вместо того, чтобы или застрелиться, или дезертировать, найти Катю, Рощин переходит в Красную армию. И вновь убивает русских людей, но теперь во имя светлого будущего и мирового добра.


Настёна СПб писал(а):
Красные сражаются за "униженных и оскорбленных" (как это поняла Даша), а белым просто нравится убивать.

Настёна СПб писал(а):
Череда случайных встреч и событий и - бац! - все счастливы и верят, что "на развалинах нищего их государства они устроят в самом ближайшем времени справедливое коммунистическое общество".

Толстой - советский писатель. Так что по-другому у него и быть не могло (иначе мы бы его прочли, как Булгакова, в начале 90-х). Я, кстати, роман не читала. И очень интересно будет увидеть, как его интерпретируют в сериале: кто на каких основаниях там будет убивать русских людей.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Dara Altmayer Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Аметистовая ледиНа форуме с: 28.02.2016
Сообщения: 368
Откуда: Одесса, Украина
>26 Ноя 2017 19:02

"Крылья Империи" (1-4 серии): дописалка.

Честно говоря, глядя, как видоизменились герои между 3 и 4 сериями, даже боюсь предположить, что сценаристы припасли для них дальше. При этом ни один из них не вызывает безоговорочной симпатии. Фильм и правда странный. У зрителя, наверно, слом мозга: что тут думать, кому сочувствовать??
Кое-чего я все-таки не поняла:

Но несмотря на все неточности, 4 серия мне понравилась даже больше предыдущих и теперь еще обиднее, что продолжения нет.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Gwedolina Цитировать: целиком, блоками, абзацами  

>02 Дек 2017 18:04

НАПОЛЕОН (МИНИ-СЕРИАЛ)






Оригинальное название: Napoleon
Слоган: "Слава шла за ним по пятам"
Год выпуска: 2002
Жанр: история, биография, драма, мелодрама, военный, приключения
Страна: Франция, Италия, Германия, Канада, Великобритания, Испания, Чехия, Венгрия, США
Режиссер: Ив Симоно
Актеры: Кристиан Клавье, Изабелла Росселлини, Джон Малкович, Жерар Депардье, Тоби Стивенс, Джулиан Сэндс и др.
Продолжительность: 360 мин. (4 серии по 1,5 часа)

Для начала скажу, что кто знает, посмотрела ли бы я когда-либо этот сериал, если бы не мой любимый Александр Дюма, в романе которого «Соратники Иегу» (кстати, далеко не лучшем) меня привлек молодой генерал, а потом Первый консул Бонапарт. Раньше я личностью Наполеона совсем не интересовалась и практически ничего о нем не знала, потому тема для изучения была более чем благодатная: и вот уже месяца два я "живу" книгами и фильмами о первом французском императоре.

О данном сериале я слышала давно, он мне попадался на дисках с историческими фильмами (когда у меня еще не было интернета), и там было сказано, что в главной роли Жерар Депардье, потому много лет я пребывала в заблуждении, думая, что это Депардье играет Наполеонаа! А что? Если красавца Монте-Кристо играл, то и Наполеона можно. Во всяком случае, я бы не удивилась. Но мне тогда было совсем не интересно, я предпочитала фильмы о женщинах-монархах, в мужчинах же на троне не видела ничего любопытного. Однако, после Дюма всё изменилось, и посмотреть самый известный фильм о приглянувшемся персонажем сам Бог велел!

А вот тут я заранее прошу прощения, так как скорее всего у меня не выйдет полноценного отзыва, охватывающего все вехи сериала, потому что на самом деле реально зацепил меня только главный герой. То есть, нет, конечно, всё остальное хорошо, местами даже отлично, но у меня нет обыкновения подробно писать о том, что понравилось, но в целом оставило равнодушной. К тому же, у меня с первого просмотра сложилось впечатление, что по большому счету это спектакль одного актера, в том смысле, что суть сериала полностью соответствует названию: он посвящен исключительно Наполеону, никто не перетягивает одеяло на себя, не оказывается вдруг на первом плане и т. д.

Первая серия, хотя она очень интересно и легко смотрится, откровенно говоря, самая слабая. Скорее всего потому, что как крути, не тянул 50-летний Кристиан Клавье на 26-летнего Бонапарта. Ах да, Клавье! С ним я, безусловно, была знакома задолго до просмотра этого сериала, знакома, естественно, как с комиком. Не знаю, сколько раз я смотрела «Пришельцев», наверное раз пятьдесят — это тот фильм, который если начинаешь его смотреть, то потом никак не можешь отделаться, все пересматриваешь и пересматриваешь, хотя все диалоги давно заучены наизусть! С «Астериксом» примерно та же история: он мне нравится меньше, но я уже сбилась со счету, сколько раз смотрела, и сколько раз неизменно смеялась на «омлете дружбы» или «рядом всегда должен быть кто-то подлый, когда стоишь у власти»!. Помимо этого когда-то специально ради Клавье посмотрела еще несколько комедий. Словом, он всегда был мне симпатичен, главным образом потому, что за редким исключением, умел быть смешным без чрезмерных кривляний и переигрывания. Потому никакого предубеждения на его счет (мол, комик и Наполеон — вещи несовместимые) у меня не было. И уже с первых минут «Наполеона» было видно, что Клавье глубоко вошел в образ, и что, хотя внешне и по возрасту с Бонапартом у него общего мало, но походкой, взглядом, выражением лица он старается походить на него. Впрочем, если сравнить игру актера в первой серии с последующими, то в ней все же есть еще что-то от Клавье-комика, потому что дальше от него действительно не осталось ни следа.

Помню, меня во второй серии больше всего впечатлила не коронация, а сцена после Аустерлица, когда Наполеон во главе своей армии с торжествующим видом осматривает поле битви. Вот тогда я подумала - «это ж надо так красиво стать!». В этот момент Наполеон был величественен, как никогда, мы видим перед собой уже не Первого консула, не скромного и немного наивного "маленького капрала", а Императора и великого полководца в зените его славы. Да, именно этот «выход» на поле Аустерлица был высшей точкой в достижениях Наполеона, отраженных в этом сериале. Потому что, как ни странно, сериал больше внимания уделяет неудачам героя, нежели свершениям, и уже в конце серии мы видим Наполеона, с грустью пишущего в письме к Марии Валевской о том, что битва при Эйлау стала «победой с привкусом поражения». И дальше, хотя Наполеон выигрывал еще много сражений, о победах в них мы узнаем лишь из разговоров, тогда как поражение при Эслинге, отступление из Москвы (показанное, правда, через ночные кошмары императора) и поражение при Ватерлоо видим воочию. Если рассматривать сериал с той точки зрения, что замыслом режиссера было угрубиться в личность Наполеона, в его душу, то такой подходит выглядит вполне логичным, потому что победы создают некий ореол «бога», но поражения, страдания, неудачи гораздо лучше раскрывают характер живого человека. И именно это хотели показать в сериале, ни столько национального героя французского народа, покорителя Европы, и, возможно величайшего монарха всех времен, а обычного смертного по имени Наполионе ди Буонапарте (прошу прощения, если неправильно написала), который достиг небывалых высот, но все же остался человеком из крови и плоти. Наполеон в этом сериале очень обаятельный, человечный, с достоинствами и недостатками, а потому понятен простому зрителю.

А еще, возможно, авторы сериала отстаивали мысль, что все триумфы Наполеона на поле боя, хотя и доказывали его гениальность как полководца, но не делали его великим человеком. На самом деле мне кажется, что сами французы Наполеона-завоевателя не очень-то жалуют, к тому же в итоге вся его захватническая политика обернулась унижением для самой Франции. А подлинное величие он продемонстрировал после побега с Эльбы, когда решил вернуть себе трон «не пролив ни единой капли французской крови». Не даром сцена встречи Наполеона с маршалом Неем под Греноблем понравилась мне больше всего. Я даже слезу пустила, столько эмоционального накала было в его словах «Маршал Ней, солдаты пятого полка! Я — ваш император. Если кто-то из вас хочет убить своего императора, я перед вами». Углубившись в изучение биографии Наполеона я пришла к выводу, что именно его "второе пришествие" и повторное скоротечное правление были временем наивысшей славы, тем, что позволяет увидеть в нем героя сквозь века. Можно даже провести символическую параллель между его попыткой самоубийства после первого отречения в 1814 году и встречей с «пятым» в марте 1815, как между смертью и возрождением. Не Ватерлоо было самым сокрушительным падением Наполеона, а та апрельская ночь в Фонтенбло, когда он, отчаявшись, принял яд. Кстати, в исполнении Клавье это выглядело чертовски эффектно! Вообще, последняя серия — это шедевр, кладезь сильнейших эпизодов! Несмотря на то, что мне нравились первые три, но я не могу сказать, что была в диком восторге, однако четвертая настолько вынула душу, что у меня даже закралось подозрение — а не задумывались ли все 6 часов ради последних полутора? Это, между прочим, тоже плюс, когда повествование идет по-нарастающей, и чем дальше, тем больше напряжения, остроты, динамики. Хуже, когда наоборот, начало крутое, а в концу фильм или сериал «сдуваются», как, к примеру, мое любимое «Десятое королевство».

На личном фронте тоже все не гладко. Хотя мы в сериале наблюдаем связь Наполеона с четырьмя женщинами (на самом деле их было гораздо больше), но был ли он счастлив хоть с одной с них? Когда он в юности любил Жозефину, она ему изменяла, когда же она «остепенилась» и стала ему верной соратницей и советчицей, он отверг ее. Мать своего первого ребенка, любовницу Элеонору, он оттолкнул от себя, как оттолкнул и Марию Валевскую, возможно единственную женщину, которая искренне его любила. А Мария-Луиза, ради которой он пожертвовал Жозефиной, вряд ли питала к нему романтические чувства, что неудивительно, ведь для нее это был брак по принуждению, с мужчиной на двадцать лет старше ее самой. Впрочем, стоит отдать ему должное, он приложил все усилия, чтобы второй брак оказался счастливым — на первых порах даже и не ожидаешь такого трепетного и заботливого отношения Наполеона к молодой жене. Но, увы, это оказалось напрасно, как и сам факт женитьбы.

Единственное, чего не хватало (во всяком случае для меня, потому что по справедливости не хватает там ооочень многого), так это более отчетливого отражения любви Наполеона к своему законному сыну, да и вообще к детям. Нет, то, что он с детьми ласков, это понятно, но все же к Римскому королю у него была исключительная привязанность, и уже потом, на острове Святой Елены, он очень мучился от того, что не имеет о нем вестей. В сериале же об этом остается только догадываться. И хотя мне не очень понравился фильм Бондарчука «Ватерлоо» (в частности образом самого Наполеона), но вот нежность к сыну, тоска из-за разлуки с ним там явно показаны лучше. С другой стороны, в "Наполеоне" сделан акцент на трогательной дружбе бывшего императора с английской девочкой Бэтси Балкомб. Я опять же, чуть не прослезилась, когда он предложил ей взять что-то на память, а она попросила прядь его волос. Именно эта, казалась бы одна маленькая сцена в конце сериала, лучше всех бесед с его военачальниками и министрами, дает понять, что Наполеон мог быть просто другом, а не только высокомерным "хозяином Европы", и от этого становится еще более грустно.

