Alesia:
La comtesse писал(а):Алеся, пропустила, когда тебе дали "Леди". Поздравляю! И Марину тоже с новым колечком!
Да я сама пропустила. Если бы меня девочки в другой теме не поздравили, я бы ушами прохлопала.
Марина, поздравляю! Пусть все твои новые колечки идеально подходят к твоему мироощущению!
...
Rin:
Алеся, уф, тоже не заметила))
Поздравляю с первым званием!
*******
La comtesse писал(а):Ох... Вот чего не люблю, так это Наполеона, но... я и пушкинскую эпоху не жалую, а "В тебе моя жизнь..." все никак не отпустит, иногда так и перечитываю любимые моментики...
Вот-вот... смотря как это всё подать))
А про Наполеона (художественное) читала только в серии «Марианна» Бенцони... но мне не понравилась связь героини с Наполеоном. Хотя сам Бони нормалёк

Но только как он в одном моменте жрал (по другому и не скажешь) – это было что-то
...
Marian:
Олеся,
Alesia писал(а):Марина, хочу предложить одну книгу
За источник, конечно, спасибо, но боюсь, придется тебе еще выступать переводчиком, потому как несмотря на смешение кровей я по-украински как-то совсем не того... только смутно догадываюсь о смысле выражений, особенно некоторых.
Alesia писал(а):четвертий шлюб
Alesia писал(а): статеві
збочення
Заинтриговали... Стесняюсь, даже спросить, что это...

Особенно перелюб и збочення...
Alesia писал(а):Что главное - это все архивные материалы. Я, когда ее прочитала, тихо порадовалась за украинцев - какой мы были, оказывается, темпераментной нацией! Такого сборища страстей нужно еще поискать
Я вообще, когда влезаю в мемуары и записки, которые описывают какие-то события из личной жизни, то прямо поражаюсь тому, что ранее творилось иногда. Никакого романтизма...
Alesia писал(а):Я не специалист по 17-19 веку, но, как историк по образованию, считаю, что эта книга как первоисточник - очень на уровне
О

,
Олеся , спаси меня от мук - прошу тебя зайти на минуту в тему "Обрученных..." и ответить на мой вопрос, развеять мои муки... Вдруг ты знаешь ответ...
Теперь буду тебя еще иногда мучить в процессе написания одного из последующих романов, если позволишь. А то иногда заплутаю в тупик и стою там по нескольку часов или дней... Простой возникает в написании.
И, конечно - поздравляю с новым званием... с первой ступенькой!
Приятного тебе роста на форуме!
Лена , спасибо за поздравление.
Rin писал(а):Какой у тебя Муз Но, по крайней мере, он всё-таки не перекидывается на другие романы и доводит историю до конца А то как бывает... несколько сразу начинают и потом эти романы висят неоконченные месяцами, даже годами...
Ну, все работаю по-разному. Но лично для моего Муза простой более недели - сигнал к дальнему полету...

Потом самой же мучительно больно его ловить.
Rin писал(а):Мне кажется, человеку, который так остро реагирует на критику, что даже тему удаляет, как-то даже неловко эту критику подавать))
А помнишь, я ведь тоже когда-то удалила главу "В тебе моя жизнь..."? Только в памяти всплыло... Только не могу вспомнить, почему.
Так что я тоже по первости так же, оказывается, буянила и вдребезги все, вдребезги!
Конти , и тебе спасибо за поздравление!
La comtesse писал(а):А я обычно заменяю словосочетание "тоска зеленая" на возвышенное "меланхолия
Тоже ничего, красиво...
La comtesse писал(а):Просто в теме нашей такая атмосфера века 19-го, что хочется по всем правилам этикета прошлого иногда
Тогда всех будем предупреждать - у нас сегодня тематический разговор, просьба не забыть кринолины...
La comtesse писал(а):Ох... Вот чего не люблю, так это Наполеона, но... я и пушкинскую эпоху не жалую, а "В тебе моя жизнь..." все никак не отпустит, иногда так и перечитываю любимые моментики...
Ох, надо же...

Но надеюсь, что мне все же удастся тебя заманить и затянуть в эту эпоху... Буду очень стараться. Но Наполеона-то как раз не обещаю, если, конечно, Муз не принесет в клюве в каком-нибудь эпизоде промежуточном и неважном.
Мне Камеди Клаб и К со своим видением Наполеона весь настрой чуть не сбили... Так что я могу тебя понять в чем-то
La comtesse писал(а):Мм, вот это отличная новость!
Кстати, насколько я поняла - будет полная лента, не серии.
La comtesse писал(а):А у меня уже давно, в школе "Мастер и Маргарита" был любимым - ну, там динамика, юмор, нечисть всякая, любовная линия явная, а уже потом, в университете, "Белая гвардия" - слог, стиль, атмосфера...
Вот тоже самое

.
Насколько я обожала в последних классах "Мастера и Маргариту", настолько полюбила "Белую Гвардию". И только усилилось впечталение, когда недавно вот перечитывала в предверии показа фильма.
Вся атмосфера, пропитывающая роман от и до, герои колоритнейшие, их судьбы. Оттого и боюсь субботы...
La comtesse писал(а):А я "Адмирал" уже почему-то давно забыла, смотрела года три назад. Или четыре.
Я ходила на премьеру, помнится. Боярская очень отвлекала... очень! Я прямо не могла смотреть нормально, а потом уже наворотили, что и отвлекаться было не жаль.
La comtesse писал(а):Так ему еще и 19? Они не с Николенькой перепутали?
Не знаю, кто и что напутал, но в фильме Николенька вроде как братом назвал Хабенского, судя по рекламе, так что он точно в сыновья не записан. Зато нам обещают развернуть для диссонанса любовную историю Николеньки в полную силу, дополнительного контраста с разваливающимся прежним миром. Вот когда такое слышу, как-то не по себе становится... Зачем контрасты ставить дополнительные, если должно быть понятно и так? Там из каждой строки в романе это ясно...
Alesia писал(а):Марина, поздравляю! Пусть все твои новые колечки идеально подходят к твоему мироощущению!
Спасибо
Rin писал(а):А про Наполеона (художественное) читала только в серии «Марианна» Бенцони...
А как же классика наша?

Или мы ее отделим от "мух"?
...
Alesia:
это по-простому "измена". Очень интересное слово, как по мне, сокращенный аналог российского "прелюбодействие".
извращения. О как, даже в 17 веке были половые извращения!
Marian писал(а):придется тебе еще выступать переводчиком
это вообще не проблема, выступлю
Marian писал(а):прошу тебя зайти на минуту в тему "Обрученных..."
сейчас, сразу отсюда и побегу, только допишу ответ
Marian писал(а):буду тебя еще иногда мучить в процессе написания одного из последующих романов, если позволишь
всегда пожалуйста! Если я не буду знать ответ, то очень много есть друзей-гуманитариев, которые стали профессионалами в конкретных областях знаний. Могу предложить на выбор: археология, этнография (не я, досконально), история Украины, музейное дело, психология, конфликтология, этнополитология (до этого, надеюсь, все же не дойдет - это больше к современности), политическая виктимология, еврейская история и культура. Это то, что пришло в голову по-быстрому. Если пошуршать дальше, можно найти еще много интересного.
Marian писал(а):Приятного тебе роста на форуме!
Спасибо! учитывая тот факт, что этот рост начался именно в твоей теме, то в этом большая заслуга и тебя лично, и всех других девочек!
Rin писал(а):Поздравляю с первым званием!
Спасибо, Лена! Всем за поздравления огромное спасибо, я очень тронута! А котяра так вообще, хвостик такой кокетливый...
Все, побежала к "Обрученным..."
Возвращаюсь обратно с вопросом - на какую страницу бежать? на последней вроде вопроса не вижу
...
Marian:
Alesia писал(а):это по-простому "измена". Очень интересное слово, как по мне, сокращенный аналог российского "прелюбодействие".
У меня просто несколько другие ассоциации в голову полезли, вот и спросила...
Alesia писал(а):О как, даже в 17 веке были половые извращения!
Ну, дык тоже ж люди жили со всякими своими страстями...
Alesia писал(а):всегда пожалуйста! Если я не буду знать ответ, то очень много есть друзей-гуманитариев, которые стали профессионалами в конкретных областях знаний.
Как здорово!

Ну, теперь я спокойна насчет сюжета, что принес неугомонный Муз, вдохновившись эпохой казацких противостояний Речи Посполитой

.
Alesia писал(а):Возвращаюсь обратно с вопросом - на какую страницу бежать? на последней вроде вопроса не вижу
Вопрос скрыт в спойлере про шляхтичей и гусар Речи Посполитой, про стяг с ликом Богородицы. Обращен к
Алене, но позволь его переадресовать тебе. Вдруг кто-то из знакомых твоих, если не ты сама, знает ответ на него? Такая загадка для меня образовалась... теперь вот мучаюсь, пока ответ не отыщу...
Люблю из-за подобной мельчайшей детали ворошить знания, а по возможности - обновлять их и пополнять.
...
Rin:
Marian писал(а):А помнишь, я ведь тоже когда-то удалила главу "В тебе моя жизнь..."? Только в памяти всплыло... Только не могу вспомнить, почему.
Так что я тоже по первости так же, оказывается, буянила и вдребезги все, вдребезги!
Не знаю... я же подключилась к этой теме вообще к самому Эпилогу
Но это главу, а там целую тему снесли))
Marian писал(а):А как же классика наша? Или мы ее отделим от "мух"?
Если классику и читала, то только в школе и невнимательно

Толстого вообще не осилила...

Поэтому помню очень смутно, не стала и говорить. Хотя всё порываюсь почитать некоторые романы...
Почему-то единственный роман из классики, который я перечитывала потом три раза, – это «Преступление и наказание»

Но самого Наполеона там, увы, нет, только редкие упоминания о нём
Alesia писал(а):извращения. О как, даже в 17 веке были половые извращения!
А мне кажется, они всегда были)) Даже в древние времена извращались...
...
Marian:
Rin писал(а):Не знаю... я же подключилась к этой теме вообще к самому Эпил
Да? А я думала, ты со мной всегда была...
Rin писал(а):Но это главу, а там целую тему снесли))
Понимаешь, чем больше читаю в теме, тем больше у меня возникает странных подозрений. Критика... Надо учиться ее воспринимать. Надо учиться отделять зерна от плевел и по возможности выносить что-то для себя. Это просто необходимо. И критика автору необходима - по существу, стоящая, настоящая.
Для меня автор выпиливает свое произвдение, как папа Карло Буратино из полена

Потом садится шлифовать, если надо. Причем, он делает это не для себя, для других!
Да, он любуется своей работой, но он выпилил-то не для себя его, для него оно всегда красиво - и в полене, и в Буратине. А если из-за плеча кто-то укажет, что вот здесь надо шлифовкой пройтись, потому как торчит уголок некрасиво, надо посмотреть внимательнее - вдруг правда торчит и убрать его. Быть готовым к тому, что мог проглядеть этот самый уголок. А если вот так... не надо мне тут тыкать на уголки! Все красиво! Или еще хуже - ба-бах об стену этого Буратино...
Rin писал(а):Если классику и читала, то только в школе и невнимательно Толстого вообще не осилила... Поэтому помню очень смутно, не стала и говорить. Хотя всё порываюсь почитать некоторые романы...
Почитай обязательно!
Я прочитала Толстого еще в 6 классе. Голод у меня был. Я читала, не переставая, лет с 5-6, как только выучилась чтению. Детская литература была прочитана еще в начальной школе. До библиотеки было далеко городской, а школьная быстро закончилась...

перечитана была и там подобная литература.
Пошла по полкам в доме. Так что классика мне знакома с детства, если можно так сказать...

Прочла за год все, что у родителей на полках было. Читала быстро, как глотала, как шутил мой папа.
Естественно, "Война и Мир", с которой я начала, пошла у меня мимо Войны. Я честно осилила только первый эпизод, а потом так же честно пропускала военные главы. Зато Мир...
Потом прочла в рамках школьной программы. Аналогично без Войны. А уже в институте созрела и для этих эпизодов, открыла для себя, благодаря им, многие черты в знакомых персонажах. Словно паззл сложился наконец-то...

А какой там французский...
"Анна Каренина". Любила ее страстно, прочитав в классе 8. Любовь восхищала, я прямо млела: "Ах, как она...!" А потом, когда голова стала работать несколько по-иному, когда спали шоры подростковые, стала видеть границы, которые хотел показать Толстой, разницы между разными оттенками чувств, которые мы зовем Любовью.
"Воскресение". Куда ж без него? Без Катюши и Нехлюдова? Тоже могла бы посоветовать для чтения. Только по мне тут краски мрачнее в палитре Толстой замешал.
Обязательно прочти, как созреешь эти романы. Можешь даже читать Войну и Мир, по моему школьному примеру, если не пойдет.

Зато без усилий вольешься в атмосферу моего следующего романа потом

(видишь, с каким я умыслом пришла?

)
Rin писал(а):Почему-то единственный роман из классики, который я перечитывала потом три раза, – это «Преступление и наказание» Но самого Наполеона там, увы, нет, только редкие упоминания о нём
Для меня Достоевский пессимистичен очень. Как создалось впечатление при первом прочтении, так и не ушло при повторных. Только несколько смазалась мрачность. И то - благодаря "Белым ночам".
А маме моей хорошо запомнилось мое первое знакомство с Достоевским

. Приходит деть в кухню, такой весь волшебный (класс 6 был), домашний, и спрашивает: "Мама, а кто такая проститутка?"
Мама так и села...

. Успокоилась только, когда узнала про Сонечку Мармеладову...

А я даже этого момента не помню... мама помнит. Только то, что рассказала мне тогда, не говорит...
Rin писал(а):А мне кажется, они всегда были)) Даже в древние времена извращались...
О да! Тут уж не поспорить!
...
Rin:
Marian писал(а):Да? А я думала, ты со мной всегда была...
Нет))) Я под самый занавес пришла и начала атаковать тебя своими отзывами
Marian писал(а):Понимаешь, чем больше читаю в теме, тем больше у меня возникает странных подозрений. Критика... Надо учиться ее воспринимать. Надо учиться отделять зерна от плевел и по возможности выносить что-то для себя. Это просто необходимо. И критика автору необходима - по существу, стоящая, настоящая.
Это верно. К конструктивной критике привыкнуть надо и правильно на неё реагировать. Просто все оценивают свои возможности лучше, чем есть на самом деле (некоторые вообще считают, что они отлично пишут и посылают любого критика на три буквы)... и с этим знанием (что написано хорошо, без сучкА) тяжело получать какое-то мнение, отличное от собственной оценки.
Вот даже взять просто вычитку... когда я давала кое-какие свои главы на вычитку, всегда со страхом открывала файл с правкой. И ужасно расстраивалась, что сама не заметила столько ошибок... прям даже писать дальше не хотелось)) А если заметят какой-нибудь ляп, допустим, немой толкнул целую речь... это вообще для меня шок

Если сама обнаружу, то просто посмеюсь, а так... Но если автор скажет «нет критике» и никто не будет обращать внимания на мелочи или что-то серьёзное, то... грош цена такому автору и его произведению с ляпами)) Так что надо отодвинуть подальше своё мнение «а у меня всё идеально, мною всё проверено по сто раз». В этом случае в своём глазу можно и бревно не увидеть, не только соринку
А твои слова про Буратино...

