LoveYouLikeIDo:
10.07.22 10:02
DayDream писал(а): НЕЕЕЕТ!Только о любви!Самое главное в ЛР - это именно чувства!
Да! Чувства — это то, что делает человека человеком, а не просто социальным животным в модном костюме и с набором пыточных оборудований в чулане.
Аюта писал(а): ЛР это классика, где все мы ищем любви 🧡, нежности, сказки.
Именно! Про другое — это уже будет другой жанр. Всё в точку. Вы в трёх словах описали формулу истины и красоты.
Любовь, нежность, сказка — это и есть правда, и есть красота отношений между мужчиной и женщиной. А жесткач и грязь — это уже отступление от правды. Зачем отрицать эту красоту, чтобы провозгласить что-то другое? Пусть просто провозглашают, но наши ЛР не трогают))
И примечательно, что Вы использовали слово «сказка» — оно как нельзя подходит к любви, к волшебству этого чувства. Если мы выросли, разве это повод отбирать у нас наше волшебство, нашу сказку и совать нам вместо того в руки «бесчувственные» романы с героями-дегенератами?
Даже свой роман о царевиче-птице и однорукой царевне я так и озаглавила —
сказка. Там в конце сообщения о нём есть пара слов.
Сказки — это о поиске себя, любви, о взросления и преодолении, о походе через далёкие земли и тёмные леса, чтобы в конце сыграть свадебку и не угодить ненароком в котёл кипящего молока.
Пролетая над котлом кипящего молока (по аналогии с гнездом кукушки). Даже в современном мире наши душевные мечты у нас нельзя отнять, подсунув вместо них безвкусное чтиво.
tanikazcку писал(а): Нельзя все ЛР под одну гребёнку, авторы разные и уровень очень романов разный. Больше половины книг читать невозможно. Я очень выборочно читаю, и помогают коассификаторы на сайте. Всякие истории как героиня любит насильника, или истории с изменами предательством, героем альфонсом- сразу нет.
Машенька писал(а):
Бывают и ЛР, в которых существенную роль играет историческая канва...
Верно. В любом деле профессионализм всё украшает. Есть же люди — любители истории. Для них (нас) удовольствие доставляет видеть героев вписанными в любимую историческую эпоху. И некорректность её описания — это минус.
Например, хорошему слесарю будет больно видеть криво привинченные трубы, хорошему инженеру — косоруко собранный механизм.
А любящим и знающим историю и родной язык людям будет болезненно читать криво подогнанный текст. Это вопрос дилетантизма, к которому добавляется ничем не обоснованная самоуверенность таких псевдоавторов:
другие пишут, и я могу. Это не равноправие, не свобода мнений — это безответственность: предоставление некачественного литературного продукта потребителю.
Например, моя страсть — Серебряный век. И мне доставляет удовольствие, когда персонажи не являются современными людьми, механически вставленными в 1900-й год. Какие-то мелкие нюансы, свойственные людям прошлых веков, создают иллюзию старины, правдоподобие происходящего, и ты погружаешься в сказку…)))
Хотя я также считаю, что люди прошлого в духовном плане были такими же, как сейчас. Привычки были иными, общественные представления о допустимом и недопустимом — так называемые «предрассудки».
Nadin-ka писал(а):Не знаю кто проводит эти исследования. Любовные романы люблю читать и всегда любила. В классическом варианте - благородные герои, красивые , умные и бесстрашные героини. Чтобы были приключения всякие и опасности из которых герои выходят целыми и невредимыми. Но уж слишком примитивных ЛР я тоже не люблю. Раньше много покупала бумажных. Сколько раз жалела о потраченных деньгах
Сейчас читаю только в электронке. Могу и купить в электронном варианте. Все равно дешевле обойдется, чем бумажная книга. Но только теперь я сначала ищу в интернете ознакомительный фрагмент.
Любовных романов наших авторов я не читаю практически. Наши неизменно скатываются в социалку. Этого добра и так хватает, еще и в книжках читать про алкашей и вечный квартирный вопрос. Меня даже названия отпугивают от произведений наших авторов "Курица в полете" Хорошее название для любовного романа. Или "Артистка, блин!" Обе книги Вильмонт. Ужас!
Про кровь, грязь и всякие извращения ненавижу читать. Ненавижу романы в которых героиня влюбляется в подонка, который ее изнасиловал. Вообще противно, когда авторы пытаются романтизировать насилие и насильника.
Полностью согласна с мнением данного комментирующего. С каждым пунктом.
Да, на мой взгляд, исчезновение из ЛР прекрасных героев (в самом широком смысле) — это признак разочарования в человеке. Ещё одна новая современная идея — «прекрасных» людей не существует, все люди порочны и обременены чем-то гадким, следовательно, быть гадким — значит быть настоящим: правильным, честным человеком, а быть прекрасным — значит фальшивить, обманывать, скрывать что-то похуже, так как прекрасным на самом деле быть невозможно… как-то так))))
Но это бред, чепуха, на мой взгляд.
Есть так много истинно прекрасных вещей, которым стоило бы посвящать литературу!
Эти «гибридные жанры» прицельно посвящаются низменному в человеке. Зачем? Неужели нельзя верить в человека, верить, что, кроме низменного, в нём ещё что-то умещается?
Верная любовь, преданность, страдание и тоска по идеалу, по близким в разлуке, осознание своих сил и волевой подход к слабостям, спартанская честность, преодоление преград не за счёт низости, а благодаря силе любви. Сила любви!.. Такая прекрасная вещь. Это много повторяли, но разве от того оно стало хуже? Слово
мама много повторяют, но оно становится только лучше.
Это напоминает стихи Гумилёва:
Ты верить не хочешь
Во что-нибудь, кроме дождя…
Как будто люди боятся даже на секунду поверить, что в мире есть иное, чем интриги, животный секс, сухое и чёрствое общение. Да, оно всё, безусловно, есть — но человек ведь способен на большее… Грустно, что некоторые перестали в это верить.
Человек — социальное животное, и точка. Нам выдумали, что человек имеет тонкую душевную организацию. Не осталось в мире ничего тонкого! Давайте громко смеяться над этим, ещё громче — чтобы случайно не заплакать… а если вырвется плач и крик — чтобы никто не услышал, не догадался…
Это какое-то отчаянье новейшего времени. Но статья была написана полтора десятилетия назад, со времени понравившегося мне комментария ещё пролетело несколько лет. Я надеюсь, стремление к прекрасному в человеке никуда не денется)))
Я много думала об этом, когда писала свой дебютный любовно-исторический роман «
Сказка о царевиче-птице и однорукой царевне» — с одной стороны, в нём девушка-выпускница в 1899 году работает и пишет стихи в Петербурге, при этом уступая в успешности мужчинам-поэтам, у которых карьера идёт более гладко. Она надевает брючную пару, отталкивая собственную женственность, не разрешая себе быть мягкой, а приёмщики на Бестужевских курсах видят в ней чуть ли не поклонницу порнографии и выгоняют. Для неё брюки — символ интеллекта, «мужского» ума, карьерных амбиций. Для чиновников — недопустимая дерзость, за которую Мадам Гиппиус, например, прозвали «ведьмой».
С другой же стороны, на первом месте её любовь к знаменитому поэту Развалову и их принадлежность к разным кругам. Подловить его на улице? Подойти на чтениях? Встретиться на чужих похоронах? Постучать в дверь? Но разве это не из пальца выжато, разве встречи людей допустимо режиссировать вот так?! Но тогда можно ждать до старости и не встретиться, и умереть сморщенными, во всём разуверившимися старичками.
И так ли прекрасен боготворимый ею Развалов? Она вот-вот начнёт целовать песок, по которому он ходил, а они даже 10 словами не обменялись. Это всё его стихи —
они говорили с ней, пока сам поэт молчал. Но разве нельзя любви быть выдумкой, наваждением, сказкой? Кто и когда приказал нам, что любовь обязана быть грубым столкновением трусов с трусами, битвой генитал*й? Это свобода — буть свободным для всей безумной нежности, которая разорвёт грудь, если не прижать к груди любимого. Да, пожалуй, любовь — это когда разрывает именно грудь, а не трусики. По крайней мере, когда нежность начинается литься именно из сердца, а трусики в этом не главные. Человек важнее его трусиков! — это ли не гуманизм, вера в человека? Любимого любят целиком, с его голосом, губами, волосами, шутками и промахами, с трусами и тёплыми розовыми руками…
Как сложно было 120 лет назад «примазать» себя к кругу, к которому не принадлежишь. Но разве сейчас легче? Всё решают деньги — ну да, ну да, возможно… А ум, талант, характер, удачу, выбор жизненного пути, мужество, мечты тоже они решают? Душевную близость, задушевность, родство душ, ясность представления о счастье где купить, если есть деньги? Но вопрос ещё не решён, дума продолжается…
https://www.litres.ru/nadezhda-nikolaevna-bugaeva/skazka-o-careviche-ptice-i-odnorukoy-carevne/chitat-onlayn/?ysclid=l54aqbe0u590030648
...
LoveYouLikeIDo:
10.07.22 15:40
эля-заинька писал(а):Но чистый ЛР про синеглазых и брутальных графов и невинных и прекрасных героинь читать не хочу.
Потому что в этих описаниях перегибается палка — такие герои выхолощены, слишком гламурны. По-настоящему качественный ЛР — это про прекрасных людей, а не манекенов, про сильные и правдивые чувства: любовь, ненависть, страсть, месть, страдания.
Авторы, создающие героев-манекенов, одинаковых брутальных герцогов, тоже не верят, что обычные люди могут быть красивы. Учителя, поэты, доктора, студенты, банковские служащие — все в определённых жизненных обстоятельствах способны показать благородство и совершить великие поступки, если это благородство и величие изначально присутствовало в их характере.
Но авторам ЛР трудно придумать такие обстоятельства, чтобы раскрылся характер правдоподобных героев. Поэтому им приходится придумывать персонажей, которые сразу же брутальны/синеглазы/героически героичны/ небывало небывалы и проч., и проч. Так проще: не нужно из кожи вон лезть, описывая становления характера.
Но есть и настоящие авторы: например, «
Цветы из бури» Лауры Кинсейл — исторический любовный роман про герцога, которого поразил инсульт.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Цветы_из_бури
Вроде гибрид — про болезнь и симптомы герцога, но это и классический любовный роман: любовь, совместное преодоление, борьба за чувства…
Хотя я люблю и более оригинальные ЛР — с плохим концом, с необычно раскрытым сеттингом, с персонажами-простолюдинами, а не только герцогами. Инсульт — это вполне оригинально
Я за разнообразие, но без искажения самой сути ЛР!
...