Кусочек интервью. Как Алекс комментирует песню Прототип:
- После того, как ты женился на идеальной женщине, у нас, остальных одиночек, почти не остается другого выбора, кроме как схватиться за скальпель и пилу. Фантастическая тоска по идеальной женщине такая же древняя, как человечество. Адам был, я думаю, первым, кто бы с удовольствием переделал свою партнершу. Такие мысли приходят всегда, когда каждый раз действительно прекрасные отношения становятся капризами. Беспокойство, злость, ссоры, шипение… Кубики разобрал… собрал… спокойствие!
- Eiszeit вышел не так давно, у вас уже готов новый альбом. Когда вы начали его делать?
- В конце проклятого седьмого года EISBRECHER’а – в 2009. О, боги, мы тогда были еще такими молодыми!
- Из чего состоит ваш день в студии? Только кофе и дурацкая болтовня или вы действительно там работаете?
- Ты просыпаешься после отвратительнейшей ночи и думаешь про себя: «Д…мо», ползешь в дурном настроении в ванную, бросаешь взгляд в зеркало и, наскоро умывшись, засовываешь себя в брюки. Завтрак отменяется, потому что в остатках разума полыхает все время только актуальный текст песни, и, думая только о том, «Надеюсь, это понравится Пиксу… и мне самому еще через пару часов» - что-то есть, нет никакого желания. В Фрайзинг! (там находится студия, где они писали последний альбом). Приветствие: Алекс: « Привееееет… ну и как дела?», Пикс: «Дерьмово, а у тебя?», Алекс: «Тоже!» ну и потом… предположим, что и текст подходит, и мелодия устраивает… становится еще хуже: «Ааааааа… ооооо… вытье…. рычание… дерьмо…. бля…. Hölle muss waaaaaarten… ляляля….» Пикс: «Немного уроков вокала, наверно, не помешали бы» Алекс: «Да, я и сам хотел, но у меня болел живот, и потом моя бабушка…» Пикс: «Почувствуй это! … ах, ну сделай хотя бы… ну попади хоть, по возможности, в тональность, которая нам нужна… хотя бы случайно, по ошибке!» И так проходит несколько часов. День идет к концу, начинает болеть голова (потому что ничего не ел)… Напряжение растет. Пикс: «Мне достаточно на сегодня, у меня тоже болит голова… будет еще одна долгая ночь… но вроде бы у нас что-то получилось, я тут кое-что сделал!» Алекс (робко): «ОК, прости.. ну, ладно, всего хорошего…!» Оба вместе: «Пока!» Я еду домой… Снова размышлять и сидеть над тетрадкой с текстами до 4 утра! Затем… не выспавшись, и все сначала! День, о котором можно только мечтать, на работе, о которой все мечтают! А Пикса ты лучше самого спроси, он очень часто тоже очень долго один… на самом деле, почти всегда!
- Die Hölle Muss Warten ваш первый альбом на таком крупном лейбле, что изменилось?
- Ну, я уже заказал себе Астон Мартин и Мерседес SLS… И вилла в Грюневальде в проекте… Честно – для меня лично ничего не изменилось. Sony Music значит для EISBRECHER просто больший толчок, больше энергии, больше пара в котлах. Но музыка и идеи все так же должны от нас самих приходить, и работы, точно, меньше не стало. Мы всегда были честолюбивы, и наши цели сейчас точно такие же, как и в первый год EISBRECHER’а – все, и ничуть не меньше этого!
- В музыкальном смысле, никто не вмешивался?
- Нет! Мы не изменились. И музыка не изменилась. Мы попробовали парочку новых вещей и немного больше экспериментировали, потому что и здесь и там столько возможностей для совместного творчества с дружественными нам артистами и это дает в итоге столько интересных опций, относительно написания музыки и продакшена. Но EISBRECHER 2012 звучит точно так, как Пикс и я его себе представляли. Он на 2 года более зрелый, чем Eiszeit.
- И из этого выходит, что будут призывы «Продавай!»? или уже были?
- Продать можно только то, что продается. Так как мы полагаем, что мы еще долго не подойдем к концу нашего пути, и наш лейбл хотел бы, чтоб мы были такими, какими мы были и есть… Вольно! Конечно, некоторым недалеким людям хватает того факта, что у нас договор с Sony Music, чтобы нас списать, как предателей нашей аудитории и поставить штамп «коммерческий шлягер». Для этого дорогой Господь дал нам два уха – в левое влетело, в правое вылетело! Наша музыка принадлежит людям, которым она нравится, а мы принадлежим только самим себе.
- Александра Вессельского мы уже видели в ZDF-Fernsehgarten (популярная развлекательно-музыкальная программа) – когда там будет EISBRECHER?
- Ну, надеюсь, что скоро. Я считаю, что мы должны провести хорошую убедительную работу с целевой группой зрителей от 50 до 99 лет. Если мы не будем знать как, то спросим у Графа (смеется). Я думаю, что фрау Кивель (ведущая) пустит нас играть Verrückt с оркестром Бундесвера только под угрозой применения оружия. Потом, возможно, также будем у Кармен Небель (Carmen Nebel, ведущая популярных развлекательных шоу и музыкальных программ) или на каком-нибудь другом трогательном всенародно любимом шоу. Держите за нас кулачки!
- Я нахожу новый альбом тяжелее, чем Eiszeit. Времена попсы прошли?
- Да? Ну как же тогда с нашими хитово-телешоу-амбициями? Мы с треском оттуда вылетим. Да, это звучит сильно. Пряник и плеть, боль и злость, желание и страх… все мастерски смешано и прекрасно сервировано шеф-поваром Пиксом.
- Как много личного в твоих текстах?
- В них ровно столько личного, насколько человек чувствует, слушая песни. Чувства находятся где-то между ухом, сердцем, мозгом и половыми органами отдельно взятого слушателя. Я нахожу тексты очень глубокими и честными. Я сам могу их почувствовать, они трогают меня, надеюсь других тоже.
- Изо льда в пекло. Почему ад должен еще вас ждать?
- Потому что я непременно еще это интервью с тобой хочу закончить. И возможно, еще одно, и еще, и еще… ! Мне… нам еще очень много нужно сделать. Если смерть с косой захочет меня сегодня ночью навестить, то я попытаюсь, как Брэнднер Каспар (Brandner Kaspar, литературный и кинематографический герой, обхитривший смерть) обвести ее вокруг пальца. Время еще не пришло, несмотря на то, что мертвым меня бы скорее пустили в ZDF-Fernsehgarten (смеется). Скажи честно, у тебя же тоже еще есть какие-то планы?
- Конечно, есть. Скажи, куда бы тебя отправили, на небеса или все-таки в ад?
- Я сначала и то и то посмотрю. Времени у меня будет тогда достаточно. Всю вечность торчать наверху или внизу, я думаю, будет скучно. И также я скажу за Пикса, который тоже ненавидит, когда скучно.
- Как ты представляешь себе ад?
- Смесь уже описанного мной студийного дня, ZDF-Fernsehgarten, интервью. В окружении экс-фанов, которые чувствуют себя преданными, и все это подается вместе с постоянными готик-хитами из динамиков лифта, двери которого постоянно открыты, потому что он больше никогда не поедет наверх. Ужасно!
- Кого бы из «братьев» ты бы в первую очередь с собой в ад захватил, чтобы устроить шикарную вечеринку?
- Конечно, Бона Скотта (лидер AC/DC), Питера Стила (лидер Type O’Negative), Дио и … ну, посмотрим, кого я еще захочу там увидеть, до этого далеко еще. Точно будет еще несколько человек. Надеюсь, ты тоже с нами повеселишься… в назначенное время!
- Обещаю! Как мы решили, ты после вечности в аду потом еще на небо хочешь. Что ты сочинишь дорогому Петру, чтобы он тебя пустил?
- Я бы ему сказал: «Я был рожден, чтобы жить!» („Ich war geboren, um zu leben“ переделанная цитата из Unheilig). И тогда он бы мне ответил: «Ах, так… хм… ага… тогда… извиняюсь.. ну-ка живо, живо, иди назад!» И вуаля, я снова здесь! Мне также мало хочется попасть туда, как и в горяченькое учреждение темного князя с козлиными копытами.
- Ты веришь в Бога?
- Неправильный вопрос! Верит ли Бог в меня? Я надеюсь, да.
- Давай, поговорим о нескольких новых песнях. Tanz Mit Mir просто провоцирует задать вопрос, ты тот, кто приглашает, или тот, кого приглашают?
- Настоящие мужики не танцуют! Мужик опирается на стойку бара, пусть другие скачут, и потом уводит даму к себе домой, после того, как она успокоилась. Оле! Мой рост 1,93 м – слишком большая масса для секси-мувз!
- Verrückt ваш первый сингл. «Нормальные» люди тоже ненормальные, если что они не используют единственный шанс сделать что-то сумасшедшее, потому что они живут праведной жизнью?
- Ненормальным живется легче. Кто такие «праведники»? Каждый на свой собственный лад.
- Лучше быть ненормальным и потом в ад или праведником и потом на небеса?
- 1000%. Но спроси меня еще раз, когда я посещу соответствующие места или когда мы по ту или эту сторону встретимся.
- Был бы мир лучше, если бы ненормальные могли бы управлять им? Якобы нормальные сейчас господствуют в мире и что-то все идет не очень удачно.
- Это очень сложный вопрос для такого недалекого человека, как я. Спросите лучше Пикса, Брехта или Гельмута Шмидта или Иммануила Канта или… Все идет, особенно у нас в Центральной Европе, все хуже и хуже. Но мы знаем точно – лучше быть сумасшедшими, чем жалкими людьми.
- Герой песни Prototyp собирает женщину своей мечты по частям. Идеальной женщины не существует в реальности, и поэтому ее нужно искусственно сотворить?
- После того, как ты женился на идеальной женщине, у нас, остальных одиночек, почти не остается другого выбора, кроме как схватиться за скальпель и пилу. Фантастическая тоска по идеальной женщине такая же древняя, как человечество. Адам был, я думаю, первым, кто бы с удовольствием переделал свою партнершу. Такие мысли приходят всегда, когда каждый раз действительно прекрасные отношения становятся капризами. Беспокойство, злость, ссоры, шипение… Кубики разобрал… собрал… спокойствие!
- Мне пришло в голову, что новый альбом наполнен меланхоличными темами. Пропасть, бессмертие, помешательство – где капелька солнечного света?
- Что с Вами случилось герр Алих? (фамилия журналиста). Только женился, и уже такой гиперчувствительный? Это рок-альбом! И как каждый роковый альбом может и должен делать больно. Тебе нужно снова к Димму Боргир (Dimmu Borgir)
- Я не сдамся. Даже Keine Liebe печальнее всех. Сомневается ли герр Вессельский в любви? Лучше “Exzess Express” и «туда-сюда, спасибо», чем настоящая любовь?
- Должны быть что-то и от того, и того. Большая любовь и быстрый жесткий секс без обязательств для меня, как Инь и Янь, небеса и ад, быть фаном и выходить на сцену, Пикс и Вессельский. Все вместе. Спроси-ка у Дарта Вейдера (центральный персонаж «Звездных войн»), он тоже может кое-что на тему «ад и темнота» еще порассказать.
- Но в финале, тем не менее, следует Rette Mich. И все-таки, любовь – это самое прекрасное или самое скверное на свете?
- Кто не хочет, чтобы его спасли? Дева от принца, лягушка от принцессы, бедный от богатого, пьяница от бутылки, ненависть от любви… кто хочет, может продолжать. Я хочу в дни моей зрелости найти себя и надеюсь, что мне любовь (и любящая) смогут помочь. Если один другого может спасти, или один другим может быть спасен, то мир больше не будет так отвратителен! И тогда ад должен действительно подождать.
- Не был бы мир без любви проще и прекраснее?
- Он был бы адом!
Orkus 02/2012, Enrico Ahlig