В чем-то вроде эпилога к моему пространному отзыву, хочу еще добавить, что несмотря на трагическую участь и превратности судьбы, Наполеон в сериале очень импонирует своим оптимизмом. Вот даже под конец, когда он окончательно проиграл, и никаких шансов вернуть утраченное не осталось, он, вместо придаваться депрессии и жалости к себе, планировал, что делать дальше, как устроить свою жизнь так, чтобы она не прошла даром, и как не сойти с ума от воспоминаний о былом величии. Уехать, надолго, на другой конец света, посвятить себя принципиально новым занятиям — казалось бы лучшее из возможных решений в сложившейся ситуации. Жаль, что ему не позволили воплотить его в жизнь. Но даже и тут Наполеон не растерялся: ладно, англичане пленили ненавистного им "Бони" на одинокой «скале» за тысячи километров от Европы, так он напишет мемуары о том, какой он великий и какие они подлые ничтожества. Ну это так, грубо говоря, конечно. Но суть примерно такая. Хладнокровие Наполеона однозначно достойно подражания. И кроме того (это я говорю, как человек, практически ничего не знавший о Наполеоне в момент просмотра сериала), как персонаж он очень выигрывает своей непредсказуемостью: например, я думала, что он все-таки помилует герцога Энгиенского, но он предпочел «умыть руки», или когда я ожидала, что он «выберет» ребенка, он приказал спасать жену, или когда думаешь, да ну, такой кремень не станет самоубийцей — он «ничтоже сумняшеся» пьет яд, или даже в той сцене с маршалом Неем, если не знать заранее, то можно было ожидать от "корсиканского чудовища" любого поведения.

Именно поэтому сам сериал и главный герой в частности производят немалый эффект, и множество эпизодов смотришь с замиранием сердца. Я, со своей стороны, очень рада, что кроме Дюма, до этого сериала ничего не читала и не смотрела о Наполеона (разве что старый фильм «Дезирэ» с Марлоном Брандо, который практически не помню), потому что в противном случае, как знать, может я, по примеру дотошных снобов, начала бы придираться к каждый мелочи, и в итоге никакого удовольствия не получила бы.

Личная оценка - 5 баллов.
 

Gwedolina Цитировать: целиком, блоками, абзацами  

>03 Дек 2017 14:26

Настёна СПб писал(а):
Gwedolina, спасибо за отзыв Flowers Flowers Flowers ! Я видела этот сериал и впечатления остались самые положительные. Надо бы пересмотреть, чтобы освежить в памяти.


Рада, что вам понравилось, в смысле, и сериал, и отзыв Smile Я не могу сказать, что он идеален, но это тот случай, когда хочется пересматривать, хочется обсуждать, и даже хорошо, что есть недочеты, а то без них как-то даже скучно, по правде говоря)))

Цитата:
А с отзывами на книги (если они будут Wink ) приглашаю в тему [url=https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=629]"Исторические романы и книги по мировой истории и культуре"


Насчет книг не знаю пока. Я домучиваю сейчас "Мемориал Святой Елены" Лас-Каза, но не знаю, буду ли писать не него отзыв, хотя все возможно, я не зарекаюсь)))

Цитата:
Полностью согласна. К сожалению, многие сериалы этим грешат.


Этим грешат в основном те сериалы, создатели которых никак не могут остановится на одном сезоне, и стремятся, как было сказано в одной статье, бесконечно продолжать давно законченную историю. Скажу даже больше, о Наполеоне я бы не хотела сериал на 3-5 сезонов - конечно, в данном варианте многого не хватает, и вполне можно было добавить еще часок-другой, но не более, а то уже станет нудно от чрезмерных подробностей. Сериал с Клавье хорош тем, прежде всего, что он действительно интересный от начала до конца, интересный не только знатоку эпохи, которой выискивает "соответствия/не соответствия", но и простому зрителю, желающему приятно отдохнуть перед экраном. [/quote]
 

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5067
Откуда: Санкт-Петербург
>04 Дек 2017 0:02

"ИЗАБЕЛЛА"

Испания, 2011-14 г. Режиссёры: Х.Фрадес, О.Феррер, С.Г.Руис; в ролях: Мишель Хеннер (Изабелла Кастильская), Родольфо Санчо (Фернандо Арагонский), Хорди Диас (Андрес де Кабрера), Айноа Сантамария (Беатрис де Бобалилья), Пабло Дерки (Энрике IV Кастильский), Альваро Монхе (Жуан II Португальский), Ирена Эсколар (Хуана), Элизабет Хенаберт (Каталина), Андреас Эррера (Педро де Мендоса), Серхио Перис-Менчета (Гонсало де Кордова) и другие.

Изабелла Кастильская, несомненно, одна из известнейших королев в истории. Она была красивой, умной, трудолюбивой, набожной и богобоязненной. Если честно, мне Изабелла не очень нравится, т.к. кажется несколько фанатичной, что я ни в ком не приемлю. Как у любого монарха, у королевы была нелегкая жизнь. Но именно в ее правление произошли значимые события: завоевание Гранады, открытие Колумбом Америки, изгнание евреев...
Сериал я посмотрела с большим удовольствием. Как не знатоку истории Испании, мне он показался очень приближенным к реальным событиям, за что спасибо создателям.
Изабелла - хрупкая, изящная, но умеющая настоять на своем. Все ее поступки направлены только на благо Кастилии. И ей присуще очень важное качество - способность разбираться в людях. Правда, мне показалось, что Мишель Хеннер более убедительна в образе юной Изабеллы, чем в образе зрелой женщины. А вот Родольфо Санчо, сыгравший Фердинанда Арагонского - наоборот Laughing . В начале сериала очень сложно было поверить, что этому дяденьке нет и 20 лет. Но вообще Фердинанд получился. Воин, политик, король, которому часто приходилось отступать и уступать, ставя интересы Кастилии выше интересов Арагона. Да, любитель и любимец женщин, но в этом его было не переделать. Изабелла и Фердинанд обладали страстным и упрямым характером, не редко им было сложно договориться. Но все же их брак основывался на любви и уважении.
Мне же больше всего понравился король Энрике IV Кастильский. Хорошо, что не скатились в карикатуру, а показали человека. Неплохого, несчастного человека и слабого короля. И над судьбой его (или не его?) дочери я взгрустнула. Каково было Хуане: дочь /не дочь, наследница /не наследница, жена /не жена?..
Вообще, в этом сериале все герои получились очень живыми, противоречивыми, их поступки можно понять. Категорически не понравился мне только Торквемада.
Оценка - 5.
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
От Валерия Ильященко
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Gwedolina Цитировать: целиком, блоками, абзацами  

>04 Дек 2017 10:43

Настена, интересный отзыв, спасибо! Flowers

Я тоже когда-то намеревалась посмотреть "Изабеллу", даже начинала, но что-то не заладилось, решила отложить до лучших времен. А потом, хотя мне очень хочется посмотреть (о королеве же - это для меня святое!), но я опасаюсь, что там много натурализма... А мне этого с головой хватило в "Тюдорах", "Игре престолов", "Викингах". Я человек очень чувствительный в этом плане. Порой смотришь и ничего, а порой - потом оно мерещиться еще много дней, как казнь короля Эллы! Stena
 

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5659
Откуда: Москва
>04 Дек 2017 16:50

Всем привет!)

Gwedolina, большое спасибо за прекрасный отзыв на мини-сериал о Наполеоне Бонапарте.
Вставлю свой отзыв на тот же сериал.
Дубль из Клуба кинолюбителей.

«Наполеон»

Оригинальное название: Napoleon
Страна: Франция, Германия, Италия, Канада, США, Великобритания, Венгрия, Испания, Чехия
Год: 2002
Слоган: «Слава шла за ним по пятам»
Жанр: история, драма, мелодрама, приключения, военный, биография
Режиссер: Ив Симоно
Сценарий: Дидье Декуэн, Макс Галло
Композитор: Марк Уеллетт
В ролях: Кристиан Клавье, Изабелла Росселлини, Жерар Депардье, Джон Малкович, Анук Эме, Хайно Ферх, Эннио Фантастичини, Мари Баумер, Людивин Санье, Ален Дуте и др.
Описание: Ив Симоно показал жизнь французского императора и полководца от начала его карьеры до последних дней жизни на острове Святой Елены в 1821 году... Обладатель премии «Эмми», самый дорогой мини-сериал в Европе ($ 46,330,000). Мини-сериал, 4 серии.

«Каждый чувствует, что за его историей скрывается нечто. Только никто не знает — что!» (Иоганн Вольфганг Гёте о Наполеоне Бонапарте)

Невероятная судьба, пожалуй (как показывают статистические данные), началась 15 августа 1769 года, в столице небольшого острова Корсика, только-только отколовшегося от Генуэзской республики, дабы в тщетной борьбе за независимость, попасть под власть короля Франции. По легенде, накануне рождения будущего императора, небосвод осветила комета, кстати говоря, такая же редкая комета была замечена в день смерти Наполеона...Второй сын из многодетной семьи Карло Буонапарте и Летиции Рамолино, происходивших из мелкого дворянства с итальянскими корнями, в восьмилетнем возрасте был отдан отцом в военную школу в Франции, а его старший брат Жозеф готовился принять сан священника. Ребенком во Франции Наполеону было безрадостно, ведь он пока грезил о свободе своей родной Корсики от какого-либо ига, к тому же, мальчик со сложно выговариваемыми именем и фамилией, с заметным итальянским акцентом, часто подвергался насмешкам со стороны сверстников. И в сериале, в последней четвертой части немного показаны тяжелые будни маленького Наполеона в военной школе в Бриенне.

Наполеону было всего 15 лет, когда умер его отец, и мальчику пришлось возглавить семью, хотя он и был вторым сыном, а не первенцем. То, что случилось в дальнейшем, как говорил сам Наполеон: «какой роман – моя жизнь», можно почерпнуть из многочисленных источников, так или иначе описывающих эту удивительнейшую судьбу. Практически каждый год, в том или ином уголке нашего большого мира, выходит книга, или книги об этой личности. Казалось бы о Наполеоне Бонапарте известно буквально все, но это далеко не так. Есть что-то магнетическое в месье Бонапарте, привлекающее к нему внимание различных людей, и я уверена, интерес к великому французу не иссякнет никогда...

Теперь же, приступлю к непосредственному отзыву на мини-сериал «Наполеон». Это очень красочный сериал, с прекрасным музыкальным сопровождением, дающим нужную окраску тому или иному повороту событий. Понятно, что даже шести часов недостаточно для охвата всех эпизодов жизни Наполеона Бонапарта. Но попытка хорошая. Сериал, несмотря на длительность в полтора часа каждой из четырех серий, не даст вам скучать, он очень динамичный, события без каких-либо промежуточных вступлений, сменяют друг друга. Кончено, намного легче смотреть уже подготовленному зрителю, не понаслышке знающему в достаточном объеме о судьбе Бонапарта. Хотя здесь есть и свои недостатки: ведь все погрешности сразу же бросаются в глаза.

Да, многие вехи жизни Императора Французов опущены. Так, удивительно для меня, что не было показано сражение при Маренго, очень важное, и переход через Альпы во время Второй Итальянской компании. Думала, увидеть героическую гибель генерала Дезе при Маренго, но зато показали Мюирона, умиравшего на руках у Наполеона во время битвы при Арколе. Кстати, Мюирона сыграл Гийом Депардье, а его отец, Жерар Депардье – министра внутренних дел Фуше, о котором пару слов далее. Не было и Бородино, и многих других сражений, но снимать 60 сражений все же никто не стал бы. Отход из Москвы и последующая страшная гибель Великой Армии в снегах России нашли свое отражение в сериале, единственное, странно, что не отметили маршала Нея, который чуть ли не в одиночку вытащил остатки армии. Многих блистательных маршалов и генералов не включили в фильм, но самое удивительное, что не нашлось места для Евгения де Богарнэ, сына Жозефины, пасынка Наполеона и его вице-короля в Италии. Это достойная фигура, странно, что о нем как-то забыли создатели мини-сериала.

Создатели «Наполеона» стремились акцентировать внимание на личностных качествах Бонапарта, сквозь призму его индивидуальности представить события и окружающие явления. Но в мини-сериале есть не только Наполеон – человек, но и гениальный полководец, политик и правитель. К сожалению, в должной мере не отразили еще одну ипостась Наполеона, причем очень важную – реформаторскую. Его пытливый ум отметился во многих не только военных деяниях, но и в законодательстве, науке и т.д.

Отдельно попробую выразить свои впечатления от игры актеров и представленных ими образов:

Начну, естественно, с «вершины пирамиды», главного героя – Наполеон Бонапарт в исполнении Кристиана Клавье. Многие спорят с данной кандидатурой на роль императора, только потому что месье Клавье более известен не как драматический артист, а как мастер комедийного жанра. Впрочем, мне сей факт нисколько не испортил впечатления. Возможно, дело в том, что мне с детства нравится Кристиан Клавье, и эта симпатия вкупе с выше упомянутой слабостью к личности Наполеона, лишь улучшило мое восприятие. Да, Клавье не похож на Бонапарта, но видно, что он выкладывался по полной. В некоторых эпизодах просто мурашки по коже бегали, настолько актер вживался в образ своего героя. Однако, отмечу, что у Клавье очень добрые и смеющиеся глаза, чего не было у Наполеона, которого отличал пронзительный, будто насквозь проникающий в душу собеседника, взгляд. К тому же, Клавье улыбался чаще, чем редко это делавший Наполеон. Но образ он создал приятный, заставляющий сочувствовать и переживать Наполеону. Плюс - Наполеон сыплет острыми и меткими цитатами, которые вошли в историю.

Перейдем к главной любви всей жизни Наполеона, прекрасной креолке Жозефине де Богарнэ. Изабелла Росселини – красивая женщина, бесспорно. Однако, для меня, это не Жозефина. Мадам Богарнэ не была красавицей, но ее отличала чувственная женственность, кошачья грация и очаровательное кокетство. Здесь же Жозефине явно польстили, сделав ее много лучше и, можно сказать, честнее чем она была на самом деле. Так, Жозефина в фильме, хоть и изменила с Ипполитом Шарлем, в самом начале брака с генералом Бонапартом, то далее, она представлена верной и любящей супругой. На самом деле, Жозефина изменяла мужу неоднократно, хотя и он не оставался в долгу, но начал же прогулки налево только после вероломства жены. В итоге, отношения этой знаменитой пары несколько упростили и сделали из Жозефины чуть ли не несчастную страдалицу, вся вина которой искупается в глубокой любви к Наполеону. Но стоит отметить, что создатели фильма верно отразили еще одну грань сложных отношений супругов, показав, что Жозефина сумела стать для Наполеона не просто женщиной, которую он был влюблен с какой-то болезненно-безумной страстью, но она была для него еще и другом, партнером и соратником.

От первой жены перейдем ко второй. Мария-Луиза Австрийская (Мави Хёрбиргер) очень мила с этими белокурыми кудрями, большими темными глазами и родинкой на щечке. Нам показали ее, как вполне любящую жену и мать, то, что случилось после отречения Бонапарта, осталось за кадром. Трогательная сцена тяжелых родов Наполеона II, выбор Наполеона в пользу необходимости спасения жизни жены, а не долгожданного наследника. Если не знать всех обстоятельств, то Наполеон и Мария-Луиза – очень красивая и любящая пара.

От жен прямиком к членам семьи, клана Бонапарт)) И конечно же, здесь, первую скрипку играет мама Летиция в исполнении Анук Эме. Очень понравился образ! Летиция полна достоинства, сдержанности, строгости, но сквозь это проглядывает искренняя материнская любовь к своим детям, в особенности, к Наполеону. Сразу видно, что сын пошел в мать.

Из братьев и сестер показаны Жозеф, Люсьен и Каролина. Людовик, Элиза, Полина и Жером показаны лишь мельком. Становится понятно, что глубокая привязанность Наполеона к семье – его слабость, не доведшая до добра. Упор на Каролину – интересный и редкий ход, ведь обычно привлекает внимание красавица Полина, любимая сестра Наполеона, самая верная ему и так же первая красавица Империи и Европы. Каролина – позор семьи, ведь она не просто предала брата, который ради нее сделал абсолютно все, в том числе, возложил на ее голову корону Неаполитанского королевства, но и тайно вступала в сговор против Наполеона! Вся семья осудила ее. Жозеф – старший брат, трусливый и ненадежный. Намного интереснее Люсьен, по мнению ряда исследователей, второй по способностям член семьи. Он помог Наполеону совершить государственный переворот. Единственный, кто в лицо выражал брату-императору свое несогласие, из-за чего они были в затяжной ссоре. Надо сказать, что, когда Наполеон был свергнут, Люсьен, несмотря на все обиды, пришел на помощь брату. Друг познается в беде, а брат тем более!

От жен и родни сделаем реверанс в сторону прекрасных любовниц. У Наполеона дам сердца было много, некоторые из них особо отметились, но в данном случае, нам показаны две женщины- матери его внебрачных сыновей: мадам Элеонора Денюэль и пани Мария Валевская. Обе актрисы хорошенькие, и передали образы своих героинь замечательно. Отмечу, в особенности, пани Марысю, которая мне очень симпатична, при моей общей нелюбви к любовницам. Но Мария – очень достойная женщина, пришедшая к покорителю Европы, подталкиваемая мужем и соотечественниками, с патриотической целью вернуть родной Польше независимость, но впоследствии искренне и трогательно полюбившая не победоносного императора, но мужчину. И когда от Наполеона почти все отвернулись, Мария пришла к нему, чтобы ему помочь материально и морально, и даже поехать вместе с ним в изгнание!

Пара слов о двух министрах в исполнении артистов, не нуждающихся в представлении и лишнего доказывания их актерских талантов. Талейран – Джон Малкович и Фуше – Жерар Депардье. Не могу сказать, что это стопроцентное попадание в образы героев. Малкович отобразил психотип Талейрана, определенно, единственное, мимика у него была более живая, чем у непроницаемого Талейрана. Фуше в виде Жерара Депардье похож на доброго дядю полицейского, а не палача времен Революции. Но, поскольку эти актеры мне очень симпатичны, то смотреть на их игру было приятно.

Теперь, немного о представленных маршалах. Трое маршалов, в общем-то, показаны – «храбрейший из храбрых» Мишель Ней, зять и блестящий кавалерист Иоахим Мюрат и лучший друг Наполеона – Жан Ланн. Мюрату не хватило блеска, а он как павлин любил все яркое, да с перьями и драгоценными камнями, но убедительно показано, что хоть и был Мюрат храбрейшим воином, но умом не отличался и полностью попал под влияние своей честолюбивой жены Каролины; Нея было мало и он почему-то не светился фирменными ярко рыжими волосами, и не ясно, почему вдруг ему вздумалось привезти Наполеона в Париж в железной клетке; Ланн понравился и все тут.

Еще один любопытный персонаж – маркиз де Коленкур - Хайно Фиш. Вот тут прямо портретное сходство! Даже бакенбарды один в один)) Приятное впечатление произвел. Миленькая Бетси Бэлкомб, противный Хадсон Лоу, Гортензия де Богарнэ мне не очень понравилась, наверное, просто потому что мне не особо нравится Людивин Санье.

И как я могла пропустить – Александр I в исполнении Тоби Стивенса. Он, почему-то, ярко рыжий, а не пшеничный блондин, но это уж не так важно. Мне понравился такой император, плюс мне вообще нравится Тоби Стивенс. Образ любопытный. И, конечно, такой очаровательный Коленкур, с его крепким словцом)) А уж глаза плачущего Маршана, держащего за руку умирающего Наполеона – очень трогательный момент, в которым и я пустила слезу.

На этом закончу описание своих впечатлений от героев и исполнивших их актеров. Еще раз отмечу, что многих действующих лиц эпохи не было в фильме, как, к примеру, ни одного англичанина. Многое было упущено или упомянуто лишь вскользь. Да, не всегда соблюдалась историческая точность. Но в целом, мини-сериал создает приятное впечатление и достоин просмотра. Кстати, очень красивые пейзажи, дворцовое убранство, а какие костюмы!)) До чего прелестные платья у героинь, а уж украшения, например, у Жозефины, да и мундиры эпохи радуют глаз!)) Есть много действительно сильных драматических сцен, и тем удивительно, что все это не художественное воображение, а реальные события...Наполеон Бонапарт, как к нему не относиться, личность неоднозначная, сложная, интересная, но совершенно точно - Великая.

Моя светлая мечта увидеть сериал в несколько сезонов о Наполеоне, но это очень сложная и рискованная задача...
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 7187Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Gerxard Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.06.2014
Сообщения: 3504
Откуда: Край терриконов и степей
>04 Дек 2017 18:21

Демоны да Винчи

Не думала, что буду смотреть данный сериал, но однажды начала, а если я уже начала смотреть, то, как правило, досматриваю до конца. Это псевдоистория с элементами фэнтези... В сюжете присутствуют некоторые исторические события, как заговор Пацци,убийство Джулиано Медичи, османское вторжение в Италию... А также присутствует тайный культ Сынов Митры.
Леонардо да Винчи, в исполнении Тома Райли мне не сразу понравился, но постепенно он мне стал симпатичен...Этакий сумасшедший гений... В последнем сезоне, он вообще, единственный персонаж, который мне нравился, остальные либо были безразличны, либо разочаровали... Лоренцо Медичи "Великолепный" мне тоже понравился, хотя внешне он и не сильно похож... Умный правитель, лидер, заботящийся о своей Флоренции... Но, особенно, я была в восхищении от жены Лоренцо, Клариче Орсини, которую сыграла Лара Пулвер...Ради нее я и продолжала смотреть данный сериал...И тут у меня, как и в случае с " Тюдорами", возникал вопрос " Куда смотрит Лоренцо? ". Как можно, имея такую жену, красивую, умную, советчицу и соратницу, и променять ее на посредственную Лукрецию Донати? Я не скажу, что актриса, играющая, Лукрецию Донати, у меня вызывала антипатию, в финале она даже нравится мне начала... Но, на роль роковой женщины, в которую влюбляются все мужчины, она не подходила... Теперь подхожу к роли графа Риарио... От его героя и актера, сыгравшего его, все в восхищении... Но, я, действительно, какая-то не такая... Мне этот персонаж почти был безразличен, а под конец его метания, его вечное " между добром и злом" меня начало раздражать... Но, нет в нем добра, нет...В нем всегда будет побеждать зло... Ради чего его надо было спасать?
В сюжете присутствует обнаженка и в первом сезоне секс... Дань моде... Серии были насыщены событиями и было такое чувство, что эти сцены буквально впихивали в сюжет. Они совершенно были там лишние... Видно, авторы это поняли, и в последних сезонах секса уже не было и только в паре эпизодов мелькнула обнаженка...Но... третий сезон стал кровавым и жестоким... Мне, казалось, что там все уже убивали, пытали... И, Боже мой, что сделали с моей Клариче...? В кого она превратилась? И , если первые сезоны, по-своему, было интересно смотреть, то, последний - скукотище... Столько накрутили, наворотили, а от скуки это не спасло...А идея была неплохая, Леонардо да Винчи пришлось бороться против себя...Против своих же изобретений... Кстати, провальность третьего сезона, отметили и поклонники сериала.
Думала не ставить оценку, но третий сезон все решил. Три с плюсом. Плюс за первые два сезона и игру актеров...

Вот мне интересно все забыли такое слово как "прототип" ? Зачем выдумывать несуществующую историю для исторических лиц?








А это друг Леонардо да Винчи, Нико, а в истории...



Сделать подарок
Профиль ЛС  

Gerxard Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.06.2014
Сообщения: 3504
Откуда: Край терриконов и степей
>04 Дек 2017 19:45

Настёна СПб писал(а):
Я заглядывалась на этот сериал, но, чувствую, не пойдет...


Я думаю, тебе не сильно понравится... Хотя, кто знает... Вообще, если бы авторы побольше сосредоточили внимание на приключениях героев, а не на обнаженке и кровавости зрелищ, то мне сериал куда больше понравился... А то, что псевдоистория... Ладно... В конце концов, сериал заявлен как приключенческий, а не как историческая драма... Но, третий сезон это кошмар! Мне только первые две серии понравились... А дальше... Клариче, которая самолично и жестоко пытает человека... Два маньяка...

Настёна СПб писал(а):
Дракула на фотке мне понравился. Но что он там делает?


Он появляется во втором сезоне...Но, вот не помню эпизодов с ним... Первые два сезона давно смотрела...А в третьем, он вместе с да Винчи борется против турков...Он, как и в легенде, жесток и бессмертен...

Настёна СПб писал(а):
Мать моя!


Это ты про возраст? Непривычно...Но, здесь более менее, нормально... Да Винчи родился в 1452 г., Макиавелли в 1469г...Разница в 17 лет... В сериале да Винчи 25 лет... Значит Макиавелли лет 8... Османское вторжение в Италию было в 1480г. Макиавелли на тот момент было 11 лет... В сериале ему и есть где-то лет 11-12...

Настёна СПб писал(а):
Я помню

Не сомневаюсь... Хорошо бы, если об помнили сценаристы... Хотя здесь, скорей играет свою роль реклама и пиар... Название "Демоны Леонардо Пупкина" меньше привлечет внимание, чем " Демоны Леонардо да Винчи"... Кто такой этот Пупкин, а так..." О...Леонардо да Винчи...Тот самый...".

Настёна СПб писал(а):
Обязательно досмотри


Я пока решила пересмотреть первый сезон, чтобы освежить память...
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Gwedolina Цитировать: целиком, блоками, абзацами  

>04 Дек 2017 21:26

ВАТЕРЛОО

Оригинальное название: Waterloo
Год выпуска: 1970
Страна: Италия, СССР, США
Режиссер: Сергей Бондарчук
Жанр: история, военный, драма
В ролях: Род Стайгер, Кристофер Пламмер, Орсон Уэллс, Вирджиния МакКенна, Серго Закариадзе, Дэн О’Херлихи и др.
Продолжительность: 2 часа 8 минут





Если оценить эту зарубежную работу создателя нашумевшей экранизации "Войны и мира" просто как произведение киноискусства, то в целом фильм оставляет положительные впечатления: качественные съёмки, красивая картинка, потрясающие панорамы сражения (Бондарчук же!), хорошая игра актеров, драматическая составляющая, врезающиеся в память сцены. Но если оценивать его как фильм о Наполеоне, да еще и с позиции новоиспеченного “бонапартиста” (это я о себе), то он скорее разочаровывает, чем радует. И дело не в том, что главной темой выбрано последнее и окончательное поражение Наполеона, его политическая “смерть”, а в фигуре самого беспокойного императора французов.

Стоит отдать должное сценаристам, они старались внести в его образ как можно больше трагизма и глубины: вместе показать ледяного деспота (как, например, в советском «Кутузове» 1943 года), они представили зрителю эмоционального, ранимого, чувствительного и в душе явно доброго «Бони». К примеру, я немного повторюсь, но не может не тронуть его тоска по сыну, портрет которого он носит при себе, или его горячая преданность французской армии, с которой он чуть не плача прощался. То есть, не чудовище, и не «зло», против которого выступает «добро» в лице Веллингтона и Блюхера. Но в том-то и загвоздка — да, Наполеон не отрицательный персонаж, однако в данном контексте, лучше бы он им был. Потому того императора, которого мы видим на экране, попросту жаль. Он вызывает сострадание своими моральными и физическими испытаниями, но это далеко не то чувство, которого достоин великий корсиканец. И совершенно непонятно, как за этим суетливым, не до конца уверенным в себе, болезненным холериком могла идти вся Франция, что же так пленяло в нем народ и солдат?

Кстати, не в обиду будь сказано Роду Стайгеру (возможно, именно такая задача перед ним стояла), но даже глаза его Наполеона особым умом не отличаются. Ладно, пусть они будут добрые (я сама «за» то, что реальный Наполеон не смотрел на людей «волком»), потухшие от разочарований, даже больные (Наполеон явно нездоров в этом фильме), но они должны по крайней мере выражать живой ум и неукротимую волю — ведь этот человек был гениален! А между тем Наполеон скорее тянет на истерика-самодура. То, как он в начале фильма, перед первым отречением визжит с выпученными глазами «I will not, not, not!!!» — это ни в какие рамки! Таким его хотели видеть враги-англичане, но таким не был сам Наполеон. Еще бы эпилепсию приплели до полного счастья! Или когда в конце битвы, поняв, что проиграл, он, вырываясь из рук своих солдат, бьется в истерике с криками «Дайте мне умереть!» - тоже очень сомнительно, что реальный Наполеон вел бы себя так дешево. И где «последнее каре»? Что-то я его не помню. Короче говоря, у сценаристов «Ватерлоо» в голове был некий свой Наполеон — Наполеон глазами противников, другого объяснения вот... такому его образу я найти не могу.

С другой стороны Веллингтон, в исполнении Кристофера Пламмера, как было сказано в одной очень меткой рецензии на Кинопоиске, полная противоположность «корсиканскому самозванцу». Подтянутый красавец, всегда с иголочки одетый (в отличие от Наполеона), галантный, рассудительный — чем не пример классического героя-военного? Он не мечется по полю битвы, а гордо восседает в седле и спокойно отдает приказы. Понятно, на чьей стороне «априори» должны быть симпатии зрителя, тем более если зрителю до лампочки обе эти исторические персоны. Блюхер, главнокомандующий армией пруссаков, появившийся в фильме на пару минут, вышел несколько карикатурным, имхо — он мне чем-то напомнил лорда Визельтона из «Холодного сердца». Такая вот ассоциация, да...

Насчет того, насколько достоверно показан ход самой битвы, судить мне сложно, я пока не так хорошо осведомлена в деталях, потому этот момент опустим. И да, битва занимает примерно половину фильма, то есть больше даже, чем Битва пяти воинств в «Хоббите». Потому он довольно специфический, на втором часу становится скучновато, и не удивительно, что в США его постиг сокрушительный кассовый провал — из 25 млн. он набрал едва 3. Это, конечно, не говорит о том, что фильм плохой (например, прекрасная мелодрама «Покорение» 1937 года, о Наполеоне и Марии Валевской, хотя и американская и с номинациями на «Оскар», но тоже провалилась), но скорее это говорит о том, что: 1) тема выбрана неправильно, не следовало, видимо, делать акцент на битве; 2) американцам просто неинтересен Наполеон. А в советском прокате, как я понимаю, этот фильм вообще не шел, так как дубляжа я не нашла, только современную озвучку и "чтение текста" от самого режиссера.

Что безусловно понравилось, так это небольшой, но пожалуй лучший эпизод в фильме, где солдат украл поросёнка, что было запрещено и каралось смертью, а когда его поймали и потребовали объяснений, он ответил, что поросенок, мол, потерялся, а он ищет его родителей! Тут и смех, и грех, как говориться. Правильно Веллингтон отреагировал, что этот солдат умеет защищать безнадежные позиции. За эту оригинальную, милую, остроумную сцену можно накинуть целый балл!

В общем, «Ватерлоо» — фильм хороший, нельзя не отметить его сильные стороны, очевидный талант Бондарчука как режиссера, страстные старания Рода Стайгера изобразить «шекспировского» героя (правда, местами он переигрывал — но для 1970 года это еще простительно), умные, содержательные диалоги (одна фраза «Они прикуют вас к скале, как Прометея, и там память о вашем величии убьет вас!» чего стоит), богатую, насыщенную визуальную сторону. А главное, «Ватерлоо» уж точно не оставляет равнодушным. И всё же как фильм о Наполеоне, он очень и очень спорный.

Оценка - 4 балла. Была бы 10-балльная шкала, было бы легче, а так - высший балл, конечно, поставить не могу, но и ниже рука не поднимается.
 

Gwedolina Цитировать: целиком, блоками, абзацами  

>05 Дек 2017 10:56

Кстати вот, хотя я смотрела все четыре экранизации "Войны и мира", но я совершенно не помню там Наполеона. В смысле, советскую смотрела частями, полностью, кажется, только "Андрея Болконского", тогда как "Пьера Безухова", по-моему, не видела вовсе. Роман мне в школе очень нравился, но - хах, - я ведь по сути только "мир" читала!

Между прочим, моим любимчиком был Пьер, и мне обидно, что до сих пор ни в одном фильме он не показан таким, каким его представляешь в романе. То старый, то худой, то худой и старый - в общем, всё не то. Самый... эм... привлекательный он в раскритикованном мини-сериале 2007 года, но опять же сложно сказать, что это - Пьер, каким его описывал Толстой.

Так вот, а война, а тем более какой-то там Наполеон, мне были по-барабану, я и не собиралась обращать на него внимание, потому не только в романе, а и в фильмах абсолютно его не замечала и, следовательно, не помню даже внешности. Где-то с месяц назад специально погуглила картинки из советской экранизации, чтобы хотя бы знать, как там Наполеон выглядел. Ну ничего так, по фоткам вполне приятное впечатление, я даже удивлена))) Можно спросить, так почему не пересмотреть фильм? Нет, увольте, на такой подвиг меня не хватит. Да и вообще с этой тематикой, с "Войной и миром" в смысле, я давно перегорела. Появись этот мой интерес лет десять назад... А теперь уже поздно. Достаточно 5-часового немого "Наполеона" 1927 года. Это самое большое, на что я ради него была готова! Laughing

**********
Gerxard, здравствуйте! Прочитала ваш отзыв на "Демонов", которых смотрела, но уже плохо помню, и хочу сказать, что во всем согласна. Правда, насчет "чернухи", мне все-таки кажется, что "Демоны" в этом существенно уступают тем же "Тюдорам" или "Игре престолов" (ну или меня после просто них такие сцены уже меньше трогают за живое?), а вот про Риарио вы в точку! Помню, одна знакомая подбила меня на "Демонов" именно своими восторгами от "мегахаризматичного" Риарио, и я потом тоже не могла понять, а что в нем, собственно, такого особенного? Сам персонаж довольно банальный, на самом деле - во многих сериалах есть подобный недозлодей, который мучается угрызениями совести и никак не может выбрать между добром и злом. Этим уже сложно удивить или тем более поразить. А насчет харизмы... ну, это дело вкуса и личного восприятия, мне он особо харизматичным не показался. И да, под конец его метания уже начинают вымораживать. В остальном тоже согласна. Посредственный псевдоисторический сериальчик. Хорошо, что его прикрыли, и не стали выдумывать еще худший вынос мозга, как в "Однажды в сказке", создатели которого либо наркоманы, либо их заело, и они никак не могут остановится, снимая уже такую чепуху, что на голову не налазит!

О, извините, только что заметила, что вы ответили мне))) Рада, что понравилось. Да, Малковичу досталась самая колоритная роль - не поспоришь. Правда, в сериале немного неясно показали, так прав был Наполеон, что прогнал Талейрана, или нет...

Кстати, я маньяк, вчера взялась третий раз пересматривать! Laughing И ничего, первую серию на одном дыхании посмотрела, хотя да, я подтверждаю собственную мысль, что дальше - лучше.
 

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>07 Май 2024 12:19

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете узнать о текущих и предстоящих конкурсах на странице презентации конкурсов. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Не пропустите:

Участвуйте в литературной игре Фантазия


Нам понравилось:

В теме «Перелистаем стихами календарь. Времена года»: Филиппова Татьяна. Где аромат чарует шлейфом » Татьяна Филиппова Где аромат чарует шлейфом Пришла твоя пора цветения, С небес... читать

В блоге автора Нефер Митанни: О конкурсах: почему исчезают интересные конкурсы

В журнале «Литературная гостиная "За синей птицей"»: «Чулок для женской ножки» Тур 1
 
Ответить  На главную » Искусство » Кино » Историческое кино [2679] № ... Пред.  1 2 3 ... 26 27 28 ... 86 87 88  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение