Регистрация   Вход

Маи:


перешли на юмор?

...

karina-x:


Маи писал(а):
перешли на юмор?


Ага.

...

Маи:


Замечательно.
Скоро Новый год почему не повеселиться.

...

karina-x:


 » Расшифровка крымтатарской вышивки

Традиционную золотую крымскотатарскую вышивку можно расшифровать

В одной из своих работ вышивальщица рассказала о своей семье. Основание рисунка — земля, на которой стоит дом — его может обозначать ваза или кувшин. Главный в доме — муж, за ним идет жена, а идущие от них ответвления означают детей. У Лилии двое сыновей-погодков, потому и изображены они как два одинаковых тюльпана. Муж — то есть «главный тюльпан» не просто так окружен обрамлением. Это означает, что он любящий и заботящийся о семье человек. Хозяйку, женщину обозначает роза. Если бы розу вышили с колючками, изображение бы отображало ее сложный, «колючий» характер.
Этой красотой можно любоваться и даже потрогать, чтобы убедиться в ее реальности. Иголка, плотная ткань, золотая нить и безграничное терпение — вот из чего получается знаменитая традиционная крымскотатарская вышивка. Вроде бы не так уж давно в каждом доме стояли сундуки, открывавшиеся несколько раз в год на радость всем его обитательницам. И на свет появлялись расшитые еще бабушками (или даже прабабушками) вещи, девочки присматривались к узорам, а матери учили их делать первые стежки. Большая часть этого сверкающего богатства была утрачена: в ссылку с собой сундук не возьмешь. В том, что само искусство не погибло, заслуга мастериц, сумевших сохранить его секреты. И их с каждым годом становится все больше.
Лилия Таймазова вышивать золотом стала всего несколько лет назад, а сейчас уже учит этому девочек в Чеботарской школе-интернате. Возможно, кому-то из них оно поможет в жизни заработать свой кусок хлеба. «Вышивать золотом труднее, чем обычными нитками, — рассказывает она. — Металлическая нить ломается, остается в основе вышивки, и получается брак. Зато как затягивает сам процесс! Но времени нужно немало, если каждый день посвящать по нескольку часов работе, то за месяц можно вышить такое изделие как Куран-каб — это футляр для Корана».
Техника вышивки довольно сложная и особенная для разных вещей. Для тех, у которых никогда не видна изнанка, например, футляры, нарукавники, подвязки для носков, применяется односторонняя вышивка. Двусторонняя гладь использовалась для платков всех видов, ею же украшали традиционное покрывало для головы — марамэ.

----------------------------

Между прочим, рисунки и орнамент не просто радуют глаз — их еще можно… прочитать. В каждом элементе вышивки что-то зашифровано. Лилия объясняет, что читать ее нужно по половинке, вторая часть — это зеркальное отображение первой. Вот, например, в одной из своих вышивок она рассказала о собственной семье. Основание рисунка — земля, на которой стоит дом, его может обозначать ваза или кувшин. Главный в доме — муж, за ним идет жена, а идущие от них ответвления означают детей. У Лилии двое сыновей-погодков, потому и изображены они как два одинаковых тюльпана. Если бы была дочка, то ее символизировал бы цветок миндаля. Муж, то есть «главный тюльпан», не просто так окружен обрамлением. Это означает, что он любящий и заботящийся о семье человек. Хозяйку обозначает роза. Если бы розу вышили с колючками, это отображало бы ее сложный, колючий характер. Зашифровать в стежках можно даже семейные неурядицы: есть, например, специальный узор, означающий «два брата дерутся», а линии, имитирующие отблески над цветком, могут означать надежды на скорое появление потомства.
Когда-то вышивку золотом украшали настоящим речным жемчугом, впрочем, люди небольшого достатка заменяли его, как и сегодня, бисером. Он тоже имеет свое значение. Изобильное и даже чрезмерное употребление бусинок — это богатство. Если он поблескивает по краям — значит, в доме живут не в роскоши, но в достатке и довольстве. А еще, рассказывает Лилия Таймазова, «дом — полную чашу» символизирует гранат, его зернышки, разбросанные по всему рисунку вышивки, означают и пожелание богатства. «Я поздно начала вышивать, — улыбается она. — В старину девушка-татарка от момента, когда к ней посватаются, до свадьбы должна была вышить около двухсот предметов для своего приданого. В подарок жениху предназначались девять из них — кисет, пояс, несколько носовых платков и многое другое. И в самом процессе ухаживания вышитые вещи играли свою роль. Нравы-то были строгие, девушка даже не могла заговорить с посторонним парнем, тем более показать свое отношение к нему. Поэтому, если считала нужным, дарила платок. Бедная вышивка на нем означала, как говорят, от ворот поворот. Более изысканный узор означал «я подумаю», а богатая красивая вышивка говорила о том, что девушка готова ответить согласием, если парень попросит ее руки у родителей».
В общем, кто хотел замуж, должен был научиться говорить языком вышивки. Поэтому с детства девочки учились ткать, шить и вышивать. Неумеха или ленивица считалась позором семьи: значит, у нее плохая мама или бабушка, раз не научили главным женским ремеслам. Тем более что вышитые вещи были своего рода золотым запасом на черный день — их всегда можно было продать на рынке.
Сегодня многим женщинам, которые иголку в руках держат только когда требуется пришить пуговицу, кажется просто невероятным такое увлечение. А ведь на это можно посмотреть и по-другому: у человека, под чьими руками расцветают на черном, синем или темно-зеленом бархате золотые и серебряные цветы, есть повод гордиться собой.

--------------------------------

Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели эти искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства.
Девочка семи - восьмилетнего возраста начинала готовить себе приданое, и к пятнадцати - шестнадцать годам должна была иметь праздничную и будничную одежду, скатерти, подзоры, полотенца, которых должно было хватить на несколько лет. Готовили полотенца, которыми одаривали на свадьбе родню жениха и почетных гостей. Перед свадьбой устраивалась выставка изделий и по их числу, и качеству судили о мастерстве и трудолюбии невесты.
Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщенно, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами.
По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения.
Русская вышивка отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце - символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица - символизировала приход весны.
Расположение узора и приемы вышивки были органически связаны с формой одежды, которая шилась из прямых кусков ткани. Швы выполнялись по счету нитей и назывались счетными. Ими украшались оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ одежды, а также располагались вдоль соединительных швов.
В вышивках "свободных", по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера.
К старинным русским швам относятся: шов роспись или полукрест, набор, крест, счетная гладь, "козлик", белая мелкая строчка.
Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры,тамбурная вышивка , белая и цветная гладь.
Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северную и среднерусскую. К северной относятся работы Архангельской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Костромской, Владимирской; к среднерусской - Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской, Орловской, Пензенской, Тамбовской и Воронежской областей.
Самые распространенные приемы северной вышивки: крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитье, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь.
Северные сюжетные композиции чаще всего выполнялись швами роспись и набор. В некоторых районах русского Севера узоры на передниках, подолах рубах и полотенцах вышивали крестом, как правило, одноцветным: красным по белому или белым по красному холсту. В узорах изобразительные мотивы преобладали над геометрическими. Сложные композиции передавались силуэтно, контурно, в одном цвете, одним приемом. Здесь же наряду с женским костюмом и мелкими бытовыми вещами и вышивкой украшали декоративные изделия: полотенца, подзоры и др.
Крестьянские вышивки среднерусской полосы значительно отличались от Северных. В узорах преобладали геометрические формы с фигурой гребенчатого ромба с "отметками", то есть с двумя выступами на каждом углу, носящими название "репей" или "орепей". Они отличались необыкновенным разнообразием узоров и вариантов расцветок.
Вышивки среднерусской полосы многоцветны. Фон просматривается, как и сам орнамент. Кроме вышивки в оформлении изделия присутствует узорное ткачество, полосы ленты, кумача, цветной ткани, а также кружева и позумент.
В южных районах её применяли главным образом для украшения женской одежды и полотенец.
Одной из наиболее интересной и распространенных вышивок среднерусской полосы является цветная перевить Смоленской, Тульской, Калужской областей. Кроме перевити встречаются швы: набор, роспись, "косичка", "козлик", крест, счетная гладь, мережки.
На основе изучения традиций и опыта старых мастеров творческие коллективы художественных промыслов создают декоративные изделия, которые отвечают эстетическим требованиям современного искусства.
Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров и др.
Итак, вышивка - это искусство украшения ткани или трикотажа стежками, которые обогащают ее поверхность и подчеркивают красоту. В течение веков вышивальщицы экспериментировали с подходящими материалами, развивая и совершенствуя свое искусство, черпая вдохновение в окружающем их мире, в искусстве, в орнаментах других времен и культур. Вышивку использовали для многих целей: чтобы увековечить память о событиях частной или общественной жизни, для выражения разного рода политических или духовных идей, чтобы продемонстрировать статус, рассказать какую-либо историю или восславить красоту мира природы.
Мода на различные типы вышивки появляется и исчезает, но основные виды остаются неизменными. Разные виды вышивок от простых крестиков до изысканного золотого шитья накапливались с течением времени.

Украинская вышивка

Украинский рушник
Вышивка - распространнный вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображения выполняются различными способами на ткани, коже, войлоке и других материалах хлопчатобумажными, шелковыми, шерстяными нитками, а также бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блестками.
Этот вид искусства возник очень давно - корни его уходят в глубину веков. Очевидно, мы никогда не сможем узнать, кто и когда впервые догадался воплотить в узорный мотив красоту родной природы, свои переживания и ощущения, так как из-за недолговечности ткани и ниток наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства. Ведь образцы наиболее древней вышивки в музеях Европы относятся к V ст. н. э ., а образцы украинской вышивки сохранились лишь за несколько последних столетий (в основном за XIXст.).
Мужская сорочка с Киевщины
Белая вышитая сорочка - неотъемлимая составная часть женской и мужской украинской национальной одежды. Вышитая сорочка была характерным признаком каждой местности; довольно легко отличить полтавскую от подольской, гуцульскую от полесской. Они отличаются друг от друга орнаментом, техникой исполнения и гаммой цветов. Вышивкой на Украине занимались исключительно женщины. Для этой работы использовался каждый удобный момент. Одежда была своеобразной характеристикой умения девушки, ее трудолюбия. Именно поэтому женская одежда украшалась чрезвычайно красиво. Цветистая плахта, вышитая тщательно подобранными цветами, яркая корсетка, яркий шелковый передник, красочная сорочка - в такой одежде девушка выглядела живописно, напоминая букет живых цветов.
Мужская сорочка
Народная художественная вышивка Украины при своей единой стилевой основе очень разнообразна. В каждой области она имеет свои отличия.
Сорочки на Полтавщине вышивают главным образом белыми нитками, очень редко красными или серыми. Узор обводился черными или цветными полосами.
Техника вышивания Харьковской и Донецкой областей имеют много общего. Ей свойственны своеобразные полихромные мотивы создаваемые крестиком или полукрестиком.
Вышивки Полесья и Волыни - простые и четкие по композиции. Вышивка красной нитью по бело-серому полотну - графически четкая.
Узор вышивки Западной Украины
В южных районах Волыни преобладают растительные мотивы. Черный цвет сочетается с самыми разнообразными цветами, отчего вышивка становиться более живописной.
Для Черниговской области характерны белые вышивки. Геометрический или растительный орнамент вышивается белыми нитками или же с вкраплениями красного и черного.
Узор винограда с Киевщины
Вышивкам Киевщины присущ растительно-геометрических орнамент с изображениями гроздьев винограда, цветом хмеля, восьмилепестковыми цветами. Основные цвета вышивок - красный, белый и черный. Встречаются так же желтый цвет, изредка серовато-голубой.
Подольские вышивки выделяются среди богатого художественного наследия Украины своим колоритом и орнаментикой, сложной техникой исполнения. Для подольских сорочек характерны красочность и разнообразие швов. Преобладает один цвет - черный
с большим вкраплением красного, желтого, синего и зеленого.
Узор вышивки с Западной Украины
Гуцульские вышивки характеризуются разнообразием геометрических и растительных узоров, множеством композиций, богатством сочетаний цветов, главным образом красного, желтого и зеленого. Два или три оттенка желтого цвета проясняют вышивку и придают ей золотистый отблеск.
Узор вышивки
Для вышивок Закарпатья характерным является мотив "зигзаг" ("кривуля") в различных техниках исполнения. Цветовая гамма очень широкая, но преобладает красный или черный цвет, который дополняется синим, голубым, зеленым, желтым, оранжевым и другими цветами и оттенками.
Что же чаще всего вышивается на украинских сорочках-вышиванках и рушниках? Калина, дуб, гроздья винограда, розы, лилии, птицы, символы Воды, Земли и Солнца.
Калина-дерево украинского рода
Калина - дерево украинского рода. Ягоды калины красные, что символизирует бессмертие рода. Поэтому свадебные рушники, девичьи и даже юношеские сорочки вышивались калиновыми гроздьями.
Дуб - символ мужской энергии
Дуб и калина - мотивы, которые очень часто встречаются
на юношеских сорочках и объединяют в себе символы красоты и силы, но силы необыкновенной, красоты необычайной. Дуб - священное дерево, воплощение Перуна, бога солнечной мужской энергии, жизни. Таким образом, сорочка служила оберегом жизненной силы рода.
Виноград - жизненная нива
Символика винограда открывает нам радость и красоту образования семьи. Сад-виноград - это жизненная нива, на которой муж сеятель, а жена должна растить и оберегать дерево их рода. Мотив винограда присутствует на женских и мужских сорочках Киевской и Полтавской областей. А в Черниговской виноград вьется на семейных рушниках.
Лилия-символ девичьей красоты
Тайны жизни раскрывает цветок лилии. В легендах лилия - символ девичей чистоты и невинности, женской энергии. Кроме цветка в орнаменте обычно присутствует листок и бутон, которые образуют композицию зарождения, развития и непрерывности жизни.
Розы-любимый цветок на вышиванках
Пышные розы густо расцвели на сорочках и рушниках многих областей Украины. Роза - любимый цветок на Украине, его бережно растили под окнами домов потому что этот цветок напоминал Солнце. Узоры с розами вышивались за законами растительного орнамента, что означало беспрерывное солнечное движение с постоянным обновлением.
Узоры, которые напоминают листья хмеля, относятся к молодежной символике. Кроме центральной Украины этот узор распространен на Подоле и Волыне. "Хмель" очень близок к символике воды и винограда, он несет в себе значение молодости, любви. Можно сказать, что узор хмеля - свадебный символ.
Особенно богаты на символику птиц рушники центральных областей Украины. Разные птицы поют на них в зависимости от того, по какому поводу вышит рушник. Соловей и кукушка вышивались на девичьих рушниках, они грустят, что их вышили непарно, но... все еще впереди. Этих птиц часто располагали на ветке калины, что символизирует продолжение рода. Павлины очень важные птицы, они расселись на свадебных рушниках и часто над ними расположен венок или венец. Павлин - это жар-птица, которая несет в себе солнечную энергию жизни, поэтому она птица семейного счастья.
Молодоженов символизируют соколы, голуби и петухи. Характерной чертой свадебного рушника является расположение птиц головками друг к другу. Они либо держат в клювиках ягоду калины, либо сидят у корней дерева - символа новой семьи.
Ласточка - верная спутница дома
С большой любовью наш народ относился к ласточке - верной спутнице жилища. Эта птица всегда несет добрые вести. Именно она заботится о том, чтобы человек не пропустил благоприятной поры для создания семьи и укрепления хозяйства.

И напоследок стишок

Только муж мой шагнул за порог, я моментально к компьютеру - скок!
Морду не мыла, кровать не стелила, даже халатик накинуть забыла...
Сразу, с разбегу, на сайты пошла, лучше работы себе не нашла…
Дождь за окошком, и фарш на столе... Дел мне по дому хватает вполне.
Ноги застыли, и зубы - заныли. Всё это, правда, со мной не впервые…
Теплее одеться бы мне не мешает, только компьютер не отпускает!
Kак же внушить себе, что НАДО встать?! Зад от компьютера свой оторвать!
Вспомнить, что надо на почту спешить, денежки снять и за свет заплатить...
Дождь за окошком сильней и сильней, надо позавтракать мне поскорей,
Ванну принять, кровать застелить, совесть лениться мне не велит...
Только чуть-чуть я ещё потяну, на форум любимый напоследок взгляну.
Чем же порадует форум меня? Мне без него не прожить и полдня.
Муж пришёл с работы, снял ботинки,
Понять не может – что за хрень:
Весь дом сверкает, ни пылинки,
Бельё постирано, не лень
Супруге было мыть посуду,
Стол накрывать, варить обед!
«Родная, это просто чудо!»
«Да…Отключили ИНТЕРНЕТ :(
Ах как бы хотелось… С небес – под откос.
Встаю и иду… вынимать пылесос.

...

Дике:


karina-x, юмористической словарь - бесподобный! Улыбка на пол лица! Спасибо за поднятие настроения!! Very Happy Very Happy
За инфу спасибо большое! Познавательно!

...

karina-x:


Дике писал(а):
karina-x, юмористической словарь - бесподобный! Улыбка на пол лица! Спасибо за поднятие настроения!!
За инфу спасибо большое! Познавательно!


Спасибо мне очень приятно

Девочки ни у кого нет схемки


...

Prosto Tanya:


Вышивала, вышивала... Ошиблась, сижу выпариваю... Аж плакать хочеться(((
Вот это (ошибки, порка)- прям ненавижу в вышивании)))

...

Изабелла:


Prosto Tanya писал(а):
Вышивала, вышивала... Ошиблась, сижу выпариваю... Аж плакать хочеться(((
Вот это (ошибки, порка)- прям ненавижу в вышивании)))

Танюш, сочувствую. А почему ошибка? Ты разметку на ткани делаешь?
У меня только мелкие ошибки бывали, грандиозных пока не случалось... Тьфу-тьфу-тьфу!

Девочки, я тут на досуге лазила в контакте по вышивальным группам и натолкнулась на фотографии одной девушки в процессе вышивки.

Тут видно, что она оставляет концы нитей, а потом снова к ним возвращается.
Я всегда до конца нить вышиваю. Решила попробовать, как она делает, но даже не знаю, как приспособиться... привыкла к своему способу.
А вы как вышиваете?

...

Дике:


Prosto Tanya писал(а):
Вышивала, вышивала... Ошиблась, сижу выпариваю... Аж плакать хочеться(((
сочувствую...
Я тоже сижу и думаю, мне тут на вышивке кусочек не нравится из-за цвета, распарывать или нет... там мелочь такая... сестра говорит: "нормально"... а я прямо не знаю... третий день думаю...
Изабелла писал(а):
Решила попробовать, как она делает, но даже не знаю, как приспособиться... привыкла к своему способу.
А вы как вышиваете?
Я как-то пыталась, мне не удобно было. Поэтому сначала одним цветом, потом другим... Wink

...

karina-x:


Изабелла писал(а):
Тут видно, что она оставляет концы нитей, а потом снова к ним возвращается.
Я всегда до конца нить вышиваю. Решила попробовать, как она делает, но даже не знаю, как приспособиться... привыкла к своему способу.
А вы как вышиваете?

Дике писал(а):
Я как-то пыталась, мне не удобно было. Поэтому сначала одним цветом, потом другим...


Я так вышивала свою первую большую работу. Мне было очень удобно и изнанка чистая. Я и сейчас не котгрые вышивки так вышиваю.

Мне вот что попалось в одном из форумов...
Я вышивала очень давно в школе.
Сейчас купла набор для вышивания "Волшебная игла" с цыплятами. Подскажите, пожалуйста! Там прилагается картинка на бумаге, сама ткань без разметки. Мне бумажку пришить и прям по ней вышить, а потом отрывать ее или на глаз отсчитывать места для крестиков и так вышивать?
Еще, ткань очень маленькая, но плотная. У меня нет таких маленьких пялец. Я смогу красиво вышить без пялец?
Очень жду ответов, не терпится начать вышивать.
(тут опускаю, ей дают кучу советов)
и вот через 5 дней...
Рассматривала фотки крестиков в сообществе и обнаружила одну вещь ужасную для мя. Я почему-то стала вышивать не по дырочкам, а наоборот - то есть дырочки у меня были в самом центре крестика, а иголку я втыкаю между ниточек, при этом игла скользит тяжело... Но я уже больше половины так вышила, придеться доделывать!

...

Маи:


Karina-x,насчёт твоих цыплят ,не знаю.Нужно посмотреть. Sad
Если у тебя маленький кусок ткани,не беда.Нашьёшь с со всех сторон по полоски ткани (только крепко) так чтобы хватила в ставить в пяльцы.

Закончишь отпорешь.

...

karina-x:


Маи писал(а):
Karina-x,насчёт твоих цыплят ,не знаю.Нужно посмотреть. Sad
Если у тебя маленький кусок ткани,не беда.Нашьёшь с со всех сторон по полоски ткани (только крепко) так чтобы хватила в ставить в пяльцы.
Закончишь отпорешь.


Это ты о чем?!!!!!!! Это был юмор Laughing

...

Маи:


Замечательно.Значить дальше будем юморить.Что ещё делать.

...

Повилика:


Изабелла писал(а):
Тут видно, что она оставляет концы нитей, а потом снова к ним возвращается.

Я всегда до конца нить вышиваю. Решила попробовать, как она делает, но даже не знаю, как приспособиться... привыкла к своему способу.

А вы как вышиваете?


Изабелла эта работа вышивается методом парковки,на самом деле способов парковки много.Я тоже всё хочу попробовать,ей удобно вышивать большие картины с большим количеством ниток.А я вышивку всегда начинаю с середины и также нитку до конца использую.

Можешь посмотреть статьи с техникой здесь http://zlataya.info/publ/n_uch/parkovka/parkovka/16-1-0-96

...

karina-x:


Повилика писал(а):
Изабелла эта работа вышивается методом парковки,на самом деле способов парковки много.Я тоже всё хочу попробовать,ей удобно вышивать большие картины с большим количеством ниток.А я вышивку всегда начинаю с середины и также нитку до конца использую.


Я такую технику использовала с начала и с середины вышивки. Даже не знала, что такая техника существует, мне было просто удобно так вышивать.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню