Consuelo:
10.04.17 22:30
Луи де Берньер «Мандолина капитана Корелли»
«…После войны я буду любить тебя, после войны я буду любить тебя, я буду любить тебя бесконечно - после войны…»
Роман Луи де Берньера «Мандолина капитана Корелли» погружает во времена страшной Второй мировой войны, на фоне которой вырастает любовь двух врагов: оккупанта и жертвы. В последнее время мне везет на эту тему, ведь позади остались проникновенные Веркор с его «Молчанием моря» и Ирен Немировски с ее «Французской сюитой». Однако Веркор и Немировски, в отличие от Берньера, создавали свои произведения в самый разгар военных действий, да и описывали оккупацию Франции немецкими войсками. События же романа «Мандолина капитана Корелли» разворачиваются на чудесном, солнечном греческом острове Кефалания, оккупированном итальянскими вооруженными силами. Несмотря на общий статус оккупантов, автор четко прорисовывает разительные отличия между итальянским характером и немецким, ведь даже развязав войну с греками, итальянцы не смогли одержать не то, что победу, но и как-то сломать обороняющихся, давших ожесточенный отпор. В конце концов немцам пришлось вмешаться, и здесь уже полностью отрезанная от союзников, отчаянно сопротивляющаяся Греция, была окончательно захвачена Германией и ее союзниками…
На этом историческом фоне и разворачивается основная сюжетная линия, а именно, отношения между итальянскими оккупантами и греками с острова Кефалония, а также романтическая история гречанки Пелагии и итальянского офицера Антонио Корелли. Вместе с тем, любопытно отметить, что подобно героям Веркора и Немировски, Корелли тоже музыкант и не вояка по призванию (видимо, флер романтичности и тонкости душевного строения музыкантов, не позволяющий им превратиться в закоренелых солдат и тем более убийц, побудил всех трех авторов наделить своих персонажей именно этой профессией). Порой кажется, что любовь Антонио к высокой музыке и мандолине затмевает чувства, испытываемые к Пелагии. Впрочем, несмотря на всю трогательность истории Антонио и Пелагии, не покидало неловкое чувство предательства девушки по отношению к родине и первому жениху. Понятное дело, что любовь может расцвести практически в любых обстоятельствах, но в данном случае, даже человеческое отношение итальянцев к грекам, не отменяет того факта, что первые напали на последних, оккупировали их родную землю, да и без крови не обошлось. Правда, надо отдать должное автору, который не упустил тему коллаборационизма и национальной гордости, а потому, и Антонио и Пелагия понимали всю безысходность их отношений в условиях войны, и все свои надежды они возлагали на неминуемый мир. Что касается жениха, да, неграмотный Мандрас явно не пара образованной Пелагии (хотя, как странно, девушка не знала о неграмотности своего жениха, с которым выросла), да, в конце концов жернова войны покалечили некогда добродушного Мандраса, но это не может являться оправданием для поведения девушки. Что с такого, что жених не отвечает на письма? А, может, его нет в живых? Разве это причина для обид? Конечно, если нет чувств, все может стать причиной для разрыва. В конце концов война, жених на фронте, что там с ним, дышит ли вообще? Даже если нет чувств, все равно честнее было бы дождаться точных известий о судьбе того, чьей невестой являешься…
Между тем, в романе много и колоритных второстепенных персонажей, событий, представляющих в отрицательном свете не только оккупантов, точнее немецких оккупантов, но и партизан и коммунистов. Роман многогранен и глубок, это не легкое в эмоциональном плане чтение. Но разочаровал финал. Антонио поступил неправильно, ведь хотя бы разобраться в ситуации можно и нужно было. Если уж любишь, то веришь до конца. Трагичный финал, на мой взгляд, был бы более уместен, а так, вроде и счастливая развязка, но с огромной натяжкой…
Все же, несмотря на финал, роман действительно хорош, очень много греческого колорита, жизненных ситуаций, герои живые, а не картонные. Допускаю, что книга произвела бы большее впечатление, если бы перед ней я уже не познакомилась с Веркором и Немировски. Но все равно оценка –
5.
