Регистрация   Вход
На главную » Конкурсы, поздравления, номинации »

Конкурс "Лети ко мне, голубка мира!"


ЛОВ: > 23.03.15 23:57


 » 7 ошибок писателей: 2 - Трусость или боязнь поражения

На очереди очень распространенная ошибка - ТРУСОСТЬ ИЛИ БОЯЗНЬ ПОРАЖЕНИЯ.

Великий питчер (в бейсболе это игрок, который бросает мяч с питчерской горки к дому, где его ловит кетчер и пытается отбить бьющий - Википедия) Сэтчел Пэйдж сказал: "Не оглядывайся назад. Никогда не знаешь, что летит за тобой".

Это хороший жизненный совет, но, если вы не собираетесь становиться писателем, лучше его проигнорировать.

Если вы не собираетесь становиться писателем, продолжайте переживать о том, насколько плохой окажется ваша первая книга. Через каждую тысячу слов бросайте писать и думайте: "Это самый дурацкий текст из всех, созданных человечеством. Где мой бурбон?".


Эта съедающая вас тревога иногда именуется "внутренним критиком", и он - ваш лучший друг, если вы не собираетесь становиться писателем!

Если вы будете долго сомневаться в своих способностях, вы сможете развить переживания в страхи. Джек Бикхем, писатель, обозначил этот феномен так:

"Все мы боимся: выглядеть глупо, лишиться идей, не продать ни одной книги, остаться незамеченными. Страхи, включая боязнь выглядеть глупо, - это часть работы писателя. Большая часть этих переживаний никогда нас не покинет, и нам остается только научиться жить с ними".

Конечно, некоторым писателям удается побороть эти страхи. Как они это делают? Я не скажу вам, если вы не собираетесь становиться писателем. Но, по секрету, обычно страхи исчезают, стоит только начать стучать по клавиатуре.

Эти смельчаки концентрируются на словах и экране компьютера, а внутреннего критика пинком отбрасывают на обочину.

Они приучают себя выполнять писательские упражнения, например:

* Пятиминутка-нон-стоп. Пишите в течение пяти минут, пусть это будет первое, что вы сделаете утром. Не останавливайтесь и не анализируйте то, что вы пишете. Не исправляйте. Просто пишите.

* Предложение-длиной-в-страницу. Выберите объект, который вы будете описывать (комната, человек) и напишите о нем предложение длиной в одну страницу. Не останавливайтесь и не исправляйте, вместо этого пишите те слова и фразы, которые первыми приходят на ум.

* Генератор списков. Если вы испытываете нехватку идей, создайте список. Пишите любые идеи, которые приходят в голову, даже самые глупые. Отключите "внутренний фильтр". Затем постарайтесь выбрать самую интересную идею.


Эй, внутренний критик, заткнись! Тут я главный.


Писатели, которым удалось заткнуть внутреннего критика, не беспокоятся о том, чтобы подобрать нужные слова. Они беспокоятся о том, чтобы писать слова.

Они не поняли прелесть беспокойства "ааа, я не стану хорошим писателем!".


А вы как справляетесь со страхом неудачи?

...

Avi: > 27.03.15 12:17


ЛОВ писал(а):

А вы как справляетесь со страхом неудачи?

И тут мне сразу вспомнилось, как первый раз дала почитать свой опус знакомой. Чуть ли не с дрожью в коленях, внимательно отслеживая малейшие изменения в лице. Было очень страшно - а вдруг, это просто набор слов, без смысла?
В итоге, сначала знакомым, потом здесь на форуме. Сейчас не боюсь, решила для себя, что пословица "Глаза бояться-руки делают", самый правильный подход. Не знаю, как у остальных, но у меня именно так.

...

juli: > 27.03.15 13:20


У меня вот другая проблема, не знаю, может тоже есть лекарство, но я не встречала. Я ничего не боюсь - ни глупости писать, ни критики, в любых даже самых жестоких ее проявлениях. НО почему-то писать мне дико тяжело. В голове рождаются тысячи мыслей в минуту. Сюжеты, истории - запросто. Но перенести их на бумагу (или комп) - вот за это сажусь крайне редко. Сяду - сразу мысли разбежались, в голове пустота. Ловлю, мучительно, по одной. Уйду подальше от записывающего носителя - снова голова полная.
Тут уже никакая валерьянка не поможет(
Но вдруг, кто-то сталкивался, и даст совет) shuffle

...

Ирэн Рэйн: > 27.03.15 13:21


У меня в голове возник совет держать при себе диктофон и записывать все сразу туда))))

От страха меня спасает моя ирония над собой.

...

juli: > 27.03.15 13:26


Ирэн Рэйн писал(а):
У меня в голове возник совет держать при себе диктофон и записывать все сразу туда))))


Говорю же, любой носитель
Лист бумаги, диктофон, ноут. Пофиг, на меня находит ступор. Диктофон - даже хуже всего, меня отвлекает звук собственного голоса)))

Ясно, я безнадееежна(((

...

Ирэн Рэйн: > 27.03.15 13:30


Зачем же так сразу? У меня тоже мыслей в голове гораздо больше, чем в моих историях. Надо учиться их систематизировать и "переваривать" в порядке очередности.

...

Avi: > 27.03.15 13:36


juli писал(а):
У меня вот другая проблема, не знаю, может тоже есть лекарство, но я не встречала. Я ничего не боюсь - ни глупости писать, ни критики, в любых даже самых жестоких ее проявлениях. НО почему-то писать мне дико тяжело. В голове рождаются тысячи мыслей в минуту. Сюжеты, истории - запросто. Но перенести их на бумагу (или комп) - вот за это сажусь крайне редко. Сяду - сразу мысли разбежались, в голове пустота. Ловлю, мучительно, по одной. Уйду подальше от записывающего носителя - снова голова полная.
Тут уже никакая валерьянка не поможет(
Но вдруг, кто-то сталкивался, и даст совет) shuffle


Бывает, много мыслей бродит, но что с ними делать - не знаю. Нашла когда - то давно еще выход, для себя лично. Ухватиться за мысль и придумать историю именно в голове, не приближаясь к "чернилам и перу". Походить, чем - то занимаясь, а в голове проигрывать, развивать. Тогда, если история удачная, уже и на бумагу можно, есть шанс, что останутся мысли.
Не знаю правда, пригодится ли такой совет

...

juli: > 27.03.15 13:57


Девочки, спасибо за отзывчивость

Avi писал(а):
Ухватиться за мысль и придумать историю именно в голове, не приближаясь к "чернилам и перу". Походить, чем - то занимаясь, а в голове проигрывать, развивать. Тогда, если история удачная, уже и на бумагу можно, есть шанс, что останутся мысли.

Пока я именно так и поступаю. Заметила, что чем дольше и лучше "проиграю" эту историю в голове, тем легче она переносится на бумагу. Но все равно, выкладывание собственных мыслей для меня труд, почти как изнуряющие тренировки в спортзале. Сплошной пот, после - ощущение полной изнуренности, опустошенности, переходящее в эйфорию от выплеснутых эмоций)

...

Ирэн Рэйн: > 27.03.15 14:02


Я не чувствую эйфории после написания. Она приходит ко мне, когда читательницы делятся своими впечатлениями. Зато у меня появляется "легкость" в голове. Герои перестают меня терзать и это не может не радовать)))

...

taty ana: > 27.03.15 14:15


А мне нужно сразу записать мысль, которая пришла в голову, иначе потом не могу вспомнить, что же такое придумалось. Я делаю пометки в виде обрывка предложения, маленького плана, абзаца, которые потом превратятся во что-то или просто сотру, видя, что не идет и больше не вдохновляет. Но записываю обязательно.

...

juli: > 27.03.15 14:50


Ирэн Рэйн писал(а):
Я не чувствую эйфории после написания. Она приходит ко мне, когда читательницы делятся своими впечатлениями. Зато у меня появляется "легкость" в голове. Герои перестают меня терзать и это не может не радовать)))


Я чувствую эйфорию именно потому, что для меня выплескивание - вещь редкая,трудная, поэтому когда выходит хоть что-то из меня, я кайфую) А уж насколько это может понравиться читателям - совсем другой вопрос) Хотя безусловно - кому не приятно когда тебя хвалят)

taty ana писал(а):
А мне нужно сразу записать мысль, которая пришла в голову, иначе потом не могу вспомнить, что же такое мне придумалось. Я делаю пометки в виде обрывка предложения, маленького плана,

И я так делаю, вот только очень часто мысли приходят в движении, и записать их нет никакой возможности. Или перед погружением в сон, в полудреме.

...

Vlada: > 27.03.15 16:44


Я работаю мучительно долго, при этом сюжет может быть в голове продуман до мелочей, но начинаю переносить на бумагу, и эмоции исчезают из текста, остаются одни глаголы-действия: куда пошел герой, что сделал. Sad Но было пару раз, когда я ухватилась за ключевую фразу рассказа и написала быстро. Это происходит, если я "вижу" лица героев. Я играю за них, вживаюсь, и быстро записываю их эмоции и слова.
Но вообще проза для меня кошмар)). С поэзией полегче, она рождается быстро и только успевай записывать. Wink

...

Ольга-А: > 27.03.15 17:04


мне кажется страх и волнение присутствуют всегда. Мы же делимся частичкой души. Я просто стараюсь делать свою работу хорошо, и если за свой труд не стыдно, то и не так страшно:-) А вот тут большое ещё спасибо конкурсным редакторам, эти люди оставаясь в тени выполняют огромную и неоценимую работу.

...

ЛОВ: > 28.03.15 17:27


 » 7 ошибок писателей: 3 - Игнорирование основ ремесла

На очереди ошибка, за которую следует "казнить нельзя помиловать" - ИГНОРИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕМЕСЛА.

Эта ошибка присуща как "бумагомарателям" со стажем, так и тем, кто заканчивает свой первый черновик. Дело в том, что есть особая когорта творцов, которые с пеной у рта отрицают и порицают правила и техники, все наработки предыдущих поколений.

Такое отрицание порождает приятное чувство, словно ты - король мира. Можно спокойно игнорировать всех тех писак, которые были до тебя (еще круче именовать их жадными до денег "ремесленниками от искусства"). Тот факт, что с таким мироощущением вряд ли удастся опубликовать свою книгу, не собьет гордого писателя-первопроходца с выбранного им курса.


Отклонившиеся от "правильного" направления писатели, которые успешно публикуют свои книги и привлекают сотни читателей, воспринимают писательское искусство всерьез. Они изучают его, не извиняясь при этом за стремление подражать. Они ищут людей, с которыми можно обсудить свои тексты, - издателей, критиков, коллег-писателей, способных быть объективными друзей. Они также читают огромное количество книг и изучают приемы, которые использовали их авторы. Они делают следующее:

* Анализируют успешные книги. Они задают вопросы во время чтения и используют найденные ответы для того, чтобы усилить собственные тексты. Например, вопросы могут быть следующими:

~ Каким образом автор заставил меня захотеть перевернуть страницу?
~ Чем меня привлекает главный герой?
~ В какой момент повествование становится более напряженным?
~ Какую роль играют второстепенные персонажи?
~ Какие приемы делают сцену такой интересной?
~ Из чего состоит конфликт?
~ Как писатель создает увлекательный диалог?


Изучай прошлое, если хочешь предвидеть будущее.
Конфуций


Трудолюбивые писатели не стыдятся читать писательские пособия. То новое, что они узнают, они применяют на практике и методом проб и ошибок находят свой путь в писательстве и повышают свое мастерство.

Какой из этих двух способов заявить о себе, как о писателе, выберете вы - ваше дело. Действуйте на свой страх и риск.


Чтение тренирует "писательское око"


На самом деле, очень полезно хотя бы раз в месяц спрашивать себя:

~ Отличается ли написанное за этот месяц от того, что я писал(а) раньше?
~ Какие новые книги/журналы/статьи о писательстве мне удалось прочитать? Что нового я из них узнал(а)? Как это можно применить на практике?
~ Какие курсы/лекции о писательстве мне удалось прослушать в этом месяце?
~ Достаточно ли у меня обратной связи? Как можно увеличить ее количественно и качественно? (Найти бета-ридера, литературного агента, договориться с коллегой обмениваться написанным, устроить встречу книжного клуба и т.д.)
~ Сколько книг я прочитал(а) в этом месяце? Какие приемы/формулы в них используются?
~ Делал(а) ли я в этом месяце заметки в своем блокноте? Фиксировал(а) ли то, что происходит вокруг?
~ Хватает ли в моей жизни новых впечатлений? Или я иду по одному и тому же маршруту изо дня в день?
~ Отказываюсь ли я от новых интересных предложений/проектов и почему?
~ Какие новые слова/выражения я узнал(а) в этом месяце?
~ Общаюсь ли я с коллегами по ремеслу?
~ Выполняю ли писательские упражнения?
~ Есть ли у меня точные планы на следующий месяц? Знаю ли я, для какого издания или издательства я пишу? Знаю ли я требования и формат этого издания/издательства? Для кого и для чего я пишу?


Если на большую часть вопросов ответ отрицательный или ответа нет, это повод задуматься! Вы уверены, что станете писателем, если не будете прикладывать никаких усилий?

...

ЛОВ: > 31.03.15 22:02


 » 7 ошибок писателей: 4 - Обижаться на критику

На очереди еще одна популярная ошибка - ОБИЖАТЬСЯ НА КРИТИКУ.

Вот вам еще один безошибочный способ не просто отлынивать от написания стоящей книги, но и похоронить надежды стать писателем в целом. Решите, что высокомерие и пренебрежение чужим мнением помогут вам пробиться на писательский Олимп. Если издательство отказалось публиковать вашу рукопись, воспринимайте это как личную обиду. Продолжайте думать, что редакторы и литературные агенты - противные сволочи, которым доставляет удовольствие говорить "нет", которые сидят за своими компьютерами и зловеще смеются "Бугагагагагагага!", прежде чем проделать свое любимое грязное дело: отправить обезличенный отказ.

Вы даже можете вынести эту тему гадкого поведения редакторов в СМИ и публично осудить непредусмотрительность глупцов, не сумевших распознать гения. Еще лучше - перечислите отказавших вам редакторов по именам.


"Редактор говорит, что рукопись могла бы пригодиться, если бы была напечатана на туалетной бумаге".


Тех, кто так поступает, не ждет писательская карьера. Но есть и другие - эти писатели-смельчаки идут по жизни с убеждением, что все, что их не убивает, делает их сильнее. Они не просто заново обретают уверенность в себе после отказа, но и воспринимают отказ как жизненный урок, используют критику как мотивацию для того, чтобы стать лучше.

Такие писатели помнят наставление мастера пера Рона Гуларта: "Никогда не думай, что "нет", сказанное твоей рукописи, совпадает с "нет", сказанным тебе как личности. Если только отказ не сопровождается ударом в нос...".

Да, эти писатели тоже признают, что отказ всегда воспринимается болезненно. Но это часть профессии, и так будет всегда. "Правильные писатели" делают следующее:

* Переживают, потом пишут. Они позволяют себе расстраиваться из-за отказа в течение часа-другого, а затем снова возвращаются к клавиатуре.
* Выносят уроки из критики. Они перечитывают письмо с причинами отказа и свою рукопись, чтобы понять, что можно исправить. Они понимают, что редакторы, на самом деле, очень хотят найти новых талантливых авторов.


Если вы хотите стать писателем, вам придется научиться принимать отказы.


А вы как воспринимаете критику?

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение