Здравствуйте! Хочу сказать большое спасибо всем читателям, кто оставил свои комментарии. Очень сложно оценить написанное, потому что оно твое. Мнения читателей и критиков помогают понять, в какой степени тебе удалось воплотить задумку. И я, в общем-то, готова ответить на все вопросы.
Руста писал(а):Первое: слово «колючее» по отношению к шампанскому можно употребить при описании от имени автора, но не из уст одного из героев – здесь это можно было опустить.
Да, это слово надо удалить в любом случае. При редактировании рассказа, глаза многое перестали воспринимать. В итоге там слово «колючее» повторяется два раза.
Цитата:И я подумала, как было бы здорово повесить на колючие ветки мандарины и конфеты, чтобы можно было брать их прямо с елки и запивать холодным колючим шампанским.
Руста писал(а):И второе: слишком детальные пояснения Вадима по поводу техники подделки работ мастеров. По сути ведь Анна знает об этом не меньше его. Хотя я понимаю, что все это больше адресовалось читателям, чем героине. Но чуть сократить не помешало бы.
Вы абсолютно правы, эта часть рассказа была написана именно для читателей. И, конечно же, Анна прекрасно представляла себе эту процедуру, поэтому в рассказ Вадима я вставила вот такие слова:
Цитата:Всю процедуру фальсификации ты знаешь не хуже меня.
Цитата:Тебе все это понятно не хуже, чем мне.
Про «сократить». Возможно, вы правы. Но здесь вопрос «на сколько», я просто не могу это оценить (как автор), здесь требуется мнение читателя: что именно сократить, что бы рассказ не потерял что-то важное. Мне показалось, что я включила важные аспекты процесса подделки, сократив мини-лекцию по максимуму.)))
Kriska писал(а):История современная иногда напрягала тем, что хотелось стукнуть по башке и Анне и Вадиму, ведь с первых их слов было понятно, что они любят друг друга, так какого черта они не вместе?
Знаете, я не думаю, что у Анны и Вадима все бы получилось в студенчестве. Они бы расстались в любом случае. ИМХО Юность – это такая штука, когда многое не ценишь и кажется, что все еще впереди. Он был молод, красив и талантлив, возле него крутились первые красавицы института, его ждала учеба за границей. Будущее манило. Да, ему очень нравилась Анна, но я не думаю, что он был бы в состоянии в то время оценить всю ценность их отношений. Переоценка жизненных ценностей, отшелушивание истинного от наносного приходит с возрастом и жизненным опытом. И когда герои встретились второй раз – оба были готовы рискнуть и делали шаги навстречу друг другу.
Kriska писал(а):И у меня вопрос к автору: вы имеете какое-то отношение к живописи?
Рисую для себя и друзей.
Kriska писал(а):Откуда брали терминологию?
Пробежалась глазами по тексту. Кроме слов «импрессионизм», «мазки», «композиция» и «ракурс» ничего не нашла. Это – основа основ, даже если вы решили просто набросать что-то карандашом – построение композиции обязательно. Без этого не получится законченности даже самого простого примитивного рисунка.
Мазки бывают различные: по длине, направлению и структуре. Краска ложится совершенно по-разному в зависимости от текстуры, на которую наносится, способа наложения (если говорить о бумаге: сухая поверхность или влажная), кисточки (ее формы и ворса: натуральный, искусственный). Непосредственно перед написанием рассказа терминологию нигде не искала. Опиралась на собственный опыт.)))
Kriska писал(а):почему-то сложилось впечатление, что автор сам не владеет информацией в полной мере.
Мне очень жаль, что у вас сложилось такое мнение. Все, что я писала, я себе ОЧЕНЬ хорошо представляю))). И даже возникновение идеи сюжета того или иного рисунка, и вопрос расстановки деталей на нем тоже.)))
Kriska писал(а):Все эти подробности про экспертизу и т.п. казались неправильными, как если бы кто-то сейчас начал говорить на русском языке с жутким акцентом, употребляя слова в неправильной форме.
Здесь я отвечу так. Конечно, я никогда не занималась экспертизой картин и говорить о том, что я являюсь специалистом в этой области – смешно. Однако перед тем, как приступить к написанию рассказа, я изучала данный вопрос и все, что делала моя героиня в процессе исследования имеет место быть. На самом деле я долго решала, какую картину может подделать художник. В начале была идея насчет Вермеера, потому что он среди коллекционеров имеет особенную ценность. Считается, что именно этот художник и еще Веласкес – непревзойденные мастера в построении совершенной композиции. Но прочитав про тонкости фальсификации, поняла, что для Вадима это просто нереально, у него нет необходимых условий. Он пошел по более легкому пути. При экспертизе картины обязательно берутся образцы полотна или дерева (если картина написана на деревянной поверхности) и краски. Сравнительный анализ в другими картинами автора – это просто основа. У каждого художника есть своя манера письма, свои секреты, своя цветовая гамма. Например, Рембрант. Многие его работы можно узнать сразу, даже не подходя к картине вплотную, чтобы прочитать табличку. Или Ренуар.
Загустение красок. Однажды моим родителям подарили картину. Там один мазок был настолько густой, что, дотронувшись до него пальцем, я почувствовала какой он мягкий. И твердость пришла только где-то через полгода. Поэтому анализ загустения краски очень важен. Вы можете идеально написать картину, используя технику «сфумато» - визитную карточку Леонардо да Винчи, но если экспертиза покажет, что краски свежие, то все ваши старания будут тщетны. Поэтому действительно существуют специальные технологии, которые помогают обмануть экспертов.
И просто интересный факт, который я нашла, пока изучала подделки:
Цитата:Сегодня одним из крупнейших в мире рынков незаконной торговли подделками изобразительного искусства является Лондон. По сведениям газеты The Times, большая часть таких «произведений» изготавливается в России, Польше, Словакии и Чехии. Кроме того, среди вращающихся на мировом рынке подделок несколько тысяч имеют американское происхождение.
Специалист Третьяковской галереи, заслуживший звание лучшего эксперта Европы, Владимир Петров считает, что сегодня в Петербурге существует «школа» художников-фальсификаторов, окончивших Академию художеств, которые поставляют на рынок подделки. Эти художники пользуются современными компьютерными методами, а с помощью специальных лаков добиваются старения.
Качественные подделки также приходят и из-за границы - из Германии, Франции, - где их, по мнению Владимира Петрова, рисуют наши эмигранты. Особенно часто подделывают Беггрова, Горбатова, Похитонова, Коровина.
Lady Elwie писал(а):Мишка – программист ведь. Ну никогда не может такого быть, чтоб у программера дома был один единственный компьютер, а ему приходится писать код на листах бумаги? Пусть они все продали, но остался же старый ноут? Ну не разбирается он в железе, у таких друзья должны остаться, которые мигом из хлама соберут работающую машину. А для инвалида-гения тем более.
Совершенно согласна. Здесь я лопухнулась по полной программе))). На самом деле, еще когда писала, мне эти листы не нравились совсем. Почему такой простое решение, которое просто лежит на поверхности, не пришло мне в голову – не знаю. Вадим ему в два счета притащил бы новый. Посыпаю голову пеплом.
Lady Elwie писал(а): Мне почему-то казалось, что в теневом бизнесе проверки идут покруче бизнеса легального. А тут вдруг откуда-то взялась картина. Неужели не вышли на Вадима?
В моем понимании, Вадим не сам занимался поставкой картины на аукцион, а через целую систему подставных лиц. Дело в том, что очень большая часть предметов искусства, которые крутятся на черном рынке – краденая, поэтому инкогнито сохраняется по максимуму.
Lady Elwie писал(а): в такой истории иллюстрации хочется покрупней))
Если организаторы могут подредактировать, то вот:
Bad girl писал(а):А вот история Анны и Вадима показалась скорее канвой для всего остального, ниточкой, на которую нанизаны бусинки Саввин-влюблённость-Париж-письмо.
Не соглашусь. Для меня эти истории абсолютно равноценны, и каждая имеет свою особенность. И очень важным моментом в отношениях Анны и Вадима лично для меня явилось то, что она пришла к Вадиму уже после того, как отдала заключение. Все это время в ней боролись принципиальность, любовь к правде и просто любовь. И даже осознавая (как Анне тогда казалось), что ею просто воспользовались, она не смогла сказать, что картина - подделка и тем самым подставить под удар дорогого человека. Это был вопрос выбора, и выбора непростого. Вадим же в свою очередь, когда рассказал Анне все и фактически признался в любви, ничего не захотел знать о заключении. Он четно разделил работу Анна и ее саму. Он дал понять, что это заключение ничего не меняет в его отношении к ней. Лично для меня это один из главнейших моментов во всем рассказе. Это не канва. Это суть.
Bad girl писал(а):И если кто споткнулся об эпилог, то я спотыкалась весь первый абзац первой главы (возникло и не проходит ощущение, что его дописывали в спешке, либо просто не особо придирчиво вычитывали, устав от него )
Вы плохо знаете характер автора))). В спешке не дописывалось ничего. Я согласна, что первый абзац не совсем удался. Но я честно билась над ним и в самом начале, и в самой конце написания рассказа. Я переписывала его много раз, я стала его ненавидеть и в какой-то момент сказала себе: «Стоп», чтобы не испортить окончательно.))) К сожалению, это лучшее, что я смогла выдать.
Bad girl писал(а):А ещё мне очень интересно, что же за программу придумал Миша? Ту первую?
Я про нее написала)))) Это своеобразный фильтр, который отслеживает трафик и сайты, на который заходят сотрудники компании в рабочее время.
фьора писал(а): складывается ощущение, что последняя сцена с Новым Годом дописана к давно имеющейся и обдуманной литературной заготовке. Так сказать, чтоб дотянуть до заданной тематики. Именно поэтому для меня это НЕ рождественская история. простите, Автор!
Вы абсолютно правы. Я писала НЕ рождественский детектив. В условиях конкурса значится следующее:
Цитата:акцентирование внимания на рождественских и новогодних праздниках не обязательно, но приветствуется.
Со всем остальным не соглашусь. Этот рассказ писался специально для данного конкурса, никаких заготовок не было. Эпилог – просто неотъемлемая часть рассказа, которая никак не могла быть «дописана», потому что содержит в себе важные моменты. Здесь закрываются сразу три вопроса: судьба Мишки, как прошла организованная Анной выставка, какие она дала результаты, к тому же, именно в этой части я показываю уже четкие и определенные отношения между героями. Логическая точка истории. А Новый год… у меня хронологически получается зима. В моем понимании Анна и Вадим встречаются ранней осенью (у нее плащ), дальше время на экспертизу, выставку, параллельно – перевод денег за картину, организационные моменты и сама операция… получается зима. И тогда я очень захотела, чтобы герои встретили этот Новый год вместе. Для них это начало их новой совместной жизни. Вот как все было.
IreneA писал(а):У них была вспышка-поцелуй, и все…после этого они не виделись. Вот здесь у меня начало закрадываться нехорошее чувство к художнику – использовал критика, ее чутье для себя, а потом оставил - за ненадобностью. Но в будущем он был реабилитирован, конечно. И все же можно было устроить им еще одну вспышку – чтобы дать понять, почему не сложились у них на тот момент отношения.
Здесь такой… роман с приставкой «недо». Никто не сделал важный шаг. Он – от того, что еще был «маленьким», мальчики взрослеют позже. Она… наверное, она боялась. Анна видела вокруг Вадима столько красавиц, что просто не верила, что с ней он способен завязать отношения. А быть девочкой на ночь… Анна очень ценила то, что они дружат, и очень боялась все испортить. Одна ночь могла не дать будущего, но сломать дружбу. Она не рискнула. Поэтому тогда все сложилось именно так.
IreneA писал(а):Еще было интересно – почему именно «Болезнь куклы», а не что-то другое из «Детского альбома»? Грустная вещь, а ведь есть еще грустнее…
Сначала я решила, что это должен быть «Детский альбом» - музыка русского композитора. Ольга так скучает по Родине, что обучает девочку именно русской музыке. Я послушала несколько вещей, и решила, что именно это наиболее близка по эмоциональному состоянию к состоянию Ольги. К тому же, что немаловажно, эта пьеса несложная, и ее вполне может исполнить ребенок.
whiterose писал(а):Единственное, что вызывает у меня сомнение, это то, что при рассмотрении картины Анна раз - и увидела неправильность. Масляные краски довольно плотные, и при желании яблоко можно было очень хорошо закрасить.
Это слабое место в моем рассказе, согласна. Я очень долго думала об улике и решила, что ракушка будет немного отличаться от остальных вследствие наложения на зеленое других красок. Там при смешении цветов можно будет добиться бирюзового оттенка. И, может быть, Вадим специально неплотно ее закрасил,короткими мазками. Возможно, где-то подсознательно он ХОТЕЛ, чтобы Анна увидела его послание.))))) Ну и нельзя списывать со счетов интуицию. У Анны сильно развита интуиция во всем, что касается живописи. Она просто «видит» неправильность - чувствует ее. Мне кажется, она бы в любом случае доверилась своему чутью.