...
Тина Вален:
13.04.17 21:21
"Гамбит королевы" Элизабет Фримантл
Сколько бы я не возмущалась количеством книг о Тюдорах, но все равно не могу пройти мимо одной из новинок. А здесь еще и автор новый, а знакомство всегда волнительно.
Роман мне понравился. Он о Катерине Парр, последней жене короля Генриха. Она мне симпатична, поэтому и роман о ней я читала с удовольствием. Ничего кардинально нового автор не написала, все уже сказано не раз, но это мне не мешало. Катерина сильная женщина, ей повезло пережить короля. Но чего ей это стоило? Интриги, постоянный страх за свою жизнь. И судьба не подарила ей счастья: брак с Сеймуром оказался ошибкой, а рождение долгожданного ребенка унесло жизнь Катерины.
В романе есть еще одна героиня - служанка Дот. Она больше, чем прислуга, она, можно казать, подруга королевы. Именно ей бы она доверила свою дочь и я рада, что Дот будет воспитывать малышку. Кстати, я совсем не знаю, как сложилась судьба Мэри. Умерла ли она еще в детском возрасте? Или прожила долгую жизнь?
За этот роман я ставлю 5 баллов и обязательно прочитаю продолжение.
...
Настёна СПб:
13.04.17 21:35
Тина Вален писал(а): "Гамбит королевы" Элизабет Фримантл
Тина Вален писал(а): я совсем не знаю, как сложилась судьба Мэри. Умерла ли она еще в детском возрасте? Или прожила долгую жизнь?
Как я понимаю, это точно не известно. Последний раз Мэри упоминается, вроде бы, в двухлетнем возрасте, а о дальнейшем сведений нет.
...
Настёна СПб:
14.04.17 00:24
"ORANGEВЫЙ ГИД" (Светлана Богданова) "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО"
Есть у меня мечта - отправиться в путешествие по городам Золотого кольца России, которые
"полны древних тайн, этой манящей старины культурных, исторических и христианских памятников". А пока увидеть всю красоту "живьем" не удается, и я читаю книги.
Этот путеводитель предлагает маршрут по таким городам: Сергиев Посад, Александров, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Углич, Мышкин, Владимир, Юрьев-Польский, Боголюбово, Гусь-Хрустальный, Суздаль, Иваново, Муром, Гороховец, Ярославль, Тутаев, Кострома, Плес. Вот "рейтинг" основных достопримечательностей, которые к посещению обязательны (я вкратце
).
1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра:
"здесь пребывают мощи величайшего русского святого Сергия Радонежского", находится усыпальница Годуновых, а рядом с Лаврой - Святой источник.
2. Комплекс древнерусского зодчества Владимира:
"Успенский собор знаменит фресками Андрея Рублева, Золотые ворота являются образцом древнего фортификационного искусства."
3. Кремль "Александровская слобода" навсегда связан с опричниной, именами Ивана Грозного и... цесаревны Елизаветы.
4. Спасо-Евфимиев монастырь был Суздале: здесь похоронен князь Дмитрий Пожарский.
5. Угличский кремль:
"События, произошедшие в Угличе более 400 лет назад, долгим эхом отозвались на последующей истории России - этот гибель царевича Дмитрия."
6. Кострома: Сусанинская площадь увековечивает подвиги крестьянина Ивана Сусанина, а в Богоявленском Анастасиином монастыре хранится Федоровская икона Божией Матери (родовая икона семьи Романовых).
7. Муромский Троицкий Новодевичий монастырь: память о благоверных Петре и Февронии.
8. Музей-усадьба "Ботик Петра I" в Переславле-Залесском:
"Он остался единственным из "потешной" флотилии, построенной на Плещеевом озере."
9. Плёс: можно пройти "тропой Левитана".
Оценка - 5.
...
Настёна СПб:
18.04.17 00:13
Копирую из темы автора.
МИШЕЛЬ МОРАН "ПОСЛЕДНЯЯ ПРИНЦЕССА ИНДИИ"
"
В Индии, стране несметных сокровищ и пряностей, жестокий обычай велит избавляться от новорожденных девочек - лишней обузы. Но когда под сапогом британской армии одно за другим падут свободные княжества, Сита станет отважным телохранителем принцессы Лакшми Баи, а Лакшми, возглавив восстание сипаев, превратится в настоящую мятежную королеву."
Индия веками жила по своим законам. Да, они могут показаться странными, необычными и даже дикими. Но британцы, пришедшие в чужую страну ради ее богатств, разрушили этот самобытный мир. Всегда ужасно читать о кровавых восстаниях, убийствах женщин и детей и об ответной резне. О жесткостях с обеих сторон. Вероятно, если бы княжества Индии объединились, то смогли бы бороться. А так против Великобритании оказалась только рани Лакшми. Вернее, рани оказалась меж двух огней, а это и того хуже.
Образ Лакшми в романе мне понравился (правда, автор зачем-то решила наделить ее некоторыми передовыми идеями). Понравилось, что рани сначала старалась избежать войны, но когда дошло до столкновений, попыталась отстоять независимость своего княжества. А ее верная дургаваси Сита с детства была отважной девушкой. Сита много сделала для своей семьи, и не ее вина, что все сложилось так трагично. Я рада, что в итоге у Ситы все сложилось хорошо.
Мне только не понравилось, что автор несколько раз значительно отходила от исторических событий.
Оценка - 5-.
...
Настёна СПб:
23.04.17 00:14
ЛЬЮИС ФРЕНСИС ЗАЛЬЦМАН "ЖИЗНЬ АНГЛИИ В СРЕДНИЕ ВЕКА"
Книга рассказывает о
"самых значимых проблемах средневековой повседневности - домашнем быте, преступлении и наказании, войнах, путешествиях, болезнях, привычках и обычаях, гастрономических пристрастиях, архитектуре и науках." Но, т.к. автор адресовал свой труд
"в первую очередь школьникам и студентам, еще не имеющим глубоких знаний о предмете", он написан доступным и увлекательным языком. Я согласна, что средневековые люди были
"до удивления похожими на нас", только их условия жизни были совершенно другими. Еще мне понравилась фраза, что
"в Средние века нация пребывала в юношеских летах, а радость так же пристала юности, как уют и покой - преклонному возрасту." Поэтому англичане во времена от саксов до Генриха VIII были более непритязательными и жизнерадостными.
Может, книга кому-то покажется немного поверхностной и "галопом по Европам", но мне она понравилась.
Оценка - 5.
...
Consuelo:
24.04.17 23:05
Эрик Дешодт «Людовик XIV»
Людовик XIV, едва ли не самый известный монарх на троне Франции. Его власти завидовали остальные коллеги по королевскому сану. Его блистательный двор поражал воображение современников и продолжает волновать умы последующих поколений. Его любовные истории с самыми прекрасными придворными дамами легли в основу множества романов. Ему подражали, им восхищались, ему завидовали, его ненавидели. Он родился после более чем двадцатилетнего брака Людовика XIII и Анны Австрийской, когда казалось, последняя надежда начала угасать. Долгожданного наследника сразу же окрестили «Богоданным», но в историю он вошел под другим прозвищем – «Король-Солнце». А жилось ли французам привольно и отрадно под лучами своего монарха?..
Людовика воспитывали как эталонного короля, эдакий образец для всякого, чью голову венчает корона. Мать, Анна Австрийская, души в первенце не чаяла, тогда как отец ребенка, Людовик XIII отдавал предпочтение его младшему брату, более живому и озорному принцу Филиппу, будущему герцогу Орлеанскому. Однако уже весной 1643 г., принцы теряют отца, а еще не достигший пяти лет Луи становится королем. Впрочем, в этом отношении Луи унаследовал судьбу своего отца, который также взошел на престол в юном возрасте, всего восьми лет, после убийства Генриха IV. Кстати, маленькое, но весьма любопытное наблюдение: оба Людовика – XIII и XIV, Анна Австрийская, Филипп Орлеанский, первая супруга Луи - Мария-Терезия - все родились в сентябре. Оба Людовика начали правление 14 мая, а Людовик XIII еще и умер 14 мая, т.е. также как и его отец…
Правда детство Луи нельзя назвать безоблачным, ибо вскоре страну начнут сотрясать волнения, во главе которых стояли оппозиционные регентству Анны Австрийской и кардиналу Мазарини, дворяне. Анна Австрийская, как известно, подобно своей свекрови, Марии Медичи, презрела последнюю волю покойного супруга и взяла бразды правления в свои руки. Мазарини же, нелюбимый французами по многим причинам, несмотря на покровительство всесильного кардинала Ришелье, вынужден был по многу раз волноваться (и не без причин) за безопасность собственной жизни. Безусловно, события Фронды очевидно повлияли на характер Людовика…
А далее были войны, дела амурные, еще раз войны, и снова стрелы купидона летели во все стороны, заставляя несчастную Марию-Терезию молча страдать из-за неверности, да еще и настолько открытой, своего мужа. Людовик явно унаследовал от отца способность выделять таланты, а потому в его штабе действовали министр финансов Кольбер, или преобразователь армии Лавуа, или прославленный маршал де Тюренн. Людовик покровительствовал искусствами, сам обожал танцы и музыку, выступал на сцене. И, конечно, главная мечта короля – великолепный Версаль, на строительство которого ушли огромные средства, как финансовые, так и человеческие…
Но можно ли назвать Людовика XIV лучшим из королей Франции? Смог ли он одолеть значимость объединителя Франции – Филиппа II Августа? Перехитрить хитроумного Людовика XI? Побороться со святостью Людовика IX? Или перещеголять эстета и рыцаря Франциска I? Или затмить харизму и гибкость Генриха IV? Ответ однозначен: нет. Уходя в мир иной, Людовик XIV оставил сильно опустошенную государственную казну. Нантский эдикт, принятый при Генрихе IV, дававший право на свободное вероисповедание, а именно, позволявший гугенотам – французским протестантам, не страшиться более гонений, был отменен. Вскоре множество гугенотов бежали из Франции, а ведь среди них были весьма и весьма достойные, а главное, полезные стране, люди. Весь блеск Версаля тонет в бедности и практически полном бесправии основного населения страны, т.е. не одаренных фамильным гербом. Так любил ли свой народ, «Богом ему данный», Людовик? Если да, то на расстоянии. На большом таком расстоянии…Век «Короля-Солнце» завершился в первый день сентября 1715 г. Подошло к концу самое долгое правление в истории монархической Европы, аж 72 года. На престол вступил новый Людовик, теперь XV, правнук «Короля-Солнце», еще один ребенок на троне, ибо было ему тогда всего пять лет. Людовик XV продолжит абсолютизм своего предшественника, тем самым, толкнув Францию на еще один шаг к революции. Но это уже совсем другая история…
Труд Эрика Дешодта в довольно сжато, но тем не менее, всесторонне расставил акценты на правлении и личной жизни Людовика XIV, а посему –
5.
...
Consuelo:
25.04.17 23:26
Александр Георгиевич Мосякин «Ограбленная Европа: Вселенский круговорот сокровищ»
«Я намереваюсь пограбить» (Герман Геринг)
Довольно интересный труд на весьма любопытную тему – перемещение финансов и ценностей культурного значения европейских государств во времена Второй мировой войны и после нее. Повествование начинается с раскрытия событий, предшествовавших началу самой кровавой из войн, а именно окончания Первой мировой войны и тяжелой ситуации, в которой оказалась поверженная Германия, вынужденная платить непомерную контрибуцию странам-победительницам, при неимении средств. Как пророчески отметил в 1919 г., при подписании Версальского мирного договора, Фердинанд Фош, маршал Франции: «Это не мир, а перемирие на 20 лет». Война, как известно, не ограничивается истреблением воюющих сторон друг друга, но и сопровождается тотальным грабежом. Материал, собранный автором, довольно объемный и касается, как денежных потоков между Германией и союзниками, а также официально нейтральными странами, так и невиданных масштабов расхищения национальных сокровищ оккупированных Германией стран. Кроме того, даются сведения о местах, в которых хранилось награбленное добро, как оно туда вывозилось, а также рассказано о судьбе некоторых из произведений искусства. Безусловно, не обошлось дело без описания политических перипетий возвращения сокровищ, а также ситуации, которая сложилось в наше время, поскольку далеко не все награбленное было передано на родину. Тем не менее, есть небольшой минус – автор, очевидно, повествует о деятельности вооруженных сил и политиков зарубежных (западных) государств, но при этом практически ничего не говорит о том, что после окончания войны некоторые сокровища были вывезены и на территорию СССР.
В целом, материал очень интересный, а потому –
5.
...
Klementinka:
27.04.17 12:28
«Тайны дома Романовых» (В. Балязин)
Задумка книги прекрасна, но стиль повествования автора оставляет желать лучшего и сильно разочаровывает… (по крайней мере, у меня всё было именно так)
Разочарование посетило меня почти сразу после того, как я открыла книгу. В первых главах её говорится о великом русском реформаторе, полководце, царе и императоре Петре Алексеевиче (Пётр I). Скудное изложение фактов, некоторая путаница в них, не упоминание таких событий, как заложение Петропавловской крепости, победа при Нарве в 1704 году…
Ладно, с этим я ещё кое-как смирилась, и утешила себя мыслью о том, что, мол, изучая досконально жизнь Петра Великого, трудно ждать чего-то от книги, в которой все исторические события оснащены лишь поверхностно. Я думала, что дальше чтение станет поинтересней.
Но…
В предисловии говорилось о том, что книга, в большей мере, посвящена любовным интригам в клане Романовых. Но… они тоже довольно неинтересно прописаны (лично мне не понравилось). Екатерина Великая вообще выставлена в книге эдакой любвеобильной великовозрастной дамочкой, которая только и делает, что мечтает об очередном молодом любовнике! У автора получилось так: Екатерина в результате очередного дворцового переворота взошла на трон и… занялась поиском своих любовников! Григорий Орлов, Григорий Потёмкин описаны поверхностно, зато бесконечным потоком перечислены имена юношей, которые согревали ночью постель Великой! И как-то коротко, осторожно, написано о действиях Екатерины, как русской императрицы…
Вот даже и не знаю, какую оценку буду книге ставить. Я не исключаю того, что,изучая династию Романовых уже довольно-таки продолжительное время, и прочитав за этот период огромное количество книг, я просто-напросто придираюсь к сюжету данного произведения из-за того, что знаю намного больше, чем оно, произведение, может мне предложить. Но всё же…
Почему я вообще решилась прочитать книгу «Тайны дома Романовых»? Да вот и сама не знаю. Что-то мне немного поднадоело читать об отдельных представителях династии, захотелось прочитать что-то новенькое, соединяющее всех царей и императоров дома Романовых в единое целое…
Прочитала на свою голову…
Радует одно: оформление книги ну просто шикарно!
Глянцевые страницы, яркий, удобный шрифт, великолепные фотографии правящих членов дома Романовых!
Всё сделано на высшем уровне и радует глаз.
Что ещё можно сказать о книге? В предисловии написано, что книга создана для широкого круга читателей. И меня это немного пугает. Потому что у читателя, который мало что знает о династии, которая правила Россией более 300 лет, может возникнуть неправильное представление и понимание исторических фактов.
Ещё иногда в книге встречались ошибки (возможно, опечатки). Особенно бросились в глаза две:
1. Вместо сентября, месяцем рождения императора Павла Петровича назван ноябрь.
2. Указано, что Кавказская война закончилась в… 1854 году (вместо 1864)
Ах, да! Чуть не забыла: ещё меня порядком раздражали переходы, придуманные автором от одного исторического действия к другому. И эти слова: « А теперь мы вернёмся к покинутой нами Елизавете Алексеевне», «А сейчас вернёмся к оставленной в Петербурге Екатерине Алексеевне», « А теперь вспомним про Павла Петровича и о его молодой жене Наталье Алексеевне». Ну что это такое, а? Не знаю, как кого, но меня лично такие вот фразы просто бесили. Ведь я никого нигде не оставляла, никого не покидала, никого не забывала, а просто захотела прочитать книгу!!!
Оценка:
Сама книга:
3 -
Оформление книги:
5+++
Общая оценка:
4- ...
Настёна СПб:
30.04.17 00:11
Копирую из темы автора.
ЕЛИЗАВЕТА ДВОРЕЦКАЯ "КНЯГИНЯ ОЛЬГА И ДАРЫ ЗОЛОТОГО ЦАРСТВА"
И за дальними морями чужими Не уставала звенеть,
То же звонкое вызванивая имя, Варяжская сталь в византийскую медь.
Все забыл я, что помнил ране, Христианские имена,
И твое лишь имя, Ольга, для моей гортани Слаще самого старого вина.
(Николай Гумилёв "Ольга")
Вот Ольга и крестилась. Надеясь, в первую очередь, этим поступком поставить Русскую землю вровень с христианскими странами. Однако византийцы, полагающие себя пупом земли и владыками мира, решили, что оказали княгине северных варваров великое одолжение, и теперь она им обязана по гроб жизни. Как сказал Святослав:
"Вы с чем уехали, с тем и вернулись... только и прибытка, что бобров и соболей на твоего идола каменного выменяли."
И проблем прибавилось: обязанности княгини шли вразрез с верой в Бога (все же интересно: в богатой Святой Софии Ольга прониклась христианством, а в маленькой киевской церквушке - нет). Ольга лавировала между дружиной, боярами, горожанами, христианами, старалась объединять, а не разобщать. Чтобы не допустить бунта и крови, она готова принять грех на душу - и это, я уверена, правильно. А фанатичную дуру Горяну надо было в Византии оставить. Ей самой, как оказалось, так было бы лучше, ведь Святослав распорядился девушкой по собственному усмотрению. Теперь осталось только Малуше подрасти... С Улебом нехорошо получилось. Наверное, лучше было объявить следующим князем маленького Ярополка, а Улеба - правителем при нем. Понятно, что Святослав, узнав обо всем, так рассвирепел. Но что сделано, то сделано...
А мой любимый Мистина с годами только хорошеет
. Вот до чего византийские ночи доводят
. Хотя я подобного ожидала еще с первой книги.
Оценка - 5.
...
Consuelo:
02.05.17 23:53
Иван Иванович Лажечников «Басурман»
Иван Иванович Лажечников – один из первопроходцев в жанре исторического романа в России. Роман «Басурман» был впервые издан в 1838 г., и это последний труд писателя. Сюжет отправляет читателя во времена правления Ивана III. Своеобразным преддверием к основным действиям романа является трагичная сцена заключения Дмитрия Ивановича, сына Ивана Ивановича Молодого и Елены Волошанки, а, следовательно, внука Ивана III. На стене своей темницы несчастный юноша замечает следующую строчку на немецком языке «Liebe Mutter, liebe A...» («дорогая мама, дорогая А...»). Кто же был тот узник, что выводил сии предсмертные слова, прощаясь с самыми дорогими своему сердцу людьми? Нам об этом поведает известный странник Афанасий Никитин…
Оставим бедного юношу, заключенного по воле родного деда в заключение, тем более что вскоре Ивану предстояло навсегда покинуть этот бренный мир. За несколько десятков лет до начальных сцен романа один молодой немецкий барон оскорбил итальянского лекаря. Последний не забыл своей обиды и пообещал себе отомстить. Прошли годы, но не забыта месть. Любимая жена барона Эренштейна готовится дать жизнь первенцу. Но поскольку приближающиеся роды обещают быть тяжелыми, зовет барон лучшего и самого прославленного врача Европы. Как часто дети вынуждены отвечать за грехи отцов? Первенцу барона Эренштейна пришлось сполна ответить за проступок своего родителя. Ибо был барон Эренштейн тем самым молодым немецким аристократом, оскорбившим много лет назад под солнечным небом Рима незнакомого ему лекаря, а тот врач, что приехал помогать баронессе разрешиться от бремени, и был оскорбленным эскулапом. За свою оскорбленную честь Антонио Фиораванти назначил страшную цену – отдать ему в ученики старшего ребенка баронской четы, если родится мальчик, а если девочка – то отдать ему, врачу, в супруги. Барону не куда было деться, ибо на кону стояла жизнь любимой супруги. Родился сын, названный Антоном, и спустя некоторое время мальчика отдали в ученики лекарю. Отец будто бы вычеркнул из своей жизни несчастное дитя, ибо не может сын барона быть каким-то медиком. И лишь убитая горем мать продолжала любить своего мальчика…
Антон Эренштейн вырос в талантливого доктора, но кроме того, он смог заслужить отцовскую привязанность и любовь своего учителя. Не смог Антонио Фиораванти распространять злость на отца и на его сына. Добрый, благородный и умный Антон стал почитать Фиораванти и как учителя, и как отца. Однажды пришла весть о то, что в далекой Московии великий князь приглашает заморских специалистов в разных областях, чтобы работали и учили своим умениям и искусствам. Рядом с Иваном Васильевичем его супруга, византийка Софья Палеолог, которая принесла дух западной мысли. В Москве трудится и архитектор Аристотель Фиораванти, в чьей светлой голове уже подготавливается замысел Успенского собора. Вдохновленный идеалистическими идеями, ведомый флером таинственного края, Антон-лекарь прибывает в Москву. Молодого врача поселяют у боярина Образца, который отнюдь не то, что не рад гостю, но вообще старается не встречаться с ним. А дело все в том, что в те далекие времена, всякий иностранец, да еще и не православный, да еще и врач (почти колдун, т.е.) считался чуть ли не посланником ада. А потому Антону приходится столкнуться с массой предубеждений, наговоров и наветов. Вместе с тем, Иван III молодого лекаря привечает весьма тепло. Но случилась в жизни Антона роковое событие, последствия которого будут очень страшны. А казалось бы, прекрасное чувство – чистая, искренняя любовь, к тому же, оказавшаяся взаимной. Да вот предмет столь прекрасного чувства – дочь боярина Образца, красавица Анастасия, чьей руки добивался сам Иван Иванович Молодой…
Роман «Басурман» - очень интересное историческое художественное произведение. В нем довольно простой сюжет, в том смысле, что он довольно предсказуем, но написано все это прекрасным слогом. И главное, погружение в историю, передача духа времени. Антон Эренштейн, надо отметить, лицо реально существовавшее, правда, о нем мало что известно. Хотя из небольшой исторической справки Ивану Ивановичу удалось создать действительно масштабную картину, как судьбы одного взятого человека, так и целой эпохи.
Оценка –
5.
...
Peony Rose:
03.05.17 10:09
Consuelo писал(а):Иван Иванович Лажечников «Басурман»
Хороший роман, давно читала, но запомнился.
Очень любопытно было и описание эпохи, и то, как переплетались политика с любовью... И как грустно, что предрассудки и политические интриги превратились в стену между двумя любящими людьми...
И все равно, несмотря на трагедию, осталось светлое чувство счастья и тепла. Молодой лекарь столько добра сделал людям. И оставил по себе хорошую память.
...
Настёна СПб:
04.05.17 00:08
СЕРГЕЙ МАКСИМОВ "РУССКИЕ ВОИНСКИЕ ТРАДИЦИИ"
"И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков." (М.Шолохов)
Россия имеет богатые воинские традиции. А русские люди на протяжении многих столетий проявляли чудеса мужества и героизма, защищая Родину. Любовь к стране, долг, честь, присяга - никогда не были пустым звуком. Всегда, в любой войне, вся Россия, как один, поднималась на борьбу за врагом...
Цитата:"Избирая своим тотемом определенного зверя, молодые воины перенимали и повадки его... "Рыси" участвовали в разведке и скрытых рейдах в лесу; "волки" становились основной частью войска, не знающей усталости и страха; "медведи" составляли ударную группу силачей, основной задачей которых были участие в поединках и подтверждение богатырского статуса дружины; "вепри" проламывали строй противника и неумолимо добивались своего..."
Языческие дружины первых князей и былинные богатыри, стрельцы и чудо-богатыри Суворова, партизаны Дениса Давыдова и защитники Осовца, бойцы советской армии и военные сегодняшней - они носители русского ратного духа и военных традиций. О ратных союзах, обрядах, пословицах, музыке, чести и славе русского оружия и есть эта книга.
"Горжусь тем, что я Россиянин!.. Мы русские, мы всё одолеем." (А.Суворов)
Оценка - 5-.
...
Consuelo:
04.05.17 20:02
Девочки, спасибо за сердечки!
Peony Rose писал(а):Очень любопытно было и описание эпохи, и то, как переплетались политика с любовью... И как грустно, что предрассудки и политические интриги превратились в стену между двумя любящими людьми...
И все равно, несмотря на трагедию, осталось светлое чувство счастья и тепла. Молодой лекарь столько добра сделал людям. И оставил по себе хорошую память.
Да, стиль изложения материала весьма интересный, к тому же, об этой эпохе мало художественных произведений написано (или мне они еще не попадались). Образ Антона Эренштейна, действительно, хорош. Так хотелось ему, ну, если не счастливого финала с Анастасией, то хотя бы возвращения домой, или в Италию. Но здесь, автор не пошел против исторических реалий. Жаль, очень жаль, что так все сложилось...
Тем не менее, буду постепенно знакомиться с другими романами Лажечникова.
...
Fantastic Lady:
05.05.17 15:00
Владимир Иванович Семанов «Из жизни императрицы Цыси»
Среди значимых работ русского синолога, доктора филологических наук Владимира Ивановича Семанова следует отметить один из его исторических очерков, посвященный китайской императрице и объединивший в себе сведения из ценных трудов ученых и творческих произведений того времени. Политика «закрытых дверей» и деятельность, направленная на изоляцию Китая от других государств долгое время успешно скрывала социальные и политические аспекты жизни империи, особенности правления царственных особ, их сосредоточенность на внутренних раздорах и интригах, позволивших Цыси постепенно захватывать власть, ради своих прихотей разорять страну, направляя Цинскую монархию к краху. Несмотря на известную жестокость императрицы, ее безжалостность к тем, кто имел наглость не соглашаться с ней и в своих докладах описывать истинное положение дел при дворе, все же сохранились мемуары фрейлин и другие источники, содержащие ценные сведения о происходивших событиях и помогающие на основании их исследований, наблюдений определиться с собственным восприятием противоречивой исторической личности, какой, несомненно, была Цыси.
Мне понравилась четкая манера изложения автором материала, воссоздание им интересных периодов жизни Цыси и аргументированная оценка ее поступков. Приведенные в тексте информационные выдержки, подтверждающие правильности трактовки биографии императрицы замечательно дополняют повествование.
Во время чтения я мысленно сравнивала данную книгу с романом, вышедшим из-под пера Перл Бак. Жанры произведений разные, что, безусловно, ощущается в самом повествовании, в прописывании образа Цыси и исторической канвы в целом. Перл Бак несколько вольно обошлась с историей, что позволило ей романтизировать образ императрицы, наделить его несвойственными характеристиками, а так же облагородить память о Старой Будде. Поэтому для первого и более полного знакомства с биографией Цыси, преодолевшей с помощью убийств и переворотов путь от наложницы к властительнице, больше подходит очерк Владимира Ивановича Семанова, полезный и запоминающийся!
(5) ...