Регистрация   Вход

фройляйн шейла: > 17.08.15 22:29


Амарант
Амарант писал(а):
фройляйн шейла писал(а):
На самом деле, хоть Филиппа и пытается сделать из Марии ангелочка, она мне таковой не кажется.
Разумеется. Но к середине романа, когда она встречает Уильяма, болейновского в ней всё меньше. И я её простила. Во т не смогла больше дуться. Wink

Всё-таки Мария больше ... Женщина, наверно, чем машина для интриг. Скажем так, она для своей семьи простовата (не плоха, ни в коей мере), а именно простовата. Ей больше подходит роль хозяйки большого дома, матери, леди, нежели чем изворотливой придворной змеи. Поэтому, в итоге, её легче и проще принять и понять.

Амарант писал(а):
фройляйн шейла писал(а):
а вполне яркая личность,
Я увидела лишь её острый язык, злобу, аморальность. Когда она появлялась на страницах, то я видела бездушную куклу. И когда началась вся петрушка с казнью, я с облегчением вздохнула. Ничуть жаль не было. Sad

Она дитя своей семьи. Её дядя, её отец не менее аморальны и жестоки (они разлучили одну дочь с мужем, второй испортили желанный брак, навязывали им свои решения и тлетворно влияли на их моральный облик). Во многом на них вина того, что Анна была слишком эгоистична. И снова - мы видим Анну с позиции Марии, которой, если честно, сказать нечего хорошего о ней. Думается мне, что ведись роман от лица Анны - о Марии мы бы услышали мало хорошего. То, как показывает Анну Грегори мне видится слишком однобоким. Не бывает лишь чёрных и белых людей. Жаль, что в этой книге она не использовала того хода, который у неё идёт в "Наследстве рода Болейн", где Филиппа ведёт историю от лица нескольких персонажей. Вместе с тем, если взглянуть на то, какой Анну показала Смолл, то у Грегори она ещё цветочек Smile Хорошо, что без шести пальцев обошлось.
Gerxard
Цитата:
Из экранизаций я видела только со Скарлетт Йоханссон. Мне очень не понравилось. Вот где, действительно, из Марии сделали ангелочка. Все-таки у Грегори она похожа на человека. А Генрих в фильме показан жертвой. А он жертвой точно не был. В книге я восприняла его как большого эгоистичного ребенка.

Этот фильм - один из самых ужасных, ИМХО, на тему Генриха и компании. Для начала типажи совершенно не английские. Вот никак. Конечно, сейчас модно, чтобы Гвиневера была чернокожей и тд., но это вовсе не означает, что смотрится это адекватно. Эрик Бана настолько хорват и настолько не в типаже Генриха, что это раздражает весь фильм. И если в "Тюдорах" Джонотан хотя бы играл вполне "по королевски", то здесь у меня сложилось впечатление, что Генрих Эрика боится всех этих женщин Laughing У него вечно испуганное лицо. К тому же попытка придать ему величественности и объёма благодаря костюмам не по размеру, увы, провальна. Я не говорю, что в те годы была не в моде пышность, но смотрится Эрик в этих нарядах не очень.

Об Анне и Марии хочется сказать только то, что они просто Натали и Скарлетт. Нет от их игры ощущения, что видишь персонажей. Только актрис. К тому же в глаза бросается то, что они уже далеко не юные девицы, как в книге, а вполне себе сформировавшиеся женщины (особенно Скарлетт с её бюстом Smile ). На мой вкус выбор слишком Голливудский. Лично мне куда ближе Мария в исполнении
Чарити Уэйкфилд. Типичная английская внешность.

Вот где очарование, и хитрость, и нежность. Очень жаль, что в экранизации Грегори упор сделали на известных актрис. К тому же ... Всё таки фильм об Англии и англичанах. Поэтому лично мне хочется видеть английские типажи. Американцы, конечно, любят шутить, что самые страшные женщины мира, это англичанки, но я с ними не согласна))))
Есть ещё фильм BBC, но я его пока не видела. Судить не берусь.
Цитата:
Я бы сказала, что она немного тщеславна, а не честолюбива. Честолюбие-это когда человек стремится добиться славы, известности, короны и т.п. А Мария, в отличие от Анны не стремилась.

Да, но она понимала, что благодаря её положению при Генрихе, её семья получит многое, а так же муж. Я не говорю, что Мария была честолюбива так же, как Анна, но зерно это, пусть в зачаточном виде, было. Ну или здесь было бы правильнее употребить слово "практичность". Она понимала, что всем от её поступка будет только лучше, понимала, что её "позор" (как для любой христианки) не бесплатен, пусть даже после это всё было заслонено чувствами, которые она стала испытывать к Генриху (правда мне лично показалось, что слишком уж быстро она в него "влюбилась").
Цитата:
К тому же повествование ведется от имени героини, а мы ведь стараемся себя и свои поступки оправдать.

Да-да. И именно в этом, я, кстати, вижу причину, по которой Анна показана слишком однобоко. Мы смотрим на неё глазами Марии.

...

Gerxard: > 18.08.15 12:54


фройляйн шейла писал(а):
Эрик Бана настолько хорват и настолько не в типаже Генриха, что это раздражает весь фильм. И если в "Тюдорах" Джонотан хотя бы играл вполне "по королевски", то здесь у меня сложилось впечатление, что Генрих Эрика боится всех этих женщин. У него вечно испуганное лицо.


Соглашусь, в "Тюдорах" Джонотан хотя внешне и не похож на Генриха, но сыграл замечательно. А Эрик Бан весь фильм был такой бедный и несчастный.

фройляйн шейла писал(а):
На мой вкус выбор слишком Голливудский. Лично мне куда ближе Мария в исполнении
Чарити Уэйкфилд. Типичная английская внешность.


Увы, сейчас, все больше голливудского. Да, внешне Чарити больше подходит. Мне понравилось.

фройляйн шейла писал(а):
Американцы, конечно, любят шутить, что самые страшные женщины мира, это англичанки, но я с ними не согласна)


Так и у них не все красавицы. Некоторые страдают ожирением, другие сделали пластическую операцию, а некоторые и вообще бывшие мужчины. Laughing

фройляйн шейла писал(а):
было бы правильнее употребить слово "практичность".


Вот, правильное вы подобрали слово "практичность" . Полностью согласна.

фройляйн шейла писал(а):
(правда мне лично показалось, что слишком уж быстро она в него "влюбилась").


Думаю, она больше себя убедила в этом. А там постепенно и привязалась к нему.

...

фройляйн шейла: > 19.08.15 22:04


Сейчас прочитала больше, чтобы судить о персонажах — противостояние сестёр, конечно, весьма забавно. Создаётся ощущение, что они делают это по инерции. Как будто с детства соперничество между ними искусственно подогревалось и они уже иначе не могут. Такое, впрочем, более чем возможно.
Мария мне показалась человеком чувств. Поэтому, собственно, и сделали ставку на то, что она "простодушная любовь Генриха". Она ничего не требует, не на чём не настаивает. Живёт себе и подчиняется течению жизни. Анна, в противовес ей, человек дела. Неудивительно, что устав от податливых и ведомых женщин Генрих ей увлёкся. Если честно — коробят моменты, когда Мария пытается многие поступки сестры приписать зависти Анны к кому-то или чему-то. Не думается мне, что настолько уверенная в себе особа настолько завистлива. Она привыкла добиваться поставленных целей. Обычно у таких людей сильно развито самолюбие и успехи других они воспринимают, скорее, как укор себе. Почему де я этого не добился. Возможно в чём-то это зависть, но не та, от которой зеленеют и тихо злятся в уголке. Я бы назвала её стремление идти вперёд эдаким спортивным соперничеством. Вот кто в романе уж точно завистница каких поискать, так это Джейн Паркер (Болейн).
Поражает беспечность Генриха в минуты, когда он открыто флиртует с Марией при Екатерине. Довольно подло. Да и вообще он поступает с ней подло и жестоко. Я не спешу переложить всю вину в разводе с Екатериной на Анну — не она, так другая — он давно мечтал об этом, и рано или поздно, сорвался бы с цепи. Анна оказалась, так скажем, рядом тогда, когда он уже принял решение. К тому же историки до сих пор спорят о том, когда именно он задумался о разводе. Говорят, что ещё задолго до его романа с Анной.
Момент с влюблённостью Анны в Перси мне видится отправной точкой её окончательного становления. Если бы брак состоялся, предложу, что она бы изменилась в лучшую сторону. Люди подобные ей крайне редко открываются любви. Трагедия, что это случилось для неё плачевно. И снова мне видится противопоставление Анны Марии. Мария легко влюбляется и легко отпускает. Анна — нет. Печально, что Анну настолько подавила и извратила семья Болейн. В их глазах она пытается быть лучше, сильнее, проворнее, как нелюбимый ребёнок старается заслужить любовь родителей. К тому же борется за свою свободу, страшится стать марионеткой в их руках, как Мария (поэтому и решила, фактически, сбежать с Генри Перси из-под их власти). Ещё раз убеждаюсь, что семья и только семья имела на неё колоссальное влияние, в том числе и пагубное. Её свободолюбивый характер и живой ум просто не мог терпеть такого угнетающе-потребительского отношения к себе. Она подыгрывала им, потому, что понимала, что без них она — никто и звать её никак, но, мне кажется, настоящую Анну мы видим в сценах её горя по потере Генри Перси.

И снова подчеркну — не хватает мне книги от лица Анны. Ой как не хватает. А ещё хотелось бы прочесть от лица Джейн Сеймур. Интересно, каков этот ангелок на вкус. И так уж он сладок, как кажется)

К плюсам Грегори хочу отметить то, что она очень легко пишет — страницы мелькают, глаз не цепляется за неровности повествования. Вместе с тем, нет ощущения, что Филиппа слишком упрощает. Достойный слог, одним словом. Возможно до идеала (моего) слегка не дотягивает, поэтому поставлю 5 с минусом, но она приятна однозначно.

Gerxard
Цитата:
Так и у них не все красавицы. Некоторые страдают ожирением, другие сделали пластическую операцию, а некоторые и вообще бывшие мужчины.

С их стороны крайне некрасиво говорить о таком) Да и в целом — нелепо говорить за всю нацию. Везде есть свои звёзды, так скажем)))
Цитата:
Думаю, она больше себя убедила в этом. А там постепенно и привязалась к нему.

Да, мне тоже так кажется. Тем более обстановка способствовала. В уши лили мёд, голову кружили обещаниями, да и король в ту пору ещё был хорош собой.

...

Амарант: > 20.08.15 22:50


"Колдунья"

Решила осилить серию о Тюдорах до конца, хотя следовало начать с Алой и Белой королев, но уже поздно. Laughing

Название для меня как красная тряпка для быка: обожаю ведьм, зелья и охоту на ведьм и всё в этом духе.

"Элис видела его блестящие, черные, наполненные страхом глаза – глаза загнанного животного. От обильного пота его красновато коричневая кожа потемнела; наконец его подогнали к помосту, чтобы старый лорд мог вонзить охотничий кинжал ему в сердце. Из раны плеснула ярко алая струя крови, и женщины завизжали от удовольствия. Олень упал, его изящные черные копытца заскребли по полу, ища опоры. Наконец он испустил дух." - а здесь я хочу всех героев вот так же связанными прогнать так же, как и бедняжку оленя, чтоб их убило, мерзавцев! Gun

Читаю 4 час, мне, честно, скучно. Sad А после этой омерзительной сцены стало ещё труднее. Нравится пока только Мора.

А-а-ага, вот они, восковые куколки. Только что-то не подействовали они на Хьюго - он по-прежнему хочет Элис. Shocked

Хм-м, Хьюго слишком спокойно и адекватно отреагировал на колдовство Элис. Что-то тут нечисто, небось скоро будет подвох.

Элис пытается убить Кэтрин. И я замечаю, что читаю уже на автомате, ибо в героине нет ничего такого, чтобы заставило сердце биться быстрее. Даже Кэтрин стала вызывать сочувствие. Удивлена, что это написала Филиппа. Shocked

Чем больше читаю, тем больше Элис напоминает мне Клода Фролло, мол, не доставайся ты никому! А у Моры есть совесть и здравый смысл. Элис стала неинтересна, лишь одно и то же на уме, нет ничего более в её скучной жизни.

О-оо, и здесь все помешаны на сыне, какая скука! Никому не нужен ребёнок сам по себе, всех интересует лишь пол... Sad


Да, книга держит в напряжении. Оказывается, совсем не обязательно, чтобы героиня вызывала симпатию, на интерес и скорость чтения это мало влияет. Не могу оторваться вот уже 2 день. Чувствую себя так, словно посмотрела качественный ужастик.
Честно, прослезилась. Но всё равно ставлю книге 4. И вернуться к обычному ИЛР смогу с трудом, во всяком случае моё восприятие изменилось.

...

aolchik: > 21.08.15 06:15


Амарант, спасибо за то, что поделились впечатлениями, необычно и интересно
Амарант писал(а):
Нравится пока только Мора.

И как к концу книги? Мора по прежнему нравилась? Я вот считаю, что Мора во многом "виновата" в том, какой стала Элис...
Амарант писал(а):
Оказывается, совсем не обязательно, чтобы героиня вызывала симпатию, на интерес и скорость чтения это мало влияет.

Нет здесь таких героев, чтобы кому-то из них можно было симпатизировать
Амарант писал(а):
И вернуться к обычному ИЛР смогу с трудом, во всяком случае моё восприятие изменилось.

Почему? Эту книгу ЛР нельзя назвать даже с натяжкой, это наверное своего рода исторический триллер, а вовсе не роман, и уж тем более не любовный

...

Амарант: > 21.08.15 11:35


К концу книги нравилась по-прежнему Мора. Вот было в ней что-то такое, что заставило сожалеть о её смерти. Да и Хильдебранда пришлась по душе, несмотря на фанатизм. Что касается ИЛР, то я о том, как сильно отличается Филиппа от таких книг, я вот думала, что пойду читать Барбару Доусон Смит, а сама схватила с полки "Наследство рода Болейн". Wink

...

фройляйн шейла: > 21.08.15 14:28


Амарант, спасибо огромное за обзор! Как раз хочу себе "Колдунью" взять. Теперь обязательно приобрету Flowers
Цитата:
Оказывается, совсем не обязательно, чтобы героиня вызывала симпатию, на интерес и скорость чтения это мало влияет.

У Филиппы, к слову, какая-то весьма странная особенность — её главные героини не всегда нравятся, при этом читать книгу и даже любить её это совсем не мешает.

...

Амарант: > 22.08.15 14:37


Наследство рода Болейн

Сейчас вы будете читать очень скучный отзыв. Само чтение книги было таким спокойным, оставалось таким даже в напряжённые моменты. И понимаю тех, кому эта книга нравится меньше предыдущей, ведь на самом деле всё интересное закончилось. Больше не было с королём таких женщин, как Анна Болейн, ей на смену пришли обычные женщины.
Когда читала мысли Китти Говард, то поражалась тому, насколько она ограничена, наивна. Иногда в её головку заползали мыслишки, но на такое короткое время. Если смолловской Кэтрин Говард в "Вспомни меня любовь" я сочувствовала, даже плакала после чтения, то здесь не было ни жаль, ни... да что там, не было ничего. Джейн Паркер... Не могу назвать её Болейн, даже замечала при чтении, что читаю Паркер, приходилось перечитывать строки. Для меня она осталась бесплотным призраком, т.е. она как персонаж в меня не вошла, не оставила след, когда была казнь, я думала: "Так тебе и надо".
Анну Клевскую люблю по-прежнему, ей бы стать королевой, но с другим королём, а так она самая счастливая из всех. Вот видите, какой скучный отзыв - ничего нового. Laughing Wink А книге 5.

...

фройляйн шейла: > 26.08.15 21:17


Собственно — мой первый отзыв тут.

"Ещё одна из рода Болейн" (хотя мне более кажется подходящим другой перевод — а именно "Другая Болейн") — мой первый роман Филиппы Грегори, но я так думаю далеко не единственный. Есть такие авторы, которым за увлекательное повествование можно простить многие огрехи — Филиппа как раз из их числа (для меня). Вместе с тем, хотя по одному прочитанному роману судить трудно, я не нашла особенно сильных отхождения с реальной историей в тексте. Они есть, но их не так много, а если учитывать то, что Филиппа не историк, а романистка, то ей только в плюс. Многие вообще плюют на историю, предпочитая выдумывать свои повороты сюжета из головы. Грегори же заигрывает со слухами, которые, так или иначе, витали вокруг описываемых персон, а значит некие события, которые Филиппа воспроизводит на своих страницах, вполне могли быть. Для лучшего понимания её метода крайне советую посмотреть документальный фильм «Последние дни Анны Болейн», где Филиппа Грегори рассказывает об исторической личности Анны. Там же он поясняет тему с инцестом, которая многих шокировала в романе. Пояснения Филиппы кажутся вполне убедительными (на мой взгляд).

Теперь о самом романе. Я бы назвала эту книгу — похождение домохозяйки при дворе Генриха VIII. Именно с домохозяйкой я могу сравнить Марию Болейн, невзирая на её практичность и принадлежность к знаменитой фамилии. Сейчас я говорю конкретно о трактовке данного персонажа Филиппой Грегори. Он, конечно, отличается от исторического лица, однако, как то принято описывать в рецензиях — не так сильно. Историческая Мария Болейн так же отличалась чувственностью (поговаривают, что она была любовницей не только Генриха, но и французского короля Франциска), нежной внешностью, кокетливым, но не вздорным характером. Можно предположить, что в отличие от всего семейства Болейн, она менее всего помышляла о расчёте — Мария вышла замуж за небогатого и незнатного дворянина, была отлучена от двора и прожила, в сущности, спокойную и счастливую жизнь вдали от всего того светопреставления, которое устроила её семейка. Вместе с тем, я не склонна думать, что двигало ею только одно бескорыстие — фактически, при новом положении, Мария оказалась предоставлена сама себе. Бывшая любовница короля, вдова, сестра королевы, положение которой было шатким (ведь Рим не признал Анну Болейн королевой, равно как и многие европейские монархи), мать двоих детей, чьё происхождение (во всяком случае, сына) было под вопросом — не удивительно, что высокопоставленные женихи не вились вокруг неё роем. Она выживала, как могла. К тому же, если прочитать её письма (к примеру, недавно переведённое письмо Марии Томасу Кромвелю) мы видим, что Мария не была столь уступчива и мягка, как принято считать, сопоставляя её с Анной. Но оставим историю.

В романе Грегори Марией двигает любовь. Собственно, только это она и умеет — любить. Правда чувство её не глубоко и проходяще. Ей нравится её супруг, Уильям Кери, и король, и слуга её дяди. А ещё она любит детей больше всего на свете и королеву Екатерину. Правда последнюю нередко предаёт, хотя и заявляет той в лицо, что если бы она не служила другим (Болейнам и Говардам) была бы самой преданной слугою Её Величества. Прелестно, не так ли? Мария не разбирается в политике. Она мало смыслит в религии и науках. Всё, что она умеет — любить. Короля и детей. Она мечтает быть сельской жительницей, а не придворной дамой. При этом она весьма болезненно переносит то, что её деятельная сестрица Анна, по приказу семьи, вытесняет её из сердца короля. Ей она завидует. Её готова приписать почти все негативные черты, благо Анна даёт множество поводов для этого. В столь противоречивых порывах я усмотрю неплохой ход Филиппы — она как ы даёт нам понять, что наша знакомая "леди Мэри", всё таки не так проста, как кажется. Однако соседство со столь изворотливыми умами, каким наградил Создатель её родню, она теряется и считает разумным отойти в тень. Не более и не менее. В тексте Мария, как и перед королевой Екатериной, оправдывается перед нами, заявляя прямо — я не хочу богатств и титулов, я всегда желала простой жизни. При этом Мария отчаянно завидует Анне, когда та получила от короля титул маркиза, когда Фортуна поворачивается лицом к Другой Болейн.

Я не собираюсь здесь превозносить Анну или очернять Марию — обе хороши и обе далеко не невинны, однако Анна, как личность незаурядная, яркая, бешеная, неистовая, несомненно, привлекает больше. Именно такие женщины как она входят в историю. Читая роман Грегори легко понять, почему ради такой женщины была перевёрнута вся история Англии. Даже, невзирая на то, что личность Анны мы видим сквозь призму взора Марии. Мне лично не хватало моментов с мыслями Анны о религии, о политике, об искусстве — она пыталась рассказать Марии о том, что почерпнула из книг Мартина Лютера, но сестрица безбожно ступила и интересная беседа сошла на нет. Поэтому мне не хватает глав от лица Анны. Они бы прекрасно разбавили простоватые суждения Марии. Буква "М" — в душе простая жена, любящая мать и просто обычная женщина, которая хочет нравиться мужчинам, хорошо одеваться, развлекаться и радоваться. Грешно судить её за это. Буква "А" — прирождённая придворная дама, особа созданная для интриг и политики, явно тесно ощущающая себя под игом собственной семьи. Я могу понять бешеный, несколько истеричный нрав Анны. Мне даже ясна её злоба — злоба загнанного в капкан зверя. Семейство Болейн само создало свою погибель в её лице, алчность и жадность ослепила их, заставив забыть о том, что у их дочерей есть души и сердца. Стану ли я осуждать Анну даже зная о всех её грехах? Нет. Равно как и Марию. Свет без тени не может существовать. Женщина-политик и женщина домохозяйка, разумеется, иначе мыслят, к разному стремятся, о разном мечтают. Подобное не укор той или другой — они просто разные. Относится к Анне Болейн можно по разному, однако отрицать то, что она была женщиной незаурядной — было бы к ней несправедливо. Мария же была простой женщиной. Очаровательной. Женщиной умеющей любить. Собственно исход той, и другой закономерен.

Пока читала, поняла, что фильм 1972 года "Henry VIII and His Six Wives"— идеальная иллюстрация к данной книге. Характеры, созданные в этой британской ленте, очень подходят под канву романа Филиппы.

Я не изменю своей оценки. 5 с минусом. Минус за то, что мало уделено внимания полноценной оценке личности Анны. Понятно, что для направления изложения (от лица одного человека) это и ожидается, но, всё же, дефицит объективности присутствует. Высокая оценка за увлекательность, за умение преподнести старую историю так, что ею вновь начинаешь "болеть". А теперь у меня в руках "Наследство рода Болейн" ...

...

фройляйн шейла: > 29.08.15 14:59


Пролистала тему и несколько удивилась тому, что к Филиппе предъявляется много претензий. Не соглашусь со многим, и в первую очередь с тем, что эта писательница полностью позиционирует себя, как сугубо исторического автора. Есть писатели, которые заранее вводят читателя в заблуждение, публикуя совершенно нелепые опусы под видом серьёзных исторических трудов. Грегори же, даже стилем своего изложения (от первого лица) открыто даёт понять, что её романы — вариация на тему исторических событий. Её творчество — художественное произведение. И как в каждом художественном произведении, есть отхождения от реальности. Не она первая начала так заигрывать с историей (вспомним, хотя бы, Дюма-отца или Жюльетту Бенцони), и, надо сказать, заигрывает она, опираясь хотя бы на существовавшие слухи, а не выдуманные ею сегодня. Если уж историки, из под пера которых выходят серьёзные труды, порой позволяют себе и перегибать палку, и склоняться к какой-то точке зрения отличной от общепринятой, то, что ожидать от автора популярных исторических книг? Исходя из этого я бы не была столь строга к Филиппе — её книги, в первую очередь, это популярная романизированная история, а не научные труды. Я не спорю с мнениями высказанными о её творчестве выше, просто решила вставить свои пять копеек, и заранее прошу прощения, если где-то перегнула.

Виктория В писал(а):
исторический роман будет цениться больше, если автор в нем придерживается исторических фактов, но также важно, чтобы он был интересным, чтобы читатель после его прочтения заинтересовался эпохой и обратился к монографиям в поисках истины. Замечательно, если он захочет обсудить роман с другими читателями.

Соглашусь! Никто не говорит, что исторические романы — истина и только по ним нужно изучать историю, но они крайне полезны, особенно тогда, когда только-только начинаешь касаться какой-то темы. Бывает зацепит конкретно в романе, а потом уже готов кучу литературы перерыть, чтобы узнать больше. Но для этого нужно, чтобы роман цеплял, чтобы стиль автора увлекал за собой — у Филиппы, на мой взгляд, такая особенность есть.

...

Настёна СПб: > 29.08.15 19:29


фройляйн шейла писал(а):
Пролистала тему и несколько удивилась тому, что к Филиппе предъявляется много претензий. Есть писатели, которые заранее вводят читателя в заблуждение, публикуя совершенно нелепые опусы под видом серьёзных исторических трудов. Грегори же, даже стилем своего изложения (от первого лица) открыто даёт понять, что её романы — вариация на тему исторических событий. Её творчество — художественное произведение. И как в каждом художественном произведении, есть отхождения от реальности. Не она первая начала так заигрывать с историей и, надо сказать, заигрывает она, опираясь хотя бы на существовавшие слухи, а не выдуманные ею сегодня. Если уж историки, из под пера которых выходят серьёзные труды, порой позволяют себе и перегибать палку, и склоняться к какой-то точке зрения отличной от общепринятой, то, что ожидать от автора популярных исторических книг?

Согласна с вами prv . Филиппа Грегори вообще мой любимый автор в данном жанре. Мне очень нравится, как она пишет. И во многом я согласна с ее взглядом на историю. Wink

...

Gerxard: > 29.08.15 19:40


Настёна СПб писал(а):
фройляйн шейла писал(а):
Пролистала тему и несколько удивилась тому, что к Филиппе предъявляется много претензий. Есть писатели, которые заранее вводят читателя в заблуждение, публикуя совершенно нелепые опусы под видом серьёзных исторических трудов. Грегори же, даже стилем своего изложения (от первого лица) открыто даёт понять, что её романы — вариация на тему исторических событий. Её творчество — художественное произведение. И как в каждом художественном произведении, есть отхождения от реальности. Не она первая начала так заигрывать с историей и, надо сказать, заигрывает она, опираясь хотя бы на существовавшие слухи, а не выдуманные ею сегодня. Если уж историки, из под пера которых выходят серьёзные труды, порой позволяют себе и перегибать палку, и склоняться к какой-то точке зрения отличной от общепринятой, то, что ожидать от автора популярных исторических книг?

Согласна с вамиprv Филиппа Грегори вообще мой любимый автор в данном жанре. Мне очень нравится, как она пишет. И во многом я согласна с ее взглядом на историю.


Девочки присоединяюсь к вам. prv Я читала у Грегори только три книги из серии "Тюдоры". И мне они понравились. И никаких больших отступлений от истории я у нее не увидела. Да и вообще, разве можно быть в истории уверенной , что все происходило именно так, а не иначе. История сама основана на документах, слухах , рассказах людей живших в ту эпоху. А насколько им можно доверять ?

...

фройляйн шейла: > 29.08.15 19:51


Настёна СПб писал(а):
Согласна с вами prv . Филиппа Грегори вообще мой любимый автор в данном жанре. Мне очень нравится, как она пишет. И во многом я согласна с ее взглядом на историю. Wink

prv Приятно, что я не одинока в своём мнении. Пока я ещё только пробую этого автора, но думаю у меня сложатся с ней отношения. Посмотрела на днях две передачи с её участием, а именно "Последние дни Анны Болейн" и "Белая королева и ее соперницы". Крайне интересные передачи, да и Филиппа интересно рассказывает об исторических героинях. Понятно, что опираться только на её книги пытаясь изучать историю смысла нет, однако их просто приятно читать. Нравится мне её слог, пусть даже он не настолько богат, чтобы завораживала каждая строчка (к образцу такого слога могу отнести Мишеля Фейбера с его "Багровым и белым лепестком").

...

Настёна СПб: > 29.08.15 20:19


фройляйн шейла писал(а):
Пока я ещё только пробую этого автора, но думаю у меня сложатся с ней отношения. Посмотрела на днях две передачи с её участием, а именно "Последние дни Анны Болейн" и "Белая королева и ее соперницы". Крайне интересные передачи, да и Филиппа интересно рассказывает об исторических героинях. Понятно. что опираться только на её книги пытаясь изучать историю смысла нет, однако их просто приятно читать. Нравится мне её слог.

Да, я тоже видела эти интересные передачи. И, конечно, историю мы изучаем не по художественным романам, но они ( романы - хорошие и не очень, разные), тем не менее, в этом очень помогают. Может, посмотреть на кого-то с другой точки зрения или просто заинтересоваться эпохой.

...

IFANNA: > 18.10.15 23:24


Алая королева
впечатление от книги...а точнее от героини (книга выше всяких похвал) менялось в процессе прочтения...
Юная Маргарита вызывает сочувствие...
она, юная девушка, лишенная любви в семье, используется как пешка в больших королевских играх...
ее выдают замуж за взрослого чуждого ей человека, она переносит насилие, тяжелую беременность и не менее тяжелые роды.
и единственный ее свет в окошке это Бог и ее сын Генрих...
и если ее речи вначале воспринимаются скептично,
то уже в конце романа это предвидение, прозрение, воля Бога...
ведь Генрих Тюдор имел мало шансов завладеть троном Англии...
уж больно много было претендентов...
мне очень понравилась авторская версия убийства принцев...
очень гладко все сходится....такое могло бы быть на самом деле...
книга для меня интересная, хотя героиня и не очень симпатичная получилась...
я все равно ей сочувствовала и сопереживала.


"Хозяйка дома Риверсов"
для себя отметила...когда читаю эту серию, от чьего бы имени я не читала историю,
то сочувствую или белой розе или алой....
и ведь все страдали...
про эту героиню я ничего не знала... Жакетта для меня чистый лист...
может быть поэтому про нее было особенно интересно читать...
Итак, для меня роман поделен на две части:
первая часть посвящена юности Жакетты, ее любви, браку, это непосредственно ее история,
а вторая часть посвящена историческим событиям, произошедших на глазах героини с ее непосредственным участием...
но ее мало...только упоминание об очередных беременностях, расставаниях и встречах с мужем...
да и откуда взять информацию...если исторических источников мало...
но книга вышла прелюбопытная...
а налет мистики придает этой истории особенный флер

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение