Регистрация   Вход
На главную » Театр »

Балет, балет, балет... (с)


Настёна СПб: > 19.06.22 00:10


МАРИИНСКИЙ ТЕАТР: 140 лет Игорю Стравинскому

Ходила 18 июня 2022 г.
Во-первых, хочу поблагодарить Мариинский театр за бережное воссоздание изначальных спектаклей – с хореографией, костюмами, декорациями. Во-вторых, спасибо добрым людям за билет по адекватной цене.

«ЖАР-ПТИЦА»
Премьера – 25.06.1910 г., «Русские сезоны», Парижская опера; в Мариинском театре – 28.05.1994 г.
Балет Михаила Фокина на музыку Игоря Стравинского; в ролях: Татьяна Ткаченко (Жар-птица), Иван Оскорбин (Иван-Царевич), Леа Томассон (Царевна-Ненаглядная краса), Вадим Беляев (Кащей Бессмертный) и другие.

Всё-таки как отличался балет нач.XX в. от некоторых сегодняшних «шпагатов». Я ждала, когда Иван-Царевич танцевать начнёт Laughing . Зато массовка отожгла – буйный «Поганый пляс Кащеева царства» просто шедевр. Настоящая русская сказка, то красочная и искрящаяся, то нежная и лиричная. Глаз не отвести. Бакст, конечно, постарался на славу.

«ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ»
Премьера – 29.05.1913 г., «Русский балет Дягилева», Театр Елисейских полей, Париж; в Мариинском театре – 9.06.2003 г., возобновление – 13.07.2012 г.
Балет Вацлава Нижинского на музыку Игоря Стравинского; в ролях: Александра Иосифиди (Избранница), Мария Лебедева (Старуха 300 лет), Сослан Кулаев (Старик) и другие.

Я поняла, почему на самой первой премьере зрители испытали некультурный шок. Постановка настолько необычная, не похожая ни на что, совершенно иная… Нечто первобытное, если не сказать животное. Рассказ о древнем и сакральном – чтобы в мир пришла весна, необходима жертва… Я как замерла от восторга при виде Старухи, так и просидела, не шевелясь, всё время. Помня, что Нижинский выворачивал ступни танцовщиков, смотрела на ноги – как ставят, как шагают… Одно слово – шедевр.

...

Настёна СПб: > 20.06.22 00:50


Вчера по «Культуре» посмотрела «ВЕЧЕР БАЛЕТА. ПАМЯТИ ИГОРЯ СТРАВИНСКОГО И СЕРГЕЯ ДЯГИЛЕВА»

«В показе фрагментов из самых знаменитых “Дягилевских“ балетов Стравинского приняли участие солисты Национального балета Испании Мириам Мендоза и Серхио Берналь; солисты балета Гранд театра Женевы Симоне Репеле и Саша Рива, также возглавляющие собственную балетную компанию “Riva & Repele Tanzarte“. Также свою версию балета “Весна Священная“ представил Национальный балет Словении.»

Скажу ещё раз – в балете я ничего не понимаю, поклонницей данного вида искусства не являюсь, явление «Русские сезоны»/ «Русский балет Дягилева» нежно люблю. Поэтому… ну вот просто как увидела… Да, в балете для меня главное – либретто Laughing .

«Пульчинелла». У Дягилева все хореографы были русскими (кроме «Лебединого озера» Петипа и испанского «Квадро фламенко», но это капля в море). Созданный по мотивам традиционной итальянской комедии дель арте балет поставил Мясин. Как говорит моя приятельница: «Балет – интернационален, его понимает каждый.»

«Петрушка». Без первоначальной нашей балаганности, с европейскими персонажами, что-то потерялось. И авторская задумка не искажена, а не то…

«Жар-птица». Интересно, что бы сказал Фокин, увидев такую трактовку? Показали фрагмент или балет целиком? А то я приготовилась и Царевну мужчиной увидеть – хотя тогда я бы подумала, что в этой труппе одни мужчины. При этом хреография и движения потрясающие, смотрится очень красиво. Но от русской сказки остались рожки да ножки.

«Весна священная». Фрагментарно, моментами скучала. Но некоторые сцены «ах!» Когда в этих первобытных людях просыпалось животное, когда «выдавались» эмоции, когда полилась вода… Когда Избранница испугалась оказанной чести быть принесённой в жертву… Тогда «ах!»

...

Настёна СПб: > 29.06.22 13:51


МАРИИНСКИЙ ТЕАТР – 2: «ПЯТНАДЦАТЬ ЖИЗНЕЙ ВЛАДИМИРА ШКЛЯРОВА»

«Владимир Шкляров служит в Мариинском театре с 2003 г. За свои без малого 20 лет на сцене истинный театральный принц Шкляров с упоением исполнил ведущие партии классического, неоклассического и современного балетного репертуара — Дезире, Зигфрида, Альберта, Базиля, Солора, Спартака, Онегина, де Грие, Армана, Петрушку, Евгения в “Медном всаднике“. Как один артист способен создать пятнадцать совершенно не похожих друг на друга образов, надолго остающихся в памяти зрителя?»

Шкляров пришёл в Мариинку как раз тогда, когда я из неё ушла… почти на 20 лет. И так получилось, что нашего прославленного танцовщика на сцене я не видела. Только 2 года назад, когда я вернулась «в балет», я посмотрела запись «Юноши и Смерти» и узнала о Владимире Laughing .
Этот вечер, прошедший 27 июня 2022 г., не творческая встреча, а презентация фотоальбома и небольшая беседа. Но, конечно, разговор был о творчестве. И жизни. Мне в любом случае артиста, даже с которым я не очень знакома, послушать интересно.
Как пришёл в профессию? – Мама привела, чтобы во дворе не болтался. Какие мысли о том, чем заняться после завершения карьеры? – Сначала нужно выучиться, но, например, преподавателем себя не видит. Есть ли любимая роль, любимый балет? – Евгений в «Медном всаднике». С кем бы из уже ушедших хотелось пообщаться? – Недоговорил с Майей Плисецкой. Любимый театр? – Историческая сцена Мариинки, которую узнает с закрытыми глазами. Лучший друг? – Жена. Отдал бы своих детей в балет? – Ни за что.

...

Настёна СПб: > 15.06.24 11:32


БОЛЬШОЙ ТЕАТР (Москва): «ИВАН ГРОЗНЫЙ»

Ходила 13.06. 2024 г. (премьера 20.02. 1975 г.; возобновление в новой редакции – 8.11. 2012 г.). На сцене Мариинского театра. Балет на музыку Сергея Прокофьева, либретто Юрия Григоровича, хореограф-постановщик Юрий Григорович.


Я не люблю балет, я не умею писать о балете, я не могла не пойти на этот балет. Всё первое действие я думала, что лучше бы ещё раз сходила на «Опричника» в Михайловский. После антракта стало интереснее по драматизму и динамике, и я смотрела, затаив дыхание.
Вначале была музыка, именно от неё отталкивались создатели балета. Музыкальные переходы от лирики к буйству, от нежности к дикости не плавны, а резки – оттого повороты сюжета, который достаточно прост, внезапны и неожиданны. Балет отражает некоторые события правления Ивана IV – венчание на царство, свадьба с Анастасией, победа над Казанью, болезнь, боярский заговор, смерть Анастасии, бегство Курбского, опричнина… В центре истории – три трагических фигуры.
Иван Грозный (Артемий Беляков). Первая ассоциация – Мефистофель. Решительный, неистовый, победоносный, сломленный, полубезумный, пылающий, карающий. Да, он казнил виновных. Но в какой момент необходимо остановиться, не перейти за грань, и сможет ли царь это сделать? Его душа погружается во мрак, он опутан тьмой. Станет ли злом победивший зло?
Анастасия (Анна Никулина). Царице посвящена половина постановки, есть Анастасия и – что-то ещё. Царевна-лебедь, горный хрусталь, свет, чистота, поддержка, нежность. Любовь. Полное слияние с мужем, она – лучшая часть царской души, удерживающая Иоанна на краю пропасти. Со смертью Анастасии день сменился вечной ночью.
Курбский (Артём Овчаренко). Амбициозный, тщеславный, смелый и модный парень. Зачем, зачем князь ввязался в заговор, принёсший смерть любимой Анастасии? Потому, что сам такой, как интриганы-бояре, готовый грызться за власть. И расплатой – его бегство, бесконечное бегство от себя. Теперь Курбскому будут вечно подносить отравленный кубок.
Очень яркие массовые сцены. Особенно меня поразили две, контрастные: светлая победа над татарами и тёмный опричный разгул (прямо пляс Кощеева царства).
Финал надежды не оставляет. Как поёт другой герой по другому поводу: «Огонь горит в моей груди, но бездна впереди…»

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение