От автора стихотворения «У колодца»
Спасибо всем леди, кто прочел и оставил свое впечатление от стихотворения или просто лайкнул! Автор безмерно тронута и рада, так как боялась, что длинные строки будут сложно восприниматься при чтении. Автор вдохновлялась при написании классической мусульманской и индийской поэзией, как же плохо и мало мы знаем ее, а там столько мудрости и красоты, что дух захватывает!
Захотелось подискутировать с отзывом
NIKITTA:
« А почему написано от лица мужчины? Автор, вы уверены в том, что такие переживания им свойственны? Разве *инь/ян* не говорит нам об обратном?»
Сразу отбросим инь/ян, уважаемая NIKITTA, это не из нашей оперы, это китайская философия. Итак, автор не исповедует следующие утверждения:
и точно знает, что и мужчины, как и женщины способны на глубокие и сильные чувства. Просто из-за нехватки мужского населения в стране у наших мужчин перекосились некоторые ценности. Автор почитала и узнала, что в Индии нехватка женского населения, причем острая! Вызвана она разными причинами, не буду углубляться в проблему. Весь жизненный уклад нацелен на то, чтобы у каждого индийца была семья, не женат/ не замужем – это карма для других членов семьи. Вы же не можете отказать мужчине в праве влюбиться в девушку и добиваться ее расположения? А как должна вести себя типичная восточная девушка? Правильно: быть скромной, ждать своего суженого, принять его и полюбить как бога. Поэтому стихотворение и написано от лица мужчины. А если вы мне не верите, что мужчины могут так страдать, так вот вам для примера стих потрясающего поэта
Кази Назрула Ислама - «Заклятье» (это стихотворение стало основой для песни Е. Мартынова, но здесь я приведу полный текст)
Я уйду навсегда, я скажу напоследок:”Прости”.
Я уйду, но покоя тебе никогда не найти.
Я уйду, ибо выпито сердце до самого дна.
Я уйду, но останешься ты со слезами одна.
Обо мне ты ревниво вечернюю спросишь звезду,
но она промолчит, не откроет, куда я уйду.
Ты заплачешь, забьешься в рыданиях, еле дыша,
и расплавится сердце твое, и оттает душа,
и, не видя дороги, ты кинешься в горестный путь,
вслед за мной, без надежды меня отыскать и вернуть.
Я уйду в эту ночь. Ты проснешься на ранней заре,
и тебе померещится, будто я рядом с тобой.
Но вокруг только сумрак, подобный остывшей золе,
и тогда твое сердце пронижет внезапная боль.
Ты меня позовешь – ни единого звука в ответ.
Ты раскинешь объятья свои, а любимого нет.
И глаза ты закроешь, и станешь молить в тишине,
чтобы я появился, вернулся хотя бы во сне,
и протянешь ты руки, и воздух обнимешь ночной,
и тогда ты поймешь, что навеки рассталась со мной.
И поднимется солнце, и день пролетит без меня,
и наступит закат, и опустится ночь над землей,
и тогда над твоей одинокой постелью, звеня,
пролетит позабытая песня, что сложена мной,
и умчится она, и опять зазвучит в тишине,
и холодное сердце твое запылает огнем,
и слезами глаза изойдут, позабудут о сне,
и у самого горла, дрожа остановится ком.
Будет горькая память, как сторож, стоять у дверей,
и раскаянье камнем повиснет на шее твоей.
Будет осень. Друзья соберутся в покои твои.
Кто-то будет тебя обнимать, говорить о любви.
Будешь ты равнодушна к нему, безразлична к нему,
ибо я в это время незримо тебя обниму.
Бесполезно тебя новизной соблазнять и манить.
Даже если захочешь- не в силах ты мне изменить.
И наступит зима, и, песчаные вихри клубя,
набежит ураган, окрестность потонет во мгле.
Но иная, неслышная буря охватит тебя:
ожиданье, отчаянье, боль – и тоска обо мне.
И весна прилетит, обновит и разбудит весь мир.
Зацветут маргаритки, раскроется белый жасмин,
ароматом хмельным и густым переполнятся сны,
но отрава разлуки испортит напиток весны.
Задрожат твои пальцы, плетущие белый венок,
и в слезах ты припомнишь того, кто сегодня далек,
кто исчез и растаял, как след на сыпучем песке,
кто тебе завещал - оставаться в слезах и тоске,
в одиночестве биться, дрожа, как ночная трава.
Вот заклятье мое! И да сбудутся эти слова!
Всем еще раз спасибо, здоровья и всех благ. Автор).