Altair:
19.03.15 19:57
Изума писал(а):Девочки, с первым погружением)
Номером, сяду читать работы. Пока только глазками полистала. Думаю начну читать Птичку) и Вербовку. С первый строк как то привлекает.
Удачи конкурсантам. Сил организаторам. Терпения критикам)
Валерьянки авторам
Кстати, если кто из критиков хочет высказаться, да ему "не можется" сделать это лично, то мы можем опубликовать анонимно.
Во как.
по желанию и крайней необходимости! лучше делать все в "лицо"!
Будем надеяться, что очень. Прям досмерти
...
Считалочка:
19.03.15 20:20
Девочки, с открытием!
Желаю всем участникам удачи
...
Изума:
19.03.15 20:46
Altair писал(а):Кстати, если кто из критиков хочет высказаться, да ему "не можется" сделать это лично, то мы можем опубликовать анонимно.
Во как.
А зачем Анонимно?
если не можется, но очень хочется... но боязно?
если боязно... автора обидеть ... то надо подбирать слова. Критик - по сути ювелир.
А если боязно ..лик свой святой попачкать... то это дело двуличностью попахивает.
Я понимаю не хочется иногда какахами кидаться. Но кидаться ими анонимно еще более не приятно. Вот мое ИХМО.
За любое мнение надо держать ответ.
Мне было бы не приятно получить критику от анонима.
...
taty ana:
19.03.15 20:55
Что то я не понимаю, почему народ в аптеку кинулся? Девочки, любое высказывание в ваш адрес воспринимайте как урок, вы становитесь умнее, можете понять, где ошиблись или где глаз замылился. Любая критика полезна, она как горькое лекарство, которое выпить надо, чтобы быть здоровым. Гораздо хуже, когда вообще никакой реакции не будет! Пустое место не обсуждается. Или вам нужно слышать только ми-ми-ми?
...
Russet:
19.03.15 21:08
Altair писал(а):Кстати, если кто из критиков хочет высказаться, да ему "не можется" сделать это лично, то мы можем опубликовать анонимно.
Хотелось бы немного больше комментариев.
Это почему не можется? А как же принцип честности и открытости?
Автор, значит, писал, надеясь на открытые отзывы, а выходит подставляет свое имя под удар критиканства?
Имхо, настоящий критик, апеллирующий фактами, а не голословным "мне не нравится" вместо отзыва пишет открыто.
Таким образом только гадости написать можно, и то, не имея смелости высказать их от своего имени.
...
Чудышко:
19.03.15 22:07
А я хотела бы все прочитать.... и тогда проголосую. Спасибо за оформление, очень красиво
...
Altair:
19.03.15 23:52
Изума писал(а):
А если боязно ..лик свой святой попачкать... то это дело двуличностью попахивает.
Я понимаю не хочется иногда какахами кидаться. Но кидаться ими анонимно еще более не приятно. Вот мое ИХМО.
За любое мнение надо держать ответ.
Мне было бы не приятно получить критику от анонима.
Russet писал(а):Хотелось бы немного больше комментариев.
Это почему не можется? А как же принцип честности и открытости?
Автор, значит, писал, надеясь на открытые отзывы, а выходит подставляет свое имя под удар критиканства?
Имхо, настоящий критик, апеллирующий фактами, а не голословным "мне не нравится" вместо отзыва пишет открыто.
Таким образом только гадости написать можно, и то, не имея смелости высказать их от своего имени.
Резонно.
Я отнюдь не призываю к тому, чтобы все присылали мне "какахи" в личку, хоть и сельскохозяйственные работы на подходе.
Ничего подобного публиковаться не будет. А если не устраивает автора отзыв в теме или под работой, то есть всегда желтый треугольничек как знак нарушений правил Форума (надеюсь до этого не дойдет ни с одной из двух сторон, но все же... ).
Не было бы честно и открыто опубликовать имена авторов возле работы и предоставив после этого возможность проголосовать?
Нет.
Потому что когда мы видим ник, за которым стоит нам знакомый или незнакомый участник/-ца форума, мы ориентируемся на отношения, нас связывающие (личностные факторы, количество читателей и чисто форумные параметры) прежде чем действительно оценить ТО, что написали.