В самую точку!
Marian писал(а):Я прочитала Толстого еще в 6 классе. Голод у меня был. Я читала, не переставая, лет с 5-6, как только выучилась чтению.
Ого! И я с 6-ти лет начала, но что-то долго всё какое-то несерьёзное читала
Marian писал(а):"Анна Каренина". Любила ее страстно, прочитав в классе 8.
Вот этот роман я читала года три назад... но, по правде сказать, не понравилось
Marian писал(а):"Воскресение". Куда ж без него? Без Катюши и Нехлюдова? Тоже могла бы посоветовать для чтения. Только по мне тут краски мрачнее в палитре Толстой замешал.
Моя мама стрелялась от этого романа и бесилась от Нехлюдова

У нас с ней вкусы совпадают, да и она так всё описала... даже не знаю
Marian писал(а):Обязательно прочти, как созреешь эти романы. Можешь даже читать Войну и Мир, по моему школьному примеру, если не пойдет. Зато без усилий вольешься в атмосферу моего следующего романа потом (видишь, с каким я умыслом пришла? )
«Войну и Мир» всё же прочитаю, полностью попробую, благо дома у нас полное собрание сочинений есть))
В школе я тоже только Мир читала, но смутно что-то всё помню.
Marian писал(а):Для меня Достоевский пессимистичен очень. Как создалось впечатление при первом прочтении, так и не ушло при повторных. Только несколько смазалась мрачность. И то - благодаря "Белым ночам".
Да, депрессивчик присутствует... но меня это как-то не напрягает

Хотя нет, вру... «Идиота» я так и не дочитала, на меня накатила волна меланхолии.
Marian писал(а):А маме моей хорошо запомнилось мое первое знакомство с Достоевским . Приходит деть в кухню, такой весь волшебный (класс 6 был), домашний, и спрашивает: "Мама, а кто такая проститутка?"
Мама так и села... . Успокоилась только, когда узнала про Сонечку Мармеладову... А я даже этого момента не помню... мама помнит. Только то, что рассказала мне тогда, не говорит...

Вот так классиков после этого давай детям читать))
А меня, помню, очень поразило, что там было убийство топором, кровища... даже не верилось, что это классическое произведение

В школе, кстати, я только про убийство и прочитала
...
Alesia:
Rin писал(а):когда я давала кое-какие свои главы на вычитку, всегда со страхом открывала файл с правкой.
О! Я, когда беру свою статью после редактора, даже боюсь ее открывать - там такие ляпы бывают! Смотрю и думаю: "Ну как я могла это не заметить?" Это факт - к своему тексту привыкаешь, и иногда не видишь элементарных вещей. И смотришь на свой текст и видишь не ошибки, а суть того, о чем писала. Так что это свойственно не только вам, писателям, но и научным работникам тоже. Да и, наверное всем, кто так или иначе связан с "писательным делом". А не реагировать на критику может, как по мне, только очень самоуверенный человек. Я всегда, когда закончу статью, распечатываю ее в формате "2 страницы на одном листе", и тоже вылазит куча редакторских моментов - повторы, слова-паразиты, ненужные связки, отсутствие логических переходов от одного абзаца к другому и т.д. При обычном распечатывании 1 лист на стр. очень многих таких мелочей не видно. Так у меня статьи 0,5-1 печ.лист, и то сколько бывает таких нюансов! А при ваших объемах их не может не быть даже теоретически. Мы же живые люди, а не компьютерные роботы! Я, когда закончу работу, откладываю ее в сторонку на несколько месяцев, чтобы она структурировалась в голове независимо от текста, и возвращаюсь к ней месяца через 3-4. И опять начинаю править. Так что этот процесс нескончаемый.
...
Marian:
Rin писал(а):Я под самый занавес пришла и начала атаковать тебя своими отзыва
Все, вспомнила! Да еще какими отзывами... я снова в свой роман с головой проваливалась, снова в него возвращалась... Удовольствие, таким образом, растянула
Rin писал(а):Это верно. К конструктивной критике привыкнуть надо и правильно на неё реагировать. Просто все оценивают свои возможности лучше, чем есть на самом деле (некоторые вообще считают, что они отлично пишут и посылают любого критика на три буквы)... и с этим знанием (что написано хорошо, без сучкА) тяжело получать какое-то мнение, отличное от собственной оценки.
Вот-вот
Rin писал(а):Ого! И я с 6-ти лет начала, но что-то долго всё какое-то несерьёзное читала
Я бы, может, тоже... Но у меня просто книги закончились непрочтенные, я же написала. И дома, и в школьной библиотеке. А до городской меня бы одну не пустили, водить туда было некому... Потому и брались книги вот такие взрослые. Зато потом лень было читать, когда приходило время по школьной программе. Думала, а зачем? Все ж помню... Пока в тупик не поставил учитель на уроке.
Я, кстати, в ту пору поняла один важный урок - никогда не думать, что ты знаешь ВСЕ. Что-то обязательно мимо пройдет. Постоянно нахожу этому подтверждение. Зато мозг работает...
Rin писал(а):Вот этот роман я читала года три назад... но, по правде сказать, не понравилось
А что именно не пришлось? Слог? Сюжет?
Меня дико раздражает сейчас сама Анна Каренина со своими страстями. Теперь я смотрю на ее любовь несколько под другим углом, чем раньше. Потому и сместился роман со своих высот пониже...
Rin писал(а):Моя мама стрелялась от этого романа и бесилась от Нехлюдова
Опяь же можно узнать почему? Интересненько...

Есть одно предположение, чем он в такую немилость впал...
Rin писал(а):«Войну и Мир» всё же прочитаю, полностью попробую, благо дома у нас полное собрание сочинений есть))
В школе я тоже только Мир читала, но смутно что-то всё помню.
Вот видишь, сколько читала... А то напугала меня даже...
Rin писал(а):Да, депрессивчик присутствует... но меня это как-то не напрягает Хотя нет, вру... «Идиота» я так и не дочитала, на меня накатила волна меланхолии.
Не знаю, как у кого, а у меня "Идиот" как-то стоит поодаль от остальных произведений Достоевского. Вроде и стиль его, и слог, и сюжетные линии в его духе. Но что-то вот сеть такое... даже не знаю, как объяснить это... какая-то некая черта отдельная, что выделяет Идиота от остальных.
Rin писал(а):Вот так классиков после этого давай детям читать))
А меня, помню, очень поразило, что там было убийство топором, кровища... даже не верилось, что это классическое произведение В школе, кстати, я только про убийство и прочитала
А я до последнего думала, что Раскольников не убьет старушку, наивная. А потом развела их по обе стороны баррикады, никому не сочувствуя - ведь и старушка-то не айс совсем... Хотя убийство, конечно, грех большой, но вот так можно изложить... или так принять прочитанное?
Alesia писал(а):Я, когда закончу работу, откладываю ее в сторонку на несколько месяцев, чтобы она структурировалась в голове независимо от текста, и возвращаюсь к ней месяца через 3-4. И опять начинаю править. Так что этот процесс нескончаемый
А у меня так не выходит...
Вроде, сажусь править, настраиваюсь и... улетаю в сюжет с головой. Все. Правке конец.
Хотя сама же написала... знаю каждый поворот, уже скоро каждую строку буду предугадывать... Но нет, снова и снова читаю, а не работаю над правкой.
...
Саида:
Добрый всем вечер!
Marian писал(а):Неужели прямо вот так...? Эх... nus
По Хабенскому и актерскому составу сериала: Почему беспокоит ожидание? Участие наших артистов в коммерчески выгодных, но поставленных на поточное производство сериалов и ширпотребных фильмов приводит к замыливанию образов. Когда зритель несколько лет подряд видит почти ежедневно допустим, Поречникова в роли Лехи Николаева или бесконечных ментов с вариациями, Универов, Нянь, рекламы, то тяжело потом воспринимать этих людей в серьезных ролях, при том, что они по сути разучились выходить из образа и потому нам тяжело им верить. Все одно няня Вика и Леша Николаев. Масштаб актеров не тот, они понимают, что мастерство не важно на потоке, важно время, чтобы охватить больше проектов. Поэтому хотелось в экранизациях культовых произведений видеть свежие лица. Или надеяться, что воплощение образов не позволят в них увидеть прежних героев. В экранизацию "Белой гвардии" привлекли актеров Художественного театра им. Чехова, вроде почти весь состав спектакля. Как оно будет смотреться на экране, увидим. Все же режиссура иная и в театре ставят пьесу "Дни Турбиных", а фильм по роману "Белая гвардия" с плюсом "др". Посмотрим, что получится. Хорошо, что в сериале нет Каппеля-Безрукова, хотя мог деньги сэкономить, один всех играть!
Marian писал(а):Единственное - не понимаю задумки режиссера взять актеров на роли старше, чем это требует сюжет.
Бесполезное дело понимать современных режиссеров. Любая дурость и отсутствие воображения трактуется как авторский взгляд и новаторская идея.
Marian писал(а):Кстати, насколько я поняла - будет полная лента, не серии.
Я поняла обе версии будут.
La comtesse писал(а):Они не с Николенькой перепутали
Нет, Николенька там отдельный есть!
La comtesse писал(а):А я обычно заменяю словосочетание "тоска зеленая" на возвышенное "меланхолия".
И уже от этого легче становится!
Marian писал(а):Для меня Достоевский пессимистичен очень.
Обожаю его, особенно "Братьев Карамазовых". Толстого, Тургенева не люблю.
Marian писал(а):Понимаешь, чем больше читаю в теме, тем больше у меня возникает странных подозрений. Критика... Надо учиться ее воспринимать. Надо учиться отделять зерна от плевел и по возможности выносить что-то для себя. Это просто необходимо. И критика автору необходима - по существу, стоящая, настоящая.
Для меня автор выпиливает свое произвдение, как папа Карло Буратино из полена Laughing Потом садится шлифовать, если надо. Причем, он делает это не для себя, для других!
Да, он любуется своей работой, но он выпилил-то не для себя его, для него оно всегда красиво - и в полене, и в Буратине. А если из-за плеча кто-то укажет, что вот здесь надо шлифовкой пройтись, потому как торчит уголок некрасиво, надо посмотреть внимательнее - вдруг правда торчит и убрать его. Быть готовым к тому, что мог проглядеть этот самый уголок. А если вот так... не надо мне тут тыкать на уголки! Все красиво! Или еще хуже - ба-бах об стену этого Буратино...
Так бы и слушала...Говори Мариночка, говори дальше, просто бальзам на мою душу!!!
Тут еще важно понимать и отделять критику по сути и критику которая касается ошибок в написании, но не затрагивает творческую часть.
А стать писателем и писать профессионально не возможно без критиков, это учителя, своего рода. Комплименты приятны, но они усыпляют и не дают возможности трезво оценивать свое мастерство. Не побуждают к самосовершенствованию. Кто еще скажет, что не все в порядке и надо доработать! Поэтому, дорогие писатели и творцы, любите и берегите нас, критиков. Мы ваши самые лучшие друзья.
Но хамство, это не критика, потому его надо игнорировать и не расходовать творческую энергию на препирательство и доказывание правоты.
Наибольший вред приносят автору фанатичные поклонники, которые органически не принимають иное мнение о любимом писателе. Вот кого надо стараться слушать меньше всего, они мешают развиваться таланту своей упертостью и неспособностью к диалогу, как им кажется желанием оградить автора, а получается оказывают ему медвежью услугу. Так, что полное отсутствие критики и слепая преданность самая худшая критика для автора!
Marian писал(а):А я до последнего думала, что Раскольников не убьет старушку, наивная. А потом развела их по обе стороны баррикады, никому не сочувствуя - ведь и старушка-то не айс совсем... Хотя убийство, конечно, грех большой, но вот так можно изложить... или так принять прочитанное?
Тут надо отделить смысл от мотива этого преступления. Мотив, конечно социальный. А смысл, каждый определяет для себя - "тварь ли он дрожжащая или право имеет", и где эта самая черта, через которую нельзя преступить законы нравственности. Можешь преступить без покаяния и мук совести или нет.
...
Marian:
Добрый вечер,
Саида ,
Саида писал(а):Участие наших артистов в коммерчески выгодных, но поставленных на поточное производство сериалов и ширпотребных фильмов приводит к замыливанию образов.
Согласна с тобой на все 100%. Я , если честно, всегда поражалась тому, сколько у нас театров и актеров, а вот лица в экранизациях/фильмах/сериалах одни и те же...
Если не ошибаюсь, раньше была одна большая картотека, в которой каждый режиссер копался от души, выискивая актеров под роли, под типажи. Потом были пробы, на которые вызывались актеры даже из Тьмутаракани, если захотел режиссер (кстати, так большинство и цеплялось за столичные театры, верно ведь?). Потом худсовет - иногда, правда, и не для пользы делу, но все же.
Почему-то у советских фильмов нет такой замыленности по лицам. Хотя и снимались часто ведь некоторые и во многих проектах.
Эта технология уже не работает - не пойму? Везде одни и те же лица... куда ни глянь.
Саида писал(а):В экранизацию "Белой гвардии" привлекли актеров Художественного театра им. Чехова, вроде почти весь состав спектакля. Как оно будет смотреться на экране, увидим. Все же режиссура иная и в театре ставят пьесу "Дни Турбиных", а фильм по роману "Белая гвардия" с плюсом "др".
Мне этот плюс покоя не дает
Я уже даже готова смотреть от и до, чтобы только взглянуть, кого там пристрелит Турбин (ну, следуя сюжету "Я убил"). Вдруг гетмана?
Боюсь, сейчас меня моя фантазия заведет, куда не надо...
Саида писал(а):Хорошо, что в сериале нет Каппеля-Безрукова, хотя мог деньги сэкономить, один всех играть!
Ну, тут видно не нашлось достойной роли...
Саида писал(а):Любая дурость и отсутствие воображения трактуется как авторский взгляд и новаторская идея.
Помнится, занесла меня нелегкая на такой спектакль, когда я еще в институте училась. Сэкономили стипендий несколько с подружкой, купили билеты на спектакль Виктюка и постановку Гамлета одного дико "модного режиссера с новаторским взглядом", как говорилось в программке.
Ну, Виктюк-то мне хоть как, но подошел...

Хотя уже после первого акта мне пришлось привязывать к ноге подругу, которая просилась домой

. Апексимова

... никогда она мне не нравилась с экрана, но тут... я смотрела только на нее. Превосходно!
Но вот Гамлет... был не Гамлет. Бедный Шекспир! Ему, видимо, было плохо, как и мне... Тут мы честно убежали в антракте, стараясь не сталкиваться глазами, кто поступал так же, как и мы.
Подруга сказала, что лучше бы купила себе пальто. После этого мы с ней не повышали культурный уровень. И теперь я боюсь ходить даже в театр, как писала выше

. После пары очередных попыток.
Уж лучше я телеверсии спектаклей советских годов пересмотрю на досуге по "Культуре". Но опять же - сугубо ИМХО.
Кстати, а почему в наше время не делают телеверсии или не снимают спектакль для тех, кто и хотел бы да не может? Хотя, может, оно и к лучшему...
Саида писал(а):Я поняла обе версии будут
И как всегда - кто что-то недопонял или кому-то если кажется что-то урезанным, смотрите сериал...
Саида писал(а):И уже от этого легче становится!
А главное - как звучит...
Саида писал(а):Обожаю его, особенно "Братьев Карамазовых". Толстого, Тургенева не люблю
Сколько людей...
Надо будет, кстати, "Карамазовых..." перечесть. Вдруг опять же - новое восприятие?
Саида писал(а):А стать писателем и писать профессионально не возможно без критиков, это учителя, своего рода. Комплименты приятны, но они усыпляют и не дают возможности трезво оценивать свое мастерство. Не побуждают к самосовершенствованию. Кто еще скажет, что не все в порядке и надо доработать! Поэтому, дорогие писатели и творцы, любите и берегите нас, критиков. Мы ваши самые лучшие друзья.
Это точно!

О том и речь, что не нужно сразу в штыки все воспринимать и начинать бодаться, или вообще - хрясь! и об стену (ой, как мне нравится этот образ!

не устану повторять его... )
Я уже написала об этом в той теме. Хотя уже вообще не понимаю, что я там делаю... для чего ввязалась? Из пустого в порожнее и обратно...
Саида писал(а):Наибольший вред приносят автору фанатичные поклонники, которые органически не принимають иное мнение о любимом писателе.
Именно! Так и не рискнешь влезть, чтобы указать на некие огрехи. Самой бы потом ноги унести да вслед помидором не получить...
Саида писал(а):Тут надо отделить смысл от мотива этого преступления. Мотив, конечно социальный. А смысл, каждый определяет для себя - "тварь ли он дрожжащая или право имеет", и где эта самая черта, через которую нельзя преступить законы нравственности. Можешь преступить без покаяния и мук совести или нет.
Мне вообще кажется, что Достоевский любит провести своих героев по краю черты, словно наблюдая, в какую сторону тот упадет, выворачивает наизнанку все стороны души, причем, все в большинстве - довольно неприглядные. Потому и не многим он по душе - кому понравится наблюдать подобное да еще находить некий отголосок в себе, в собственном поведении или мыслях?
...
Саида:
Marian писал(а):Если не ошибаюсь, раньше была одна большая картотека,
Сейчас есть и картотека и агенства, но все решает несколько другое.
Почему так играют, так от них не требуют большего. Школа та же, но молодые актеры сразу хотят в звезды, ничем не брезгуют. В итоге недоучились, все по съемкам бегали, большая проблема невостребованности. Сейчас выпускников театральных вузов ценят меньше, чем КВН-щиков, да и еще полно причин, не хочу душу травить себе лишний раз об этом говорить. Кто у нас у кормушки и как в звезды попадают. Ничего нового, хочешь быть звездой экрана и сцены, иди в Дом 2, и подобное.
Marian писал(а):Почему-то у советских фильмов нет такой замыленности по лицам. Хотя и снимались часто ведь некоторые и во многих проектах.
Так они играли, жили ролью! Забываешь, что это актер! Есть и сейчас такие умницы. Но в театре все же дело не так катастрофично как в кино. Но кино это большая оплата, и получается замкнутый круг.
Marian писал(а):Я уже даже готова смотреть от и до, чтобы только взглянуть, кого там пристрелит Турбин (ну, следуя сюжету "Я убил"). Вдруг гетмана?
Посмотрим. Я поняла, что там добавили любовные линии Алексею Турбину.
Marian писал(а):Ну, тут видно не нашлось достойной роли...
Или совесть все же есть, не стали издеваться над нами.
Marian писал(а):постановку Гамлета одного дико "модного режиссера с новаторским взглядом", как говорилось в программке.
Скорее всего Валеры Беляковича. Да, не для слабых нервов. Штормило многих.
Marian писал(а):И как всегда - кто что-то недопонял или кому-то если кажется что-то урезанным, смотрите сериал...
И заодно на рекламе заработать!!!
Marian писал(а):Я уже написала об этом в той теме. Хотя уже вообще не понимаю, что я там делаю... для чего ввязалась? Из пустого в порожнее и обратно...
Согласна, надо завязывать. Все ясно уже. Весна!!! Сваливаем по своим домам-темам!
Marian писал(а):Мне вообще кажется, что Достоевский любит провести своих героев по краю черты, словно наблюдая, в какую сторону тот упадет, выворачивает наизнанку все стороны души, причем, все в большинстве - довольно неприглядные. Потому и не многим он по душе - кому понравится наблюдать подобное да еще находить некий отголосок в себе, в собственном поведении или мыслях?
Такое копание в душе многие не выдерживают. Да и обязательная школьная программа, отвращает от чтения, рано все же детям. Хотя чему сейчас учат, даже и не поймешь.
...
Marian:
Саида писал(а):Сейчас выпускников театральных вузов ценят меньше, чем КВН-щиков,
Очередное подтверждение падения культурного уровня для меня. О Боже, я прямо превратилась недавно в огнедышащего дракона, когда при мне сказали, что я просто не понимаю задумки авторов "Ржевского..." или как его там. Что это просто стеб. Такой вот новый жанр, оказывается.
Самое ужасное, что смеясь над темами, над которыми, по моему мнению, смеяться грешно, показываем, насколько низко мы пали...
Ну, почему бы не потратить те несколько миллионов долларов не на "стеб", а на достойный фильм, посвященный годовщине войне 1812 года? Неужели нельзя это сделать? Неужели "стеб" - это все, что заслужила эта тема?
Саида писал(а):Так они играли, жили ролью! Забываешь, что это актер!
Соглашусь с этим. Порой даже забываешь, что ты кино смотришь за эмоциями, что вызывают в тебе кадры. А вот про нынешнее кино я могу сказать так только про "Брестскую крепость" Угольникова (вот уж от кого не ожидала-то!)...
Нет у меня эмоций при просмотре современного кино. Вернее, редко они бывают. Увы...
Саида писал(а):Посмотрим. Я поняла, что там добавили любовные линии Алексею Турбину.
Да? Становится все интригующе...
Саида писал(а):Скорее всего Валеры Беляковича. Да, не для слабых нервов. Штормило многих
Не помню фамилию, врать не буду. Запомнила только свое состояние при просмотре. Вот вспомнила - и самой смешно.
Бывают моменты, когда хочется увидеть свое лицо со стороны. Так вот - я бы посмотрела на свое на протяжении действа первого акта

.
Саида писал(а):Согласна, надо завязывать. Все ясно уже. Весна!!! Сваливаем по своим домам-темам!
Надеюсь, мы в одной гостиной весну встречать будем?
Саида писал(а):Да и обязательная школьная программа, отвращает от чтения, рано все же детям
Вот только хотела написать - ты с языка сняла
Я не помню, в каком классе проходят "Преступление...", но явно рановато. Потому что весь смысл, который выносится, сводится к тому, что Раскольников зарубил старушку. Все. Прямо триллер для страшеклассников. Но сам подтекст вдолбить в головы не удается учителям, как те не стараются, увы...
Кстати, забыла спросить... Надеюсь, ты выступишь когда-нибудь консультантом и для меня?

Есть у меня одна задумка. Не крепостной театр, конечно, но сцена все же. И даже не та эпоха, а глубже и драматичнее, на мой взгляд.
Поможешь, если вопросы возникнут? А они, скорее всего, возникнут...
...
Саида:
Marian писал(а):Ну, почему бы не потратить те несколько миллионов долларов не на "стеб", а на достойный фильм, посвященный годовщине войне 1812 года? Неужели нельзя это сделать? Неужели "стеб" - это все, что заслужила эта тема?
Это все, что заслужили мы таким отношением которое ты пыталась исправить в той теме! Нельзя заниматься фальсификацией и умиляться анекдотам и сплетням! Скоро получим стеб и по Великой Отечественной и вообще, скажут нет больше у вас страны и не было, один большой фарс!
Marian писал(а):А вот про нынешнее кино я могу сказать так только про "Брестскую крепость" Угольникова (вот уж от кого не ожидала-то!)...
Нет у меня эмоций при просмотре современного кино. Вернее, редко они бывают. Увы...
Да, это был сюрприз, отвыкли мы Угла таким видеть после его всяких шоу.
Marian писал(а):Становится все интригующе.
Уже скоро.
Marian писал(а):Не помню фамилию, врать не буду. Запомнила только свое состояние при просмотре.
Ну, скорее всего он.
Marian писал(а):Надеюсь, мы в одной гостиной весну встречать будем?
Естественно, если не выгонишь.
Marian писал(а):Потому что весь смысл, который выносится, сводится к тому, что Раскольников зарубил старушку. Все. Прямо триллер для страшеклассников.
По сути это страшно. И процентщица эта мерзкая и сестра ее под руку до кучи. А мысли еще не поспевают за визуальным эффектом.
Marian писал(а):Надеюсь, ты выступишь когда-нибудь консультантом и для меня?
Если в моих силах, то с удовольствием.
Marian писал(а):Не крепостной театр, конечно, но сцена все же. И даже не та эпоха, а глубже и драматичнее, на мой взгляд.
Россия? Просто я по Западу - Англия, Франция специализировалась. Честно сказать, я театр не люблю.
...