titanik:
07.09.24 15:12
AriSta писал(а):Три? Если это очертания глазика на верхушке мачты (по левую сторону), то да.
Вот ведь пристали-то. Третье лицо в развилке правой молнии. Правда оно уже скорее мужское. Если и дальше будем разглядывать, чего-нибудь ещё углядим.
А очертания глазика на верхушке мачты я найти не могу
...
Allegra:
07.09.24 15:48
Почитала, кто сколько призраков с лицами увидел на третьей работе, и сама пошла считать.
Вижу пять лиц.
Возле левого края картинки - одно, над мачтой - одно или два (не покидает ощущение, что там их именно два, просто одно лицо частично перекрывает другое), в развилке молнии - одно и справа от этой молнии - ещё одно смазанное.
...
titanik:
07.09.24 17:13
Allegra писал(а):Вижу пять лиц.
Возле левого края картинки - одно, над мачтой - одно или два (не покидает ощущение, что там их именно два, просто одно лицо частично перекрывает другое), в развилке молнии - одно и справа от этой молнии - ещё одно смазанное.
Пятое уже и на человеческое не похоже, скорее на маску. Хотя они все здесь не человеки
...
Настёна СПб:
07.09.24 21:07
Девочки, организаторы и участники, сердечное спасибо, что поддерживаете форум и конкурс
. Спасибо за интересный тур
«ПАРУСА МЕЧТЫ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛНАМ» !
«Бригантина» Павел Коган
Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза…
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса…
Капитан, обветренный, как скалы,
Вышел в море, не дождавшись нас…
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина.
Пьём за яростных, за непохожих,
За презревших грошевой уют.
Вьётся по ветру весёлый Роджер,
Люди Флинта песенку поют.
Так прощаемся мы с серебристою,
Самою заветною мечтой,
Флибустьеры и авантюристы
По крови, упругой и густой.
И в беде, и в радости, и в горе
Только чуточку прищурь глаза.
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса.
Вьется по ветру весёлый Роджер,
Люди Флинта песенку поют,
И, звеня бокалами, мы тоже
Запеваем песенку свою.
Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза…
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса…
И мои небольшие впечатления о работах.
1 В волнах. Что-то мне подсказывает, что не доплывёт корабль до места назначения, уж очень мрачно и устрашающе.
2 Яхта «Дункан» –
голос .
«А он, мятежный, просит бури»? Но нет, здесь борьба со стихией, а маленькая отважная яхта обязательно прорвётся.
3 В плену призраков. Мистический коллаж напомнил о «Летучем голландце» (пошла читать аннотацию к «Пиратам-призракам»). Мне призраки показались совсем не страшными. Но это со стороны, а экипаж корабля, вероятно, умирал от ужаса.
4 С тобой мои мечты. Романтично, ярко, мечтательно. Спасибо.
5 Свет надежды –
голос . Интересная работа: и мрачная, и яркая, и движение, и мощь стихии. Очень колоритно.
6 Навстречу мечте –
голос . Прекрасная светлая, нежная, воздушная работа. Мечтай – и всё получится!
7 Последнее путешествие шлюпа «Надежда» –
голос . Замечательный коллаж, атмосферный, который у меня больше ассоциируется с первопроходцами и романтикой кругосветного путешествия.
8 Фантазия на японскую тему. Очень тонкая изящная красота, ничего лишнего.
9 Монстр из бездны. Прямо апокалипсис сегодня, как будто бездна вышла на поверхность. Атмосферно.
Всем удачи и вдохновения!
...
galotscka:
07.09.24 22:34
Всем привет!!! Моё уважение и восхищение Участницам конкурса!
Я проголосовала за работы 3,5,6
Работа 3. Очень понравился общий мрачный "нездешный "тон. Этакое потустороннее свечение с мятущимися в нём сущностями...И всё так органично и безнадёжно...Класс!
Работа 5. А здесь тоже попал парусник в переделку. Но! Чудесный свет маяка точно даёт надежду и веру в спасение. Бороться нужно!
Работа 6. Всё совпало. Воспоминания безмятежного детства на берегу озера (недалеко от дома было такое) или белого прибалтийского песочка (дядя жил в то время в Риге) и романтичные паруса...Вроде и просто всё, но очень трогательно!
Спасибо всем Участницам , Организаторам и Комментаторам! Девочки, вы все здорово украшаете не слишком весёлые будни !
...
Masjanja:
07.09.24 23:42
» "Великий Михаил" - крупнейший корабль Европы XVI в
Настёна СПб писал(а):«Бригантина» Павел Коган
Настя, замечательное стихотворение! А песня в исполнении Юрия Визбора неизменно приникает в душу.
Я принесла рассказ о весьма прославленном корабле. Конечно же, шотландском — о каракке "Великий Михаил", самом большом военном корабле Европы XVI века.
«ВЕЛИКИЙ МИХАИЛ»
12 октября 1511 года в маленькой деревушке Ньюхейвен, расположенной на берегу залива Форт, на воду спустили военный корабль, который на тот момент стал самым большим кораблём в Европе. Это был «Великий Михаил», флагман королевского флота Шотландии.
Но каким же образом небольшая и не вполне благополучная в смысле финансов страна, такая как Шотландия XVI века, смогла построить самый большой военный корабль того времени, и как он вообще был построен в тихой рыбацкой деревушке, не имевшей никакой истории судостроения? Ответ на эти вопросы кроется в личности человека, волей которого и был создан небывалый до тех пор корабль, — в личности короля Якова IV. Яков был довольно-таки сильно одержим идеей создания современного военного флота для Шотландии, он хотел преобразовать малотоннажный, по преимуществу галерный флот, и решил взять за образец испанские и французские корабли. Молодой король Яков пробыл на троне всего год, когда в 1489 году несколько английских кораблей подошли к устью Форта, сожгли и разорили всё, что смогли найти вдоль побережья Файфа и Лотиана. И Яков страстно желал дать достойный ответ англичанам.
Единственным человеком, который мог этот ответ воплотить в жизнь, был Эндрю Вуд из Ларго, бывший капером на службе у Якова III. Вуд на своих кораблях «Жёлтая каравелла» и «Цветок» (торговые суда, построенные во Франции и впоследствии переделанные в военные) отправился на встречу с англичанами.
Кораблей противника было в пять раз больше, но ветер был на стороне Вуда, и он повёл очень напористую атаку. Сражение с англичанами состоялось около Данбара, и после тяжёлого боя Вуд вернулся победителем в Лейт с английскими судами в качестве военного трофея. Морская война в то время фактически заключалась в том, чтобы сблизиться с противником, сделать по нему несколько пушечных выстрелов, затем притереться бортом к борту, после чего корабельная команда шла в абордажную атаку. Корабли редко топили в бою, их старались захватывать.
Англичане вернулись в отместку на следующий год, с бо́льшим флотом. Эндрю Вуд снова выступил против них и снова вышел победителем и захватил новые корабли.
Эндрю Вуд стал национальным героем и был посвящён молодым королём в рыцари. Яков с огромным энтузиазмом приступил к созданию своего флота. Однако основным камнем преткновения было то, что в Шотландии не было крупных судостроительных верфей, на которых можно было бы производить те типы судов, которые были интересны Якову. Кроме того, в Шотландии не было также квалифицированных инженеров и мастеров, которые могли бы спроектировать и построить требуемые корабли. Поэтому приходилось довольствоваться либо захваченными в сражении, либо купленными в Нидерландах.
Между 1502 и 1506 годами первым военным кораблём Якова стала каракка «Маргарет» (названная в честь жены Якова, Маргарет Тюдор). «Маргарет» была построена в Лейте, но строительство сопровождалось определённой долей трудностей. Чтобы восполнить нехватку подготовленных мастеров, их наняли во Франции — Джон Леванс и Дженн Дью прибыли в Шотландию в 1502 году. В Шотландии также не хватало дубовой древесины, поэтому корабельные плотники прочёсывали равнинную часть страны в поисках нужных деревьев. Последней серьёзной проблемой стало то, что Лейт был приливным портом, а воды были слишком мелкими, чтобы спускать корабли, по осадке бо́льшие, чем галеры (именно из-за особенностей прибрежных вод шотландский военный флот состоял из кораблей с малой осадкой, быстрых и манёвренных; впрочем, построенные за границей торговые суда тоже выбирались с учётом малой осадки). Когда «Маргарет» спускали на воду, потребовалось привязать к корпусу 100 пустых бочек, чтобы они подняли судно достаточно высоко для преодоления мелководья. Но как бы то ни было, на воду был спущен первый современный военный корабль, построенный в Шотландии, да к тому же ещё и самый большой в шотландском флоте на тот момент.
Но Яков не собирался останавливаться на достигнутом, у него были более масштабные замыслы. Зачем строить самый большой военный корабль в Шотландии, когда можно построить самый большой в Англии, Франции или Европе? Такое судно стало бы огромной стратегической разменной монетой для амбициозного короля, и у него была идея, что корабль можно было бы использовать в качестве флагмана флота крестоносцев. Но для спуска на воду ещё большего, чем «Маргарет», корабля нужна была гавань более глубокая, чем Лейт. Жак Терриель, французский корабельный плотник, в полумиле вверх по побережью от Северного Лейта нашёл место с идеальными условиями, и там был основан Ньюхейвен (Новая гавань). В то время Ньюхейвен был небольшой естественной бухтой, защищённой песчано-каменистой косой с запада.
Новое судно должно было быть названо «Михаил» в честь архангела. В Ньюхейвене плотники и прочие ремесленники из Франции и Нидерландов вместе с множеством местных рабочих создали тесное сообщество. Они трудились более 5 лет, чтобы построить огромный корабль. Летописец Роберт Линдсей из Питскотти писал: «Этот корабль был такого большого размера, что поглотил всю древесину из Файфа, кроме Фолклендской, а недостающую привезли из Норвегии» и «Шотландия едва не утонула от стараний вывести в море Великий корабль». Но, несмотря на трудности, корабль всё же был спущен на воду.
«Михаила» после спуска на воду для завершения работ отбуксировали вверх по Форту в Эйрт близ Кинкардина — подальше от английских налётчиков. После того, как были установлены четыре большие мачты, и завершена надводная часть, «Михаил» вернулся в Ньюхейвен, где его обожгли (чтобы предотвратить гниение и появление червей), и просмолили. Огромный корабль так был описан в документах: «240 футов (73 метра) в длину и 35 футов (10,5 метров) в ширину внутри корпуса толщиной 10 футов (3 метра)». Корпус был настолько толстым, что пушка не могла пробить его. Парусное вооружение «Михаила» представляло собой сочетание квадратных и треугольных парусов, установленных под углом примерно 45 градусов к мачте, что давало кораблю хорошее сочетание скорости по ветру и возможности плыть против него.
С водоизмещением около 1000 тонн, «Михаил» был самым большим кораблём среди существовавших в то время. «Михаил» отличался не только размерами, у него были достижения и в вооружении, поскольку корабль с самого начала разрабатывался, чтобы сражаться в пушечной дуэли с большого расстояния; и корабельная артиллерия влетела королю в копеечку.
Линдсей описывает вооружение «Михаила» так: «всего 24 больших латунных пушки и 3 василиска» — самые большие и тяжёлые корабельные орудия того времени.
В дополнение к вышесказанному, «Михаил» в качестве вооружения нёс средние, бастардовые и сорокафунтовые соколы, змей-пушки и двуствольные пушки. И, словно этого было недостаточно, на борту имелось лёгкое ручное оружие — ружья и кулеврины.
Экипаж «Михаила» составляли 300 моряков и 120 артиллеристов. Эти люди должны были управлять судном и стрелять из больших орудий, и, кроме этого, корабль мог взять на борт 1000 «солдат» для управления малым оружием и вести рукопашный бой при абордаже.
Корабль отправился в плавание в 1512 году. И его первым капитаном стал, конечно же, сэр Эндрю Вуд. Чтобы проверить прочность судна, король приказал выстрелить по нему из пушки, когда «Михаил» ещё стоял на рейде в Лейте, и этот выстрел «не повредил ему и нанёс совсем небольшой ущерб».
Монументальными были не только размеры «Михаила» и его вооружение, но и его стоимость. На строительство ушло около 30 000 шотландских фунтов, и это не включая артиллерию. На содержание корабля ежемесячно тратилось 500 фунтов стерлингов в качестве жалованья команде и 168 фунтов на продовольствие. При том, что годовой доход Шотландского королевства составлял всего 35 000 фунтов! Страна явно не могла себе позволить содержание подобного монстра, но у Якова родилась мысль сдать «Михаила» в аренду французам для войны против англичан, и таким образом вернуть затраченные средства. Это мысль стала реальностью после того, как Генрих VIII начал вторжение во Францию через Кале в мае 1513 года. Людовик XII согласился заплатить Якову IV 50 000 ливров плюс затраты на провиант для шотландского флота, если Яков придёт на помощь Людовику в войне против Генриха. В конце мая Генрих решил сам отправиться во Францию, чтобы возглавить вторжение, и для авантюры Якова наступило самое подходящее время.
И вот в июле «Великий Михаил» (как его стали называть) вышел в море во главе величайшего, по мнению Якова, шотландского военно-морского флота, который когда-либо бороздил морские воды: всего 26 кораблей под командованием Джеймса Гамильтона, графа Аррана. В качестве демонстрации силы Арран сначала отправился в Каррикфергус в Ирландию, чтобы поддержать ирландских мятежников под предводительством Хью О'Доннелла из Тирконнелла, шотландский флот обстрелял Каррикфергус и превратил город в руины. Захватив добычу, шотландский флот отправился в Эйр для пополнения запасов. И только после этого Арран направился на юг во Францию, но к этому времени уже упустил возможность запереть английский флот в Кале, и ему пришлось довольствоваться ролью сдерживающего фактора.
Всё изменилось 9 сентября 1513 года, когда король Яков отправился на Флодденское поле, где состоялось катастрофическое сражение, в котором король погиб вместе с «цветом шотландского рыцарства».
Поражение при Флоддене нейтрализовало Шотландию как военную угрозу для Англии и ввергло страну в политический и экономический хаос. Шотландия была не в состоянии содержать свой военный флот без иностранной поддержки, поэтому «Великого Михаила» продали Людовику XII за бросовую цену в 18 000 шотландских фунтов (40 000 французских ливров), после чего французы переименовали «Великого Михаила» в «La Grande Nef d'Ecosse» («Большой шотландский корабль»). Поскольку корабль набрал слишком много воды и сильно осел, чтобы войти в гавань Дьеппа, Людовик велел пришвартовать «Великого Михаила» в Онфлёре.
Дальнейшая судьба шотландского корабля скрыта в тумане неизвестности. В 1522 году захваченный в плен шотландский капитан Дугал Кэмпбелл сообщил Генриху VIII, что «Великий Михаил» находится в Бресте под командованием капитана Стефана Валуа. Хотя шотландское судно всё ещё было номинальным флагманом французского флота и огромной стратегической угрозой для англичан, похоже, его просто оставили медленно гнить в Бресте, и его след окончательно теряется после 1527 года.
«Великий Михаил» обошёлся Шотландии в баснословную сумму, прослужил своему королю и стране меньше нескольких месяцев и вскоре канул в Лету, но мифы о нём оказывали влияние на жителей Лейта и Ньюхейвена на протяжении столетий. В 1879 году Шотландское кооперативное оптовое общество построило большой офис и склад на окраине Лейта под названием «Great Michael House».
В 1957 году Эдинбургская корпорация построила новый жилой квартал в Ньюхейвене под названием Грейт-Майкл-Райз, а в 1968 году Парламентская площадь в Ньюхейвене была переименована в Грейт-Майкл-сквер.
...
Allegra:
08.09.24 09:57
Masjanja писал(а):12 октября 1511 года в маленькой деревушке Ньюхейвен, расположенной на берегу залива Форт, на воду спустили военный корабль, который на тот момент стал самым большим кораблём в Европе.
Ну как же досадно!
Столько усилий и денег - и всё пропало.
...
Нефер Митанни:
08.09.24 10:52
Настёна СПб писал(а):«ПАРУСА МЕЧТЫ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛНАМ»
Как же я люблю эту песню!
Masjanja писал(а):Я принесла рассказ о весьма прославленном корабле.
Лена! Твои материалы - всегда ценность!
...
Vlada:
08.09.24 21:15
Masjanja писал(а):о каракке "Великий Михаил", самом большом военном корабле Европы XVI века.
Очень познавательно! И увлекательно даже для женщин. У меня дома есть подборка книг про военные корабли разных эпох (муж покупал книги), надо заглянуть).
Masjanja писал(а):«Этот корабль был такого большого размера, что поглотил всю древесину из Файфа, кроме Фолклендской, а недостающую привезли из Норвегии» и «Шотландия едва не утонула от стараний вывести в море Великий корабль».
Да уж! Ох уж это стремление любой ценой сделать что-то такое, чтобы поразить всех размахом.
Masjanja писал(а):Дальнейшая судьба шотландского корабля скрыта в тумане неизвестности
Избавились по-тихому и радовались, ибо содержание такого монстра разорит кого угодно.
...
Masjanja:
08.09.24 23:47
Allegra писал(а):Masjanja писал(а):
12 октября 1511 года в маленькой деревушке Ньюхейвен, расположенной на берегу залива Форт, на воду спустили военный корабль, который на тот момент стал самым большим кораблём в Европе.
Ну как же досадно!
Столько усилий и денег - и всё пропало.
Vlada писал(а):Да уж! Ох уж это стремление любой ценой сделать что-то такое, чтобы поразить всех размахом.
Ещё одно проявление бескрайней амбициозности Стюартов, которая ни к чему хорошему не приводила.
Нефер Митанни писал(а):Лена! Твои материалы - всегда ценность!
Нефер, спасибо! Я и сама с удовольствием делюсь интересностями.
Vlada писал(а):Очень познавательно!
Причём не только в историческом плане, но и в смысле человеческой натуры.
Vlada писал(а):Избавились по-тихому и радовались, ибо содержание такого монстра разорит кого угодно.
Хоть половину стоимости вернули, правда новый лес насадить не удосужились.
Нефер Митанни писал(а):Как же я люблю эту песню!
И как хорош Йоан Гриффит в роли
Хорнблауэра!
...
Allegra:
09.09.24 20:00
№ 1. В волнах
Кораблик находится в большой опасности и у меня нехорошие предчувствия насчёт его дальнейшей судьбы. Бутылка с запиской брошена в воду скорее от отчаяния. Когда она доплывёт до берега (если доплывёт), то судьба парусника уже определится – или он останется на плаву, или разобьётся о скалы.
№ 2. Яхта «Дункан»
Мне подумалось, что яхта огибает мыс Горн, где всегда бушуют ураганы. Сквозь тучи пробился солнечный луч, ярко осветивший парусник. Это наводит на мысль, что всё закончится хорошо.
№ 3. В плену призраков
Парусник заплыл куда-то в опасное место. Возможно, в Бермудский треугольник. И теперь экипажу остаётся только молиться, чтобы призраки не свели с ума и отпустили восвояси. «Лицо» одного из призраков похоже на ужасную маску из фильма «Крик».
№ 4. С тобой мои мечты
«Алые паруса» - сказка на все времена. Девушка так замечталась, что весь мир окрасился розовым.
№ 5. Свет надежды
Ух, какой яркий жизнеутверждающий свет! Корабль проходит в опасной близости от скал, но для того маяк и заливает окрестности ярким светом, чтобы всё прошло благополучно.
№ 6. Навстречу мечте
А здесь девочка мечтает о путешествиях. В её возрасте принцы и капитаны ещё не будоражат воображение, а вот дальние страны хочется увидеть.
№ 7. Последнее путешествие шлюпа «Надежда»
Рассматривая коллаж, не хочется думать о печальной судьбе героического корабля. Красивое море, красивое небо, рассеянный свет окрашивает паруса. И даже льдины пока не угрожают ничем.
№ 8. Фантазия на японскую тему
Хоть я и не любитель востока, но японскую живопись в таком стиле очень люблю. Лаконичный рисунок тонкими чёрными штрихами на белом фоне и яркий акцент красного.
№ 9. Монстр из бездны
Вначале хотелось, чтобы работа была больше и чётче, чтобы рассмотреть все подробности. Но затем подумалось – а может, лучше именно так. Полускрытые дымкой силуэты тонущих кораблей и ужасное чудовище, поднявшееся из бездны и плохо различимое во мраке. А там, в глубине, действительно могут жить неизвестные виды существ, ведь глубины морей совсем не изучены.
...
Виктория В:
10.09.24 20:04
Спасибо замечательным мастерицам и организатору Лене за возможность полюбоваться прекрасными коллажами с темой парусников!
На мой взгляд, в этом конкурсе все работы удачные, и особенно мне понравилась графика 1, 3, 5, 7.
...
Masjanja:
10.09.24 20:07
УГАДАЙКА
Дамы, давайте немного развлечёмся и поиграем в угадайку. До окончания голосования осталась неделя, и, скорее всего, многие из вас уже прикинули авторство. Угадывать будем художниц и призовые места.
В этом туре авторами коллажей стали:
Masjanja
михайловна
natallisha
Нефер Митанни
Peony Rose
...
titanik:
10.09.24 20:54
Была не была
, вот так попробую ответить
:
Угадайка :
Masjanja 7, 8;
михайловна 6;
natallisha 3, 4, 5;
Нефер Митанни 9;
Peony Rose 1, 2.
Призёры :
1-е место - № 5 Свет надежды;
2-е место - № 6 Навстречу мечте;
3-е место - № 7. Последнее путешествие шлюпа «Надежда».
...
Нефер Митанни:
11.09.24 07:43
Masjanja писал(а):УГАДАЙКА
Дамы, давайте немного развлечёмся и поиграем в угадайку. До окончания голосования осталась неделя, и, скорее всего, многие из вас уже прикинули авторство. Угадывать будем художниц и призовые места.
В этом туре авторами коллажей стали:
Masjanja
михайловна
natallisha
Нефер Митанни
Peony Rose
Ну, штош
Давайте поугадываем
Михайловна - № 6. Навстречу мечте,№ 9. Монстр из бездны
natallisha - № 4. С тобой мои мечты;
Masjanja -№ 7. Последнее путешествие шлюпа «Надежда»,№ 3. В плену призраков;
Peony Rose - № 5. Свет надежды,№ 1. В волнах,№ 2. Яхта «Дункан»;
Нефер Митанни - № 8. Фантазия на японскую тему
Первое место - № 5. Свет надежды
Второе место - № 2. Яхта «Дункан»
Третье место - № 7. Последнее путешествие шлюпа «Надежда»
Надеюсь, я хоть что-то угадала!
Ждём результатов!
...