Разгласить анонимность - значит привести оценку написанного на субъективный уровень.
То же самое происходит и с отзывами, не?
Когда мы видим негативный, но вполне адекватный отзыв от того, кто не слишком симпатичен - разве мы оценим и примем во внимание? А если мимишный от друга на работу невысокого качества, то будет ли это реальной оценкой?
Бывают случаи, когда нужно сказать, не припутывая самого себя. Именно на этой и нацелено предложение.
Это
не значит "критики, шлите все анонимно".
Лучше, я с вам девочки, целиком согласна - сказать "глядя" в глаза, но ведь не всегда это возможно. Поэтому "честность и открытость" должна выражаться в первую очередь в том, что критик напишет и что поможет улучшить. А не "честно, отрыто **ть в душу" (вообще этого не должно быть).
Мы тут вроде все взрослые и сознательные умняшки)) поэтому, честно, я уверена, что все точно знают как будет лучше поступить.
Ни в коем случае не навязываю.
Наоборот, предложение для крайнего случая.
А вашими отзывами я очень дорожу и буду их рада увидеть по мере ваших временных возможностей.
__________
зы один и тот же смысл можно написать разными словами, но... которые будут по разному восприняты.
Поэтому, разве не главная цель отзыва - помочь автору, а не расстроить его, доводя до валерьянки?
Всегда можно написать все тоже самое (отрицательное, если оно того требует), но мягче, и не сводя к уси-пуси, но что будет
понято и принято.
__________
ззы Отзыв - это то, что должно способствовать росту Автора. Но даже полезное лекарство нужно уметь давать.
Ампутировать не стоит там, где можно вылечить. Вот к этому я призываю всех. И себя тоже
если "Прочитать - понять - прочувствовать - подумать - написать", то все будет хорошо!
...
Библиотекарша:
20.03.15 00:08
Интересное нововведение. Я привыкла к тому, что критики делятся своим мнением открыто. Героев нужно знать в лицо)
В основной массе это люди талантливые, способные объяснить, научить и тд, чего им передавать записку робкого школьника?
Может быть, логичнее открывать имена критиков после окончания конкурса? Чтобы автор и критик могли пообщаться без третьих лиц.
Или сразу выявлять авторов, которые категорически против анонимов? Насколько понимаю, такие авторы будут.
...
Altair:
20.03.15 00:19
Библиотекарша писал(а):Интересное нововведение. Я привыкла к тому, что критики делятся своим мнением открыто. Героев нужно знать в лицо)
В основной массе это люди талантливые, способные объяснить, научить и тд, чего им передавать записку робкого школьника?
Может быть, логичнее открывать имена критиков после окончания конкурса? Чтобы автор и критик могли пообщаться без третьих лиц.
Это необязательное нововедение
Им можно пользоваться по желанию и
крайней необходимости, даже так
крайней.
Так что в этом отношении ничего не меняется.
Отзывы, критика пишутся в теме и под работами, авторы отсылают ответы нам в личку и мы их публикуем в теме.
повторюсь - на
крайний случай критик может опубликовать анонимно свое сообщение. Исключительно из добрых побуждений и целесообразности.
Библиотекарша писал(а):Или сразу выявлять авторов, которые категорически против анонимов? Насколько понимаю, такие авторы будут.
Я надеюсь, что будет мало анонимов. Все равно ведь потом придется сознаваться. Или мы "сознаем"
В любом случае, спасибо за наводку, уточним.
А вот еще что - мы говорим про полноценные отзывы, разборы и тд, где существует риск неприятия из-за субъективности. Робкие записки будем отсылать обратно.
...
Ятаган:
20.03.15 00:31
Я, кстати, именно поэтому часто и комментарии не пишу. Иногда бывает, что человек крайне симпатичен, даже дружим, но творение его - из рук вон...
...
Изума:
20.03.15 01:38
Рина,
Злата. Спасибо, что все разъяснили. Я поняла, про что вы говорите.
Но... Без обид и прямо. Не думайте, ради бога, что я вредничаю. Вот как есть говорю.
Мне кажется этот способ передать мнение критика "лицо" которого может быть не приятно автору (его мнение не интересно автору), слегка насильственным.
Сразу же рисуется, может быть из-за негативного отношения к образу анонима, эдакий критик с большим-большим мнением, важным- важным. Знающим, что его вот так - в лоб, слушать не будут (не важно из-за чего, его могут откровенно считать дураком, а могут просто не любить из-за бредовых отзывов) и он со спины, изгаляется эту бумажонку со своим масштабным мнением показать. На, смотри!
Не хочу. Да, честно скажу. Есть мнение тех критиков, которых не читаю. Из принципа. Не хочу. Почему я должна читать, их мнение через попу?
Не призываю вас не брать анонимки. Это ваше дело, но отношусь к таким отзывам крайне предвзято.
Что касается каках, желтых значков. И прочего.
Девочки, уже давно известно, что есть критика есть троллинг.
И иногда хороший троллинг сложно разобрать.
Да и за оскорбление (чуЙств прекрасного автора) можно посчитать вполне себе резонный отзыв. Дело очень тонкое.
Кто будет выбирать зерна от плевел? Если вы за это возьметесь. Девочки, я вам не завидую уже сейчас.
Что касается." У меня подруга написала рассказ на конкурс, но я честно не могу сказать, что он не очень."
У нас есть правило об Анонимности работы.
Кто за работой должен знать два человека.
1) Организатор конкурса
2) автор
ВСЕ.
Чаще всего появляется еще один человек. Это бета.
Подруга приходит, просит выправить ошибки и опечатки.
Не думаю, что раскрываю ужасные секреты.
Если вам приходят и просят проверить. И потом просят критиковать. То это ваш выбор. Критиковать откровенно или нет.
Строящийся на базе ваших отношений с этим человеком. И если вам легче от критиковать работу подруги - анонимно. Боюсь давать этим отношениям оценку.
Ятаган, не в вашу сторону выпад. Честно, пишу обобщенно.
Если же к вам пришел. Подруг и сказал. Эээ! Я тут работу написал на конкурс.
Уже показал десяти подружкам Шлите в пень. Авторство в конкурсах анонимно, до часа икс.
Посему анонимные отзывы в этом случае кажутся...очень сложной темой.
Кстати, петухов которые нахваливают кукушек на конкурсах видно сразу. Я вижу это в текстах критиков, частенько на конкурсах.
Я тебя похвалю - Ты меня.
Бороться с этим бесполезно. ИМХО
Решать, конечно, же оргам.
Понимаю что анонимная критика может быть куда ... объективней открытой.
А также ей можно будет очень хорошенько навязать свое мнение.
А еще ей можно будет показать свое отношение к человеку и намеренно сделать ему больно.
Оооо, чтобы я понаписала на графических конкурсах, анонимно. ООО!
У меня есть топор, девочки, и иногда им хочется сломать компьютеры оч многих шоперов.
Но, уже давно поняла. Что критика это не эмоции. Это кропотливый труд.
Это и отличает критика от глупого человека. Глупый человек говорит своем менее. (нужно оно кому то или нет. Не важно - главное сказать.) А критик - учит, а учить это труд.
За хороший труд не бывает стыдно.
Подписать его свом именем это честь.
Рина Злата
...
Russet:
20.03.15 07:34
Эко вы понаписали в ночи...
Скажу меньше, ибо расписывать честно говоря лень и некогда.
Анонимные отзывы даже читать не буду.
Критика из-под полы может быть только негативной. ИМХО.
Нет ни одного адекватного отзыва, который я бы проигнорировала не смотря на авторство. Но уж пусть оно будет открыто.
Оргам спасибо и терпения))
Я знаю, что являюсь не самым благодарным участником темы))) От меня обычно пьют корвалал))) ...
hiver:
20.03.15 09:31
Какая емкая, интересная и захватывающая тема конкурса. Хоть тут вовсю уже знакомятся с работами, а моя лошадь тихо шла, но все равно говорю большое спасибо организаторам за "Нулевой километр". Он для каждого свой, поэтому и произведения получатся разными, и так хочется, чтобы проняло, задело, растревожило и собрало. Вот этого и жду. Читать стану все с огромным интересом.
...
Red Sonja:
20.03.15 11:46
Всем привет и с началом чтений!
Уважаемые организаторы, вы так расхвалили рассказы, что руки чешутся взяться за чтение
Итак, начну))
Только,
дорогие авторы, зараннее извиняюсь, если вдруг ненароком обидела чьи-то чувства, никогда к этому не стремлюсь и, надеюсь, не сделаю ненароком, но мало ли
В общем, все чистейшее ИМХО и далеко не от профессионала
1.
Персонажи: их колоритность и реалистичность. Ощущение полной реальности героини, второстепенных персонажей и ситуации в целом. Особого колорита не заметила, но на то она и реальность, что нечасто бывает яркой. И нить повествования, и основная мысль отталкивались от других ценностей.
2.
Описание мира, его оригинальность. Мир - наш, так что опять ничего оригинального, но не вижу в этом проблем.
3.
Сюжет. Рассказ о жизни, как жизнь. Выстроен в хронологическом порядке, но с вкраплениями потоков мыслей. Именно эти потоки иногда нарушали нить повествования в том смысле, что за ней становилось сложнее следить. И хотелось бы больше связок. Я понимаю, что, например, героиня поначалу бросалась в крайности: после маминого выбора - замуж за военного, но хотелось бы большей развернутости.
4.
Литературность: стиль и грамотность. Стиль не мой. Перегруженные сложные предложения, повторения (взять те же "часы" в самом начале, был/были по тексту и т.д.), но в целом ничего криминального. Дать отлежаться и вычитать, абстрагировавшись от истории))
5.
Субъективное восприятие – нравится или не нравится. Не могу сказать, что нравится, но не могу сказать, что не нравится. Возможно, просто читала не в том настроении. Хотела чего-то взрывного, а попала на рассказ о прозе жизни. Но, думаю, у истории есть потенциал. Многие могут примерить ее на себя, многие как минимум сталкивались с такими примерами в жизни (и я в том числе). Каждый стоял перед проблемой выбора, перед проблемой выбора свободного пути и того, что он вообще из себя представляет. История хорошая, стоящая. Общее впечатление смазала только стилистика. Огранить бы вас, уважаемый автор))
А вообще чувствую себя немного неуютно, занимаясь комментированием, потому что передо мной не просто текст, а чья-то вывернутая наизнанку душа...
6*
Тема Нулевого Километра. Новое начало есть, но как-то в него слабо верится. Остается ощущение легкой недосказанности, словно героиня в конце убеждает саму себя и нас в том, что все будет иначе, но в глубине души не верит или колеблется. А, может, наоборот - у нее все сложилось так здорово, что и описывать это не захотелось
7*
Ассоциативные ряды - картина, музыка, цветы и цвета. Дом. Серые улицы за окном, дождь, бегущий куда-то человек и остывший кофе на столе. Как-то так))
Спасибо вам, уважаемый автор, и удачи!
1.
Персонажи: их колоритность и реалистичность. Обычные такие персонажи, студенты, особого колорита не заметила, опять-таки как и в случае с предыдущим рассказом - наши будни.
2.
Описание мира, его оригинальность. Мир - наш, из акцентов понравилась капоэйра и идея с рисунками на стекле: они придали особый колорит и ощущение сказки. На миг захотелось поверить в волшебство))
3.
Сюжет. Сюжет достаточно стандартен, но вы молодец, уважаемый автор, как минимум тем, что смогли оригинально обыграть такую привычную тему. Трамвай прошел канвой через весь рассказ, и если поначалу я смутно представляла, для чего он там нужен, то потом все встало на свои места.
4.
Литературность: стиль и грамотность. Повествование ровное, иногда даже черезчур ровное. Многие моменты кажутся просто схематичными. Вижу работу над акцентами и описаниями, но нужно еще подтянуться
5.
Субъективное восприятие – нравится или не нравится. Не скажу, чтоб зацепило, но впечатления приятные. В целом рассказ простоват, видно, что автор еще только учится, но душу свою вложил.
6*
Тема Нулевого Километра. В моем представлении не реализовалась. Не поверила я в любовь чуть ли не до гроба и массу внутренних переживаний, хотя реанимация была, да. И успешно состоялась
7*
Ассоциативные ряды - картина, музыка, цветы и цвета. Туманная дымка, сиренево-лиловые оттенки, запах морозного города и снежинка в ладонях.
Спасибо вам, уважаемый автор, и удачи!
...