-Eva-:
Девочки привет!
Кобрита писал(а): Попробую пояснить свой вывод. Не у всех в жизни бывает такая любовь, памятью о которой хочется дорожить, у Робби она была. Не стекляшка какая-то (как у тех же Хассе), а подлинный бриллиант. Возможно, первое время после смерти Пат он и будет пить, причем по-черному, но у него есть Кестер,
Да Робби повезло, что он встретил свою истинную любовь, но я тоже не верю что у него все будет хорошо..

Даже Отто ему не сможет помочь, если он потеряет вкус к жизни... Хотя Пат просила его жить ради нее, но вот послушается он ее..
LizOk писал(а):Поэтому, я уверена, что хорошо Роберт не кончит... Пойдёт ли он на войну или будет против неё, но итог один....

если сам не кинется под пули...
...
Кнопа:
Кобрита писал(а):но у него есть Кестер, который может быть почти как сиделка или нянька.
Так Кестер и сам пьёт.
И если вспомнить, как Робби ревновал, страдал - всегда пил.
Отличный получился отзыв!!!
...
Кобрита:
Вот именно, Робби пил и раньше, и до знакомства с Пат в его жизни так же не было смысла, но тем не менее он работал и жил дальше. Можно пить и пить, многое тут зависит от человека. Мнение мое на этот счет не поменяется, погубит его совсем не выпивка.
Пишу отзыв на "Чайку". Целый доклад получается
...
armans:
Кобрита, спасибо за отличный отзыв на
"Трех товарищей" и за непоколебимую веру в то, что любовь Пат поможет Робби выдержать. Я в это тоже верю. Как и в то, что, к сожалению, следующая война станет для друзей роковой.
С нетерпением будем ждать "доклад" про "Чайку".
...
LMargaritaN:
Какие счастливые девушки, кто первый раз читает "Три товарища". Сорок пять лет назад, я прекрасно помню это лето - "Три товарища", "Амок", "Письма незнакомки", а потом "Острова в океане" вот это было праздничное лето.
...
-Eva-:
Девушки все привет!
Прочла я
"Чайку", но с отзывом подожду, а точнее буду по ходу обсуждения высказываться.. Это нечего??

И мне интересно, почему это
комедия в четырех действиях??

Я там ничего смешного не нашла
...
Кнопа:
В собрании сочинений в примечаниях к "Чайке" упоминаются переживания Чехова о том, что великие театралы воспринимают пьесу как драму. Никто не видит в ней то, что хотел сказать автор. Никто не видит комедию. И при этом считают у Чехова самым гениальным произведением.
В википедии про комедию пишут:
Коме́дия (др.-греч. κωμῳδία, от κῶμος, kỗmos, «праздник в честь Диониса» и др.-греч. ἀοιδή/ᾠδή, aoidḗ / ōidḗ, «песня») — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.
Аристотель определял комедию как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде».
К числу видов комедии относятся такие жанры, как фарс, водевиль, интермедия, скетч, оперетта, пародия. В наши дни образцом такого примитива являются многие комедийные кинофильмы, построенные исключительно на внешнем комизме, комизме положений, в которые персонажи попадают в процессе развития действия.
Различают комедию положений и комедию характеров.
Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) — комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства.
Комедия характеров (комедия нравов) — комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, высмеивает все эти человеческие качества.
Может это нам поможет.
...
LMargaritaN:
Браво, Кнопа, отлично! Знаете, девушки, самое трудное для человека - это быть честным самим с собой. Говорить самому себе правду. А правда наша в том, что все мы проходим в этой жизни очень тяжёлый путь, у каждого свои трудности: у одной жемчуг мелкий, а у другой хлеб чёрствый, но сила переживаний, говорят психологи, о д и н а к о в а я! И , когда мы оглядываемся назад, мы можем ухохататься от ситуации в которой хотели наложить на себя руки. И говорим - ну и комедия. В чём была трагедь? А гений Чехова - уметь сострадать, абстрагируясь, как бы удаляясь в то будущее, в котором эта ситуация уже видится как, то над чем можно и усмехнуться, а через время - с горечью, но посмеяться. И сделано мастерски: нас заставить сострадать и задуматься над словом "комедия", в смысле, что пройдёт и это... . И счастлив тот, кто может первым посмеяться над собой.
...
Evelina:
А.П. Чехов, "Чайка".
Для начала хочу отметить, что права была
Кнопа, когда разграничила два вида комедии.
Кнопа писал(а):Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) — комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства.
Комедия характеров (комедия нравов) — комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, высмеивает все эти человеческие качества.
Если это понятие и применимо к "Чайке", то только в значении "комедии нравов". В этом произведении автор гротескно изображает людское равнодушие, самолюбование, эгоизм, невнимательность к чувствам близких людей. В "Чайке" нет хороших или плохих персонажей, потому что этими вышеперечисленными качествами автор наградил ВСЕХ без исключения героев. Отсюда и такая неустроенность, неудовлетворенность жизнью каждого из них.
С самых первых страниц бросается в глаза обилие любовных треугольников и многоугольников: Медведенко - Маша - Треплев, Шамраев - Шамраева - Дорн, Треплев - Нина - Тригорин- Аркадина... И вряд ли к ним подходят слова Дорна:
Цитата:"Как все нервны! И сколько любви... О, колдовское озеро! Но что же я могу сделать, дитя мое? Что? Что?"
Нет, здесь нет любви, ибо, на мой взгляд, любовь подразумевает хотя бы некую толику самоотдачи. Здесь же - лишь погоня за личными идеалами, если можно так выразиться.
Треплев, может, и любит Заречную, но слишком мучается комплексом неполноценности рядом со знаменитой матерью и ее окружением.
Цитата:"У меня в мозгу точно гвоздь, будь он проклят вместе с моим самолюбием, которое сосет мою кровь, сосет, как змея… "
Нина же без раздумий, не заботясь о чувствах Треплева, бросается за Тригориным, польстившись его известностью, и радужными картинками, что он перед ней рисовал.
Тригорин, думается, не любит никого. Настоящая тряпка.
Цитата:"У меня нет своей воли… У меня никогда не было своей воли… Вялый, рыхлый, всегда покорный – неужели это может нравиться женщине?"
С Аркадиной ему удобно, а Нина - лишь временное лекарство от скуки:
Цитата:"Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил… Сюжет для небольшого рассказа".
Аркадина в беллетристе любит свою прошедшую молодость, с которой ей отчаянно не хочется расставаться, а сын же, напротив, для неё напоминание о том, что она не молода. Насколько же она к нему равнодушна, что не заметила, что сын стоит на грани самоубийства.
То же безразличие к другим людям видим мы и во второстепенных персонажах: в Маше к Медведенко и собственному ребенку, и в Дорне - к чувствам Полины Андреевны. Да и что касается Медведенко: спорный вопрос - любил ли он Машу, или просто надеялся, что дочь состоятельного человека сможет поправить имущественное положение его семьи.
Излишне говорить, что выигравших здесь нет.
P.S.: А птичку жалко.
...
Кнопа:
Evelina Мне очень понравилось!

И стало сразу всё понятно и про комедию, и про героев, и про Чехова.
Пойду, наконец, дочитаю Чайку.
****
Продолжаю грызть
Памелу. Присутствие *ять* оказалось наименьшим злом. Построение предложений, отсутствие знаков препинаний, неожиданно слитное или раздельное написание слов наводят на мысль, что на русский перевод осуществлял иностранец. Во всяком случае, так пишут мои иностранные студенты.
Переписка Памелы вышла на новый уровень. ЛР 20-21 века отдыхают.
Бедный господин от желания уже выпрыгивает из трусов.

А Памела ему по-прежнему твердит про добродетель и просится домой, к родителям. Он в неудовлетворённом желании своём осерчал на какое-то время и считал её коварной.

Письма от родителей более не фигурируют. Только ежедневные отчёты Памелы. А ларчик просто открывался. Господин замыслил недоброе

. Он письма изымает (дабы молва про него не шла и чтобы быть в курсе), а Памелу вместо родительского дома везёт в другое свое имение.

Хочет выдать замуж за слугу (чтобы потом сделать любовницей?).
...
-Eva-:
Evelina писал(а):Тригорин,может, и любит Заречную, но слишком мучается комплексом неполноценности рядом со знаменитой матерью и ее окружением.
Треплев

Согласна, что там любовью и не пахло
Evelina писал(а):любовь подразумевает хотя бы некую толику самоотдачи.
Именно,

если любишь, то всего себе отдаешь любимому, а тот в свою очередь поступает так же
Evelina, потрясающий отзыв

Спасибо!
Кнопа писал(а):Продолжаю грызть Памелу
Так и знала, что не зря я ее бросила
...
Evelina:
Кнопа, Ева, спасибо.

Рада, что вам понравилось.
Кнопа писал(а):Продолжаю грызть Памелу. Присутствие *ять* оказалось наименьшим злом. Построение предложений, отсутствие знаков препинаний, неожиданно слитное или раздельное написание слов наводят на мысль, что на русский перевод осуществлял иностранец. Во всяком случае, так пишут мои иностранные студенты.
Хах ) Согласна. Но дочитаю, однозначно. Я сейчас примерно на том же этапе.
Агась, спасибо.

Поправила.
...
Кобрита:
Чехов "Чайка"
Вообще, сложность с отзывом возникла сразу. Я иногда очень люблю поумничать со стороны и с позиции всезнающего и никогда не ошибающегося читателя, а тут с первых строк не выходило. Может дело в моем личном отношении к русским авторам, которых я всегда буду превозносить до небес за талант и глубину, а может просто, что человек, даже придуманный, изображенный в пьесе, получился как живой, который ходит, думает, чувствует и страдает. В котором столько всего намешано, и черного, и белого, и одно неотделимо от другого, что четко судить это так, а это вот так - сложно. Но я все же попробую.
Аркадина с первого действия вызвала стойкое отвращение. Эгоистичная, эгоцентричная, черствая, жадная, подлая, просто омерзительная с головы до пят. Не уверена, что ей в жизни кроме Тригорина и сцены что-нибудь еще надо. Ее не интересуют ни брат, ни собственный сын, в судьбе их она не желает принимать никакого участия, да и как и чем они живут и дышут - ей, по большому счету, наплевать. Сорину для поправки здоровья неплохо бы съездить на воды, а Константину помочь хоть немного поверить в себя, вывести в свет, но и это ей сложно. Мадам артистка думает только о себе.
Сорин ...Отчего сестра не в духе?
Треплев. Отчего? Скучает. (Садясь рядом.) Ревнует. Она уже и против меня, и против спектакля, и против моей пьесы, потому что не она играет, а Заречная. Она не знает моей пьесы, но уже ненавидит ее.
Сорин (смеется). Выдумаешь, право…
Треплев. Ей уже досадно, что вот на этой маленькой сцене будет иметь успех Заречная, а не она. (Посмотрев на часы.) Психологический курьез — моя мать. Бесспорно талантлива, умна, способна рыдать над книжкой, отхватит тебе всего Некрасова наизусть, за больными ухаживает, как ангел; но попробуй похвалить при ней Дузе! Ого-го! Нужно хвалить только ее одну, нужно писать о ней, кричать, восторгаться ее необыкновенною игрой в «La dame aux camеlias»[1] или в «Чад жизни», но так как здесь, в деревне, нет этого дурмана, то вот она скучает и злится, и все мы — ее враги, все мы виноваты. Затем она суеверна, боится трех свечей, тринадцатого числа. Она скупа. У нее в Одессе в банке семьдесят тысяч — это я знаю наверное. А попроси у нее взаймы, она станет плакать.
Сорин. Ты вообразил, что твоя пьеса не нравится матери, и уже волнуешься, и все. Успокойся, мать тебя обожает.
Треплев (обрывая у цветка лепестки). Любит — не любит, любит — не любит, любит — не любит. (Смеется.) Видишь, моя мать меня не любит. Еще бы! Ей хочется жить, любить, носить светлые кофточки, а мне уже двадцать пять лет, и я постоянно напоминаю ей, что она уже не молода. Когда меня нет, ей только тридцать два года, при мне же сорок три, и за это она меня ненавидит. Она знает также, что я не признаю театра. Она любит театр, ей кажется, что она служит человечеству, святому искусству, а по-моему, современный театр — это рутина, предрассудок...
Треплев Константин Гаврилович, сын Аркадиной. Его по-настоящему жалко. Любой человек вправе рассчитывать хотя бы на доброе отношение родителей, у него этого нет. Да, он не сирота, живет совсем не в приюте, у него добрый отзывчивый дядя, но сколько ранимости, сколько неуверенности, сколько, оголенных как провода, нервов. Он и сам ревнует к Тригорину. К его успеху, к славе, даже понимая, что книги Тригорина совсем не то, чему можно искренне завидовать. Переживает из-за собственной неустроенности и неопределенности, из-за равнодушия матери, а потом и Нины.
Сорин. Кстати, скажи, пожалуйста, что за человек этот беллетрист? Не поймешь его. Все молчит.
Треплев. Человек умный, простой, немножко, знаешь, меланхоличный. Очень порядочный. Сорок лет будет ему еще не скоро, но он уже знаменит и сыт по горло… Что касается его писаний, то… как тебе сказать? Мило, талантливо… но… после Толстого или Зола не захочешь читать Тригорина.
Тригорин. Так и хочется назвать его проходным персонажем, но он не проходной. Просто никакой. Талантом не обделен, но ни характера, ни желаний, ни устремлений особых - ничего. Тряпка и есть. Примет любую форму находясь в более сильных руках, той же Аркадиной к примеру. Единственное искреннее увлечение, что мелькает за всю пьесу - любовь к рыбной ловле. Он как старое кресло, в котором удобно, потому что оно со временем приняло очертания тела хозяина. Нину он не любит, Аркадину тоже. Одна для него лишь муза на время, оживление для его вялых чувств, другая просто хозяйка, которая знает, как с ним управляться, и он покорно везде следует за ней. Сушеная рыба, вобла, а не человек.
Заречная. Нину почему-то не жалко. То ли от сочувствия к Треплеву, то ли просто от того, что все свои ошибки она совершала сама, по собственному желанию, никто ее к ним не подталкивал. Да, сначала молодая и очаровательная, потом разбитая и подавленная, но ее не жалко. Возможно, это просто тайное злорадство с моей стороны. "Ах я бы то, ах я бы это..." (с) Судьба - штука странная, щедрой рукой дает ей то, о чем так мечталось - сцену, но вместе с тем и бедствие, и нищету. И на деле оказывается, что дальше слов у Нины не идет ничего. Бедствия есть, а таланта и славы нет. Пустыми оказались мечты, напрасными. И то, что со стороны казалось таким заманчивым, романтичным, в реальности - совсем не так привлекательно и хорошо. Нет в этом никакой романтики и никакого величия.
Нина. За такое счастье, как быть писательницей или артисткой, я перенесла бы нелюбовь близких, нужду, разочарование, я жила бы под крышей и ела бы только ржаной хлеб, страдала бы от недовольства собою, от сознания своих несовершенств, но зато бы уж я потребовала славы… настоящей, шумной славы… (Закрывает лицо руками.) Голова кружится… Уф!..
Нина. ...Итак, вы стали уже писателем… Вы писатель, я — актриса… Попали и мы с вами в круговорот… Жила я радостно, по-детски — проснешься утром и запоешь; любила вас, мечтала о славе, а теперь? Завтра рано утром ехать в Елец в третьем классе… с мужиками, а в Ельце образованные купцы будут приставать с любезностями. Груба жизнь!
Нина. ...Ну да… Ничего… Да… Он не верил в театр, все смеялся над моими мечтами, и мало-помалу я тоже перестала верить и пала духом… А тут заботы любви, ревность, постоянный страх за маленького… Я стала мелочною, ничтожною, играла бессмысленно… Я не знала, что делать с руками, не умела стоять на сцене, не владела голосом. Вы не понимаете этого состояния, когда чувствуешь, что играешь ужасно. Я — чайка. Нет, не то… Помните, вы подстрелили чайку? Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил… Сюжет для небольшого рассказа… Это не то… (Трет себе лоб.) О чем я?.. Я говорю о сцене. Теперь уж я не так… Я уже настоящая актриса, я играю с наслаждением, с восторгом, пьянею на сцене и чувствую себя прекрасной. А теперь, пока живу здесь, я все хожу пешком, все хожу и думаю, думаю и чувствую, как с каждым днем растут мои душевные силы… Я теперь знаю, понимаю, Костя, что в нашем деле — все равно, играем мы на сцене или пишем — главное не слава, не блеск, не то, о чем я мечтала, а уменье терпеть. Умей нести свой крест и веруй. Я верую, и мне не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни.
Маша и Медведенко. Бедный, бедный Медведенко. Так и хочется назвать его горемыкой. Почему-то показалось, что Машу он действительно любит. Затюканный, жизнью задавленный, жалконький, с собственными родственниками подобострастный, тем не менее он единственный кормит и обеспечивает всю свою семью, ничего не прося и не требуя у более состоятельных тестя и тещи. Маше до семьи и ребенка дела нет, она слишком увлечена своими чувствами к Треплеву, настолько, что временами порой начинает казаться, что это где-то в чем-то поза, но, вероятно, это только кажется.
Грустная пьеса, действительно горький смех сквозь слезы. Кого-то жалко, кого-то не очень, но в целом, хороши все. Как-то очень жизненно все, наверно от этого так и неприглядно.
Как вывод хочется привести строки песни из к/ф "Большая перемена":
"Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает.
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпадению" (с)
ЗЫ. Пока писала, половина мыслей улетучились, все свалила в кучу, как обычно, но по ходу действия буду вспоминать и озвучивать.
...
-Eva-:
Кобрита писал(а):Аркадина с первого действия вызвала стойкое отвращение. Эгоистичная, эгоцентричная, черствая, жадная, подлая, просто омерзительная с головы до пят
Честно я так еще не встречала

А когда она на сына стала кричать?!

Какие выражения употребляла

Для меня мама - это все, что есть хорошее в жизни, а тут...просто ужас
Кобрита писал(а):Треплев Константин Гаврилович, сын Аркадиной. Его по-настоящему жалко.

Парню 25 лет и этого совсем не чувствуется

Мамаша подавляло его, вот он и остался в душе ребенком

А конец?! Я сначала удивилась, но поразмыслив, другого финала и не получилось бы..
Кобрита писал(а):Переживает из-за собственной неустроенности и неопределенности, из-за равнодушия матери, а потом и Нины.
Нина его добила, как говорится. Вот он полюбил ее и ждал, что и она его станет любил, а Нина его бросила, снова так же как мать.... Зачем же жить?
Кобрита писал(а):Как вывод хочется привести строки песни из к/ф "Большая перемена":
"Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает.
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпадению" (с)
Отлично сказано!
Кобра , спасибо за отзыв
...
Кобрита:
-Eva- писал(а):Честно я так еще не встречала

А когда она на сына стала кричать?!

Какие выражения употребляла

Для меня мама - это все, что есть хорошее в жизни, а тут...просто ужас

Да, разговор у них душевный был, ничего не скажешь. Собственного ребенка оборвышем назвать и приживалом. Убила бы

Кукушка, а не мать, брату сына подкинула и была такова.
-Eva- писал(а):
Парню 25 лет и этого совсем не чувствуется

Мамаша подавляло его, вот он и остался в душе ребенком
Ну, тут вопрос спорный

смотря с кем его сравнивать... Знаю кучу парней нашего времени, которые в 25 еще более худшие дети, чем Треплев. У того суждения какие-то есть, стремления, а те вообще, как из песочницы. Но вообще да, внимания и поддержки материнской ему очень не хватает. Переживаний куча "Моя мать меня не любит..." (с), а тут еще протеже ее Нину с пути сбивает своим блеском. Самое интересное, он наверняка думал, надеялся, что когда начнет печататься, когда станет чуточку известным, мать обратит на него внимание, вспомнит, что он существует, но увы... Ей как не было до него дела, так и нет. "Я, признаться, еще ничего не читала" (с) Кукушка, одним словом
Bad girl писал(а):То есть вы вот сейчас Нину обвиняете?
А вы считаете она достойно поступила, сбежав в Москву к Тригорину? Не объяснившись, наплевав на все?
...